Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 09:55, курсовая работа
Среди множества экономических рычагов при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. . Становление и развитие Государственной Налоговой Службы
1.1. Возникновение и развитие налогообложения…………………………………………………………………5
1.2. Становление и развитие Государственной налоговой службы России….11
Глава 2. Организация деятельности Государственной налоговой службы
2.1 Правовая база деятельности Государственной налоговой службы…………………………………………………………………………....16
2.2. Система государственной налоговой службы…………………………...21
Глава 3. Совершенствование налоговой системы
3.1 Современная налоговая система РФ………………………………………23
3.2 Предложения по совершенствованию налоговой системы……………....25
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованной литературы…………………………
в) система налогов должна быть комплексной, т. е. опираться на различные способы налогообложения (подоходное, поимущественное и т. п.) при умелом их сочетании;
г) сочетание стабильности и гибкости налоговой системы должно обеспечить своевременное воздействие на экономические интересы участников общественного производства;
д)
единая налоговая ставка должна дополняться
системой налоговых льгот, носящих
целевой и адресный характер. Действие
льгот должно наступать автоматически
при выполнении условий, установленных
законом. Система налогообложения должна
опираться на достижения науки и опыт
зарубежных стран, строиться на сходных
принципах в соответствующей ситуаций.
3.2 Предложения по совершенствованию налоговой системы
Совершенствование действующей налоговой системы должно идти по пути ее упрощения, повышения ее гибкости и адаптивности, ориентированности на налогообложение прибыли. Налогообложение должно стать проектно-ориентированным и учитывать как сравнительные горно-геологические условия, так и фазу «естественной динамики», на которой находится тот или иной проект. Следует учитывать сокращение рентной составляющей в цене (в ряде случаев - до нуля), что должно найти свое отражение и в акцизной политике. При сохранении акциза его величина должна соответствовать ренте на конкретном объекте. Однако, в принципе, акциз на нефть должен быть заменен на иной рентный платеж. Следует ожидать появления большого количества безакцизных объектов, а налог на нормальную прибыль будет становиться доминирующим в структуре выплат государству. Для небольших объектов, операции на которых поддаются типизации, а результаты колеблются в небольших интервалах (например, гидроразрыв на отдельных месторождениях), могут быть введены иные специальные режимы налогообложения. Конечной целью реформы системы налогообложения в НГК (и других минерально-сырьевых отраслях) должен стать переход на трехуровневую систему взимания налогов:
- первый уровень - изъятие государством разумно обоснованной части прибыли со всех субъектов предпринимательской деятельности (механизм изъятия - налог на прибыль);
-
второй уровень - изъятие государством
разумно обоснованной части
-
третий уровень - изъятие государством
разумно обоснованной части
В рамках этой системы необходимо не столько пересмотреть существующий механизм формирования акциза, сколько полностью отказаться от его применения в добывающих отраслях. В соответствии с мировой практикой и экономической логикой, «акциз» - это налог на конечного потребителя, налог на предметы роскоши и плата за вредные привычки. Традиционно подакцизные товары - это алкоголь, табак, но не нефть и газ, являющиеся сырьем для широкого спектра отраслей народного хозяйства. Именно поэтому в такой трехуровневой системе налогообложения место акциза должна будет занять одна из разновидностей налога на сверхприбыль нефтегазовых компаний, являющаяся по сути своей рентным платежом, нацеленным на изъятие дифференциальной ренты, со скользящей шкалой, обеспечивающей изменение этого налога, как в сторону повышения, так и в сторону понижения.
Необходимо привести номинальную (начисленную) налоговую нагрузку и механизм ее взимания в соответствие с реальными возможностями плательщиков, что в настоящее время означает необходимость снижения налоговых ставок, перехода от жестких фискальных к гибким финансово-экономическим механизмам налогообложения, учитывающим динамично изменяющиеся условия работы налогоплательщиков в НГК. Решение данной задачи распадается на две составляющие:
-
на приведение в соответствие
с реальными возможностями
-
на реформу специального
Совместными усилиями Министерства и нефтегазовых компаний обоснованы и подготовлены в виде соответствующих законопроектов предложения по изменению специального налогообложения, отражающие, на наш взгляд, как баланс интересов государства и производителей, так и баланс интересов фискально-ориентированных и инвестиционно-ориентированных государственных ведомств. Эти предложения включают:
По
налогообложению
- перенос основной налоговой нагрузки из сферы производства в сферу торговли нефтепродуктами, с максимальным приближением к стадии их конечного потребления;
-
придание налогам на
По
налогообложению
-
разработан механизм гибкого
изъятия части формирующего
-
разработан проект закона по
стимулированию добычи
-
законодательно определен
Принятие указанных изменений в специальное налоговое законодательство при условии определенного смягчения общехозяйственного налогообложения является необходимым условием для решения задач:
-
повышения уровня собираемости
налогов, недопущения
-
создания объективного
Рациональное изменение налоговой системы неизбежно ведет к увеличению добычи.
В
направлении рационализации действующей
налоговой системы могут
-
введение в законодательство
о налогах и сборах понятия
«консолидированная группа
-
введение порядка уплаты НДС
и акцизов по методу
-
разрешение уменьшать
Заключение
Главный вопрос в преодолении экономического кризиса в России не в налоговой системе, а в о6щем состоянии экономики, обуславливающим расширение и увеличение налогоо6лагаемой базы. Стране нужна программа экономического роста, обеспечивающая вначале внутреннюю конкуренцию, ибо с нее начинаются рыночные отношения.
С целью выхода из экономического и финансового кризиса Правительство Рссийской Федерации разработало стабилизационную программу и приступило к ее осуществлению. Решающая роль в преодолении кризиса принадлежит налоговой службе. Именно через нее в бюджеты всех уровней поступают около 90 процентов доходов.
Сегодня особенно актуальной является проблема расширения налоговой базы. Но даже тогда, когда эта задача будет решена, увеличение средств бюджета без усилий налоговой службы не будет эффективным.
Экономисты и занимающиеся этим вопросом специалисты считают, что состояние бюджета зависит, главным образом, от трех групп факторов. Во-первых, от развития экономики, особенно отечественной промышленности и торговли, во- вторых, от соответствия налогового законодательства экономической ситуации. И в - третьих, от того, насколько сильна налоговая служба страны.1
Чтобы обеспечить поступление налогов в бюджетную систему, нужны специалисты нового профиля.
Вопрос подготовки кадров стоял перед Государственной налоговой службой России с самого момента ее образования. Уже с 1990 года семь вузов и четыре колледжа Москвы, а также все средние специальные учебные заведения Министерства финансов Российской Федерации ввели специальность «Налоги и налогообложение» и начали обучение студентов. В 1996 году открылась Всероссийская государственная налоговая академия Государственной налоговой службы Российской Федерации, деятельность которой была построена по принципу интегрирования с налоговой системой.
Но сегодня подготовка налоговых служащих должна быть поставлена на качественно новую основу.
Каким нам видится налоговый служащий будущего? Думается, что он должен совмещать в себе качества грамотного юриста, экономиста и бухгалтера, но прежде всего - быть человеком высокой культуры. Поэтому мы считаем, что за основу следует принять классическое университетское образование, построенное на традициях, сложившихся при обучении финансовым, юридическим и экономическим дисциплинам. Налоговый служащий должен обладать качествами благородного супермена: с одной стороны, иметь хорошие манеры, основанные на знании этики взаимоотношений, а с другой- уметь вести себя в экстремальных ситуациях.1
Справедливости
ради следует заметить, что конфликт
между налогоплательщиком и налоговым
служащим - это проблема, общая для
многих стран, и решается она только в
результате постепенных изменений общественной
психологии и повсеместном повышении
общей налоговой культуры. В этом направлении
наша страна делает только первые шаги.
Структура труда налогового инспектора
зависит от подготовки работников в конкретной
инспекции, их квалификации, степени владения
компьютерной техникой. Поэтому моя позиция
заключается в том, что взаимоотношения
с налогоплательщиком должны быть партнерскими,
профессиональными и корректными.