Економика фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Предприятие является основным звеном всей национальной экономики. Оно представляет собой хозяйственную единицу, обладающую производственно-техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью.
Деятельность предприятия носит целенаправленный характер. Главными целями любого коммерческого предприятия являются производство продукции, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли.

Работа содержит 1 файл

мой проект.doc

— 507.50 Кб (Скачать)

   

Министерство  образования и науки  Российской Федерации                       ГОУ ВПО «Псковский государственный университет»
Курсовой  проект по дисциплине
Теория  организации
 
 
 
 
 
 
 
                  Выполнила:

                  Студентка 3-его курса ВБШ ГиМУ Гр.322 

                  Лизогуб Елена 

                  Проверила: Рыбальская Е.А 
                   
                   
                   
                   

Г.Псков

2011г.

 
 

  
ВВЕДЕНИЕ
 
 

   Предприятие является основным звеном всей национальной экономики. Оно представляет собой  хозяйственную единицу,  обладающую производственно-техническим единством,  организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью.

   Деятельность  предприятия носит целенаправленный характер. Главными целями любого коммерческого  предприятия  являются производство продукции, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли. 

   Для успешной работы предприятия его  работники и, в первую очередь,  руководство, должны обладать глубокими  экономическими знаниями. На предприятии  формируется стратегия его развития, разрабатываются различные планы. Здесь решаются вопросы экономного расходования всех видов ресурсов, применения новых видов техники и прогрессивных  технологий,  развития  производственных  мощностей.   На предприятии каждый день приходится решать задачи  выбора вариантов. Это  выбор вариантов организации производства, обоснование объемов и номенклатуры выпускаемой продукции, оптимизации серийного производства,  оптимизации запасов предприятия, выбор вариантов замены оборудования и множество других задач.

   Предприятие должно заботиться о своих работниках, росте их квалификации, содержательности труда, создании благоприятного социально-психологического климата.

   Важной  задачей предприятия является обеспечение  конкурентоспособности продукции  и  поддержание имиджа предприятия.

   В курсовой работе рассматривается формирование производственной программы и методика расчета основных технико-экономических показателей. Эти показатели определяются на предприятии как при планировании, так и рассчитываются на основе фактических данных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. ПЕРЕЧЕНЬ  ВОПРОСОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ РАЗРАБОТКЕ
 

         Курсовой  проект выполняется в соответствии с заданием и включает разработку следующих вопросов:

          1. Формирование производственной  программы предприятия на основе  изучения спроса на продукции  предприятия и его производственной  мощности. 

        2. Определение  потребности в  контингенте по каждому цеху  исходя из

       нормативов  трудоемкости и расчет производительности труда.

          3. Разработка  тарифной  системы   оплаты труда для предприятия  и определение фонда оплаты труда.

          4. Определение  прямых расходов  каждого цеха по изделиям по элементам затрат исходя из производственной программы,  норм затрат и цен на ресурсы.

          5. Распределение косвенных расходов  цехов и общезаводских  расходов  по видам продукции. Расчет  себестоимости готовой продукции и полуфабрикатов.

          6. Формирование цен на готовую  продукцию и полуфабрикаты.

          7. Определение финансовых результатов  работы предприятия.

          8. Определение показателей использования  ресурсов

          9. Разработка  предложений по  повышению эффективности работы предприятия.

       Студент, выполнивший курсовой проект, приобретает навыки по следующим компетенциям:

       - способен осуществлять деловое  общение;

       - учитывает последствия управленческих  решений и действий;

       - владеет основными методами защиты  производственного персонала

       - знает основные этапы управленческой  мысли;

       - способен проектировать организационную  структуру, осуществлять распределение  полномочий;

       - способен анализировать взаимосвязи  между функциональными стратегиями  компании с целью подготовки  сбалансированных управленческих решений;

       - способен участвовать в разработке  маркетинговой стратегии организации,  планировать и осуществлять мероприятия,  направленные на ее реализацию;

       - способен оценивать влияние инвестиционных  решений и решений по финансированию на рост ценности компании;

       - владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организации;

       - способен планировать производственную деятельность организации;

       - владеет методами управления проектами и готов к их реализации с использованием современного програмного обеспчения;

       - готов участвовать во внедрении  технологических и продуктовых  инноваций;

       - знает современную систему управления  качеством и обеспечения конкурентоспособности;

       - имеет представление об экономическом  образе мышления;

       - способен оценивать воздействие  макроэкономической среды на  функционирование организации;

       - умеет применять количественные  и качественные методы анализа  при принятии управленческих  решений;

                 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ 

       Предприятие крупносерийного производства состоит  из трех основных  цехов, работающих в едином технологическом процессе, и одного вспомогательного.  Предприятие   выпускает два вида продукции  А,Б. Производство продукции начинается в первом цехе, полуфабрикаты передаются для последующей обработки во второй цех.     Из второго цеха часть полуфабрикатов передается на обработку в третий цех, а часть продается во внешнюю среду. Готовая продукция выходит из третьего цеха и реализуется. 

       Данные  о производственной мощности  цехов, спросе на продукции, нормы затрат производственных ресурсов на единицу изделия, действующие на предприятии, показаны в таблице исходных данных (табл. 3.1.) 

3. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 

ПОКАЗАТЕЛИ Варианты
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Производственная  мощность, тыс. шт.                    
     Цех1 продукт А 22 24 30 32 28 29 40 36 42 29
     Цех1 продукт В 35 19 22 26 24 22 18 20 22 25
     Цех2 продукт А 23 25 31 31 30 28 40 38 40 30
     Цех2 продукт В 35 20 22 27 25 21 19 21 22 24
     Цех3 продукт А 18 23 29 28 25 27 37 35 39 31
     Цех3 продукт В 30 20 20 25 22 20 18 19 21 22
Спрос на готовую продукцию и полуфабрикаты, тыс.шт.                    
 Готовая  продукция                      
        А 21 22 30 27 26 26 35 37 38 32
        В 28 21 20 24 23 21 18 18 20 23
 Полуфабрикаты                    
     Цех2 продукт А 3 3 3 3 1 4 4 3 3 2
     Цех2 продукт В 5 2 3 3 2 1 2 2 2 2
Нормы затрат труд./час                    
     Цех1 продукт А 3,5 4,1 4,3 3,8 4,2 3,9 3,6 4,0 3,9 4,1
     Цех1 продукт В 3,0 2,9 3,1 3,9 2,9 2,8 3,0 2,9 3,2 3,0
     Цех2 продукт А 1,8 1,7 2,0 2,1 1,9 1,8 2,3 2,2 2,1 2,4
     Цех2 продукт В 1,6 1,8 1,9 2,0 1,8 1,9 2,0 2,1 2,1 2,0
     Цех3 продукт А 2,5 2,4 2,3 2,4 2,8 3,1 2,8 3,0 2,8 2,7
     Цех3 продукт В 2,3 2,5 1,9 2,3 2,2 2,7 2,6 2,5 2,4 2,5
Средний разряд рабочих                    
     Цех1  3 3,5 3,5 3 3,5 3 3,5 4 3,5 4
     Цех2 3,5 4 3,5 4 4,5 3,5 4 4,5 4 4,5
     Цех3 4 4,5 4 4,5 4,5 4 4,5 4,5 4 4,5
Нормы затрат сырья и материалов, руб. /ед.                       
     Цех1 продукт А 290 310 280 260 270 280 265 258 249 240
     Цех1 продукт В 210 215 190 185 195 170 200 205 195 168
     Цех2 продукт А 60 64 75 80 65 40 72 76 80 82
     Цех2 продукт В 80 78 85 74 52 64 68 66 70 72
     Цех3 продукт А 55 58 56 62 60 54 62 56 66 68
     Цех3 продукт В 53 61 60 58 60 56 60 56 58 60
Нормы расхода электроэнергии кВт. час/ед.                    
     Цех1 продукт А 15 12 14 15 16 18 16 15 17 20
     Цех1 продукт В 14 15 8 9 10 11 8 9 12 8
     Цех2 продукт А 16 17 10 12 13 12 10 16 15 14
     Цех2 продукт В 18 13 15 14 13 12 16 12 10 11
     Цех3 продукт А 16 15 12 13 14 12 15 10 12 10
     Цех3 продукт В 15 14 13 12 11 10 12 11 11 13
Цена  электроэнергии руб./кВт. час. 2 1,85 1,65 1,85 1,65 1,75 1,9 2,0 2,2 2,0
Стоимость основных средств, млн.руб.                    
     Цех1  29 21 26 25 24 27 28 26 28 30
     Цех2 21 18 22 24 30 31 32 28 36 32
     Цех3 20 22 25 24 30 32 32 30 34 33
Не  относящиеся к цехам 11 10 12 18 31 32 29 33 25 26
Коэффициент износа основных средств на начало года 0,3 0,35 0,25 0,18 0,14 0,15 0,26 0,32 0,3 0,28
Годовые нормы амортизации                    
     Цех1  5 4 5 5,5 4,5 5 4,5 4, 4,5 4
     Цех2 4 5,5 4,5 4,0 3,5 3,5 4,0 3,8 3,5 4,0
     Цех3 3,5 3,5 4 3,5 3,5 4,0 3,5 3,8 4,0 3,0
Не  относящиеся к цехам 3 3,5 3,0 2,5 2,5 2 2,5 2 2,5 2,0
Общецеховые расходы  (материальные затраты и  прочие)                    
     Цех1  900 895 892 860 800 900 910 930 940 960
     Цех2 850 910 880 890 920 940 960 980 990 870
     Цех3 780 870 620 600 350 400 420 380 500 450
Общехозяйственные расходы (материальные затраты и  прочие) 990 980 990 890 960 970 990 920 940 960
 

      

4. ФОРМИРОВАНИЕ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 

      Производственной мощностью   предприятия  называется   максимально возможный выпуск продукции в единицу времени при наиболее полном использовании производственного оборудования.

       Производственная мощность предприятия  в  целом  по  каждому   виду продукции определяется  как минимальная из производственных  мощностей цехов, так как именно минимальная величина  является ограничивающей.  Следует проанализировать соотношение производственных мощностей цехов, работающих в едином технологическом процессе, и сделать выводы о необходимости  выравнивания производственных мощностей и возможностей увеличения производства продукции, если на нее существует спрос.

      Может быть просчитан вариант  замены производства одной   продукции другой в пределах  заданного ассортимента.

   Спрос на продукцию определяется на основе маркетинговых исследований. Специалисты предприятия постоянно изучают рынок и прогнозируют спрос на готовую продукцию и полуфабрикаты. Он приведен в таблице исходных данных.

         Далее следует произвести анализ  соотношения производственной мощности  и производственной программы.  Это удобно сделать в таблице 3.3 
 
 
 
 
 
 
 

Производственная  мощность и производственная программа  цехов

.

Цех Вид продук-ции Производст-

венная  мощность,

тыс шт

Прогнозируемый  спрос, тыс шт Избыток (+), недостаток (-) Производственная  программа
1 А 29 29 0 29
  В 25 25 0 25
2 А 30 32 -2 30
  В 24 26 -2 24
3 А 31 32 -1 31
  В 22 23 -1 22

Информация о работе Економика фирмы