Договорная работа по закупу товаров и ее совершенствование» является одной из актуальных тем на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 01:41, курсовая работа

Описание работы

Система хозяйственных связей торговли с промышленностью — важнейшая составная часть хозяйственного механизма страны, представляющая собой совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.
Рациональные хозяйственные связи способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции производственного назначения и товаров народного потребления покупателям.

Содержание

Введение…………………………………………………..………………….3
Закупочная деятельность……………………….…….………………….4
Организационно-экономическая характеристика
ТЗАО «Дилемма».......................................................................................12
Анализ договорной работы по закупу товаров и пути ее
совершенствования……………………………………………………..20
Заключение…………………………………………………………………...32
Список использованных источников…………………

Работа содержит 1 файл

kursovaya_rabota_1.docx

— 70.74 Кб (Скачать)
  1. Формула хозяйственной прибыли:

Пбал = П реал + Ппр реал + Посн ф + ВР.

ВР  – внереализационные результаты – штрафы, пени, неустойки, полученные или уплаченные предприятием в отчетном году.

Анализ  общей прибыли по сравнению с  прошлым годом показывает влияние  стоимости сырья, материалов, топлива  и др. материально–технических ресурсов, изменение цен на реализацию продукции  и методология расчета прибыли. Для того чтобы это влияние  исключить, необходимо привести в сопоставимые условия сумму прибыли.

 

 

 

 

3. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

 

К источникам поступления товаров относят отрасли народного хозяйства, вырабатывающие различные товары народного. К поставщикам товаров относят конкретные предприятия различных источников поступления, т. е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различных сфер производственно-экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги.

Учитывая большое многообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать на несколько групп по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и др.).

В обобщенном виде всех поставщиков  товаров можно подразделить на две  категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков — оптовых предприятий.

Поставщики-изготовители — производственные предприятия, фирмы, частные предприниматели и т. д., выпускающие товары потребительского назначения различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей.

Поставщики — оптовые предприятия закупают товары у поставщиков-изготовителей, а также у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т. д.).

Поставщиками — оптовыми предприятиями, как отмечалось в предыдущей главе, могут быть оптовые предприятия общенационального (федерального) и регионального уровней различного товарного ассортимента (специализации), составляющие основу оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники (предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры) а также организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржи, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины-склады и т. п.).

Оптовые посредники в условиях рыночной экономики приобретают самостоятельное  значение в сфере закупочной (оптовой) деятельности.

В магазине “Дилемма” в основном пользуются услугами поставщиками- изготовителями. Среди них можно отметить поставщиков в отдел керамики, посуды и фарфора:

  • Минский фарфоровый завод;
  • Добрушский фарфоровый завод;
  • Завод “Неман” Гродненской области”;
  • Борисов стекло;
  • Гомельэмальпосуда;
  • Радошковический керамический завод и др.

Среди  оптовых посредников наибольший удельный вес по поставкам стеклоизделий  и посуды занимает БХТ (база хозяйственных  товаров).

 По территориальному признаку поставщики товаров могут быть местными (внутриобластными), внеобластными, республиканскими и внереспубликанскими. Оптовые предприятия чаще всего закупают товары у внеобластных и внереспубликанских поставщиков, учитывая, что не во всех областях и республиках развито производство тех или иных товаров и их приходится завозить. Местные поставщики-изготовители зачастую поставляют товары непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы.

Так на предприятии “Дилемма”  по территориальному признаку приобладают местные и республиканские предприятия.

По принадлежности к той или иной хозяйственной системе различают внутрисистемных (относящихся к той же системе, в которую входят и оптовые покупатели) и внесистемных (все остальные) поставщиков.

По форме собственности поставщики могут быть частными, государственными, муниципальными, кооперативными и иных форм собственности.

Изучая источники закупок товаров, коммерческие работники составляют на каждого поставщика специальные карточки, причем их целесообразно группировать по местным, межобластным и межреспубликанским поставщикам. В карточках указываются данные о производственной мощности предприятия, количестве и ассортименте выпускаемой продукции, возможности производства других товаров, условиях поставки товаров и другие сведения, интересующие оптовые базы.

Источниками поступления потребительских  товаров в ТЗАО “Дилемма” являются:

• промышленные предприятия, местная  промышленность, индивидуальные производства;

• оптово-посреднические структуры;

• оптовые и оптово-розничные  склады;

• поставки от зарубежных фирм и компании.

Источники товарного обеспечения  определяются исходя из структуры конкретного рынка товаров, контингента покупателей, ассортимента товаров, товарооборачиваемости и финансовых возможностей торгового предприятия.

Сегодня достаточно отчетливо прослеживаются растущие требования к рынку закупок, который представляют поставщики продукции. При рыночных отношениях соответствующим образом соединено воедино приобретение нужного товара, требуемого качества, в установленные сроки поставки, по приемлемой цене и у надежного поставщика.

Рост требований к реализации продукции  вызывает адекватные требования к источникам закупки товаров. Непременным условием организации закупочной деятельности торгового предприятия является изучение рынка закупок. Для оценки реальных и потенциальных возможностей поставщиков ТЗАО “Дилемма”  использует  следующие критерии:

  • характер деятельности и возможности поставщика;
  • конкурентное положение поставщика на рынке закупок товаров;
  • процедура и порядок исполнения коммерческих сделок;
  • вероятность обеспечения необходимых номенклатуры и объема продукции;
  • условия, гарантирующие качество приобретаемого товара;
  • адекватное сочетание цены и потребительских свойств товара;
  • условия поставки товара: стабильность, периодичность, сроки;
  • предусматриваемая форма платежа и способы расчетов.

Анализ поставщиков по приведенным  критериям позволяет установить оправданные требования по закупке и поставке товаров в торговое предприятие.

Рынок закупок товаров отражает коммерческие интересы всех ею участников. Закупки товаров торговым предприятием происходят у различных поставщиков  и под влиянием большого числа  переменных. В этой связи важное значение имеют расширение контактов и установление коммерческих связей между торговым предприятием и поставщиками. Суть их сводится к взаимовыгодным коммерческим сделкам и товарообменным операциям при купле-продаже товаров. Коммерческие сделки рассчитаны на закупаемую продукцию и определяются под влиянием конкретных признаков: традиционная или модифицированная продукция, степень се новизны, стадия жизненного цикла товара, рыночная ситуация. Следовательно, сделки при закупке не являются неизменными и зависят от множества воздействующих факторов.

Коммерческим документом, представляющим договорные соглашения купли-продажи товара, является контракт. Из самого названия документа следует, что одна сторона осуществляет закупку, а другая — продажу. Непременным его условием является переход права собственности на товар от продавца к покупателю. В контракте указываются содержание договорных условий, порядок исполнения взаимных соглашений и ответственность сторон, а также предусматриваются следующие основные обязательства:

  • наименование и объем подлежащего поставке товара;
  • качество, комплектность, упаковка и маркировка товара;
  • цена и форма расчетов:
  • сроки выполнения поставок и порядок сдачи-приема товара;
  • базисные условия поставки;
  • гарантийная защита и санкции;
  • юридические адреса сторон и дата заключения контракта.

 Одним из существенных условий  контракта является исходная  цена, устанавливаемая на закупаемую  продукцию. Обычно ориентируются на два вида цены: твердая и подвижная, или скользящая. Твердая цена применяется в сделках с короткими сроками поставки  товаров. Она указывается в контракте и не подлежит изменениям при расчете. Скользящая цена — это цена, исчисленная в период исполнения сделки в результате принятия в расчет переменных рыночных величин при пересмотре договорной цены в сторону повышения или понижения. Ее использование, как правило, предусматривается при сделках с длительными сроками, поставок товаров.

Базисные, или специальные, условия  определяют обязанности продавца и  покупателя по доставке товара и устанавливают  момент перехода риска случайной  гибели или повреждения товара от продавца к покупателю. При исполнении контракта возникшие споры между сторонами по поводу договорных соглашений решаются в порядке, предусмотренном законодательством.

Порядок расчетов за поставляемую продукцию  в ТЗАО “Дилемма”  осуществляется безналично через банк путем перечисления денег со счета покупателя на счет поставщика. При таких расчетах используются платежные поручения, аккредитивы и чеки. Платежные поручения принимаются банками только при наличии денег на счете плательщика. Порядок расчетов и срок действия аккредитива устанавливаются покупателем и поставщиком. Для его открытия банк-эмитент перечисляет средства плательщика в распоряжение банка поставщика на весь срок действия обязательств. При расчетах чеками плательщик дает гарантированное поручение обслуживающему банку о перечислении денег, указанных в чеке, за счет получателя. В последние годы возникли финансовые трудности во взаиморасчетах торговых предприятий и поставщиков, препятствующие предварительной оплате за полученную продукцию, поэтому наиболее распространенной формой стала оплата по реализации поставленных товаров.

Разновидностью договора купли-продажи  является договор поставки, согласно которому поставщик-продавец обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности.

 Заключению договора поставки  предшествуют переговоры о предстоящей сделке и согласование ее основных условий. В преддоговорный период обычно составляется проект договора, в котором учитывается договоренность, достигнутая сторонами.

Основными коммерческими условиями  договора поставки являются: периоды, графики и порядок поставки, а также приемки и расчетов за поставленные товары.

Периоды поставки товаров определяются сроками поставки отдельных партий в течение срока действия договора, например равномерными партиями помесячно. График устанавливается декадный, суточный, часовой и т. п. Порядок поставки товаров включает их отгрузку (передачу) поставщиком либо покупателю, являющемуся стороной договора поставки, либо лицу, указанному в договоре и отгрузочной разнарядке в качестве получателя.

Доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях. Договором поставки может быть предусмотрено получение товаров покупателем (получателем) в месте нахождения поставщика. Эта операция носит название выпорки товаров. Она предусматривает осмотр покупателем (получателем) товаров в месте их передачи.

При формирование хозяйственных связей не мало важное значение имеет анализ работы с поставщиками:

  • анализ выполнения договоров по поставке товаров;
  • анализ выполнения договоров по ассортименту товаров;
  • анализ равномерности поставок и др.

Рассмотрим, как обстоит работа  в магазине «Дилемма»  с поставщиками.

 

Табл. 3.1. Анализ выполнения договоров по поставке товаров за 2009-2010 г. (в млн. руб.)

ПОСТАВЩИК

По договору

Фактически

% выполнения

 

2009

2010

2009

2010

2009

2010

Минский фарфоровый

 завод

3,0

5,3

5,2

5,7

173,3

107,5

Добрушский фарфоровый

завод

11,0

14,0

11,2

7,4

101,8

52,9

З-д «Неман» Гродно

9,8

11,0

10,0

9

102,0

81,8

Стекло Борисов

4

4,5

3,6

4,6

90

102,2

Гомельэмальпосуда

2,75

4,4

4,6

4,5

167,3

102,3

Радошковичи керамика

2,5

3

2,8

3,6

112

120

База БХТ

1,32

2,2

0,8

2,6

60,6

118,2

Информация о работе Договорная работа по закупу товаров и ее совершенствование» является одной из актуальных тем на современном этапе