Финансовое оздоровление

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 23:49, реферат

Описание работы

Целью финансового оздоровления предприятия является: восстановление ликвидности предприятия; организация эффективной деятельности предприятия на основе использования внутренних ресурсов (резервов) и погашение кредиторской задолженности.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть сущность и необходимость анализа финансового состояния организации;
2. исследовать задачи по восстановлению платежеспособности и поддержке хозяйственной деятельности организации
3. охарактеризовать этапы реализации бизнес-планирования для финансового оздоровления организации и его задачи;
4. проанализировать финансовое состояние предприятия;
5. разработать бизнес-план финансового оздоровления предприятия.

Содержание

Введение 3
Финансовый кризис как предмет системы финансового оздоровления 4
Модели восстановления платежеспособности предприятия 7
Управление финансовым оздоровлением предприятия 11
План финансового оздоровления предприятия 23
Мероприятия Правительства РФ по оздоровлению экономики в современных условиях 28
Заключение 40
Список литературы 42

Работа содержит 1 файл

!!!Фин оздоровление предприятий.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

       2. Система текущего финансового планирования. Она базируется на разработанном долгосрочном плане. Это планирование состоит в разработке конкретных видов текущих финансовых планов, которые позволяют определить на предстоящий период все источники финансирования оздоровления предприятия, сформировать структуру его доходов и затрат, обеспечить постоянную платежеспособность предприятия, предопределить структуру его активов и капитала на конец планируемого периода.

       Основные  виды текущих финансовых планов представлены на рис.2.

       План  доходов и расходов операционной деятельности является одним из основных видов текущего финансового плана предприятия, составляемого на первоначальном этапе текущего планирования его финансовой деятельности.

       Целью его разработки является определение  суммы чистой прибыли по операционной деятельности.

       В процессе разработки этого плана должна быть обеспечена четкая взаимосвязь планируемых показателей доходов от реализации продукции, издержек, налоговых платежей, балансовой и чистой прибыли предприятия. 
 

Рис.2. Система  основных видов текущих финансовых планов, обеспечивающих финансовое оздоровление предприятия 

       План  поступления и  расходования денежных средств призван отражать результаты прогнозирования денежных потоков предприятия. Этот план заменяет ранее составляемый на предприятии план формирования и использования финансовых ресурсов.

       Целью разработки этого плана является определение объема и источников формирования финансовых ресурсов предприятия; распределение финансовых ресурсов по видам и направлениям его хозяйственной  деятельности; обеспечение постоянной платежеспособности на всех этапах планового периода.

       В этом плане должна быть обеспечена четкая взаимосвязь показателей  остатка денежных средств на начало периода, их поступления в плановом периоде, их расходования в плановом периоде и остатка денежных средств  на конец периода.

       Балансовый  план отражает результаты прогнозирования состава активов и структуры используемого капитала на конец планового периода.

       Целью разработки балансового плана является определение необходимого прироста отдельных видов активов с  обеспечением их внутренней сбалансированности, а также формирование оптимальной структуры капитала, обеспечивающей достаточную финансовую устойчивость предприятия в предстоящем периоде.

       При разработке финансового плана используется укрупненная схема статей баланса  предприятия, отражающая требования его построения применительно к специфике конкретной организационно-правовой формы деятельности.

       3. Система оперативного финансового планирования базируется на разработанных текущих финансовых планах. Это планирование заключается в разработке комплекса краткосрочных плановых заданий по финансовому обеспечению основных направлений хозяйственной деятельности. Главной формой такого планового финансового задания является бюджет.

       Бюджет представляет собой оперативный финансовый план краткосрочного периода, разрабатываемый обычно в рамках одного года (как правило, на квартал или месяц), отражающий расходы и поступления финансовых ресурсов в процессе осуществления конкретных видов хозяйственной деятельности.

       Процесс бюджетирования носит непрерывный или скользящий характер. Исходя из плановых финансовых показателей, установленных на год в процессе текущего финансового планирования, заранее разрабатывается система квартальных бюджетов. Процесс такого скользящего бюджетирования гарантирует непрерывность функционирования системы оперативного планирования финансовой деятельности, закладывает прочную основу для осуществления постоянного контроля и необходимой корректировки результатов этой деятельности.

       Использование рассмотренных систем и методов финансового планирования позволяет повысить эффективность финансового оздоровления предприятия, обеспечить его целенаправленность.

       Реализация  комплекса мероприятий финансового  оздоровления базируется на системе  финансового планирования, целях  и стратегии антикризисного финансового управления.

Мероприятия Правительства РФ по оздоровлению экономики в современных условиях

 

       Во  время кризиса на грани краха оказались почти все крупнейшие российские системообразующие предприятия, проблема совершенствования законодательства в области финансового оздоровления и банкротства стала актуальной как никогда. В начале 2009 президент РФ Дмитрий Медведев озадачил Минэкономразвития РФ разработкой поправок в соответствующее законодательство, которое подготовило и опубликовало их в законы "О несостоятельности (банкротстве)" и "Об исполнительном производстве", расширяющие права предприятий-должников и направленные на восстановление их платежеспособности.

       Администрация президента всячески поддерживает законопроект, направленный на реабилитацию банкротящихся предприятий. По мнению помощника президента РФ Аркадия Дворковича, во многих случаях, главным образом, если речь идет о системообразующих предприятиях, существует пространство для совместных действий кредиторов, должников и государства, с тем чтобы восстановить платежеспособность бизнеса.

       "Если  мы сможем принять поправки  сейчас, то уже в следующем  году воспользуемся ими. В 2010 году и в последующие 2-3 года  после кризиса в России должны  быть проведены процедуры финансового оздоровления и улучшения эффективности существующих предприятий. Это безусловный приоритет государства", - заявил Аркадий Дворкович в рамках конференции "Финансовое оздоровление и банкротство в условиях кризиса. Проблемы и эффективность".

       Позиция государства вполне логична, если принять во внимание угрозу роста социальной напряженности в стране в случае массовых банкротств градообразующих предприятий. Поэтому правительство РФ старается стабилизировать ситуацию, сложившуюся в период экономического кризиса, путем проведения следующих мероприятий [12]:

  1. Усиление социальной защиты, сохранение и создание рабочих мест:
  • Проведение еженедельного мониторинга по субъектам Российской Федерации увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников организации.
  • Организация работы консультационных пунктов, «горячих линий» и предувольнительных консультаций для работников организаций, издание информационных буклетов и брошюр. Приказ Минздравсоцразвития России № 683 «Об организации работы консультационных пунктов, телефонных «горячих линий» и предувольнительных консультаций работников». (16 января 2009 г. открыт официальный информационный портал о федеральных службах по труду и занятости — «Работа в России» (www.trudvsem.ru). Информация объединяет в себе официальную информацию 85 региональных служб занятости и 2450 муниципальных центров занятости населения.)
  • Установление на 2009 год допустимой доли иностранных работников в сфере розничной торговли и в области спорта, процентов от общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
  • Софинансирование региональных программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации:

— опережающее  профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения;

— создание работодателями временных рабочих мест (общественные работы, временное трудоустройство, стажировки);

— оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест;

— содействие развитию малого предпринимательства  и самозанятости безработных  граждан.

  • Увеличение размера пособия по безработице. В 2009 г. минимальная величина пособия по безработице составляет 850 рублей, максимальная –4900 рублей.
  • Включение расходов на заработную плату работникам бюджетных учреждений в перечень расходов, защищенных от сокращения.
  • Дополнительное увеличение объемов финансирования мероприятий активной политики занятости населения (осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения.
  1. Сохранение и повышение промышленного и технологического потенциала:
  • Обеспечение поддержки организациям, входящим в перечень системообразующих организаций и мониторинг их финансово-экономического состояния.
  • Обеспечение поддержки отдельным стратегическим предприятиям и организациям оборонно-промышленного комплекса. Создание Межведомственной комиссии по поддержке стратегических предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, исполняющих государственный оборонный заказ и испытывающих финансовые трудности в условиях сложившейся ситуации на финансовых рынках.

Меры  налогового стимулирования

  • Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов, если размер задолженности организации превышает 10 миллиардов рублей, на срок, не превышающий пяти лет, по решению Министра финансов Российской Федерации.
  • Снижение ставки налога на прибыль (Снижена ставка налога на прибыль с 24 до 20%, при этом федеральная часть налога снижена с 6,5 до 2,5%. Регионы в дополнение к 17,5% получают 0,5% за счет федеральной части. 330,9 млрд. руб. сокращения налоговых доходов федерального бюджета.)
  • Снижение ставки налога на прибыль (Снижена ставка налога на прибыль с 24 до 20%, при этом федеральная часть налога снижена с 6,5 до 2,5%. Регионы в дополнение к 17,5% получают 0,5% за счет федеральной части. 330,9 млрд. руб. сокращения налоговых доходов федерального бюджета.)
  • Снижение ставки налога на прибыль по упрощенной схеме налогообложения. (Субъектам РФ дано право уменьшать ставку с 15% до 5% от суммы дохода при применении упрощенной системы налогообложения. Высвобождает оборотные средства налогоплательщиков.)
  • Введение 30% амортизационной премии. По основным средствам в пределах 3—7 амортизационных групп амортизационная премия увеличена с10 до 30 %.

Поддержка спроса

  • Регламентация процедур закупок субъектов естественных монополий и государственных корпораций, в том числе установление преференций для поставщиков российских товаров.
  • Увеличение авансирования выполнения мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами и государственным оборонным заказом.
  • Совершенствование бюджетного процесса в целях создания возможностей лизинговых операций при государственных закупках.
  • Развитие целевого кредитования предприятий под расчеты за поставленную продукцию (факторинг).
  • Определение и поддержка приоритетных инвестиционных проектов, способных обеспечить конкурентоспособность российской экономики на фазе посткризисного роста. При этом необходимо иметь в виду не только проекты в сфере транспортной или энергетической инфраструктуры, создающие спрос на продукцию отечественной промышленности, но и инвестиционные проекты, направленные на техническую модернизацию обрабатывающих отраслей промышленности.
  • Продолжение технологической модернизации отечественной промышленности.

2.2)  Поддержка отдельных отраслей экономики:

Сельское  хозяйство

  • Субсидирование процентной ставки по отдельным видам инвестиционных и краткосрочных кредитов, привлекаемых в 2008—2009 годах организациями и предприятиями агропромышленного комплекса, в размере 100% ставки рефинансирования Банка России.
  • Субсидии на возмещение части затрат в размере 80% от ставки рефинансирования Банка России по кредитам, полученным в российских кредитных организациях предприятиями АПК. (Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. № 90, от 24 февраля 2009 г. № 140.)
  • Обеспечение вхождения предприятий агропромышленного комплекса в перечень рекомендуемых отраслей для рефинансирования коммерческими банками под залог кредитных договоров, а также по снижению требований к уровню риска по кредитам, выдаваемым под залог продукции. (В настоящее время разрабатываются возможные механизмы реализации принятых решений. Минфин России прорабатывает вопрос о выделении банкам финансовых ресурсов через Фонд национального благосостояния.)
  • Разработка и практическое применение механизмов, направленных на финансовое обеспечение реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы, в том числе за счет предоставления банкам целевых государственных финансовых ресурсов, при условии, в частности, установления предельного размера ставок кредитования организаций агропромышленного комплекса, обеспечения финансирования инвестиционных проектов по ранее заключенным кредитным договорам и продления кредитных договоров на срок до 3-5 лет.

Информация о работе Финансовое оздоровление