Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:16, курсовая работа
Финансовый результат отражает изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно-финансовой деятельности организации. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которые в условиях перехода к рыночным отношениям к рыночной экономике составляют основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива
Товарный выпуск, в свою очередь, включает товарную (то есть готовую) продукцию (ТП) и оказанные услуги. Из таблицы 2.1. видно, что в 2009 и 2010 гг. в результате увеличения остатков незавершенного производства валовой выпуск превышал товарный на 927 тыс.руб. и 2 718 тыс.руб. соответственно. В 2011 г. произошло снижение остатков незавершенного производства на 1 090 тыс.руб., что привело к увеличению товарного выпуска по сравнению с валовым.
Данные показывают также, что на протяжении всего анализируемого периода производство возрастало: в 2010 г. – в 3,55 раза, в 2009 г. – в 1,97 раза. В целом же за период производство увеличилось почти в 7 раз, что является положительной тенденцией развития предприятия.
Динамика основных показателей реализации ООО «Спецмонтажсервис» в 2009-2011 гг. представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Динамика основных показателей реализации
ООО «Спецмонтажсервис» в 2009-2011 гг., тыс.руб.
Наименование показателей |
2009 |
2010 |
2011 |
Темп роста % |
Отклонение (+, –) | ||||
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2011 к 2009 |
2010 от 2009 |
2011 от 2010 |
2011 от 2009 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Выручка в фактических ценах |
61 625 |
210 219 |
441 403 |
3,41 |
2,10 |
7,16 |
148 594 |
231 184 |
231 184 |
В том числе металлоконструкции |
58 235 |
197 299 |
385 316 |
3,39 |
1,95 |
6,62 |
139 064 |
188 017 |
327 081 |
Услуги |
3 390 |
12 920 |
56 087 |
3,81 |
4,34 |
16,54 |
9 530 |
43 167 |
52 697 |
Выручка от реализации м/к (в ценах 2009г.) |
58 235 |
98 440 |
142 627 |
1,69 |
1,45 |
2,45 |
40 205 |
44 188 |
84 392 |
Выручка от реализации услуг (в тарифах 2009г.) |
3 390 |
7 018 |
28 427 |
2,07 |
4,05 |
8,39 |
3 628 |
21 409 |
25 037 |
Выручка (в ценах и тарифах 2009г.) |
61 625 |
105 457 |
171 055 |
1,71 |
1,61 |
2,8 |
43 832 |
65 597 |
109 430 |
Реализовано м/к, т |
8 023 |
13 548 |
19 629 |
1,69 |
1,45 |
2,45 |
5 525 |
6 081 |
11 606 |
Из таблицы 2.2. видно, что объемы товарной и реализованной продукции (РП) не совпадают. Это объясняется изменением остатков готовой продукции на складе. Иначе говоря, либо реализация превышает производство за счет продажи части готовой продукции на складе (ОГП), и тогда эти остатки уменьшаются, либо реализуется меньше, чем было произведено, то есть часть продукции, произведенной в отчетном периоде, остается на складе, в результате чего эти остатки увеличиваются.
Из таблиц 2.1. и 2.2. видно, что в 2010 г. реализовано было меньше, чем произведено, а в 2009 и 2011 гг. – больше. В результате этого выручка в 2009 и 2011 гг. превысила товарный выпуск, а в 2010 г. была ниже него. При этом следует отметить, что услуги, оказанные в отчетном периоде, были в нем же и учтены. За анализируемый период выручка увеличилась более чем в 7 раз, однако в 2010 г. ее рост отставал от роста товарной продукции, что объясняется вышеназванными причинами.
Проанализируем теперь динамику затрат, понесенных организацией за исследуемый период по данным таблицы 2.3.
Таблица 2.3.
Динамика показателей затрат и себестоимости
ООО «Спецмонтажсервис» в 2009-2011 гг., тыс.руб.
Наименование показателей |
2009 |
2010 |
2011 |
Темп роста % |
Отклонение (+, –) | ||||
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2011 к 2009 |
2010 от 2009 |
2011 от 2010 |
2011 от 2009 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Валовые затраты отчетного периода |
56463 |
197101 |
382130 |
3,49 |
1,94 |
6,77 |
140638 |
185029 |
325667 |
Себестоимость товарного выпуска |
55519 |
193082 |
383936 |
3,48 |
1,99 |
6,92 |
137563 |
190854 |
328417 |
в том числе себестоимость товарной продукции |
52528 |
181546 |
334737 |
3,46 |
1,84 |
6,37 |
129018 |
153191 |
282209 |
Себестоимость услуг |
2991 |
11536 |
49199 |
3,86 |
4,26 |
16,45 |
8545 |
37663 |
46208 |
Себестоимость реализованной продукции и услуг |
56019 |
186617 |
390290 |
3,33 |
2,09 |
6,97 |
130598 |
203673 |
334271 |
Валовые затраты (ВЗ) представляют собой показатель, характеризующий все затраты, понесенные организацией в отчетном периоде. Этот показатель включает в себя себестоимость товарного выпуска (СТВ), расходы будущих периодов и затраты в незавершенном производстве.
Таким образом, не все затраты могут быть отнесены на себестоимость товарного выпуска отчетного периода. Она отличается от валовых затрат на изменение величин расходов будущих периодов (РБП) и затрат в незавершенном производстве. Себестоимость товарного выпуска включает в себя себестоимость товарной продукции (металлоконструкций и ТНП) и себестоимость оказанных услуг.
Себестоимость реализованной продукции не совпадает с себестоимостью товарного выпуска из-за изменения остатков готовой продукции на складе. В 2009 и 2010 гг. затраты в незавершенном производстве и расходы будущих периодов увеличились, в результате чего себестоимость товарного выпуска была меньше валовых затрат в эти периоды. В 2011 г. наблюдалось увеличение этих величин, что привело к превышению себестоимости товарного выпуска над валовыми затратами. Из таблицы 3 также видно, что в 2010 г. себестоимость реализованной продукции была ниже себестоимости товарного выпуска, а в 2009 г. и в 2011 г. – наоборот. Это также объясняется изменением остатков готовой продукции на складе, данные которой представлены в приложении 2.
В приложении 3 представлена классификация валовых затрат на постоянные и переменные. Основную долю составляли переменные затраты, доля постоянных затрат за период снизилась почти на 6%.
Для получения более полной картины динамики затрат и себестоимости рассчитаем их уровень, данные которого представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Уровень затрат ООО «Спецмонтажсервис» в 2009-2011 гг.
Наименование показателей |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение (+/–) | ||
2010 от 2009 |
2011 от 2010 |
2011 от 2009 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Уровень себестоимости товарного выпуска |
0,909 |
0,888 |
0,884 |
–0,021 |
–0,004 |
–0,025 |
в том числе уровень себестоимости товарной продукции |
0,911 |
0,888 |
0,885 |
–0,023 |
–0,003 |
–0,026 |
Уровень себестоимость услуг |
0,882 |
0,893 |
0,877 |
0,011 |
–0,016 |
–0,005 |
Уровень себестоимости реализованной продукции |
0,909 |
0,888 |
0,884 |
–0,021 |
–0,004 |
–0,025 |
Как показывают данные таблицы 2.4, на протяжение всего периода расходы на 1 рубль товарного выпуска, товарной продукции, оказанных услуг, а также реализованной продукции снижались, что является положительной тенденцией. При этом затраты на 1 рубль товарной продукции были выше соответствующего показателя услуг, однако в целом за период затраты на 100 руб. товарной продукции снизились на 2,6 руб., в то время как по услугам – лишь на 50 коп.
Таким образом, общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Спецмонтажсервис» показала, что ООО «Спецмонтажсервис» относится к субъекту малого предпринимательства. Производственная деятельность ООО «Спецмонтажсервис» осуществляется в основном на рынке объектов капитального строительства и нестандартного оборудования, в качестве поставщика строительных и мостовых конструкций. На протяжении всего анализируемого периода производство возрастало: в 2010 г. – в 3,55 раза, в 2009 г. – в 1,97 раза. Выручка увеличивалась как за счет интенсивных, так и экстенсивных факторов.
2.2. Анализ прибыли предприятия
Динамика балансовой прибыли и ее составляющих ООО «Спецмонтажсервис» в 2009 – 2011 гг. представлена в таблице 2.5.
Как видно из таблицы 2.5., на протяжение всего анализируемого периода все показатели прибыли увеличивались. Так, прибыль от реализации увеличилась за период более чем в 9 раз и составила 51113 тыс. руб. по сравнению с 5606 тыс. руб. в начале периода. Прибыль бухгалтерская увеличилась в 16 раз.
Такая разница в росте между бухгалтерской прибылью и прибылью от реализации, являющейся ее основной частью, объясняется наличием в 2009 г. значительного убытка от внереализационной деятельности, который и снизил прибыль бухгалтерскую по сравнению с прибылью от реализации.
В последующие же годы была получена прибыль от внереализационных операций, которая не только покрыла убыток от прочих операций, но и увеличила бухгалтерскую прибыль по сравнению с прибылью от реализации.
Таблица 2.5.
Динамика балансовой прибыли и ее составляющих
ООО «Спецмонтажсервис» в 2009-2011 гг., тыс.руб.
Составляющие балансовой прибыли |
2009 |
2010 |
2011 |
Темп роста |
Отклонение (+/-) | ||||
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2011 к 2009 |
2010 от 2009 |
2011 от 2010 |
2011 от 2009 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Прибыль от реализации |
5606 |
23602 |
51113 |
4,21 |
2,17 |
9,12 |
17996 |
27511 |
45507 |
Результат от прочих операций |
94 |
-841 |
-1351 |
- |
13,51 |
- |
-935 |
-510 |
-1445 |
Результат от внереализационной деятельности |
-1969 |
1556 |
9964 |
- |
6,40 |
- |
3525 |
8408 |
11933 |
Бухгалтерская прибыль (до налогообложения) |
3731 |
24317 |
59726 |
6,52 |
2,46 |
16,01 |
20586 |
35409 |
55995 |
Прибыль чистая |
2612 |
17022 |
41808 |
6,52 |
2,46 |
16,01 |
14410 |
24786 |
39196 |
Динамика чистой прибыли за период совпала с динамикой прибыли бухгалтерской, что объясняется приблизительно равной долей отчислений из прибыли налогов и иных аналогичных обязательных платежей на протяжение всех трех лет.
Следует отметить снижение эффективности деятельности предприятия по прочим операциям, так как предприятие понесло по ним убытки в 2010 и 2011 гг., хотя и незначительные. В компенсацию предприятием была получена прибыль от внереализационной деятельности.
В 2009 году часть прибыли от реализации пришлось расходовать на покрытие прочих убытков.
Поскольку балансовая прибыль формируется, главным образом, под влиянием прибыли от основной деятельности (которая состоит из прибыли от реализации продукции и прибыли от оказания услуг) (таблица 11), практический интерес представляет анализ влияния на нее отдельных факторов. Используем для этого метод цепных подстановок. Известно, что прибыль от реализации продукции формируется под влиянием выручки и себестоимости реализованной продукции. На выручку и себестоимость влияют, в свою очередь, физический объем реализации (К), цена за одну тонну металлоконструкций (Ц) и себестоимость (С) производства и реализации единицы продукции. Данные для факторного анализа прибыли от реализации ООО «Спецмонтажсервис» 2009 – 2011 гг. представлены в таблице 2.6.
Таблица 2.6.
Данные для факторного анализа прибыли от реализации
ООО «Спецмонтажсервис» за 2009-2011 гг.,
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Физический объем реализации, т |
8023 |
13548 |
19629 |
Цена реализации, тыс.руб. |
7,259 |
14,563 |
19,630 |
Себестоимость единицы продукции, тыс.руб |
6,609 |
12,923 |
17,377 |
Прибыль от реализации тыс.руб. |
5207 |
22218 |
44225 |
Результаты факторного анализа прибыли от реализации ООО «Спецмонтажсервис» в 2009 – 2011 гг. представлены в таблице 2.7.
Таблица 2.7.
Информация о работе Финансовые результаты деятельности организации от реализации продукции