Договорная работа по закупу товаров и ее совершенствование» является одной из актуальных тем на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 01:41, курсовая работа

Описание работы

Система хозяйственных связей торговли с промышленностью — важнейшая составная часть хозяйственного механизма страны, представляющая собой совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.
Рациональные хозяйственные связи способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции производственного назначения и товаров народного потребления покупателям.

Содержание

Введение…………………………………………………..………………….3
Закупочная деятельность……………………….…….………………….4
Организационно-экономическая характеристика
ТЗАО «Дилемма».......................................................................................12
Анализ договорной работы по закупу товаров и пути ее
совершенствования……………………………………………………..20
Заключение…………………………………………………………………...32
Список использованных источников…………………

Работа содержит 1 файл

kursovaya_rabota_1.docx

— 70.74 Кб (Скачать)

• промышленные и сельскохозяйственные предприятия, местная промышленность, индивидуальные производства;

• оптово-посреднические структуры;

• оптовые  и оптово-розничные склады;

• поставки от зарубежных фирм и компании.

Источники товарного обеспечения определяются исходя из структуры конкретного рынка товаров, контингента покупателей, ассортимента товаров, товарооборачиваемости и финансовых возможностей торгового предприятия.

Сегодня достаточно отчетливо прослеживаются растущие требования к рынку закупок, который представляют поставщики продукции. При рыночных отношениях соответствующим образом соединено воедино приобретение нужного товара, требуемого качества, в установленные сроки поставки, по приемлемой цене и у надежного поставщика. Определенное воздействие на рынок закупок оказывает переход от рынка продавца к рынку покупателя, сопровождающийся существенными изменениями в стратегии производства и реализации продукции. Раньше выпуск продукции и политика ее сбыта не отвечали запросам и интересам населения. Приспособление к спросу покупателей в условиях рыночной конкуренции потребовало радикальных перемен в производстве товаров предприятиями-изготовителями. Это также отразилось на повышении качества обслуживания торговой сферы, прежде всего в сокращении времени выполнения заказов и соблюдении согласованных графиков поставки товаров. Фактор времени наряду с качеством и ценой товара становится определяющим в деятельности торгового предприятия.

Рост  требований к реализации продукции  вызывает адекватные требования к источникам закупки товаров. Непременным условием организации закупочной деятельности торгового предприятия является изучение рынка закупок. Для оценки реальных и потенциальных возможностей поставщиков можно использовать следующие критерии:

  • характер деятельности и возможности поставщика;
  • конкурентное положение поставщика на рынке закупок товаров;
  • процедура и порядок исполнения коммерческих сделок;
  • вероятность обеспечения необходимых номенклатуры и объема продукции;
  • условия, гарантирующие качество приобретаемого товара;
  • адекватное сочетание цены и потребительских свойств товара;
  • условия поставки товара: стабильность, периодичность, сроки;
  • предусматриваемая форма платежа и способы расчетов. Анализ поставщиков по приведенным критериям позволяет установить оправданные требования по закупке и поставке товаров в торговое предприятие.

Рынок закупок  товаров отражает коммерческие интересы всех ею участников. Закупки товаров  торговым предприятием происходят у  различных поставщиков и под  влиянием большого числа переменных. В этой связи важное значение имеют расширение контактов и установление коммерческих связей между торговым предприятием и поставщиками. Суть их сводится к взаимовыгодным коммерческим сделкам и товарообменным операциям при купле-продаже товаров. Коммерческие сделки рассчитаны на закупаемую продукцию и определяются под влиянием конкретных признаков: традиционная или модифицированная продукция, степень се новизны, стадия жизненного цикла товара, рыночная ситуация. Следовательно, сделки при закупке не являются неизменными и зависят от множества воздействующих факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЗАО «ДИЛЕММА»

 

ТЗАО магазин «Дилемма», расположенный  по адресу: г. Минск, ул. Богдановича, 89,   создано на основании Учредительского  договора от 25 мая 1995 г. путем преобразования арендного торгового предприятия , на основе выкупа трудовым коллективом арендованного имущества. Основными целями предприятия являются:  хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение потребностей граждан, предприятий, учреждений и организаций в товарах народного потребления, получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов участников предприятия.

Магазин расположен на первом этаже  девятиэтажного дома. Складские помещения  находятся на цокольном (подвальном) этаже. Внизу расположена грузовая рампа для приема товара и размещения его непосредственно на складе.  В торговый зал товар поступает  посредством грузовых лифтов.

Площадь торгового зала составляет 1500 кв. м.  Складская площадь равна 1765 кв. м.

В магазине создано 6 секций:

  • электротовары;
  • строительные и отделочные материалы;
  • стеклопосуда, керамика, фарфор;
  • пластмассовые изделия;
  • ковры и мебель;
  • металлоизделия, инструмент, инвентарь для сада и огорода.

Режим работы магазина с 10-00 до 20-00, выходной  - воскресенье.

В магазине  применяют метод  самообслуживания и традиционный метод.

Для достижения указанных целей  ЗАО «Дилемма» осуществляет следующие  виды деятельности:

-  оптовая и розничная   торговля товарами народного  потребления, продукцией производственно-технического назначения;

- доукомплектование, доработка,  упаковка и иные улучшения  потребительских свойств товара;

- организация полного сервисного  обслуживания реализуемых товаров;

- оказание бытовых услуг населению;

- производство товаров народного  потребления;

- торгово-посредническая и торгово-закупочная  деятельность;

- маркетинг, реклама;

-поставка, установка и обслуживание  торгового и складского оборудования, оказание складских, рекламных,  транспортных и иных услуг  предприятиям, организациям и гражданам;

- организация ярмарок, выставок, демонстраций товаров;

-другие виды деятельности, не  запрещенные действующим законодательством  Республики Беларусь.

В настоящее время магазин испытывает определенные трудности, т.к. он недавно  вышел из убытков. Самая убыточная  секция – это посуда, стекло и  керамика.  Магазину не хватает собственных  оборотных средств, торговое оборудование нуждается в реконструкции, а  некоторое и в замене.

 ЗАО «Дилемма» вправе осуществлять  в установленном порядке внешнеэкономическую  деятельность, отвечающую целям,  предусмотренным в уставе.

В своей деятельности магазин «Дилемма»  руководствуется Законом Республики Беларусь «О предприятиях в Республике Беларусь», Учредительным договором, Уставом и другими действующими законодательствами Республики Беларусь.

ЗАО имеет право создавать на территории Республики Беларусь и за ее пределами дочерние предприятия, филиалы и представительства, образовывать совместные предприятия, участвовать  в деятельности других  организаций, как в Республике Беларусь, так  и за рубежом, заключать договоры с иностранными юридическими лицами и гражданами.

 


 

 



 



 

 

 


 

 

Рисунок 2.1. Организационная структура ЗАО «Дилемма».

 

 

Основные экономические показатели ЗАО «Дилемма» за  2009  – 2010  гг. представлены в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1 Финансово-экономические показатели  ЗАО «Дилемма» за 2009 – 2010 гг., млн. руб.

Наименование показателей

Код строки

За отчетный период

За аналогичный период прошлого года

Отклонение, (+/–)

Темп роста, %

1

2

3

4

5

6

I. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПО ВИДАМ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

         

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

10

3123,53

1913,85

1209,68

163,21

Налоги  и сборы, включаемые в выручку  от реализации товаров, продукции, работ, услуг

11

579,95

362,35

217,61

160,05

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) (010–011)

20

2543,57

1551,50

992,07

163,94

Справочно: из строки 010 сумма государственной поддержки (субсидий) на покрытие разницы в ценах и тарифах

21

       

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

30

1070,45

856,15

214,30

125,03

Валовая прибыль (020 – 021 – 030)

40

1473,13

695,36

777,77

211,85

Расходы на реализацию

60

1254,10

524,43

729,67

239,13

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (020–030–050–060)

70

219,03

170,92

48,11

128,15

II. ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

         

Операционные  доходы

80

15,43

2,21

13,22

699,73

Налоги  и сборы, включаемые в операционные доходы

81

2,35

0,34

2,01

699,11

Операционные  доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых в операционные доходы) (080–081)

90

13,08

1,87

11,21

699,84

в том числе: проценты к получению

91

-

-

-

-

доходы  от операций с активами

93

13,05

1,87

11,18

698,34

прочие  операционные доходы

99

0,03

0,00

0,03

Операционные  расходы

100

12,12

2,12

10,01

573,24

в том числе: проценты к уплате

101

       

расходы от операций с активами

102

12,12

1,87

10,25

648,48

прочие  операционные расходы

109

0,00

0,25

–0,24

1,63

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от операционных доходов и  расходов (090–100)

120

0,96

–0,25

1,20

–388,62

III. ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

         

Внереализационные доходы

130

0,77

3,57

–2,80

21,52

Налоги  и сборы, включаемые во внереализационные доходы

131

0,01

0,01

0,00

100,00

Внереализационные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых во внереализационные доходы) (130–131)

140

0,76

3,56

–2,80

21,24

Внереализационные расходы

150

155,10

40,48

114,61

383,12

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от внереализационных доходов и расходов (140 – 150)

160

–154,34

–36,92

–117,42

418,02

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) ( +/–070 +/– 120 +/–160)

200

65,65

133,76

–68,11

49,08

Расходы, не учитываемые при налогообложении

210

103,43

30,80

72,63

335,84

Доходы, не учитываемые при налогообложении

220

0,03

-

0,03

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) до налогообложения (+/–200 + 210 – 220)

240

169,05

164,55

4,50

102,73

Налог на прибыль

250

54,50

42,35

12,15

128,70

Прочие  налоги, сборы из прибыли

260

6,21

9,16

–2,96

67,73

Прочие  расходы и платежи из прибыли

270

0,49

0,12

0,38

422,22

ЧИСТАЯ  ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) (200 – 250 – 260 – 270)

300

4,44

82,13

–77,68

5,41


 

По  данным, приведенным в табл. 2.1 можно сделать следующие выводы.

Выручка от реализации товаров в 2010 г.  увеличилась  на 1209,68  млн. руб. по сравнению с  аналогичным периодом 2009 г. и составила  3123,53 млн. руб. (163,21).

Для проведения анализа воспользуемся  отчетностью предприятия о финансовых результатах деятельности и составим следующую аналитическую табл. 2.2.

 

 

 

 

Таблица 2.2 Показатели для анализа прибыли от реализации  товарной продукции

 

Наименование показателей

 

Ед. изм.

Значение показателей

 

2009г.

2010г.

По с/с и ценам 2009г.

По действ. ценам

Производственная  себестоимость

млн.руб.

97005

100843

112515

Коммерческие  расходы

млн.руб

4329

4904

5885

Полная  себестоимость реализованной продукции

млн.руб

101334

105747

118400

Выручка от реализации продукции (без НДС)

млн.руб

114761

122759

140118

Результат произв.–хозяй.деятельности

Прибыль

 

 

 

 

млн.руб

 

 

 

 

13427

 

 

 

 

17012

 

 

 

 

21718

Убыток

 


 

Из  анализа данных, приведенных в  табл.2.2, следует, что прибыль от реализации товарной продукции увеличилась на 8291млн.руб.

  На изменение прибыли могли  оказать влияние следующие факторы: 

    • изменение цен на реализованную продукцию;
    • изменение объема реализованной продукции;
    • сдвиги в структуре и ассортименте реализованной продукции;
    • изменение производственной себестоимости реализованной продукции;
    • изменение коммерческих расходов;
    • приращение производственной себестоимости и коммерческих расходов

Рассмотрим  влияние каждого из перечисленных  факторов.

  1. Изменение цен на прибыль:

DПцен = Qрф – Qрпф;

DПцен140118–122759=17359млн. руб.

За  счет роста цен на реализованную  продукцию прибыль взросла на 17359млн. руб.

  1. Изменение объема реализации товарной продукции:

DПор = Пп C (Sрпф: Sрп) – Пп;

DПор = 13427*(105747/101334)–13427=585 млн. руб.

В связи с ростом объема реализации в отчетном году прибыль увеличилась  на 585млн. руб.

  1. Влияние сдвигов в структуре и ассортименте реализованной продукции:

DПстр = Пп C (Qрпф/ Qрп – Sрпф/ Sрп);

DПстр = 13427*(122759/114761–105747/101334)=352 млн. руб.

В связи с ростом в объеме реализации удельного веса более рентабельных изделий прибыль на предприятии  возросла на 352млн. руб.

  1. Изменение производственной себестоимости реализованной продукции:

DПпс/с= Sрф– Sрпф,

DПпс/с = 112515–100843=11672 млн. руб.

Увеличение  производственной себестоимости в  отчетном году за счет повышения цен  на сырье и материалы привело  к снижению прибыли на 11672 млн. руб.

  1. Изменение коммерческих расходов:

DПкр = Sрф– Sрпф,

DПкр = 5885–4904=981 млн.руб.

В связи с увеличением коммерческих расходов в отчетном году, по сравнению  с предыдущим годом прибыль уменьшилась  на 981 млн. руб.

  1. Привращение производственной себестоимости за счет структурных сдвигов:

DПппс = Sрпх Qрпф/ Qрп – Sрпф;

DПппс = 97005**122759/114761–100843=2923млн. руб.

Увеличение  в объеме реализации удельного веса изделий, по которым производственная себестоимость снизилась, привело  к повышению прибыли на 2923 млн.руб.

  1. Привращение коммерческих расходов за счет структурных сдвигов:

DПпкр = Sрпх Qрпф/ Qрп – Sрпф;

DПпкр = 4329*122759/114761–4904=–273 млн. руб.

В связи с увеличением в объеме реализованной продукции изделий, по которым коммерческие расходы  увеличились, прибыль снизилась  на 273млн. руб.

  1. Суммарное влияние всех факторов, влияющих на изменение прибыли, равно величине отклонения прибыли от реализации товарной продукции двух смежных лет:

DПобщ = DПцен + DПор + DПстр + DПпс/с + DПкр + DПппс + DПпкр.

DПобщ = 17359+585+352–11672–981+2923–273=8291 млн.руб.

Балансовая  прибыль характеризует конечные результаты всей производственно–хозяйственной  деятельности и непромышленных хозяйственных  объектов предприятия.

Информация о работе Договорная работа по закупу товаров и ее совершенствование» является одной из актуальных тем на современном этапе