Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 22:08, курсовая работа
Объединение государств способствует повышению темпов развития экономики менее развитых стран-участниц за счет использования капиталов, технологий, рыночного опыта более развитых участников группировки. Наиболее полно эти цели интеграции проявляются в рамках ЕС после вступления в нее новых членов из числа государств Центральной и Восточной Европы, бывших социалистических стран.
Теперь уже ясно, что в ближайшее десятилетие в ЕС вступят еще примерно 10 стран. Первой группой «новичков» стали страны Центральной и Южной Европы, ставшие полноправными членами ЕС в мае 2004 г.: Эстония, Латвия, Литва, Чехия, Польша, Словакия Словения, Венгрия, Мальта и Кипр. В этих странах проживает 72 млн человек, и общая численность населения в ЕС составила 455 млн человек. В начале 2007 г. в ЕС вступили Болгария и Румыния (26 млн чел.). Впоследствии возможно вступление в ЕС Турции, Хорватии, Македонии, Боснии и Герцеговины, Сербии, Черногории, а также Украины и Молдовы, в которых проживает около 150 млн человек. И тогда ЕС с населением свыше 600 млн человек станет супербольшой международной экономической организацией, функционирующей на принципах конфедерализма и по своей экономической мощи значительно превосходящей США.
В отношении расширяющегося ЕС следует иметь в виду также неизбежные трудности и проблемы, которые будут этому сопутствовать. Выиграв в количестве членов, ЕС потеряет в своей однородности и эффективности своих институтов, т.е. в скорости, гибкости, действенности принимаемых решений. Под угрозу будет поставлен известный Пакт стабильности, по которому каждая страна — член ЕС обязана не превышать свой бюджетный дефицит сверх уровня 3% своего ВВП, внутренний государственный долг — сверх 60% ВВП и уровень инфляции — свыше 1,5% от среднего показателя годового прироста розничных цен по трем странам — членам ЕС с наименьшей инфляцией.
Обеспечение эффективности своих институтов станет для ЕС предметом первоочередной и постоянной заботы.
Следует, однако, ожидать не только количественного
расширения ЕС, но и углубления интеграционного
процесса. Продолжатся «утряска» в национальных
границах разных сегментов Общего рынка,
формирование цен в региональном плане,
стандартизация норм социального обеспечения,
выравнивание уровней производительности
и оплаты труда. На повестке дня — формирование
политического и социального союза, целого
ряда иных амбициозных программ, касающихся
промышленной и научно-технической политики,
политики в области образования, культуры,
здравоохранения, охраны окружающей среды
и даже формирования своих вооруженных
сил [1, с. 143].
Список литературы: