Доход фирмы и ее издержки. Издержки кратко- и долгосрочного периодов. Равновесие (оптимум) фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 00:48, доклад

Описание работы

Основной формой хозяйствования на микроуровне является предприятие. Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы и оказывает услуги. Каждое предприятие как юридическое лицо имеет свой устав, бухгалтерский баланс, свой расчетный счет в банке.

Работа содержит 1 файл

15.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

 Q - количество продукции.

   Средний доход (AR) – представляет собой выручку от продажи одной единицы продукции:

   Средний доход                                         (3.2.2)

   Прибыль – это разница между доходом и издержками предприятия.

   Экономическая прибыль                          (3.3.3)

   Предельный доход (MR) есть приращение дохода в результате выпуска и реализации одной дополнительной единицы продукции:

          Предельный доход  , где                           (3.3.4)

   и  - изменения валового дохода и объёма выпуска.

   Применим оба  вышеназванных метода и рассмотрим их на конкретном примере (табл. 7.1). 

                                                                             

 

  Правило  MR = MC = P  – условие максимизации  прибыли для фирмы, функционирующей на рынке совершенной конкуренции (рис.3.2.1).  
 

 Мы  определили объем производства, позволяющий  максимизировать

 прибыль совершенно конкурентной фирмы.

        Как известно, цена на рынке  колеблется под воздействием  спроса и предложения. В зависимости  от этого можно выделить для анализа  4 ситуации:

  • 1. Случай  максимизации прибыли. 
  • 2. Равновесие  фирмы на рынке.   
  • 3. Минимизация  убытков фирмы.
  • 4. Ситуация  закрытия фирмы. 

      Анализ ситуаций позволяет вывести  кривую предложения на продукцию  совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде

  

  • Факторы, вызывающие сдвиг кривой предложения  конкурентной фирмы
  • 1. Изменение  цен на ресурсы.
  • 2. Изменение  величины налогов и дотаций.
  • 3. Внедрение  новых технологий.

 Конкурентная  фирма в долгосрочном периоде

  • Долговременный  период – это период времени в производстве, достаточный для изменения всех факторов производства( и труда и капитала)
  • В долгосрочном периоде может меняться  количество фирм.

 Допущения, необходимые для  анализа

  • 1. Единственное  долгосрочное приспособление –  это вступление фирм в отрасль или их отток.
  • 2. Все  фирмы в отрасли имеют одинаковые  издержки.
  • 3. Отрасль  с постоянными издержками.

 Анализируемые ситуации: 

  • 1. Временные  прибыли и восстановление равновесия  в долгосрочном периоде.
  • 2. Временные  убытки и восстановление равновесия.

 Уровень исследования

  • 1. Уровень  фирмы.
  • 2. Уровень  отрасли.

Информация о работе Доход фирмы и ее издержки. Издержки кратко- и долгосрочного периодов. Равновесие (оптимум) фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах