Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 21:15, курсовая работа
Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.
(167*7*1)+(224,4*5*1)+(100*11*
р./т)
(р/с-в)
(р./с-в)
(р./с-в)
(р./с-в)
(р./с-в)
(р./с-в)
(р./с-в)
Раздел 2. Определение рентабельности рейса.
Источники формирования прибыли предприятия
Доходы самостоятельного аэропорта формируются на основе:
Доход предприятия эксплуатанта ВС формируется на основе:
Доход = Цена*Количество
Прибыль и рентабельность авиапроизводства
Главным условием хозяйственной деятельности предприятий является сопоставление доходов и расходов и обеспечение прибыли и рентабельности производства.
Прибыль служит
источником производственного и
социального развития предприятия,
а также материального
Порядок формирования и использования прибыли
НДС НДС (18%)
+
Распределение чистой прибыли на накопление и потребление производится предприятием самостоятельно, а образованные за счет него фонды носят стимулирующий характер и называются фондами экономического стимулирования (ФЭС).
Фонд потребления образуется за счет двух источников: начисленной заработной платы и части прибыли, направляемой на потребление.
Средства этого фонда направляются на социальные цели. Так, кроме заработной платы за счет него производится:
Фонд развития производства формируется за счет нескольких источников:
Средства этого фонда
Прибыль является абсолютным показателем результата отбора предприятия, но для оценки эффективности его работы используется относительный показатель называемый рентабельностью . Авиапредприятия определяют рентабельность 2 видов.
Общая показывает какую прибыль получает предприятие за год с каждого рубля фондов
где Пбал – балансовая прибыль (валовая)
Сосн. – стоимость основных средств
Расчетная рентабельность показывает эффективность использования средств предприятия с учетом выплат налогов и платежей.
где ПЛ – сумма платежей из прибыли
Пбал – балансовая прибыль
Рентабельность рейса
Рентабельность авиакомпании определяется в первую очередь рентабельностью выполняемых рейсов.
Расчет рентабельности рейса служит основанием для оптимальной расстановки ВС по линиям и для технико-экономического обоснования при открытии новых маршрутов.
Порядок расчета рентабельности рейса
1.1 Выручка пассажирская
(р.)
1.2 Выручка почтовая
(р.) где =0.5 по лимиту (кг)
(р/кг)
1.3 Выручка грузовая
(кг)
Gгр 1кл.
Gгр Gгр 2кл
Gгр 3кл.
(р)
1.4 Выручка за рейс
(р.)
1.5 Доходы за рейс
(р.)
где (час)
(р.)
топлива в базовом/обратном аэропорту
- норма расхода топлива в час
(Р.)
(р)
(р.)
где
- цена метрологического обеспечения
- цена за пользование аэровокзалом
(р.)
где
()
(р.)
2.3. Расходы за рейс
(р.)
где - расходы на питание
(р.)
Раг – расходы по расчетам с агентствами
(Раг = 6% от Впас*2) Ккр- коэффициент косвенных расходов (1,1)
III Определение финансового результата.
Dр ˂Р Рр - Dр Убыточный рейс
Dр ˃Рр Dр - Рр Прибыльный рейс
IV Рентабельность рейса на каждом ВС
* 100%
Задание к разделу 2
Наименование ВЛ |
Расстояние км |
Действующий тариф 01.06.01 |
Ц. за обслуживание 1 пассажира |
Ц. за обслуживание 1кг пч, гр. |
Ц. за обслуживание 1 т. топлива в оборотном а/п |
Ц. за пользованием аэровокзалом р/пас |
Ц. За МО |
Ц.за АБ |
Калининград |
1030 |
2300 |
30,0 |
0,90 |
7100 |
10,90 |
800 |
15,0 |
Тип ВС |
Скорость ВС |
Мак. КЗ |
Расход топлива часовой |
Себестоимость л.ч. р/л.ч. |
Ц. с-в. р/1с-в |
Цена за ТО |
ТУ-134 |
760 |
8,2 |
2,5 |
20872 |
5760,0 |
1938,0 |
ЯК-42 |
750 |
14,5 |
3,8 |
22763 |
6480,0 |
1479,70 |
ТУ-154 |
800 |
18 |
6,0 |
30856 |
11760,0 |
3047,43 |
Тип ВС |
Gдоп. взл. кг. |
Gснар.сам. кг. |
Gпч по лимиту |
Gтанз. кг. |
Vр км/ч |
Nкрс |
Gмакс кг |
Nэкип |
Ту-134 |
47000 |
28000 |
600 |
2500 |
760 |
76 |
8200 |
4+3 |
ЯК-42 |
53500 |
31680 |
1000 |
3250 |
800 |
120 |
14500 |
4+4 |
ТУ-154 |
94000 |
52000 |
2000 |
6000 |
780 |
160 |
18000 |
4+5 |
Соотношение объемов грузовой загрузки по классам:
Груз I класса |
30% от массы груза |
Груз II класса |
50% от массы груза |
Груз III класса |
20% от массы груза |
Таблица зависимости грузового тарифа от пассажирского в %:
Класс груза |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
% |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
1,2 |
1,4 |
1,6 |
1,8 |
2,0 |
2,2 |
Расходы на питание пассажиров и экипажа 120 рублей за порцию.
ТУ-134
1.1 Выручка пассажирская
(р.)
Впас = 2300*76*0,6*0,95=99636 (руб.)
1.2 Выручка почтовая
(р.) где =0.5 по лимиту (кг)
(р/кг)
Gпч = 0.5*600=300 (кг.) )
1.3 Выручка грузовая
(кг)
Gгр=8200*0,65-46*90-300=890 (кг.)
Gгр 1) 890*0,3=267 кг.
2)890*0,5=445 кг.
3)890*0,2=178 кг.
(р)
1)23*0.7=16.1 (руб.)
2)23*0,8=18,4 (руб.)
3)23*0,9=20,7 (руб.)
=(16,1*267)+(18,4*445)+(20,7*
1.4 Выручка за рейс
(р.)
Вр=(99636+6900+16171,3)*2=
1.5 Доходы за рейс
=207978.47 (руб.)
2.1Затраты летные (по линии)
(р.)
где (час)
(р.)
(ч.)
(р.)
Ргсм=
7125*2.5*(1.36+1)+7100*2.5*1.
Зл=(20872*1,36*2)+66177,5=
2.2Расходы на обслуживание
2.2.1Плата за аэронавигационное обслуживание
(Р.)
(р.)
АНО = 1408+1143,3=2551,3 (р.)
2.2.2Плата по аэропортовым сборам
(р.)
(р.)
АП = 5760+864+800+(10,9*46*2)=8426,
2.2.3Плата по тарифам за наземное обслуживание
(р.)
()
ТНО = 1938+(30*46)+(300+890)*2=9016+
2.2.4Расходы по обслуживанию
(руб.)
Робсл = 2551,3+8426,8+9917,6=20895,7 (руб.)
2.3. Расходы за рейс
(руб.)
(руб.)
Раг .= 6% от Впас*2; Раг = 99636*0,06*2=11956,32 (руб.)
Ккр = 1,1
Рпит = 120*(46+4+3)*2=12720 (руб.)
Ррейс
=(122949,34+20895,7+12720+
III Определение финансового результата.
Дрейс =207978.47 (руб.)
Ррейс =185373,5 (руб.)
Дрейс ˃Ррейс Пр(Прибыльный рейс)
П р = Дрейс –Ррейс = 22604,97 (руб.)
IV Рентабельность рейса на каждом ВС
* 100%
ЯК-42
(руб.)
Впас = 2300*120*0,6*0,95=157320(руб.)
1.2 Выручка почтовая
(р.) где =0.5 по лимиту (кг)
(р/кг)
Gпч = 0.5*1000=500 (кг.) )
1.3 Выручка грузовая
(кг)
Gгр=14500*0,65 – 72*90 -500=2445 (кг.)
Gгр 1) 2445*0,3=733,5 (кг.)
2)2445*0,5= 1222,5 (кг.)
3)2445*0,2=489 (кг.)
(р)
1)23*0.7=16.1 (руб.)
2)23*0,8=18,4 (руб.)
3)23*0,9=20,7 (руб.)
=(16,1*733,5)+(18,4*1222,5)+(
1.4 Выручка за рейс
(руб.)
Врейс
= (157320+11500+44425,65)*2=
1.5 Доходы за рейс
(руб.)
2.1Затраты летные (по линии)
(руб.)
где (час)
(руб.)
(ч.)
(руб.)
Ргсм=
7125*3,8*(1,29+1)+7100*3,8*1.
Зл=(22763*1,29*2)+96805,95=