Договорная работа по закупу товаров и ее совершенствование» является одной из актуальных тем на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 01:41, курсовая работа

Описание работы

Система хозяйственных связей торговли с промышленностью — важнейшая составная часть хозяйственного механизма страны, представляющая собой совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.
Рациональные хозяйственные связи способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции производственного назначения и товаров народного потребления покупателям.

Содержание

Введение…………………………………………………..………………….3
Закупочная деятельность……………………….…….………………….4
Организационно-экономическая характеристика
ТЗАО «Дилемма».......................................................................................12
Анализ договорной работы по закупу товаров и пути ее
совершенствования……………………………………………………..20
Заключение…………………………………………………………………...32
Список использованных источников…………………

Работа содержит 1 файл

kursovaya_rabota_1.docx

— 70.74 Кб (Скачать)

 

 

Таким образом, анализируя таблицу  3.1, можно сказать, что в основном план поставок выполнялся на протяжении 2009-2010 года.

Однако, имели место и недопоставки товаров: так, в 2009 году Борисовский завод стекольных изделий выполнил план поставок лишь на 90%, а база хозяйственных товаров – на 60,6%. В 2010 году недопоставку товаров осуществил Добрушский фарфоровый завод и гродненский завод «Неман».

 

Табл. 3.2. Анализ выполнения договоров по ассортименту товаров за 2009-2010 гг. (млн. руб.).

ПОСТАВЩИК

По договору

Фактически 

% выполнения

 

2009

2010

2009

2010

2009

2010

1. Стеклопосуда

13,8

15,5

13,6

13,9

98,6

89,7

2. Керамика

5

6,2

5,8

6

116

96,8

3. Фарфор

14

19,3

16,4

13,1

117,14

67,9

4. Металлопосуда

4,1

6,6

5,4

7,1

131,7

107,6


 

Как видно из табл. 3.2, в 2009 году была недопоставка лишь 1,4% стеклопосуды, что не особо отразилось на деятельности предприятия. Зато в 2010 году наблюдается повальная недопоставка стеклоизделий в секцию – это и стеклопосуды на 10,3%, керамики – на 3,2%. Самая большая нехватка в ассортименте произошла в 2010 году, это – недопоставка  фарфора – на 32,1%. Это связано с тем, что в 2010 году Добрушский фарфоровый завод выполнил свои обязательства по поставкам фарфора лишь на 52,9%.

 

Табл. 3.3. Равномерность поставок в 2009-2010 г.г.

Наименование 

товара

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

2009

2010

2009

2010

2009

2010

2009

2010

1. Стеклопосуда

4,5

4

2,0

2,6

2,3

3,3

4,8

4

2. Керамика

1,2

1,4

0,8

1

1,1

1,3

2,7

2,3

3. Фарфор

4,6

3,8

3,3

2,2

3,1

3

4,4

4,1

4. Металлопосуда

0,9

1,2

1,3

2

1,7

2,8

1,5

1,1


 

 

Анализируя равномерность поставок в магазин «Дилемма», можно отметить, что  наибольший удельный вес в  поставках товара занимает 1 и 4 квартал, это связано с тем, что в  данный период проводятся Новогодние и рождественские распродажи товаров, а также в первом квартале проходят распродажи, связанные с 23 февраля  и 8 марта. 

Формируя конкурентоспособную  ассортиментную модель, коммерческая служба «Дилемма»  должна учитывать потенциальные возможности своего предприятия, возможности поставщиков, стратегии конкурентов и другие важные факторы.

Правильная организация хозяйственных  связей способствует ЗАО «Дилемма»  сформировать конкурентоспособный ассортимент — это ассортимент, который удовлетворяет условиям, рассматриваемым ниже.

Каждая товарная позиция по возможности  должна быть рентабельной, т.е. размер торговой надбавки на товар должен перекрывать его издержкоемкость. В ЗАО «Дилемма» торговая надбавка практически на все товары составляет от 30% и выше.

При необходимости включения в ассортимент многих социально значимых товаров, торговые надбавки на которые ограничены, следует убытки от их реализации перекрывать включением в ассортимент высокорентабельных товаров. Кроме того, предприятие должно постоянно стремиться к ускорению оборачиваемости товаров. В этом случае увеличение скорости реализации нерентабельных или низкорентабельных товаров может обеспечить получение некоторой прибыли за счет снижения затрат на их хранение и реализацию.

Широта и глубина ассортимента должны соответствовать принятой ассортиментной политике, которая ориентирована  на требования конкретного сегмента (сегментов) рынка.

Широкий ассортимент позволяет  ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Вместе с тем он требует вложения дополнительных ресурсов в различные товарные группы и подгруппы. Глубокий ассортимент может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному товару; максимально использовать торговые площади; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен. Однако он увеличивает расходы на поддержание запасов и может затруднять сопоставление и выбор товара. На ЗАО «Дилемма» необходимо расширить и углубить ассортимент хозтоваров. Рекомендуется формировать сопоставимый ассортимент исходя из соотношений между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности групп потребителей, источников товароснабжения и диапазона цен. Он позволяет предприятию создавать прочный имидж и обеспечивать стабильные отношения с поставщиками. Однако чрезмерная ограниченность ассортимента может сделать предприятие уязвимым по отношению к внешней среде, колебаниям в поставках, конкурентам. Поэтому говорят о формировании ассортимента оптимальной широты и глубины с учетом всех существующих факторов.

Каждый включенный в ассортимент  товар должен быть привлекательным для потребителя и его образ формируется из следующих слагаемых:

ОБРАЗ ТОВАРА =  ТОВАР + УПАКОВКА +МАРКИРОВКА+ЦЕНА+СЕРВИС, УСЛУГИ

 

Упаковка является важным средством  коммуникации с потребителем. Она  демонстрирует марку, указывает  состав и направления, отражает образ  марки и демонстрирует товар, выделяет его через дизайн, цвет, форму и материал. Привлекательным для потребителя является использование при обслуживании покупателей фирменной бесплатной упаковки. На ЗАО «Дилемма» необходимо вести фирменную упаковку товара, например, пакеты с надписью ЗАО «Дилемма».

Маркировка — это текст, условные обозначения и рисунки на упаковке и (или) товаре.

Также ЗАО «Дилемма» могло бы расширить оказание услуг населению, например, вести бесплатную доставку товаров на дом.

На  2012 год ставится задача активизации рекламных мероприятий, особенно с использованием демонстрационного зала. Необходимо составить плотный график проведения всех мероприятий, особенно сезонного и праздничного периодов.

Правильное  распределение  финансовых  потоков  на  закупку необходимых  в  огромной  степени  способствует  улучшению финансового   состояния,   экономии   кредитных   ресурсов   и соответственно увеличению прибыли. И в этом направлении специалистам отдела необходимо исправить недостатки прошлого года. Так, по-прежнему имеет место дебиторская задолженность, причем в отдельных секторах такая ситуация вошла в систему.

Наряду с замораживанием финансовых средств в слабореализуемых остатках, эти денежные ресурсы также выведены из оборота, что приводит к недополучению прибыли.

Задача специалистов - ликвидировать  и не допускать в 2003 году дебиторской  задолженности, экономия финансовых ресурсов путем увеличения сроков оплаты за полученный товар, увеличение доли консигнационных  товаров минимум до 30%.

Рачительное использование финансовых ресурсов в сочетании с грамотной  ассортиментной политикой должно стать  основой успешной работы коммерческой службы  в 2012 году.

Важная роль в коммерческой работе ТЗАО “Дилемма” отводится изысканию дополнительных ресурсов из местного сырья, продукции кооперативной промышленности, подсобных, фермерских хозяйств, продукции индивидуальной трудовой деятельности. Коммерческий аппарат ТЗАО “Дилемма”  должен выявлять возможности развития новых видов производства и восстановления старых забытых промыслов, особенно  художественных, вести учет и повседневно регистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями с базой, готовить предложения по вопросам увеличения производства нужных товаров, расширения ассортимента, улучшения качества

Коммерческим работникам ТЗАО “Дилемма”  следует посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объемом и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, в работе оптовых ярмарок, выставок — просмотров новых образцов изделий.

Коммерческим работникам ТЗАО “Дилемма”  необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, специализированных изданиях, за биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата оптовых баз. В рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели существенные изменения. Главные изменения заключаются в том, что на смену методам централизованного распределения товарных ресурсов пришла рыночная практика свободной купли-продажи товаров по ценам спроса и предложения. Поэтому коммерческая инициатива торговых работников по вовлечению в товарооборот максимальных товарных ресурсов с целью получения необходимой прибыли должна сочетаться с заботой о конечных покупателях, учетом их платежеспособности, недопущением неоправданного роста цен, предоставлением населению возможности приобрести товары по доступным ценам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изучив коммерческую деятельности  по закупкам товаров, можно сделать определенные выводы и предложить пути ее совершенствования.

В магазине “Дилемма” в основном пользуются услугами поставщиками- изготовителями. Среди них можно отметить поставщиков в отдел керамики, посуды и фарфора:

  • Минский фарфоровый завод;
  • Добрушский фарфоровый завод;
  • Завод “Неман” Гродненской области”;
  • Борисов стекло;
  • Гомельэмальпосуда;
  • Радошковический керамический завод и др.

Среди  оптовых посредников наибольший удельный вес по поставкам стеклоизделий  и посуды занимает БХТ (база хозяйственных  товаров).

Для оценки реальных и потенциальных возможностей поставщиков ТЗАО “Дилемма”  использует  следующие критерии:

  • характер деятельности и возможности поставщика;
  • конкурентное положение поставщика на рынке закупок товаров;
  • процедура и порядок исполнения коммерческих сделок;
  • вероятность обеспечения необходимых номенклатуры и объема продукции;
  • условия, гарантирующие качество приобретаемого товара;
  • адекватное сочетание цены и потребительских свойств товара;
  • условия поставки товара: стабильность, периодичность, сроки;
  • предусматриваемая форма платежа и способы расчетов.

Анализируя равномерность поставок в магазин «Дилемма», можно отметить, что  наибольший удельный вес в  поставках товара занимает 1 и 4 квартал, это связано с тем, что в  данный период проводятся Новогодние и рождественские распродажи товаров, а также в первом квартале проходят распродажи, связанные с 23 февраля и 8 марта. 

Формируя конкурентоспособную  ассортиментную модель, коммерческая служба «Дилемма»  должна учитывать  потенциальные возможности своего предприятия, возможности поставщиков, стратегии конкурентов и другие важные факторы.

Правильная организация хозяйственных  связей способствует ЗАО «Дилемма»  сформировать конкурентоспособный  ассортимент — это ассортимент, который удовлетворяет условиям, рассматриваемым ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Вабинщевич С.С., Маньковский И.А. Коммерческая деятельность. Основы правового регулирования: Практ. пособие– Мн.: Молодежное, 2003. – 344 с.           
  2. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность: учебник. – 2-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2005. – 351 с.
  3. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Гурская С.П. Организация коммерческой деятельности: Справ. пособие / Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Мн.: Выш. шк., 2000. – 464 с.
  4. Новиков О.А. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник. / Под ред. Доктора экон. наук, проф. О.А. Новикова, доктора экон. наук, профессора В.В. Щербакова – СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2001. – 416 с.
  5. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. Изд  2-е, перераб., доп. ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 623 с.
  6. Отскочная З.В. Сущность и содержание коммерческой работы. – Белгород, БКИ, 2008. – 18 с.
  7. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – 450 с.
  8. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг»,  2003. – 428 с.
  9. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 248 с.
  10. Ромина А.Г. Коммерческая деятельность: учеб. пособие. – Минск: БГЭУ, 2009. – 317 с.
  11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие– 7-е изд., испр. – Мн.: Новое знание 2002. – 704 с.
  12. Синецкий Б.И. основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юрист, 2008. – 659 с.
  13. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебник для вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». 2006. – 368 с.

Информация о работе Договорная работа по закупу товаров и ее совершенствование» является одной из актуальных тем на современном этапе