Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 01:41, курсовая работа
Система хозяйственных связей торговли с промышленностью — важнейшая составная часть хозяйственного механизма страны, представляющая собой совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.
Рациональные хозяйственные связи способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции производственного назначения и товаров народного потребления покупателям.
Введение…………………………………………………..………………….3
Закупочная деятельность……………………….…….………………….4
Организационно-экономическая характеристика
ТЗАО «Дилемма».......................................................................................12
Анализ договорной работы по закупу товаров и пути ее
совершенствования……………………………………………………..20
Заключение…………………………………………………………………...32
Список использованных источников…………………
• промышленные и сельскохозяйственные предприятия, местная промышленность, индивидуальные производства;
• оптово-посреднические структуры;
• оптовые и оптово-розничные склады;
• поставки от зарубежных фирм и компании.
Источники
товарного обеспечения
Сегодня достаточно отчетливо прослеживаются растущие требования к рынку закупок, который представляют поставщики продукции. При рыночных отношениях соответствующим образом соединено воедино приобретение нужного товара, требуемого качества, в установленные сроки поставки, по приемлемой цене и у надежного поставщика. Определенное воздействие на рынок закупок оказывает переход от рынка продавца к рынку покупателя, сопровождающийся существенными изменениями в стратегии производства и реализации продукции. Раньше выпуск продукции и политика ее сбыта не отвечали запросам и интересам населения. Приспособление к спросу покупателей в условиях рыночной конкуренции потребовало радикальных перемен в производстве товаров предприятиями-изготовителями. Это также отразилось на повышении качества обслуживания торговой сферы, прежде всего в сокращении времени выполнения заказов и соблюдении согласованных графиков поставки товаров. Фактор времени наряду с качеством и ценой товара становится определяющим в деятельности торгового предприятия.
Рост требований к реализации продукции вызывает адекватные требования к источникам закупки товаров. Непременным условием организации закупочной деятельности торгового предприятия является изучение рынка закупок. Для оценки реальных и потенциальных возможностей поставщиков можно использовать следующие критерии:
Рынок закупок товаров отражает коммерческие интересы всех ею участников. Закупки товаров торговым предприятием происходят у различных поставщиков и под влиянием большого числа переменных. В этой связи важное значение имеют расширение контактов и установление коммерческих связей между торговым предприятием и поставщиками. Суть их сводится к взаимовыгодным коммерческим сделкам и товарообменным операциям при купле-продаже товаров. Коммерческие сделки рассчитаны на закупаемую продукцию и определяются под влиянием конкретных признаков: традиционная или модифицированная продукция, степень се новизны, стадия жизненного цикла товара, рыночная ситуация. Следовательно, сделки при закупке не являются неизменными и зависят от множества воздействующих факторов.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЗАО «ДИЛЕММА»
ТЗАО магазин «Дилемма», расположенный
по адресу: г. Минск, ул. Богдановича, 89,
создано на основании Учредительского
договора от 25 мая 1995 г. путем преобразования
арендного торгового
Магазин расположен на первом этаже девятиэтажного дома. Складские помещения находятся на цокольном (подвальном) этаже. Внизу расположена грузовая рампа для приема товара и размещения его непосредственно на складе. В торговый зал товар поступает посредством грузовых лифтов.
Площадь торгового зала составляет 1500 кв. м. Складская площадь равна 1765 кв. м.
В магазине создано 6 секций:
Режим работы магазина с 10-00 до 20-00, выходной - воскресенье.
В магазине применяют метод самообслуживания и традиционный метод.
Для достижения указанных целей ЗАО «Дилемма» осуществляет следующие виды деятельности:
- оптовая и розничная торговля товарами народного потребления, продукцией производственно-технического назначения;
- доукомплектование, доработка,
упаковка и иные улучшения
потребительских свойств
- организация полного
- оказание бытовых услуг
- производство товаров
- торгово-посредническая и
- маркетинг, реклама;
-поставка, установка и обслуживание
торгового и складского
- организация ярмарок, выставок, демонстраций товаров;
-другие виды деятельности, не
запрещенные действующим
В настоящее время магазин
ЗАО «Дилемма» вправе
В своей деятельности магазин «Дилемма»
руководствуется Законом
ЗАО имеет право создавать на территории Республики Беларусь и за ее пределами дочерние предприятия, филиалы и представительства, образовывать совместные предприятия, участвовать в деятельности других организаций, как в Республике Беларусь, так и за рубежом, заключать договоры с иностранными юридическими лицами и гражданами.
Рисунок 2.1. Организационная структура ЗАО «Дилемма».
Основные экономические
Таблица 2.1 Финансово-экономические показатели ЗАО «Дилемма» за 2009 – 2010 гг., млн. руб.
Наименование показателей |
Код строки |
За отчетный период |
За аналогичный период прошлого года |
Отклонение, (+/–) |
Темп роста, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
I. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|||||||
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
10 |
3123,53 |
1913,85 |
1209,68 |
163,21 | ||
Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
11 |
579,95 |
362,35 |
217,61 |
160,05 | ||
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) (010–011) |
20 |
2543,57 |
1551,50 |
992,07 |
163,94 | ||
Справочно: из строки 010 сумма государственной поддержки (субсидий) на покрытие разницы в ценах и тарифах |
21 |
||||||
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг |
30 |
1070,45 |
856,15 |
214,30 |
125,03 | ||
Валовая прибыль (020 – 021 – 030) |
40 |
1473,13 |
695,36 |
777,77 |
211,85 | ||
Расходы на реализацию |
60 |
1254,10 |
524,43 |
729,67 |
239,13 | ||
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (020–030–050–060) |
70 |
219,03 |
170,92 |
48,11 |
128,15 | ||
II. ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ |
|||||||
Операционные доходы |
80 |
15,43 |
2,21 |
13,22 |
699,73 | ||
Налоги и сборы, включаемые в операционные доходы |
81 |
2,35 |
0,34 |
2,01 |
699,11 | ||
Операционные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых в операционные доходы) (080–081) |
90 |
13,08 |
1,87 |
11,21 |
699,84 | ||
в том числе: проценты к получению |
91 |
- |
- |
- |
- | ||
доходы от операций с активами |
93 |
13,05 |
1,87 |
11,18 |
698,34 | ||
прочие операционные доходы |
99 |
0,03 |
0,00 |
0,03 |
– | ||
Операционные расходы |
100 |
12,12 |
2,12 |
10,01 |
573,24 | ||
в том числе: проценты к уплате |
101 |
||||||
расходы от операций с активами |
102 |
12,12 |
1,87 |
10,25 |
648,48 | ||
прочие операционные расходы |
109 |
0,00 |
0,25 |
–0,24 |
1,63 | ||
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от операционных доходов и расходов (090–100) |
120 |
0,96 |
–0,25 |
1,20 |
–388,62 | ||
III.
ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И |
|||||||
Внереализационные доходы |
130 |
0,77 |
3,57 |
–2,80 |
21,52 | ||
Налоги и сборы, включаемые во внереализационные доходы |
131 |
0,01 |
0,01 |
0,00 |
100,00 | ||
Внереализационные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых во внереализационные доходы) (130–131) |
140 |
0,76 |
3,56 |
–2,80 |
21,24 | ||
Внереализационные расходы |
150 |
155,10 |
40,48 |
114,61 |
383,12 | ||
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от внереализационных доходов и расходов (140 – 150) |
160 |
–154,34 |
–36,92 |
–117,42 |
418,02 | ||
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) ( +/–070 +/– 120 +/–160) |
200 |
65,65 |
133,76 |
–68,11 |
49,08 | ||
Расходы,
не учитываемые при |
210 |
103,43 |
30,80 |
72,63 |
335,84 | ||
Доходы,
не учитываемые при |
220 |
0,03 |
- |
0,03 |
– | ||
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) до налогообложения (+/–200 + 210 – 220) |
240 |
169,05 |
164,55 |
4,50 |
102,73 | ||
Налог на прибыль |
250 |
54,50 |
42,35 |
12,15 |
128,70 | ||
Прочие налоги, сборы из прибыли |
260 |
6,21 |
9,16 |
–2,96 |
67,73 | ||
Прочие расходы и платежи из прибыли |
270 |
0,49 |
0,12 |
0,38 |
422,22 | ||
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) (200 – 250 – 260 – 270) |
300 |
4,44 |
82,13 |
–77,68 |
5,41 |
По данным, приведенным в табл. 2.1 можно сделать следующие выводы.
Выручка от реализации товаров в 2010 г. увеличилась на 1209,68 млн. руб. по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. и составила 3123,53 млн. руб. (163,21).
Для
проведения анализа воспользуемся
отчетностью предприятия о
Таблица 2.2 Показатели для анализа прибыли от реализации товарной продукции
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Значение показателей | ||
2009г. |
2010г. | |||
По с/с и ценам 2009г. |
По действ. ценам | |||
Производственная себестоимость |
млн.руб. |
97005 |
100843 |
112515 |
Коммерческие расходы |
млн.руб |
4329 |
4904 |
5885 |
Полная
себестоимость реализованной |
млн.руб |
101334 |
105747 |
118400 |
Выручка от реализации продукции (без НДС) |
млн.руб |
114761 |
122759 |
140118 |
Результат произв.–хозяй.деятельности Прибыль |
млн.руб |
13427 |
17012 |
21718 |
Убыток |
– |
– |
– |
Из анализа данных, приведенных в табл.2.2, следует, что прибыль от реализации товарной продукции увеличилась на 8291млн.руб.
На изменение прибыли могли
оказать влияние следующие
Рассмотрим влияние каждого из перечисленных факторов.
DПцен = Qрф – Qрпф;
DПцен140118–122759=17359млн. руб.
За счет роста цен на реализованную продукцию прибыль взросла на 17359млн. руб.
DПор = Пп C (Sрпф: Sрп) – Пп;
DПор = 13427*(105747/101334)–13427=
В связи с ростом объема реализации в отчетном году прибыль увеличилась на 585млн. руб.
DПстр = Пп C (Qрпф/ Qрп – Sрпф/ Sрп);
DПстр = 13427*(122759/114761–105747/
В связи с ростом в объеме реализации удельного веса более рентабельных изделий прибыль на предприятии возросла на 352млн. руб.
DПпс/с= Sрф– Sрпф,
DПпс/с = 112515–100843=11672 млн. руб.
Увеличение производственной себестоимости в отчетном году за счет повышения цен на сырье и материалы привело к снижению прибыли на 11672 млн. руб.
DПкр = Sрф– Sрпф,
DПкр = 5885–4904=981 млн.руб.
В
связи с увеличением
DПппс = Sрпх Qрпф/ Qрп – Sрпф;
DПппс = 97005**122759/114761–100843=
Увеличение в объеме реализации удельного веса изделий, по которым производственная себестоимость снизилась, привело к повышению прибыли на 2923 млн.руб.
DПпкр = Sрпх Qрпф/ Qрп – Sрпф;
DПпкр = 4329*122759/114761–4904=–273 млн. руб.
В
связи с увеличением в объеме
реализованной продукции
DПобщ = DПцен + DПор + DПстр + DПпс/с + DПкр + DПппс + DПпкр.
DПобщ = 17359+585+352–11672–981+2923–
Балансовая прибыль характеризует конечные результаты всей производственно–хозяйственной деятельности и непромышленных хозяйственных объектов предприятия.