Доходы населения и их виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы являются доходы населения, так как доходы играют очень важную роль в жизни каждого человека, потому что являются непосредственным источником удовлетворения его неограниченных потребностей.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Понятие доходов население. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
2. Виды доходов населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
2.1. Заработная плата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2.2. Доходы неформального сектора экономики. . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
2.3. Безденежные доходы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
3. Дифференциация доходов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
3.1. Причины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
3.2. Плюсы и минусы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
3.3. Дифференциация в РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
4. Государственное регулирование доходов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
5. Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
6. Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
7. Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

Работа содержит 1 файл

курсовая доходы.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

Возможности государства  в регулировании и перераспределении  доходов во многом ограничиваются бюджетными поступлениями. Наращивание социальных расходов сверх налоговых поступлений ведет к появлению бюджетного дефицита и инфляции. Именно такая ситуация характерна для российской экономики периода рыночных реформ. Между тем во всех развитых странах с рыночной экономикой накоплен опыт регулирования доходов и потребления, используются меры, программы и законы по социальной защите наименее обеспеченных слоев населения, способствующие ослаблению социальной напряженности.

Методы регулирования доходов и потребления: прямые - административные меры, косвенные - экономические меры, трансфертные платежи, социальные гарантии (прожиточный минимум, минимальный размер заработной платы, минимальные размеры помощи в сферах здравоохранения и образования), административное регулирование цен, индексация и компенсация доходов, социальные программы, налоги с продаж, НДС, акцизы, таможенные пошлины, налоговые льготы малоимущим, государственный контроль цен, социальные налоги, отчисления во внебюджетные фонды, благотворительные фонды.

Среди прямых (административных) методов  государственного регулирования особую роль играют трансфертные платежи, которые  должны существенно снижать степень  имущественного неравенства. Проводя  соответствующую финансовую политику, взимая налоги с предприятий и личных доходов, государство аккумулирует средства в бюджете и во внебюджетных фондах, чтобы затем осуществлять трансфертные платежи, использовать их на социальные нужды.

Таким образом, за счет бюджета и внебюджетных фондов (пенсионного, занятости, обязательного медицинского и социального страхования), используя систему социальных гарантий и социальной защиты, государство проводит широкомасштабное перераспределение и регулирование доходов.

Принципиально важным и, как свидетельствует мировой опыт, действенным методом государственного регулирования доходов и заработной платы является законодательное установление размера минимальной заработной платы. Минимум заработной платы может быть как общефедеральным, так и дифференцированным по регионам и природно-климатическим зонам страны применительно к стоимости минимального набора товаров и услуг, рассчитанной по единой методике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

В ситуации глубокого  финансового и экономического кризиса  значительная часть населения страны оказалась за пределами черты бедности, была лишена работы и поставлена в условия выживания или вынужденного самообеспечения. Одним из главных направлений адаптации населения к условиям экономики выживания стала всемерная активизация деятельности домашних хозяйств, осуществляемая как с использованием рыночных возможностей, так и по традиционным направлениям их деятельности.

К трудовым и  экономическим функциям домашних хозяйств, активизировавшимся в последнее  время, можно отнести: ведение личных подсобных хозяйств; индивидуально – трудовую и частно – предпринимательскую деятельность с производством товарной и нетоварной продукции; мелкую самодеятельную торговлю; расширение сферы традиционных домашних работ и производство «самоуслуг», сдача в аренду земельных участков, недвижимости, рабочего скота, предметов длительного пользования; оперирование денежными вкладами, акциями и другими ценными бумагами. Реализация этих функций позволяет домашним хозяйствам поддержать необходимый уровень потребления и стабилизировать в определенных пределах свой жизненный уровень в целом.

Реализация всех намечаемых мер будет успешной в  случае взаимодействия общественных объединений, предпринимателей и государства. Это  позволит восстановить доверие народа к властным органам, направить ресурсы на общенациональное возрождение. Экономические ресурсы, необходимые для повышения уровня и качества жизни могли бы быть получены результате перераспределения части национального богатства, осевшего в частных руках в результате нарушений законодательства.

Основным источником ресурсов являются средства всех субъектов  хозяйствования, полученные за счет экономического роста и предусмотренные в  социально ориентированном государственном  бюджете, обеспечивающем достаточные размеры консолидированных расходов на социальное развитие. Бюджетным и налоговым законодательством потребуется обеспечить финансовую достаточность социальных расходов в региональных и местных бюджетах. Будут эффективно задействованы федеральные внебюджетные фонды, а также дополнительные ресурсы частных внебюджетных социальных фондов, создаваемых под гарантии государства. 
 
 
 

 

    Список  литературы: 

  1. Яковенко  Е.Г., Христолюбова Н.Е., Мостова В.Д. Экономика труда: учебное пособие  для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004г.
  2. Экономика труда: (социально трудовые отношения)/под ред. Н.А.Волгина, Ю.Г.Одегова. – М.: «ЭКЗАМЕН», 2002г.
  3. И.М.Алиев, Н.А.Горелов Политика доходов и заработной платы: Учебник - .: «Феникс», 2008г

 

    Интернет  ресурсы: 

  1. http://polbu.ru/

    2.  http://www.gks.ru/

 

Приложение 

Распределение общего объема денежных доходов населения

  2008 2009
I квартал I полугодие 9 месяцев год I квартал I полугодие
Денежные  доходы - всего 100 100 100 100 100 100
в том числе по 20-процентным 
      группам населения:
           
первая (с  наименьшими доходами) 5,3 5,3 5,2 5,1 5,4 5,3
вторая  10,0 9,9 9,9 9,7 10,1 9,9
третья  15,1 15,0 14,9 14,8 15,1 15,0
четвертая 22,6 22,6 22,6 22,5 22,7 22,6
пятая (с  наибольшими доходами) 47,0 47,2 47,4 47,9 46,7 47,2
Индекс  концентрации доходов 
(коэффициент Джини)
0,412 0,415 0,416 0,424 0,408 0,414
Соотношение доходов 10% наиболее и 10% наименее обеспеченного  населения (коэффициент  фондов), в разах 15,6 15,8 16,1 16,9 15,1 15,8

Динамика  реальных располагаемых  денежных доходов

  В % к
соответствующему  
периоду предыдущего года
предыдущему  
периоду
2009г.
Январь 94,4 53,7
Февраль 101,3 134,5
Март 104,1 103,0
I квартал 100,4 76,6
Апрель 101,9 107,9
Май 104,4 97,1
Июнь 102,9 103,4
II квартал 103,1 119,0
I полугодие 101,8  
Июль 97,7 97,4
Август 91,5 96,1
Сентябрь 102,4 103,3
III квартал 97,1 97,1
Январь-сентябрь 100,1  
Октябрь 109,9 106,8
Ноябрь 101,9 94,8
Январь-ноябрь 101,1  
 
 

ВЕЛИЧИНА  ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА 1) 
(в среднем на душу населения; рублей в месяц)

  Все 
население
из  него по социально-демографическим 
группам населения
Соотношение 
среднедушевых денежных 
доходов 
населения с 
величиной 
прожиточного 
минимума, 
процентов
трудоспособное 
население
пенсионеры дети
2007 3847 4159 3065 3679 327,5
I квартал 3696 3993 2950 3536 267,9
II квартал 3809 4116 3033 3647 313,8
III квартал 3879 4197 3085 3704 327,4
IV квартал 4005 4330 3191 3830 389,6
2008 4593 4971 3644 4389 329,5
I квартал 4402 4755 3508 4218 280,4
II квартал 4646 5024 3694 4448 319,5
III квартал 4630 5017 3660 4418 342,1
IV квартал 4693 5086 3712 4472 370,7
2009          
I квартал 5083 5497 4044 4857 274,9

Информация о работе Доходы населения и их виды