Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 16:28, курсовая работа
Финансы рассматриваются как составная часть денежных отношений, обслуживающих экономические связи работников, хозяйственных единиц с государством и друг с другом. Эти отношения предполагают накопление денежных ресурсов или фондов и использование их для взаиморасчётов. Такие фонды должны образовываться у каждого субъекта рыночных отношений, в том числе у государства.
Введение
Глава 1. Финансы и финансовая система.
1.1. Сущность финансов и их функции.
1.2. Финансовые ресурсы.
1.3. Финансовая система.
Глава 2. Фискальная политика.
2.1. Понятие фискальной политики и ее виды.
2.2. Некоторые особенности эффекта вытеснения.
2.3. Налоги и налогообложение. Кривая Лаффера.
Глава 3. Система налогообложения в России в начале XX в.
Заключение.
Список использованной литературы.
На определенном этапе своего развития экономическое содержание налогов проявляется и в функции регулирования. Регулирующая функция проявляется при проведении целенаправленной налоговой политики, построении самой налоговой системы, включающей в себя как определенные льготные режимы налогообложения, так и возможности снижения «обычных» ставок налогов.14
Налогообложение имеет огромное значение в финансовом регулировании макроэкономики. В связи с этим фискальная политика государства должна быть направлена на совершенствование налогового законодательства и практики сбора налогов.
Рассмотрим в качестве примера наиболее важную разновидность налогов — подоходный налог, который устанавливается на доходы физических лиц и прибыль фирм. Как определяется величина этого налога?
Сначала подсчитывается валовой доход — сумма всех доходов, полученных физическими и юридическими лицами из разных источников. По законодательству обычно разрешается из валового дохода произвести следующие вычеты: а) производственные, транспортные, командировочные и рекламные расходы; б) различные налоговые льготы, (необлагаемый минимум доходов; суммы пожертвований, льготы для пенсионеров, инвалидов и др.).Значит, облагаемый налогом доход — это разница между валовым доходом и указанными вычетами.15
Важно установить оптимальную налоговую ставку (размер налога на единицу обложения). Различаются следующие ставки налога:
• прогрессивные, которые возрастают с увеличением доходов;
• пропорциональные — единый процент уплаты налогов независимо от размеров доходов;
• регрессивные, которые снижаются в большей мере в сторону меньших доходов.
Группа американских специалистов во главе с профессором А. Лаффером изучила зависимость суммы налоговых поступлений в бюджет от ставок подоходного налога. Эта зависимость отражена в кривой Лаффера (рис. 3)
Рис. 3
Было теоретически доказано: ставка налога в 50% Н0 является оптимальной. В таком случае достигается максимальная сумма налогов Нм. При ставке налога выше Н0 резко снижается деловая активность фирм и работников, и тогда доходы уходят в теневую экономику. При ставке налога, близкой к 100% и равной 100%, полностью исчезают стимулы к трудовой деятельности и предпринимательству.
Признано, что высшая ставка налогообложения (для самых высоких доходов) должна быть 50—70%.16
Глава 3. Система налогообложения в России в начале XX в.
Налоговая система России начала XX в. характеризуется превалированием роли косвенного обложения в формировании доходной части бюджета. Исходя из того, что 82% населения России проживало в сельской местности, а прямые налоги с крестьян составляли всего 8% доходов бюджета, правомерно сделать вывод о том, что бюджет мог формироваться только за счет косвенных налогов. Государственный бюджет России строился на общих с европейскими странами принципах, т. е. не включал в себя местные бюджеты и делился на обыкновенный и чрезвычайный.
Доходы обыкновенного бюджета подразделялись на следующие группы: прямые налоги, косвенные налоги, пошлины, правительственные регалии, казенные имущества и капиталы, отчуждение государственных имуществ (т. е. доходы от их реализации), выкупные платежи (отмененные в 1905 г.), возмещение расходов государственного казначейства (сюда включались поступления в счет ранее выданных ссуд) и прочие доходы.
Наиболее многочисленную группу составляли прямые налоги, которые делились на 5 групп.
1. Налоги и сборы с недвижимых имуществ:
Петрограда на содержание полиции;
2. Налоги с торговли и промышленности:
3. Налоги с денежных капиталов:
4. Подати и личные налоги:
5. Государственный квартирный налог.
Косвенные налоги включали в себя 6 видов: питейный доход, табачный доход, сахарный доход, нефтяной доход, спичечный доход и таможенные пошлины. Уже в самой идее налоговой реформы, ориентированной на переложение налогового бремени на плечи трудящихся, на рост косвенного обложения, особенно доходов от винной монополии, проявлялись не только классовый подход, но и проблемы с дефицитом бюджета. Такая система могла обеспечить потребности государственного бюджета России только при относительно высокой доле заработной платы в национальном доходе.17
Заключение.
Финансовая система это
совокупность финансовых отношений, связанных
с товарообменом. Финансовая система
позволяет наиболее эффективно достичь
одной из главных целей, ради которых
создавалось государство –
Финансы занимают важнейший сектор денежных отношений, связанный с накоплением и использованием денежных ресурсов в рыночных отношениях.18
Налоговые отношения являются частью финансовых отношений, но в то же время имеют свои особенности, которые выделяют их из общей совокупности финансовых отношений.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
Финансовая политика – составная часть экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов.
Финансовая политика играет важнейшую роль для достижения целей, поставленных перед государством. С помощью финансовой политики реализуется цель повышения эффективности использования финансовых ресурсов, достижение более высокого уровня жизни.
Список использованной литературы.
1 Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 640 с.: - ил. -
2 http://www.be5.biz/ekonomika/
3 http://www.managment.aaanet.
4 Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 607 с.
5 http://www.fingramm.ru/finans-
6 Базылев Н.И., Гурко С.П., Базылева М.Н. Макроэкономика: Учебное пособие — М.: ИНФРА-М, 2004. — 190 с. — (Высшее образование).
7 Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 504 с.: ил.
8 Матвеева, Т. Ю. Введение в макроэкономику [Текст]: учеб, пособие / Т. Ю. Матвеева; Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — 5-е изд., испр. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007.
9 Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юрайт-М, 2002. – 384с.
10 Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика / Пер. с англ. - М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 997. – 784с.
11 Введение в макроэкономику: Учеб. пособие для вузов / М.Е. Дорошенко, Г.М. Куманин, И.Е. Рудакова и др.; Под ред. М.Е. Дорошенко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 175 с. — (Готовимся к экзаменам).
12 Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 640 с.: - ил.
13 Седов В.В. Экономическая теория: В 3 ч. Ч. 3. Макроэкономика: Учеб. пособие / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. 115 с.
14 Налоги и налогообложение. 5-е изд. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
15 Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича – М.: ИНФРА-М, 2002. – 714 с. – (Серия «Высшее образование»).
16 Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. — М: Юрайт-М, 2004.—504 с.
17 Налоги и налогообложение. 5-е изд. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
18 Луссе А. Макроэкономика: краткий курс / Учебное пособие. — СПб: Издательство «Питер», 1999. — 240 с. — (Серия «Краткий курс»).