Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 23:00, курсовая работа
Цель работы состоит в выявлении сущности федеративного государства.
В задачи исследования данной темы входит:
― Рассмотреть особенности российского федерализма;
― Определить сущность федеративных отношений в России;
―Выявить наиболее существенные проблемы реформирования федеративных отношений в России;
―Изучить особенности бюджетной системы Российской Федерации;
―Раскрыть основные направления развития современной бюджетной системы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО И БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РФ………………………………………………………....5
1.1. Понятие, сущность и принципы образования федеративного государства……………………………………………………..5
1.2. Федеративное устройство Российской Федерации…………13
1.3. Понятие, сущность и принципы бюджетной системы РФ….14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ………………21
2.1. Направления развития современной бюджетной системы….………..…………………………………………...21
2.2. Анализ средств бюджета как основного звена бюджетной системы РФ……………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….....35
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… ……36
К
этому разделу относятся
Основное место в их структуре занимают бюджетные ассигнования на транспорт, воспроизводство минерально-сырьевой базы, сельское хозяйство и рыболовство, связь и информатику, другие вопросы в области национальной экономики.
Рис.3.1.3. Структура расходов федерального
бюджета на 1.10.2008
Следующим разделом, удельный вес которого снижается в общем объеме расходов, является образование, в 2008 году составил 4,68 %. В динамике этот показатель падает, к 2009 году он снизился на 0,47 %. В денежном выражении это показатель увеличивается. Это связано с реализацией национального проекта «Образование», также увеличением заработной платы учителям. Направляются ассигнования на повышение квалификации и переподготовку работников федеральных бюджетных учреждений, реализация мер социальной защиты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в этих учреждениях, ассигнования позволят обеспечить предоставление среднего профессионального образования студентам, высшего образования, а именно увеличение бюджетных мест.
Раздел социальная политика имеет немаловажное значение, но его финансирование занимает не значительную долю в общем объеме расходов федерального бюджета.
Здравоохранение и спорт – это один из наиболее важных показателей, т.к. от финансирования этого раздела зависит способность населения страны участвовать во всех сферах производства, т.е. с помощью трудовых ресурсов, осуществляются все поставленные задачи государства, малых организаций, фабрик, заводов и т.д.
В 2008 году объем расходов по данному разделу составил 211,69 млрд. руб., в 2009 году произошло увеличение на 15,8%.
Менее финансируемые разделы федерального бюджета, удельный вес которых от 0,14-1,3% в общем объеме расходов занимают:
1. культура, кинематография и СМИ;
2.
жилищно-коммунальное
3. охрана окружающей среды.[8]
Проанализировав
данные таблицы доходов и расходов можно
сделать вывод, что бюджет Российской
Федерации является важнейшим звеном
финансовой системы страны. Отражая содержание
процессов производства и распределения
общественного продукта и национального
дохода, бюджет представляет собой экономическую
форму образования и использования основного
централизованного фонда денежных средств
государства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бюджетный федерализм есть одно из сложнейших направлений экономических реформ, охватывающих область экономических, финансовых и политических отношений. Наша страна делает еще только первые шаги к становлению подлинно федеративных отношений между бюджетами различных уровней. Тем не менее, основы к их формированию уже заложены и в развитии бюджетного федерализма достигнуты положительные результаты, хотя, несомненно, существует еще и немало проблем.
С полным правом можно говорить, что в Российской Федерации заложена конституционная модель бюджетного федерализма, так как именно Конституция определяет такие общие принципы бюджетной системы, как разграниченность и самостоятельность бюджетов всех уровней.
Особым
звеном в конституционной модели
бюджетного федерализма являются совместные
бюджетные и налоговые
Таким образом, развитие федерализма в России предполагает учет региональных особенностей в хозяйственной жизни при проведении экономических реформ и особенно соблюдения федеральных законов Российской Федерации, повышение исполнительной дисциплины, обеспечение единого правового пространства Российской Федерации
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. "Бюджет" [электронный ресурс]. – Режим доступа: www.bujet.ru.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации, принят ГД РФ и одобрен СФ
РФ 17.07.98.
3. Бюджетная система Российской Федерации [электронный ресурс]. – Режим доступа: www.budgetrf.ru.
4. Евсей Гурвич «Второе дыхание бюджета»// Российская газета. №79, май,
2009.
5. Карапетян Л. М. Федеративное устройство Российского государства. М.,
2007. С. 193.
6. Конституционное право России: Учебник для юридических вузов / Под.
ред. А.А. Безуглова, Л.Л. Беломестных. М., 2004. С. 743.
7. Министерство Финансов Российской Федерации [электронный ресурс]. – Режим доступа: www.minfin.ru.
8. Налоговая служба [электронный ресурс]. – Режим доступа: www.nalog.ru
9. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М : ЮНИТИ ДАНА, 2003. – 512 с.
10. “Российская Газета” [электронный ресурс]. – Режим доступа: www.rg.ru
11. Самсонов Н. Ф. Финансы, денежное обращение и кредит.- М.: ИНФРА-М,
2003. – 448 с.
12. Федеральный закон от 22.02.99 №36-ФЗ «О Федеральном бюджете на
1999 г.».
13. Федеральный закон от 15.08.96 №115-ФЗ «О бюджетной классификации
Российской Федерации»
14. Федеральный закон от 24.11. 2008 № 204-ФЗ "О Федеральном Бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
15. Федеральная Служба Государственной Статистики [электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gks.ru.
Приложения
Приложение 1.
Схема построения
бюджетной системы Российской Федерации
Приложение 2
Профицит, дефицит (-) консолидированного бюджета*
Профицит, дефицит консолидированного бюджета | 1970 | 1980 | 1990 | 1995 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
млн. руб. (до 2000 г. – млрд. руб) | 0.7 | 2.1 | 8.5 | -49105 | 137619 | 264324 | 96964 | 173815 | 760232 | 1758992 | 2250584 | 1989684 |
в процентах к ВВП | 3.4 | 1.9 | 2.9 | 0.9 | 1.3 | 4.5 | 8.1 | 8.4 | 6.0 |
Приложение 3
Доходы федерального бюджета на 1.10.2008-1.10.2009
|
Приложение 4
Структура доходов федерального бюджета
на 1.10.2009
Приложение 5
Расходы федерального бюджета на 1.10.2008-1.10.2009
|
Информация о работе Федеративное государство и бюджетное устройство