Финансовая и коммерческая деятельность АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

В течение короткого исторического промежутка времени в нашей стране произошли радикальные социально-экономические преобразования. Изменились фундаментальные принципы хозяйственной деятельности, преобразованы отношения собственности, реформированы структуры и функции системы управления экономикой, возникли принципиально новые направления экономической деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………….…..3
Теоретическая часть
Понятия и элементы коммерческой деятельности ..………………..4
Коммерческая деятельность на АТП
1.Организация коммерческой деятельности на АТП………………...6
2.Основные задачи коммерческой службы АТП……………………..7
3. Основные проблемы рынка автотранспортных услуг России…..10
Система управления финансами на АТП
1.Сущность финансов предприятия………………………………….13
2. Классификация АТП………………………………………………..15
3. Финансовые ресурсы и их система управления……………….....17

Практическая часть
Расчет экономической части АТП…………………...……………...20
Заключение……………………………………………………………32
Список использованных источников……………………………

Работа содержит 1 файл

готовый печать.docx

— 315.47 Кб (Скачать)

.

Заработная плата специалистов, руб.

.

Тогда

.

Фонд оплаты труда, руб.

, где  - среднемесячная з/плата 1-го среднесписочного работника АТП;

- число месяцев в году;

- районный коэффициент (1,3-1,5), принимаем  1,3;

- численность работающих на АТП.

Тогда

.

1.3 Смета затрат АТП

 

Затраты предприятия группируются по следующим статьям:

  1. Материальные затраты;
  2. Фонд оплаты труда;
  3. Отчисления на социальные нужды: Единый Социальный налог 26% от ФОТ;
  4. Амортизация подвижного состава;
  5. Общехозяйственные расходы;
  6. Платежи и налоги, включенные в себестоимость в IV квартале 2008г.

1.3.1 Материальные затраты

Расход топлива, л.

, где  - расход топлива на пробег, л.;

- расход топлива на ездку с  грузом, л.;

- расход топлива на зимний  период, л.;

- расход топлива на внутригаражные нужды, л..

Расход топлива на пробег, л.

,    

где  - линейная норма топлива на 100 км, л.;

Тогда

.

Расход топлива на ездку  с грузом, л.

,     (24)

 

где  - дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-бортового принимаем согласно «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ». Руководящий документ Р3112194-0366-03. Принимаем для жидкого топлива.

Тогда

.

Расход топлива на зимний период, л

, где  - величина среднегодовой зимней надбавки, %.

Среднегодовая зимняя надбавка, %

, где  - число зимних месяцев в году (холодная умренная климатическая зона);

- зимняя надбавка, согласно Приложению  №2 «ЗНАЧЕНИЯ ЗИМНИХ НАДБАВОК  К НОРМАМ РАСХОДА ТОПЛИВА В  РЕГИОНАХ РОССИИ ПО КЛИМАТИЧЕСКИМ  РАЙОНАМ» документа «НОРМЫ РАСХОДА  ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ  НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ».

Руководящий документ Р3112194-0366-03.

Тогда

.

.

Расход топлива на внутригаражные нужды, л

,     

Тогда

.

Результаты расчёта затрат на топливо приводятся в таблице 2.

Таблица 2 - Затраты на топливо

Показатели

Значение

Общий пробег, тыс.км.

1273120

Количество ездок с грузом ( для бортового), езд.

23360

Нормы расхода топлива:

 

на 100 км пробега, л

25

на ездку (бортовой), л

0,25

Расход топлива:

 

на пробег, тыс.л

318280

на ездки, тыс.л

5840

ИТОГО НА ПЕРЕВОЗКИ, тыс.л

324120

Надбавка на работу в зимнее время, тыс.л

29170,8

Внутригаражный расход топлива 0,5% , тыс.л

1620,6

ОБЩИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, тыс.л

354911,4

Цена 1 литра топлива, руб.

20

ВСЕГО ЗАТРАТ НА ТОПЛИВО, руб.

7098228


 

Затраты на смазочные и  прочие эксплуатационные материалы, руб.

,где  тыс.руб. - затраты на топливо (таблица 2).

Тогда .

Затраты на износ и ремонт шин, руб.

,где  - стоимость шины данной марки. Выбираем шины Ярославского шинного завода марки Я–529 (12.00 R 20), средняя оптовая стоимость составляет 8000 рублей за колесо.

- нормативный пробег шины (70 000 – 77 000) исходя из Таблицы 3, принимаем км.

Тогда

.

Таблица 3 - Нормативный пробег шин

ТИП ШИН

ПРОБЕГ, км

Диагональные шины (легковые автомобили)

Радиальные шины с текстильным брекером

Радиальные шины с металлокордом

Диагональные шины грузовых автомобилей

Радиальные шины с металлокордом (грузовые автомобили)

33 000

40 000

44 000

53 000 – 57 000

70 000 – 77 000


Затраты на ремонтный фонд, руб.

, где  руб. - норма затрат на материалы на все виды технических воздействий на 1000 км пробега;

руб. - норма затрат на запчасти на ТР на 1000 км пробега;

- коэффициент, учитывающий изменение  цен в последнем квартале;

- коэффициент, учитывающий затраты  на ремонт пассивной части  основных фондов.

Тогда

.

Затраты на воду, тепловую и  электрическую энергию принимаем в размере 0,5-1% от суммы затрат на топливо, смазочные материалы, износ и ремонт шин, ремонтный фонд, руб.

 

,    

 

Тогда

.

Всего материальных затрат, руб.

,      

Тогда

.

1.3.2 Отчисления на социальные нужды

Отчисления на социальные нужды, руб.

,    

.

1.3.3 Амортизация

, где  - амортизация подвижного состава;

- амортизация зданий и сооружений.

Амортизация подвижного состава, руб.

,где  – норма амортизации в % от балансовой стоимости;

– балансовая стоимость единицы  ПС, руб. (берем по данным из СМИ).

,     

.

Тогда

.

Амортизация зданий и сооружений, руб.

 

,где  – норма амортизации в % от балансовой стоимости;

– балансовая стоимость сооружений, руб. (60% от стоимости всего ПС)

.

Тогда

.

Тогда

.

1.3.4 Общехозяйственные расходы

Общехозяйственные расходы, руб.

,    

1.3.5 Имущественные и транспортные налоги

Имущественные и транспортные налоги, руб.

,где - основные фонды, руб. ( ).

.

Тогда

.

1.3.6 Обязательное страхование автогражданской ответственности

Затраты на ОСАГО принимается 3949 руб. на один автомобиль, руб.

, Тогда

Результаты расчёта затрат заносятся в таблицу 4.

 

Таблица 4 - Смета затрат и  калькуляция себестоимости перевозок

СТАТЬИ ЗАТРАТ

Сумма, руб.

Себестоимость на 1000 км (руб)

Стр - ра себест., %

Материальные затраты

15411120,29

12105

12,13

Фонд оплаты труда

6879511,5

5403,66

8,62

Отчисления на социальные нужды

1788673,02

1404,95

22,42

Амортизация ПС

12572060

9875

48,12

Амортизация зданий и сооружений

300000

235,6

1,16

Общехозяйственные расходы

3212000

2522,9

5,6

Имущественные и транспортные налоги

44000000

34560,76

1,7

ОСАГО

98725

77,5

0,17

ИТОГО ЗАТРАТ

117134149,9

92005,58

100


Себестоимость определяется по формуле, км (руб).

 

,     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По итогам данной курсовой работы можно сделать следующие  выводы:

1. Финансы предприятий  (организаций) – это финансовые  или денежные отношения, возникающие  в процессе формирования основного  и оборотного капитала, фондов  денежных средств предприятия и их использования. Организация (предприятие) создаёт и использует финансовые ресурсы – совокупность собственных денежных доходов и привлечённых извне средств, предназначенных для выполнения финансовых обязательств предприятия, финансирования текущих задач и затрат, связанных с расширением деятельности. Управление финансами осуществляется с помощью финансового механизма – системы управления финансами предприятия в целях достижения максимальной прибыли. В процессе осуществления экономической деятельности предприятие (организация) получает доход, который классифицируется в зависимости от направлений деятельности предприятия. Выручка от продажи товаров (продукции, работ, услуг) – основной источник финансовых потоков на предприятии, включающий суммы денежных средств, предполагаемые к поступлению (или поступившие) в счёт оплаты продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Получение прибыли является целью предпринимательской деятельности в краткосрочной перспективе. В долгосрочной перспективе целью предпринимательской деятельности является увеличение собственного капитала. Прибыль предприятия – основной фактор экономического и социального развития, как самого предприятия, так и общества в целом. Главными источниками получения прибыли для предприятия являются продажи продукции, товаров, работ, услуг. Любое предприятие, ведущее предпринимательскую деятельность с целью получения прибыли, должно обладать определённым капиталом, вложенным в оборотные и необоротные активы. Осуществляя хозяйственную деятельность, организация сталкивается с необходимостью производить расчёты как внутри, так и вне организации. Внутренние расчёты связаны с выплатой заработной платы и подотчётных сумм работникам, дивидендов акционерам и др.; внешние расчёты обусловлены финансовыми взаимоотношениями по поводу поставок продукции, выполнения работ, оказания услуг, закупки сырья и материалов, уплаты налогов, взносов во внебюджетные фонды, получения и возврата кредита и др.

2. Автотранспортные предприятия  (АТП) – являются наиболее распространённым  типом предприятий автомобильного  транспорта. Они выполняют главную задачу транспорта – осуществляют перевозки грузов и пассажиров. В зависимости от видов перевозок АТП подразделяются на грузовые, пассажирские (автобусные и легковые), смешанные (грузопассажирские и специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.). Кроме того АТП могут быть комплексными и специализированными. Процесс управления денежным оборотом в значительной мере состоит в прогнозировании на длительную перспективу денежных средств и оценке его влияния на финансовое состояние АТП. Управлять денежным оборотом – значит на основе анализа всех сторон денежного оборота предприятия, кругооборота всего капитала, движения финансовых ресурсов, состояния финансовых отношений предприятия с другими участниками экономического процесса правильно рассчитать объём и интенсивность потоков денежных средств на ближайшее время и перспективу. Общий вывод: финансы предприятий в целом и АТП в частности являются важнейшим фактором стабильности экономики страны.

 

 

Список использованных источников

  1. Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий: Учебник для техникумов. – М.: Транспорт, 1998.
  2. Будрина Е.В. Проблемы формирования и управления развитием регионального рынка транспортных услуг. – СПб.: СПбТИЭУ, 2002.
  3. Бурмистрова Л.М. Финансы и бухгалтерский учёт предприятий: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2004.
  4. Бычков В.П. Экономика автотранспортных предприятий: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2006.

 


Информация о работе Финансовая и коммерческая деятельность АТП