Европейский Союз: основные положения и организация функционирования. Бюджет и финансы ЕС

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

Объединение государств способствует повышению темпов развития экономики менее развитых стран-участниц за счет использования капиталов, технологий, рыночного опыта более развитых участников группировки. Наиболее полно эти цели интеграции проявляются в рамках ЕС после вступления в нее новых членов из числа государств Центральной и Восточной Европы, бывших социалистических стран.

Работа содержит 1 файл

Документ Word 2007.docx

— 40.52 Кб (Скачать)

  Теперь уже ясно, что в ближайшее десятилетие в ЕС вступят еще примерно 10 стран. Первой группой «новичков» стали страны Центральной и Южной Европы, ставшие полноправными членами ЕС в мае 2004 г.: Эстония, Латвия, Литва, Чехия, Польша, Словакия Словения, Венгрия, Мальта и Кипр. В этих странах проживает 72 млн человек, и общая численность населения в ЕС составила 455 млн человек. В начале 2007 г. в ЕС вступили Болгария и Румыния (26 млн чел.). Впоследствии возможно вступление в ЕС Турции, Хорватии, Македонии, Боснии и Герцеговины, Сербии, Черногории, а также Украины и Молдовы, в которых проживает около 150 млн человек. И тогда ЕС с населением свыше 600 млн человек станет супербольшой международной экономической организацией, функционирующей на принципах конфедерализма и по своей экономической мощи значительно превосходящей США.

  В отношении расширяющегося ЕС следует  иметь в виду также неизбежные трудности и проблемы, которые будут этому сопутствовать. Выиграв в количестве членов, ЕС потеряет в своей однородности и эффективности своих институтов, т.е. в скорости, гибкости, действенности принимаемых решений. Под угрозу будет поставлен известный Пакт стабильности, по которому каждая страна — член ЕС обязана не превышать свой бюджетный дефицит сверх уровня 3% своего ВВП, внутренний государственный долг — сверх 60% ВВП и уровень инфляции — свыше 1,5% от среднего показателя годового прироста розничных цен по трем странам — членам ЕС с наименьшей инфляцией.

  Обеспечение эффективности своих институтов станет для ЕС предметом первоочередной и постоянной заботы.

        Следует, однако, ожидать не только количественного расширения ЕС, но и углубления интеграционного процесса. Продолжатся «утряска» в национальных границах разных сегментов Общего рынка, формирование цен в региональном плане, стандартизация норм социального обеспечения, выравнивание уровней производительности и оплаты труда. На повестке дня — формирование политического и социального союза, целого ряда иных амбициозных программ, касающихся промышленной и научно-технической политики, политики в области образования, культуры, здравоохранения, охраны окружающей среды и даже формирования своих вооруженных сил [1, с. 143]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  литературы:

    1. Кудров В.М. Мировая экономика: Учебное пособие. – М.: ЮСТИЦИНФОРМ, 2009. – 512 с.
    2. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 735 с.
    3. Мировая экономика: Учебник / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: Проспект, 2007. – 240 с.
    4. Спиридонов И.А. Мировая экономика: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 272 с.

Информация о работе Европейский Союз: основные положения и организация функционирования. Бюджет и финансы ЕС