Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 15:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение финансовой системы РБ и рассмотрение роли современного государства в реализации финансовой политики. В ходе курсовой были решены вопросы:
Определение понятия финансовой системы;
Звенья финансовой системы;
Типы финансовых систем;
Влияние финансовой системы на регулирование экономики;
ВВЕДЕНИЕ 5
1 СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ 8
1.1 Сущность финансовой политики государства 8
1.2 Звенья финансовой системы 11
1.3 Структура финансовой системы 13
2 ФИНАНСОВЫЕ СИСТЕМЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА ИХ ВЗАИМОСВЯЗИ 16
2.1 Типы финансовых систем и их взаимосвязь 16
3 СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ В РБ 19
3.1 Роль финансовой системы в регулировании экономики 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Реферат
Курсовой работы Шпыта М.А.
«Финансовая
система в национальной
экономике, ее построение,
структура и особенности
функционирования в
Беларуси»
Объем
работы 32с, в том числе 20 наименований
литературы.
Ключевые слова: финансовая система, финансовая стратегия, финансовая тактика, государственный бюджет, финансы, государственное управление.
Целью данной курсовой работы является определение финансовой системы РБ и рассмотрение роли современного государства в реализации финансовой политики. В ходе курсовой были решены вопросы:
В результате рассмотрения этих вопросов, сделаны следующие выводы что:
1. Финансовые системы возникли с зарождением классового общества и развивались как часть политической, социальной и экономической системы государства.
2. Кризис финансовой системы РБ, дефицит госбюджета обусловили снижение объемов финансовых ресурсов, направленных на развитие предприятий. Многие предприятия ощущают нехватку средств на финансирование производственной деятельности и инвестиций. Финансовые возможности предприятий сузились, достигнув критического уровня.
3. Программа
оздоровления экономики и финансов предприятий,
снижение их платежеспособности может
быть решена только совместными усилиями
предприятия и государства. Многое зависит
от эффективности работы самих предприятий,
т.е. наращивание объема производства
дешевой и качественной продукции для
завоевания рынка, применения интенсивных
технологий. Внедрение высокоэффективных
технологий позволяет повысить производительность
труда, снизить затраты на единицу продукции,
экономить материальные и энергетические
ресурсы.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Государственное управление в частности и власть в целом создает основу государственности и законности на какой-либо территории. Важность вопросов власти и построения системы государственного управления в любом государстве является первоочередной и наивысшей.
Государственное управление и управленческие функции государственных органов в совокупности и взаимодействии друг с другом образуют сложную, многоуровневую функциональную структуру государственного управления. Эта структура обеспечивает как управленческую взаимосвязь государства – субъекта управления и общественной системы, так и внутреннюю согласованность и динамичность его как управляющей системы. «Каркасом», несущей конструкцией функциональной структуры государственного управления выступают функции государственного управления, вокруг которых и для которых формируются управленческие функции государственных органов. В итоге каждая функция государственного управления осуществляется посредством определенного комплекса управленческих функций государственных органов, расчлененных в вертикальном и горизонтальном отношениях.
Система финансов – совокупность различных по взаимосвязи сфер финансовых отношений, в процессе которых формируются и используются фонды денежных средств. Финансовая система в РБ находится в стадии развития, в связи с чем могут происходить различные изменения, вызывающие различные экономические явления в хозяйственной системе государства.
Финансы – это система экономических отношений, которые возникают между государством, юридическими и физическими лицами, между отдельными государствами по поводу формирования, распределения и использования фондов денежных средств. Иными словами, денежные отношения, реализация которых происходит через особые фонды, - это финансовые отношения.
Считается, что понятие финансовой системы является развитием более общего определения – финансы. При этом финансы выражают экономические общественные отношения. В качестве проблем современного общества, которые призвана решать финансовая система, можно назвать:
В последние годы вопросами создания надежной финансовой системы и проведения государственной финансовой политики посвящается значительное количество публикаций. Однако единства по теоретическим аспектам этого вопроса не достигнуто.
Так, западные крупные экономисты не дают четкого определения финансовой политики. С. Фишер, Р. Дорнбуш и Р.Шмалензи не выделяют финансовую политику как самостоятельное понятие. В то же время они подходят к исследованию данной темы, расширяя определение фискальной политики. Аналогично рассматривают указанную проблему и некоторые другие представители зарубежных экономических школ. В частности К.Р. Макконнелл и С.Л. Брю совмещают понятия финансово-бюджетной и фискальной политики, определяя их как изменения, вносимые правительством в порядок государственных расходов и налогообложения, направленные на обеспечение полной занятости и неинфляционного национального продукта. Данная проблема также освещена в трудах таких отечественных авторов, как Антонова Н.Б., Глазунова Н.И., Шимов В.Н., Лемешевский И.М. и др.
Предмет исследования – государственное управления в области финансовой политики.
Объект исследования - финансовая политика государства.
Целью курсовой работы является рассмотрение современной роли государства в реализации финансовой политики.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основы государственного управления финансовой сферой в РБ;
- отразить государственную политику в области финансов;
- предложить меры по совершенствованию государственного управления финансовой деятельностью в РБ.
Финансы – это совокупность денежных отношений, возникающих в процессе распределения, перераспределения стоимости национального продукта, формирования и использования денежных фондов, необходимых для удовлетворения общественных потребностей [10, c.191].
Финансовая
система – это совокупность финансовых
отношений и комплекса
Финансовые
отношения – это такие
Финансовая политика - это целенаправленная деятельность государства по использованию финансовой системы или совокупность государственных мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государством его функций.
Воздействие финансовой политики на экономику и социальное развитие общества требует, чтобы финансовая политика осуществлялась на основе научно обоснованной теории.
Научный подход предполагает:
1.
Соответствие финансовой
2.
Решения должны приниматься на
основе расчета и четкого
3.
Важным требованием является
соблюдение комплексного
Содержание финансовой политики определяется её основными звеньями:
1. Выработка научно обоснованных концепций развития финансов. На основании изучения требований экономических законов, анализа состояния развития хозяйства, перспектив развития производительных сил и производственных отношений, потребностей населения формируются финансы, то есть создается концепция развития финансов на определенное время;
2.
Определение основных
3.
Осуществление практических
В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.
Финансовое положение страны характеризуется рядом показателей:
- валовой национальный продукт (ВВП) или национальный доход (НД)
- главные источники финансовых ресурсов;
- объем инвестирования;
- темпы обновления основных фондов;
- рост производительности труда;
- жизненный уровень населения;
-
дефицит государственного
Финансовые
стимулы - это экономические рычаги,
действие которых связано с
1.
Финансовые стимулы, которые
2.
Использование специальных
3.
Финансовые стимулы, связанные
с бюджетными методами
Проводя активную финансовую политику государство может использовать бюджетные доходы и расходы для стимулирования производства.
Чтобы бюджетные доходы превратились в бюджетные стимулы, нужно, чтобы каждый вид платежа выполнял не только фискальную, но и стимулирующую функцию.
4. Специальные финансовые льготы и санкции.
Для реализации финансовой политики и успешного проведения её в жизнь используется финансовый механизм, который представляет собой совокупность способов организации отношений, изменяемых обществом в целях обеспечения благоприятных условий для экономического и социального развития.
Государство на основе объективных законов определяет формы и методы распределения стоимости валового национального продукта национального дохода. Государство определяет налоги, принципы к направления использования финансовых ресурсов, амортизационную политику. Государство осуществляет планирование и прогнозирование, нормативно оформляя способы организации финансовых отношений.