Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 17:44, курсовая работа
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития любой страны, одним из приоритетов государственной политики должно являться сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.
В последние годы в системе здравоохранения РФ идет процесс реорганизации, который осуществляется под влиянием трех наиболее важных факторов.
Введение…………………………………………………………………………...3
I. Система здравоохранения РФ……………………………………………….....5
1.1 Структура здравоохранения………………………………………………….5
1.2 Министерство здравоохранения……………………………………………..6
1.3 Система организации медицинской помощи населению…………………..9
II. Основные мероприятия для осуществления концепции развития здравоохранения……………………………………………………………...….12
2.1. Главные цели, задачи и основные направления концепции развития здравоохранения……………………………………………………………...….12
2.2. Финансовое обеспечение оказания гражданам бесплатной медицинской помощи…………………………………………………………………….……..13
2.3. Укрепление системы здравоохранения……………………..…………….18
Заключение……………………………………………………………….……..24
Библиография …………………………………………………………………..26
Курсовая работа по дисциплине
Финансовая политика на тему:
«Финансовая
политика в области здравоохранения».
Самара,
2010
Содержание.
Введение…………………………………………………………
I. Система здравоохранения РФ……………………………………………….....5
1.1 Структура здравоохранения………………………………………
1.2 Министерство
здравоохранения………………………………………
1.3 Система организации медицинской помощи населению…………………..9
II. Основные мероприятия
для осуществления концепции
развития здравоохранения………………
2.1. Главные цели,
задачи и основные направления
концепции развития
2.2. Финансовое
обеспечение оказания гражданам
бесплатной медицинской помощи………………………………………………………………
2.3. Укрепление
системы здравоохранения……………………..……………
Заключение……………………………………………………
Библиография
…………………………………………………………………..26
Введение.
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития любой страны, одним из приоритетов государственной политики должно являться сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.1
В последние годы в системе здравоохранения РФ идет процесс реорганизации, который осуществляется под влиянием трех наиболее важных факторов.
Во-первых, интенсивная реализация Федерального закона от 06.10.03. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в части перераспределения полномочий различных уровней власти в обеспечении населения медицинской помощью, в частности, передачи специализированных видов помощи из муниципального управления на региональный уровень.
Во-вторых, выполнение национального приоритетного проекта «Здоровье», создавшего ресурсную основу для реализации основного принципа структурной реорганизации – повышения роли первичного звена здравоохранения.
Третьим
важнейшим фактором государственной
политики, оказавшим влияние на повышение
структурной эффективности
Изменен механизм предоставления гражданам РФ высокотехнологичной медицинской помощи. Введены стандарты и рассчитаны нормативы финансовых затрат на оказание высокотехнологичных видов помощи.2
С 1 января 2006 года началась выдача «Родового сертификата» (материнский капитал), что позволило беременным женщинам в период беременности и родов в полной мере реализовать свое право выбора женской консультации и родильного дома, а также сформировать здоровую конкуренцию среди учреждений здравоохранения, оказывающих помощь женщинам во время беременности и родов.
В
соответствии с поручением Президента
РФ по вопросам развития российского
здравоохранения на 2006-2008 годы были
разработаны механизмы
Все вышесказанное обосновывает актуальность выбранной темы. Эта тема жизненная, то есть касается каждого из нас. Проблема качества медицинской помощи приобрела особую значимость в последние годы в связи с социально-экономическими преобразованиями в стране, негативно отразившимися на состоянии здоровья населения. С каждым годом россиян становится почт на один миллион меньше. У государства значительно сократились возможности для бесплатной медицинской помощи населению.
Данная работа состоит из двух глав, введения и заключения.
В
библиографии использованы: учебные
пособия, постановления, федеральные законы,
журналы, КонсультантПлюс, доклад о деятельности
Министерства здравоохранения, национальный
проект «Здоровья», «Здравоохранения»
и т. д.
I.
Система здравоохранения РФ.
Под «здравоохранением» сегодня понимают общественно-социальную функцию общества (государства) по охране и укреплению здоровья населения. Особенность текущего момента – организационная перестройка здравоохранения, характеризующаяся многоукладностью видов медицинской помощи. Наряду с основной бюджетно-страховой системой здравоохранения формируются новые модели медицинской помощи населению, прежде всего частная медицина.
Бюджетно-страховая
система здравоохранения
1.1.
Структура здравоохранения.
«Вертикаль» управления и контроля над учреждениями здравоохранения включает министерский (федеральный), региональный (крупные центры и города) и местный (муниципальный) уровни. Государственные (федеральные, региональные, муниципальные) органы управления здравоохранением имеют право контролировать работу частных медицинских учреждений и частнопрактикующих врачей. В свою очередь, административные органы исполнительной власти, отвечающие за общественную систему здравоохранения, находятся под юрисдикцией органов законодательной власти (Государственная Дума, Совет Федерации). Надзор за исполнением законов в области здравоохранения, в свою очередь, осуществляют органы и учреждения судебной власти.
Особая
роль в нашем государстве отводится
структурам президентской власти. По
конституции именно Президент РФ
руководит государственной
Для обеспечения разноплановой деятельности и медицинских функций выделяют профиль учреждений здравоохранения:
1.2.
Министерство здравоохранения.
Сфера деятельности Министерства здравоохранения и социального развития РФ определена Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 321, которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда, физической культуры, спорта, туризма и защиты прав потребителей.5
Ключевые
вопросы деятельности: здравоохранение,
включая организацию
Структурными подразделениями являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства: Федеральная служба по труду и занятости; Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию; Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму; Федерального медико-биологического агентства; Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи.7
Цели и задачи деятельности Министерства на 2008-2010 годы определены исходя из посланий Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации и Программы социально-экономического развития РФ на 2006-2008 гг. и направлены на обеспечение достижения следующих целей:
-
повышение материального
-
повышение уровня здоровья
-
обеспечение потребностей в
- обеспечение продуктивной занятости и достойных условий труда;
-
воспроизводство и развитие
Мероприятия, проводимые по этим направлениям, наряду с другими мерами социальной направленности, прежде всего по повышению заработной платы и увеличению занятости населения, будут способствовать решению главной задачи – последовательного повышения уровня и качества жизни населения, сокращения бедности, обеспечения всеобщей доступности основных социальных услуг.
Миссия Министерства здравоохранения и социального развития РФ в свете реализации конституционных гарантий и прав граждан Российской Федерации на базе положений посланий Президента РФ заключается в содействии улучшению демографической ситуации, росту уровня и качества жизни через повышение доходов населения, улучшению здоровья, созданию условий для достойного труда и продуктивной занятости, усилению социальной защиты уязвимых групп населения.
Кроме того, Министерство здравоохранения и социального развития РФ участвует в достижении следующих стратегических целей страны:
-
повышение уровня
- развитие научного потенциала;
-
развитие потенциала
-
развитие потенциала международных
связей.8
1.3.
Система организации медицинской помощи
населению.
С первой половины ХХ века по настоящее время в России реализуется двухуровневый принцип построения системы медицинской помощи населению, представленный самодостаточными и мало интегрированными между собой структурами: амбулаторно-поликлинической, скорой и стационарной.