Автор: k****************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 19:37, реферат
Организация процесса финансирования государственных целевых программ развития экономики страны, формирование действующего кредитно-финансового механизма требуют создания рынка государственных ценных бумаг. В настоящее время в странах с развитой экономикой от результативности функционирования рынков государственных ценных бумаг во многом зависит формирование государственных бюджетов; обеспечение эффективности денежно-кредитной политики; поддержание активности работы всех сфер экономики. Эти тенденции требуют анализа, позволяющего определить собственные российские подходы в понимании работы рынка ценных бумаг при формировании, организации и развитии фондовых бирж, фондовых рынков для привлечения денежных накоплений предприятий и населения в экономику.
Стр.
Введение
1. Роль и значение государственных ценных бумаг в финансировании страны
2. Функции и классификация государственных ценных бумаг
3. Виды российских государственных ценных бумаг
4. Определение доходности государственных ценных бумаг
Заключение
Список литературы
Также
выделяют особенные виды нерыночных
государственных ценных бумаг в виде
иностранных правительственных серий,
серий правительственных счетов, серий
местных органов власти.
3.
Виды российских
государственных ценных
бумаг
Динамичное развитие рынка ценных бумаг в России ведет не только к увеличению его размера, но и к расширению списка долговых обязательств. Это в полной мере относится к рынку государственных ценных бумаг, различающихся высокой надежностью, ликвидностью и налоговыми льготами.
До сих пор государственные ценные бумаги по своим масштабам преобладают на фондовом рынке в России. На их долю приходится более 80% рынка ценных бумаг.
Активно использовать рынок ценных бумаг для привлечения средств в государственную казну принудило то, что дефицит государственного бюджета не обязан покрываться методом дополнительной денежной эмиссией, ибо лишь на этом пути стало может быть постепенное понижение инфляционных действий в русской экономике первой половины 90-х годов.
С 1992 года с целью привлечения денежных ресурсов и покрытия возрастающего дефицита федерального бюджета были выпущены следующие государственные ценные бумаги:
Все они регулируются различными правовыми актами, законами РФ. Более важные из них: Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ (ред. От 07.08.2001г.) «О рынке ценных бумаг»; Федеральный закон от 29.07.1998 №136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и городских ценных бумаг» (принят ГД ФС РФ 15.07.1998).
Рассмотрим действующие государственные ценные бумаги.
В условиях высокой инфляции и возрастающего дефицита федерального бюджета Правительством РФ было принято Постановление «О выпуске государственных краткосрочных бескупонных облигаций» (от 8 февраля 1993г. № 107).
Эмитентом именных государственных краткосрочных облигаций является Министерство финансов. Номинальная цена ценных бумаг составляет 1 млн. рублей. Они выпускаются в безбумажной форме, каждый выпуск оформляется глобальным сертификатом, который хранится в Центральном банке, являющемся генеральным агентом по обслуживанию выпуска ГКО.
Размещение ГКО осуществляется с дисконтом, который является видом дохода (процента), получаемого эмитентом. По срокам обращения ГКО делятся на трехмесячные, полугодовые и рассчитанные на один год. Располагаются они на аукционе, который проводит Центральный банк. Обращение облигации на вторичном рынке происходит лишь в форме совершения сделок купли-реализации через фондовую биржу.
ГКО - высоколиквидные ценные бумаги, сроки их обращения в денежных средствах малы. Это дозволяет официальным дилерам и их клиентам скоро и надежно инвестировать находящиеся в их распоряжении временно свободные средства. Дополнительное преимущество инвестиции в ГКО состоит в том, что все виды доходов от операций с этими ценными бумагами освобождены от налога на прибыль.
Наметившаяся в 1995 году тенденция стабилизации денежного рынка дозволила приступить к выпуску новой государственной среднесрочной ценной бумаги - облигации федерального займа (ОФЗ) с переменным купоном. Выпуск этих среднесрочных ценных бумаг нужен для роста сроков государственной задолженности.
Эмитентом облигации федеральных займов от имени страны выступает Министерство финансов РФ. Порядок выпуска и обращения ценных бумаг определен Постановлением Правительства РФ от 15 мая 1995г. № 458 «О генеральных условиях выпуска и обращения облигаций федеральных займов». Эмиссия ОФЗ осуществляется в виде отдельных выпусков. Общий размер эмиссии определяется Министерством денег в переделах лимита государственного внутреннего долга. Инвесторами могут быть юридические и физические лица. Генеральным агентом по обслуживанию выпусков облигаций является Центральный банк РФ. Все сделки с облигациями федеральных займов заключаются и исполняются в порядке, установленном Центральным банком по соглашению с Министерством финансов.
ОФЗ - первые среднесрочные ценные бумаги, которые возникли в России. Они выпущены сроком на один год и две недели, что разъясняется чертами русского законодательства (нужен срок более года, чтоб бумага числилась среднесрочной), так и удобством начисления доходности (плюс две недели). По данной бумаге доходы выплачиваются раз в квартал, причем доход привязан к доходу на рынке ГКО: берут четыре последних выпуска ГКО, исчисляется средняя взвешенная и по данной величине ОФЗ продается (в безбумажном виде) на аукционе на ММВБ. Цены на ОФЗ ставят инвесторы, а Минфин описывает устраивает ли министерство стоимость либо нет.
Рынок государственных сберегательных облигаций (ГСО) организован Министерством финансов РФ в 2006 году. Рынок ГСО является принципиально новым сегментом внутреннего рынка государственного долга в России, аналогичным существующему в ряде развитых стран сегменту нерыночных государственных ценных бумаг, ориентированных на институциональных инвесторов. ГСО представляют собой облигации с фиксированной процентной ставкой, не обращающиеся на вторичном рынке.
Владельцами ГСО могут быть юридические лица, являющиеся резидентами Российской Федерации:
Инвестируя средства в ГСО, институциональные инвесторы получают возможность осуществлять безрисковые вложения денежных средств без необходимости дальнейшей переоценки вложений при изменении рыночной цены.
В качестве Агента (организации, уполномоченной от имени и по поручению Эмитента размещать ГСО на аукционе, проводить дополнительное размещение ГСО, размещение по закрытой подписке, а также совершать иные действия, определенные соглашением с Эмитентом) и Депозитария выступает Сбербанк России ОАО. Организатором торговли по ГСО является ЗАО ММВБ, а эмитентом – Министерство финансов РФ.
Размещение ГСО осуществляется на аукционе, проводимом Организатором торговли, либо по закрытой подписке. При этом ГСО, не размещенные на аукционе в дату начала размещения выпуска (дополнительного выпуска, транша), могут быть дополнительно размещены путем продажи на аукционе по единой цене, установленной Агентом.
Для покупки ГСО на аукционе с размещением по различным ценам, инвесторы подают конкурентные заявки с указанием цены покупки ГСО и неконкурентные заявки, предусматривающие приобретение ГСО по средневзвешенной цене аукциона.
На аукционе с размещением по единой цене допускается выставление инвесторами только конкурентных заявок с указанием цены покупки ГСО. При этом ГСО размещаются по единой цене равной цене отсечения, установленной Эмитентом.
Размещение ГСО по закрытой подписке осуществляется без участия Организатора торговли (ЗАО ММВБ).
В декабре 2006 г. на ММВБ впервые был проведен аукцион по размещению ГСО. Размещаемый объем выпуска ГСО 35001 составил 1 млрд.руб. Совокупный спрос по номиналу составил 415,13 млн.руб. и был удовлетворен полностью.
В
итоге банкротства Банка
Общий
размер займа составил 7885 млн. долларов
США. Номинал облигации - одна, десять и
сто тысяч долларов. Они были выпущены
пятью сериями со сроком погашения 1 год,
3 года, 6, 10 и 15 лет. Датой выпуска займа
является 14 мая 1993 года. Купонная ставка
3% годовых - выплачивается 14 мая каждого
года.
4.
Определение доходности
государственных ценных
бумаг
Индикатором развития рынка ценных бумаг является их доходность. Исходной базой для определения доходности облигаций, сертификатов и остальных ценных бумаг служит их стоимость.
Облигации имеют следующие виды цен: нарицательную (номинальную), выкупную и рыночную.
Номинальная стоимость напечатана на облигации (стоимость эмиссии), она служит базой для начисления процентов и дальнейших перерасчетов цен.
Выкупная стоимость - это стоимость, по которой эмитент выкупает облигацию. Она может совпадать и не совпадать с номинальной ценой, это зависит от условий займа.
Рыночная стоимость (курсовая) формируется на рынке ценных бумаг и зависит от сложившейся на нем ситуации (спроса и предложения).
Для
государственных облигаций
Процентная ставка может быть нескольких видов:
Облигации со ступенчатой процентной ставкой - процесс конфигурации ставки процента дифференцирован по годам займа. Данный способ установления процентной ставки может сочетаться с индексацией номинальной курсовой стоимости облигаций (повышение её по мере роста инфляции).
Облигации
с нулевым купоном и
При определении доходности облигаций следует до этого всего отыскать её начальную базу - номинальную цену, которая равна:
НЦ = З /К,
где З - сумма займа,
К - количество эмитируемых облигаций.
Стоимость первичного размещения облигаций, либо эмиссионная стоимость, время от времени не совпадает с номинальной, тогда возможны два варианта:
При
продаже долгового
К ЦЕНЫ = РРЫН / НЦ
где К ЦЕНЫ - курс цены.
Приобретая облигацию либо сертификат, инвестор покупает их по эмиссионной либо курсовой цене, а погашаются они, как правило, по номинальной. В зависимости от условий займа эти цены могут не совпадать. Разница между ценой погашения и ценой приобретения ценной бумаги дает величину прироста либо убытка капитала за весь срок займа.
Информация о работе Доходность государственных ценных бумаг: проблемы, определение