Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:14, контрольная работа
Региональные и местные финансы (финансы субъектов Российской Федерации и финансы муниципальных образований) важнейшие элементы, образующие территориальные финансы.
Региональные финансы реализуются в рамках субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции в вопросах законодательного регулирования, организации и управления финансовыми потоками.
1.
Финансово-экономические рычаги развития регионов и муниципальных образований Севера.
3 стр.
2.
Выводы.
21 стр.
3.
Список используемых источников.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВАРИАНТ 2
1. |
Финансово-экономические рычаги развития регионов и муниципальных образований Севера. |
3 стр. |
2. |
Выводы. |
21 стр. |
3. |
Список используемых источников. |
23 стр. |
Региональные и местные финансы (финансы субъектов Российской Федерации и финансы муниципальных образований) важнейшие элементы, образующие территориальные финансы.
Региональные финансы реализуются в рамках субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции в вопросах законодательного регулирования, организации и управления финансовыми потоками.
Функционирование и развитие финансов субъектов Российской Федерации осуществляются в соответствии с региональной политикой, отличающейся спецификой в районах Севера
Основные цели региональной финансовой политики:
Одним из главных условий реализации региональной финансовой политики является обеспечение единства экономического пространства страны, определяемое общностью денежной, налоговой, бюджетно-финансовой систем, скоординированным развитием основных финансово-экономических институциональных структур.
Региональная финансовая политика зависит от системы территориального разделения труда и производственной специализации хозяйств регионов и реализуется:
Важнейшие
исходные пункты региональной финансовой
политики: прогнозирование
Среди форм реализации региональной финансовой политики особое место занимает разработка и осуществление федеральных целевых программ социально-экономические развития регионов Севера, финансируемых за счет средств федерального бюджета, а также на долевой основе. Наряду с этим используются следующие формы:
Совершенствование финансовых и налоговых отношений между Российской Федерацией и ее субъектами, а также между органами государственной власти и органами местного самоуправления направлено на повышение уровня бюджетного самообеспечения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Для этого субъекты Российской Федерации должны иметь постоянные финансовые, прежде всего налоговые, источники доходов для самостоятельного формирования бюджетов. Чем выше самодостаточность регионов, тем меньше встречные финансовые потоки между бюджетами разных уровней, тем ниже объемы федеральной финансовой поддержки регионов, способных к самофинансированию.
Особо отметим роль региональной финансовой политики в реализации социальной политики, основы которой заложены в федеральном законодательстве. Речь идет о федеральных мандатах, т. е. социальных пособиях, льготах, субсидиях, предоставление которых предусматривается в федеральных законах.
Регионам Севера, не имеющим достаточных средств для обеспечения гарантированного минимума доходов своего населения, требуется дополнительное выделение государственных финансовых ресурсов с учетом региональных различий в минимальных социальных стандартах.
Для решения задач бюджетного выравнивания используется Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов российской Федерации. В таблице №1 приводятся данные об объемах выделяемых ресурсов из федерального бюджета районам Севера.
Особое значение для финансов субъектов Российской федерации имеет принцип бюджетного федерализма. Согласно этому принципу обеспечивается разграничение предметов ведения и полномочий федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Следует различать полномочия и предметы ведения федеральных органов государственной власти, совместные полномочия и предметы ведения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, полномочия органов государственной тети субъектов Российской Федерации.
В целях реализации своих полномочий в финансовой сфере органы государственной власти Российской Федерации:
Распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 2003 году.
Наименование субъектов Российской Федерации |
Суммы финансовой помощи из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации | |||
Всего |
из них | |||
дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации |
субсидии на государственную финансовую
поддержку закупки и доставки
нефти, нефтепродуктов, топлива и
продовольственных товаров (за исключением
подакцизных) в районы Крайнего Севера
и приравненные к ним местности
с ограниченными сроками |
субвенции на компенсации тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Республика Алтай |
2 128 614,0 |
1 894 467,0 |
234 147,0 |
- |
Республика Бурятия |
5 532 309,0 |
5 258 460,0 |
273 849,0 |
- |
Республика Карелия |
835 887,0 |
818 088,0 |
17 799,0 |
- |
Республика Саха (Якутия) |
9 851 620,0 |
5 609 385,0 |
4 167 235,0 |
75 000,0 |
Республика Тыва |
3 476 388,0 |
3 253 433,0 |
222 955,0 |
- |
Приморский край |
6 310 650,0 |
- |
53 641,0 |
460 000,0 |
Хабаровский край |
3 566 858,0 |
2 756 858,0 |
350 000,0 |
460 000,0 |
Амурская область |
4 153 792,0 |
3 902 718,0 |
191 074,0 |
60 000,0 |
Архангельская область |
3 252 426,0 |
2 606 423,0 |
146 003,0 |
500 000,0 |
Иркутская область |
1 005 976,0 |
887 017,0 |
118 956,0 |
- |
Камчатская область |
3 478 671,0 |
2 638 671,0 |
180 000,0 |
660 000,0 |
Магаданская область |
2 706 374,0 |
986 374,0 |
1670 000,0 |
50 000,0 |
Мурманская область |
533 382,0 |
527 440,0 |
5 942,0 |
- |
Читинская область |
5 099 343,0 |
4 969 310,0 |
130 033,0 |
- |
Еврейская автономная область |
1 392 579,0 |
1 379 164,0 |
13 415,0 |
- |
Коми-Пермяцкий автономный округ |
1 068 405,0 |
1 036 353,0 |
32 052,0 |
- |
Корякский автономный округ |
958 291,0 |
509 008,0 |
429 283,0 |
20 000,0 |
Усть-Ордынский Бурятский |
1 329 410,0 |
1 289 945,0 |
39 465,0 |
- |
Чукотский автономный округ |
2 495 600,0 |
2 405 600,0 |
- |
90 000,0 |
Эвенкийский автономный округ |
624 907,0 |
325 302,0 |
299 605,0 |
- |
Всего |
- |
- |
8 808 844,0 |
2 600 000,0 |
В целях реализации своих полномочий органы государственной власти субъекта Российской Федерации:
Субъект Российской Федерации самостоятельно устанавливает и вводит своими законами региональные налоги и сборы в соответствии с общими принципами налогообложения, установленными Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, регламентирующими налоговые правоотношения.
Состав и размеры доходов, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации и бюджеты муниципальных, образований данного субъекта в форме отчислений от федеральных налогов и сборов, в 90-е гг. определялись зачастую соглашением между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, если они прямо не были установлены федеральным законодательством. Однако такие соглашения привели к тому, что отдельные субъекты Российской Федерации получили значительные преференции от федерального центра. Это означало неравные условия формирования территориальных бюджетов и дифференцированный подход к формированию налоговой базы территорий.
В настоящее время срок действия двухсторонних финансовых соглашений истек, и такая практика не применяется, т. е. все субъекты Российской Федерации поставлены в равные условия по отношению к федеральному центру.
Финансирование расходов федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации осуществляется через казначейскую систему. Это могут быть региональное казначейство, а также территориальные органы федерального казначейства. Развитие казначейской системы в регионах Севера имеет большое значение для полноты освоения бюджетных средств
В целях разграничения полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключают соответствующие соглашения с Правительством Российской Федерации.
Разграничение государственной собственности на территории субъекта Российской Федерации, включая разграничение собственности на земельные, водные и другие природные ресурсы, на федеральную собственность и собственность субъекта Российской Федерации, а также разграничение полномочий по управлению объектами федеральной собственности на территории субъекта Российской Федерации проводится, как правило, отдельными соглашениями.
Бюджет субъекта Российской Федерации и отчет о его исполнении, представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, либо руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта утверждается законом субъекта Российской Федерации.
Законом субъекта Российской Федерации устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью субъекта, в том числе долями (паями, акциями) субъекта в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий, программы социально-экономического развития субъекта, утверждаются заключение и расторжение договоров субъекта. Кроме того, он устанавливает налоги и сборы, которые отнесены федеральным законом к ведению субъекта, а также порядок их взимания, устанавливается порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов субъекта, утверждаются отчеты о расходовании средств этих фондов.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает проект бюджета, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, обеспечивает исполнение бюджета и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития, управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской Федерации, а также федеральной собственностью, переданной в управление субъекту Российской Федерации, заключает в соответствии с федеральным законом договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочии, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий.