Финансовая и коммерческая деятельность АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

В течение короткого исторического промежутка времени в нашей стране произошли радикальные социально-экономические преобразования. Изменились фундаментальные принципы хозяйственной деятельности, преобразованы отношения собственности, реформированы структуры и функции системы управления экономикой, возникли принципиально новые направления экономической деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………….…..3
Теоретическая часть
Понятия и элементы коммерческой деятельности ..………………..4
Коммерческая деятельность на АТП
1.Организация коммерческой деятельности на АТП………………...6
2.Основные задачи коммерческой службы АТП……………………..7
3. Основные проблемы рынка автотранспортных услуг России…..10
Система управления финансами на АТП
1.Сущность финансов предприятия………………………………….13
2. Классификация АТП………………………………………………..15
3. Финансовые ресурсы и их система управления……………….....17

Практическая часть
Расчет экономической части АТП…………………...……………...20
Заключение……………………………………………………………32
Список использованных источников……………………………

Работа содержит 1 файл

готовый печать.docx

— 315.47 Кб (Скачать)

Стимулирование спроса на услуги предприятия - постоянно проводимая коммерческой службой работа, направленная на получение дополнительных заказов от уже имеющихся потребителей и на привлечение новых.

Стимулирование спроса включает рекламную деятельность, личные контакты с потребителями и проведение акций улучшающих «имидж» АТП (контакты с общественными организациями, местными властями, прессой, т.д.).

Заключение договоров  с потребителями представляет собой  деятельность по определению и юридическому закреплению условий сделок между предприятием и потребителями его услуг. Для грузового автотранспорта характерно обслуживание потребителей как на основе долгосрочных договоров, заключаемых на срок от нескольких месяцев до года, так и по разовым заказам. По мере развития рыночных отношений в экономике взаимоотношения между отправителями и получателями товаров становятся все более динамичными. В связи с этим возрастает доля разовых заказов на перевозки и договоров, заключаемых на короткие сроки. Поэтому деятельность по заключению договоров с потребителями ведется предприятием практически постоянно.

Коммерческое обеспечение  выполнения заключенных договоров  включает оформление товарно-транспортной документации, выполнение взаиморасчетов с грузовладельцами и другими участниками транспортного процесса, рассмотрение взаимных коммерческих претензий, возникающих между участниками транспортного процесса, обеспечение рассмотрения исков, предъявляемых в судебном порядке, и др.

Анализ результатов коммерческой деятельности может проводиться, в зависимости от специализации и объемов деятельности предприятия, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально. Результаты анализа используется руководством предприятия для планирования оперативных и долгосрочных организационных и финансовых мероприятий.

 

Основные проблемы рынка автотранспортных услуг в России

 

1. Несовершенное государственное  и законодательное регулирование  рынка автотранспортных услуг;

2. Отсутствие комплексного контроля  над соблюдением правил технической  эксплуатации автотранспортных  средств;

3. Неполное удовлетворение потребностей  покупателей услуг по уровню  качества оказываемых услуг;

4. Длинный канал распределения  услуги;

5. Отсутствие системы мониторинга  рынка автотранспортных услуг:  не проводится анализ и прогноз  развития автопарка и существующей  сети исполнителей услуг;

6. Относительно высокая стоимость  и низкое качество сервисного  обслуживания и ремонта подвижного  состава;

7. Неразвитость рынка грузовых  автомобилей;

8. Слабое развитие системы кадрового  обеспечения исполнителей автотранспортных  услуг;

  1. Старение парка грузовых автотранспортных средств и сложности с его обновлением;
  2. Высокие экологические риски использования автомобильного транспорта;
  3. Риски дорожно-транспортных происшествий;
  4. Низкое качество дорожного полотна и отсутствие современных магистралей и автомобильных дорог в определенных направлениях;
  5. Высокая криминогенная ситуация на автомобильных дорогах;
  6. Слабое развитие системы инвестирования и ресурсного обеспечения сферы автотранспортных услуг;
  7. Слабая взаимосвязь с учебными учреждениями, готовящими кадры для автотранспортных организаций, и отсутствие программ и методик обучения исполнителей автотранспортных услуг.

К эксплуатационным проблемам развития рынка автотранспортных услуг можно  отнести:

1. сложность поиска и аренды  технических помещений. Причинами  такого положения являются: высокий уровень арендной платы; политика местных органов власти, оказавшихся неспособными создать механизм сбора информации о пустующих помещениях, а зачастую и незаконно препятствующих оформлению права на аренду;

2. недостаток опыта в управлении  процессом оказания услуг;

3. высокая стоимость текущих  и плановых ремонтов, наличие  большого количества контрафактных  запасных частей и агрегатов;

4. отсутствие качественного сервисного  обслуживания подвижного состава.

К маркетинговым проблемам развития рынка автотранспортных услуг относятся:

1. наличие большого числа различных  посредников на рынке автотранспортных  услуг;

2. ограниченные возможности продажи  своих услуг непосредственно  потребителю, не позволяющие исполнителю  услуг оказывать активное воздействие  на цены фрахтов автотранспортных  средств на рынке автомобильных  перевозок;

3. отсутствие опыта в сфере  маркетинга услуг.

Кадровые проблемы исполнителей услуг - автотранспортных предприятий –  заключаются в сложности подбора  квалифицированных кадров. Информационные проблемы исполнителей услуг - автотранспортных предприятий и ИПБОЮЛ – состоят  в отсутствии структурированной, технологически оснащенной, компьютеризированной базы данных для принятия управленческих решений.

На основе анализа и изучения источников экономической литературы составлена классификация проблем  развития рынка автотранспортных услуг  по источнику генерирования проблемы, которые предлагается разделить  на внешние и внутренние. Классификация проблем развития рынка автотранспортных услуг в России по критерию «место возникновения проблемы» представлена в таблице 1.5.

 

Таблица 1.5

Классификация проблем развития рынка  автотранспортных услуг

Внешние проблемы развития

Внутренние  проблемы развития

-Криминализация  общества. Вымогательства и угрозы  со стороны криминальных структур  на автомобильных дорогах

-Коррупция чиновников

-Высокая конкуренция  в нише бизнеса

-Налоговое бремя

-Возникновение  просрочек и неплатежей за  оказанные услуги

-Нехватка навыков  управленческой деятельности, образования

-Отсутствие  опыта в маркетинге, логистике,  финансах, бухучете, планировании

-Наличие  большого числа посредников

-Рост цен  на дизельное топливо, энергоносители, другие платежи

-Некачественное  дорожное покрытие

-Дорогое и  некачественное сервисное обслуживание

-Трудности в  получении кредитов и привлечении  инвестиций

-Высокая стоимость  автотранспортных средств

-Частое  отсутствие обратного рейса

-Трудности с  подбором кадров

-Низкие цены  фрахтов автотранспортных средств

-Недостаток  финансовых ресурсов для успешного  бизнеса


 

Комплексное решение обозначенных проблем позволит обеспечить формирование и дальнейшее развитие цивилизованного  рынка автотранспортных услуг. В  современных условиях к числу  основных целей и задач успешного  функционирования рынка автотранспортных услуг можно отнести обеспечение  высокой рентабельности, конкурентоспособности  и инвестиционной привлекательности  этого сектора экономики. Эффективность  общей системы управления сферой автотранспортных услуг и принимаемых  решений для реализации этой цели зависит от множества факторов, но в большей степени от эффективности  управления процессом оказания услуг. Все перечисленное доказывает необходимость  теоретической разработки принципов  совершенствования эффективного управления автотранспортными услугами на основе принятия экономически обоснованных управленческих решений.

Надёжная и эффективная  работа автомобильного транспорта является важнейшим показателем социально - политической и экономической стабильности России.

Улучшение социально-экономической  обстановки заметно сопровождается увеличением спроса на автотранспортные услуги.

В удовлетворении этого спроса автомобильному транспорту отводится  особая роль, которая обусловлена  развитием рынков, товаров и услуг, малого и среднего бизнеса, расширением  сферы рыночной торговли, ростом фермерства, а также технологической и  коммерческой гибкостью, дающих ему  дополнительные преимущества.

С одной стороны, от автотранспортного  фактора зависит эффективность  работы предприятий, что в условиях рынка напрямую связано с его  работоспособностью, а, с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен  товарами и услугами, что без автомобильного транспорта невозможно, а, следовательно, невозможен и сам рынок.

Поэтому автомобильный транспорт  является важнейшей составной частью региональной инфраструктуры.

Система управления финансами на автотранспортном предприятии

 

Сущность финансов предприятия

Финансы предприятий (организаций) – это финансовые или денежные отношения, возникающие в процессе формирования основного и оборотного капитала, фондов денежных средств предприятия и их использования. В процессе осуществления экономической деятельности предприятия (организации) вступают в финансовые взаимоотношения с:

  • учредителями;
  • другими предприятиями и организациями;
  • вышестоящими органами и своими подразделениями;
  • работниками предприятия;
  • государством;
  • кредитными, страховыми организациями;
  • инвестиционными институтами.

Финансовые отношения  коммерческих организаций строятся на определённых принципах, связанных  с основами хозяйственной деятельности:

  • самостоятельность в области организации финансово-хозяйственной деятельности;
  • самофинансирование;
  • материальная заинтересованность и ответственность;
  • деление средств на собственные и привлечённые;
  • обеспечение финансовыми резервами.

Для осуществления производственно-хозяйственной  деятельности предприятие создаёт  денежные фонды и резервы, позволяющие  выполнять намеченные задачи. Формирование денежных фондов предприятия начинается с момента его организации  и происходит за счёт собственного и привлечённого капитала. Организация (предприятие) создаёт и использует финансовые ресурсы – совокупность собственных денежных доходов и  привлечённых извне средств, предназначенных  для выполнения финансовых обязательств предприятия, финансирования текущих задач и затрат, связанных с расширением производства.  Финансовые ресурсы подразделяются на собственные (внутренние) и привлечённые (внешние).

Собственные (внутренние) финансовые ресурсы:

  • доходы от продаж;
  • прибыль от основной и прочей деятельности;
  • амортизационные отчисления.

Привлечённые (внешние) финансовые ресурсы:

  • собственные (предпринимательский капитал, поступивший от инвестора);
  • заёмные;
  • средства, мобилизуемые на финансовом рынке (средства от продажи собственных акций, облигаций и других ценных бумаг);
  • поступающие в порядке перераспределения (страховое возмещение, доходы по финансовым вложениям, средства от головных материнских компаний);
  • бюджетные ассигнования (средства бюджетов для краткосрочной государственной поддержки предприятий, производство продукции которых имеет общегосударственное значение). Управление финансами осуществляется с помощью финансового механизма – системы управления финансами предприятия в целях достижения максимальной прибыли. Система управления финансами включает в себя:
  • финансовые методы;
  • финансовые инструменты;
  • правовое обеспечение;
  • информационно-методическое обеспечение управления финансами. Финансовые методы – это финансовое планирование, финансовый учёт, финансовый анализ, финансовое регулирование и финансовый контроль. С помощью финансовых методов осуществляется воздействие финансовых отношений на хозяйственные процессы путём управления движением финансовых ресурсов и оценки эффективности их использования на основе анализа финансовых показателей. Финансовые инструменты – это любой контракт, из которого возникают финансовый актив для одного предприятия и финансовое обязательство или инструмент капитального характера для другого предприятия. Финансовые инструменты включают в себя как первичные инструменты (дебиторская и кредиторская задолженность, акции, облигации, векселя), так и производные инструменты (финансовые опционы, фьючерсы и форварды, процентные и валютные свопы). Правовое обеспечение играет важную роль в функционировании финансовой системы. В нашей стране действуют Гражданский, Налоговый, Бюджетный кодексы РК, нормативно-правовая база содержит сотни актов регулирующих финансовые отношения в экономике. Информация используется в финансовом планировании и прогнозировании. Качество информации непосредственно влияет на результативность управления денежными потоками, финансовую устойчивость предприятия, его конкурентоспособность, формирование финансовых ресурсов. Необходимо помнить, что операции с финансовыми инструментами всегда сопровождаются финансовыми рисками.

Информация о работе Финансовая и коммерческая деятельность АТП