Автор: Анна Анна, 05 Ноября 2010 в 13:31, курсовая работа
В данной работе рассматривается федеральный бюджет как основное звено бюджетной системы Российской Федерации, его значение, роль в решении общегосударственных задач.
В курсовой работе выявлено три аспекта исследования. Первая часть включает в себя описание бюджетного устройства и бюджетной системы Российской Федерации. Во второй части рассмотрены основные черты федерального бюджета, представлены состав и структура доходов и расходов федерального бюджета. В заключительной (третьей) главе проанализирован федеральный бюджет на 2005 год. В «Заключении» подведен итог всей проделанной работе. Кроме того в курсовой работе имеются приложения: таблицы, схемы, диаграммы.
В данной работе были использованы следующие материалы: учебные пособия по бюджету, бюджетной системе РФ; периодические издания, а именно «Российская газета»; нормативные и правовые акты. Среди нормативных и правовых актов можно отметить Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2005год», Бюджетный кодекс РФ. В данных источниках рассмотрены бюджетное устройство РФ, федеральный бюджет как основное звено бюджетной системы РФ, значение федерального бюджета в решении общегосударственных задач, роль бюджета в макроэкономическом регулировании.
Автореферат работы…………………………………………………………………………………..4
Введение. 5
1. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 6
1.1. Бюджет государства, его содержание и роль в макроэкономическом регулировании. 6
1.2. Принципы построения и структура бюджетной системы РФ. 8
2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ И ЕГО РОЛЬ В РЕШЕНИИ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАЧ. 10
2.1. Экономическая роль и законодательные основы федерального бюджета. 10
2.2. Состав и структура доходов федерального бюджета. 13
2.3. Состав и структура расходов федерального бюджета. 15
2.4. Дефицит и профицит бюджета. 20
Заключение. 30
Список литературы. 32
Приложение 33
3.2. Расходы федерального бюджета в 2005 году
Расходы федерального бюджета на 2005 год утверждены в объеме 3047,9 млрд. рублей, что на 388,5 млрд. рублей (14,6%) превышает уровень 2004 года. В 2004 году общий объем расходов федерального бюджета составил 16,8% ВВП (согласно федеральному закону «О федеральном бюджете на 2004 год» – 17,4% ВВП), в 2005 году он снизился до 16,3% ВВП (Приложение 4). В принятых для формирования федерального бюджета макроэкономических условиях это обеспечивает сбалансированность федерального бюджета при соблюдении установленных Бюджетным кодексом РФ требований к формированию Стабилизационного фонда РФ. Таким образом, проводимая в последние годы и продолжаемая в нынешнем 2005 году налогово-бюджетная политика, с одной стороны, создает благоприятные условия для экономического роста за счет оптимизации и сокращения налоговой нагрузки на экономику и, с другой стороны, обеспечивает рост в реальном выражении непроцентных расходов при сбалансированности федерального бюджета и накоплении резервов, необходимых для повышения его устойчивости к неблагоприятным изменениям внешнеэкономической конъюнктуры. Кроме того, существенно (с 27,5 до 30,5%) возрастет доля расходов, направляемых на финансовое обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности (об этом уже говорилось выше). Расходы социальной направленности (межбюджетные трансферты и социальная политика) будут расти средними темпами при сохранении их доли в общем объеме расходов федерального бюджета на уровне 36,4%. Несколько снизится доля расходов самой отрасли социальной сферы, что в основном будет связано с передачей в рамках разграничения полномочий значительного числа учреждений и объектов в ведение органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Наряду с этим предусматривается концентрация расходов по этим направлениям на решении задач общенационального характера.
Продолжится сокращение доли расходов,
направляемых на прямую поддержку национальной
экономики. При этом планируется заметно
повысить долю государственных капитальных
вложений (подробнее об этом будет сказано
в конце главы). В сочетании с существенным
сокращением налоговой нагрузки на экономику
именно такая бюджетная политика обеспечивает
создание наиболее благоприятных условий
для устойчивого экономического роста.
Приоритетными
направлениями расходов федерального
бюджета по темпам роста выделяемых
ресурсов являются национальная оборона,
национальная безопасность и правоохранительная
деятельность, доля расходов на которые
увеличилась с 27,5 до 30,5%.
Заключение.
Итак,
подведем итоги: федеральный бюджет,
являясь основным финансовым планом
государства, главным средством
аккумулирования финансовых средств,
дает политической власти реальную возможность
осуществления властных полномочий. С
одной стороны, бюджет, являясь всего лишь
комплексом документов, разрабатываемых
одной ветвью власти и утверждаемых другой,
выполняет довольно утилитарную функцию
- фиксирует избранный государством стиль
осуществления управления страной. Кроме
того, государственный бюджет по отношению
к осуществляемой властью экономической
политике является производным продуктом,
он полностью зависит от избранного варианта
развития общества и самостоятельной
роли не играет.
Список литературы.
Приложение
Приложение
1 «Структура бюджетной системы РФ»
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение
5 «Поступления доходов в федеральный
бюджет в 2005 году»
Наименование доходов | Сумма (тыс. руб.) |
Доходы | 3 326 041 100,0 |
Налоги на прибыль, доходы | 259 003 300,0 |
Налоги и взносы на социальные нужды | 266 500 000,0 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ | 791 822 600,0 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 483 035 600,0 |
Государственная пошлина | 18 555 900,0 |
Доходы
от внешнеэкономической |
919 093 800,0 |
Доходы
от использования имущества, находящегося
в государственной и |
73 004 000,0 |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 35 046 800,0 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 58 083 700,0 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 874 500,0 |
Административные платежи и сборы | 1 714 000,0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 1 483 900,0 |
Прочие неналоговые доходы | 4 088 600,0 |
Приложение
6 «Распределение расходов федерального
бюджета на 2005 год по разделам функциональной
классификации расходов бюджетов РФ»
Наименование | Сумма (тыс. руб.) |
Всего | 3 047 929 300,0 |
Общегосударственные расходы | 460 410 608,1 |
Национальная оборона | 531 139 221,1 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 398 889 472,0 |
Национальная экономика | 242 134 339,2 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 8 636 187,1 |
Охрана окружающей среды | 4 629 981,6 |
Образование | 155 337 962,7 |
Здравоохранение и спорт | 85 672 222,6 |
Культура, кинематография и средства массовой информации | 39 173 130,6 |
Социальная политика | 167 360 932,9 |
Межбюджетные трансферты | 954 545 242,1 |
Информация о работе Федеральный бюджет как основное звено бюджетной системы Российской Федерации