Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 18:31, курсовая работа
В течение короткого исторического промежутка времени в нашей стране произошли радикальные социально-экономические преобразования. Изменились фундаментальные принципы хозяйственной деятельности, преобразованы отношения собственности, реформированы структуры и функции системы управления экономикой, возникли принципиально новые направления экономической деятельности.
Введение…………………………………………………………….…..3
Теоретическая часть
Понятия и элементы коммерческой деятельности ..………………..4
Коммерческая деятельность на АТП
1.Организация коммерческой деятельности на АТП………………...6
2.Основные задачи коммерческой службы АТП……………………..7
3. Основные проблемы рынка автотранспортных услуг России…..10
Система управления финансами на АТП
1.Сущность финансов предприятия………………………………….13
2. Классификация АТП………………………………………………..15
3. Финансовые ресурсы и их система управления……………….....17
Практическая часть
Расчет экономической части АТП…………………...……………...20
Заключение……………………………………………………………32
Список использованных источников……………………………
Стимулирование спроса на услуги предприятия - постоянно проводимая коммерческой службой работа, направленная на получение дополнительных заказов от уже имеющихся потребителей и на привлечение новых.
Стимулирование спроса включает рекламную деятельность, личные контакты с потребителями и проведение акций улучшающих «имидж» АТП (контакты с общественными организациями, местными властями, прессой, т.д.).
Заключение договоров с потребителями представляет собой деятельность по определению и юридическому закреплению условий сделок между предприятием и потребителями его услуг. Для грузового автотранспорта характерно обслуживание потребителей как на основе долгосрочных договоров, заключаемых на срок от нескольких месяцев до года, так и по разовым заказам. По мере развития рыночных отношений в экономике взаимоотношения между отправителями и получателями товаров становятся все более динамичными. В связи с этим возрастает доля разовых заказов на перевозки и договоров, заключаемых на короткие сроки. Поэтому деятельность по заключению договоров с потребителями ведется предприятием практически постоянно.
Коммерческое обеспечение выполнения заключенных договоров включает оформление товарно-транспортной документации, выполнение взаиморасчетов с грузовладельцами и другими участниками транспортного процесса, рассмотрение взаимных коммерческих претензий, возникающих между участниками транспортного процесса, обеспечение рассмотрения исков, предъявляемых в судебном порядке, и др.
Анализ результатов
Основные проблемы рынка автотранспортных услуг в России
1. Несовершенное государственное
и законодательное
2. Отсутствие комплексного
3. Неполное удовлетворение
4. Длинный канал распределения услуги;
5. Отсутствие системы
6. Относительно высокая
7. Неразвитость рынка грузовых автомобилей;
8. Слабое развитие системы
К эксплуатационным проблемам развития рынка автотранспортных услуг можно отнести:
1. сложность поиска и аренды
технических помещений.
2. недостаток опыта в управлении процессом оказания услуг;
3. высокая стоимость текущих
и плановых ремонтов, наличие
большого количества
4. отсутствие качественного
К маркетинговым проблемам
1. наличие большого числа
2. ограниченные возможности
3. отсутствие опыта в сфере маркетинга услуг.
Кадровые проблемы исполнителей услуг
- автотранспортных предприятий –
заключаются в сложности
На основе анализа и изучения
источников экономической литературы
составлена классификация проблем
развития рынка автотранспортных услуг
по источнику генерирования
Таблица 1.5
Классификация проблем развития рынка автотранспортных услуг
Внешние проблемы развития |
Внутренние проблемы развития |
-Криминализация
общества. Вымогательства и угрозы
со стороны криминальных -Коррупция чиновников -Высокая конкуренция в нише бизнеса -Налоговое бремя |
-Возникновение просрочек и неплатежей за оказанные услуги -Нехватка навыков управленческой деятельности, образования -Отсутствие опыта в маркетинге, логистике, финансах, бухучете, планировании |
-Наличие большого числа посредников -Рост цен
на дизельное топливо, -Некачественное дорожное покрытие -Дорогое и
некачественное сервисное -Трудности в
получении кредитов и -Высокая стоимость автотранспортных средств |
-Частое отсутствие обратного рейса -Трудности с подбором кадров -Низкие цены
фрахтов автотранспортных -Недостаток
финансовых ресурсов для |
Комплексное решение обозначенных
проблем позволит обеспечить формирование
и дальнейшее развитие цивилизованного
рынка автотранспортных услуг. В
современных условиях к числу
основных целей и задач успешного
функционирования рынка автотранспортных
услуг можно отнести
Надёжная и эффективная
работа автомобильного транспорта является
важнейшим показателем
Улучшение социально-экономической обстановки заметно сопровождается увеличением спроса на автотранспортные услуги.
В удовлетворении этого спроса автомобильному транспорту отводится особая роль, которая обусловлена развитием рынков, товаров и услуг, малого и среднего бизнеса, расширением сферы рыночной торговли, ростом фермерства, а также технологической и коммерческой гибкостью, дающих ему дополнительные преимущества.
С одной стороны, от автотранспортного фактора зависит эффективность работы предприятий, что в условиях рынка напрямую связано с его работоспособностью, а, с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без автомобильного транспорта невозможно, а, следовательно, невозможен и сам рынок.
Поэтому автомобильный транспорт является важнейшей составной частью региональной инфраструктуры.
Система управления финансами на автотранспортном предприятии
Сущность финансов предприятия
Финансы предприятий (организаций) – это финансовые или денежные отношения, возникающие в процессе формирования основного и оборотного капитала, фондов денежных средств предприятия и их использования. В процессе осуществления экономической деятельности предприятия (организации) вступают в финансовые взаимоотношения с:
Финансовые отношения коммерческих организаций строятся на определённых принципах, связанных с основами хозяйственной деятельности:
Для осуществления производственно-
Собственные (внутренние) финансовые ресурсы:
Привлечённые (внешние) финансовые ресурсы:
Информация о работе Финансовая и коммерческая деятельность АТП