Деятельность налоговых органов в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 09:55, курсовая работа

Описание работы

Среди множества экономических рычагов при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. . Становление и развитие Государственной Налоговой Службы
1.1. Возникновение и развитие налогообложения…………………………………………………………………5
1.2. Становление и развитие Государственной налоговой службы России….11
Глава 2. Организация деятельности Государственной налоговой службы
2.1 Правовая база деятельности Государственной налоговой службы…………………………………………………………………………....16
2.2. Система государственной налоговой службы…………………………...21
Глава 3. Совершенствование налоговой системы
3.1 Современная налоговая система РФ………………………………………23
3.2 Предложения по совершенствованию налоговой системы……………....25
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованной литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

Кр моя по налогам.doc

— 410.00 Кб (Скачать)

                

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Иркутский государственный университет путей  сообщения 
 
 
 
 

Кафедра «Бухгалтерский учет и налогообложение» 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 
 

Деятельность  налоговых органов  в России 
 
 
 
 
 
 

                                                                                       Выполнил: студент

                                                                                 гр. И – 09 –Ф2к

                                                                                   
 
 
 
 
 

Иркутск 2010 
 
 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I. . Становление и развитие Государственной Налоговой Службы

 1.1. Возникновение и развитие налогообложения…………………………………………………………………5

1.2. Становление  и развитие Государственной налоговой службы России….11

Глава 2. Организация  деятельности Государственной налоговой  службы

2.1 Правовая база деятельности Государственной налоговой службы…………………………………………………………………………....16

2.2. Система государственной налоговой службы…………………………...21

  Глава 3. Совершенствование налоговой системы

3.1 Современная  налоговая система РФ………………………………………23

3.2 Предложения  по совершенствованию налоговой  системы……………....25

Заключение………………………………………………………………………29

Список использованной литературы…………………………………………...31 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Среди  множества экономических рычагов  при  помощи  которых  государство  воздействует  на  рыночную  экономику,  важное  место  занимают  налоги.   В условиях рыночных  отношений,  и  особенно  в  переходный  к  рынку  период, налоговая система является одним  из  важнейших  экономических  регуляторов, основой  финансово-кредитного   механизма   государственного   регулирования экономики. Государство  широко  использует  налоговую  политику  в  качестве определенного регулятора воздействия на негативные  явления  рынка.  Налоги, как  и  вся  налоговая  система,  являются  мощным  инструментом  управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена  система налогообложения,  зависит  эффективное  функционирование   всего   народного хозяйства.

В настоящее  время в России происходит процесс  построения правового государства. Поэтому особую актуальность приобретает  вопрос о совершенствовании законодательства вообще, и в такой области, как  налоговое право, в частности, в связи с острой необходимостью пополнения доходной части бюджета в условиях его все возрастающего его дефицита.Именно с помощью доходов своего бюджета государство обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач и функций. При этом доля налоговых доходов в общих доходах превышает 80 процентов. Известно, что налоги выполняют следующие функции: фискальную, распределительную, регулирующую и стимулирующую, причем роль последних двух на современном этапе возрастает. Проявление этих функций возможно только при условии дальнейшего совершенствования их правового регулирования и правообеспечения. Поскольку налоговые доходы являются основой доходной части бюджета, отношения по их установлению и взиманию находятся под постоянным воздействием государства, а государственное влияние -это влияние правовое, следовательно, дальнейшее совершенствование правовых норм в этой области является на сегодня особенно актуальным.

Применение налогов  является одним из экономических  методов управления и обеспечения  взаимосвязи  общегосударственных  интересов   с   коммерческими интересами предпринимателей и организаций, независимо  от  их  ведомственной подчиненности,  форм  собственности  и  организационно-правовой  формы.  При помощи  налогов  регулируется  внешнеэкономическая   деятельность,   включая привлечение  иностранных  инвестиций,  формируется  хозрасчетный   доход   и прибыль  предприятия.  С  помощью  налогов  государство  получает   в   свое распоряжение  ресурсы,  необходимые  для   выполнения   своих   общественныхфункций.  За  счет  налогов  финансируются  также  расходы  по   социальному обеспечению, которые  изменяют  распределение  доходов.  Система  налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

Сейчас сложилась  критическая ситуация в России  в  сфере  налогообложения  и для скорейшего ее преодоления необходима  правовая  база,  которая  позволит выровнять взаимоотношения между властными органами, налоговыми  органами   и налогоплательщиками. Только с  помощью  неё  можно  построить  действительно правовое государство, которое бы по настоящему заботилось о своих  гражданах и гарантировало бы нам наши права. Страна находится на  грани  разрухи,  где практически ничего не работает. 
 
 
 
 

Глава I. . Становление и развитие Государственной Налоговой Службы

    1.1. Возникновение и  развитие налогообложения

          По Налоговому кодексу  РФ  налог - это  обязательный  индивидуальнобезвозмездный  платеж, взимаемый с  организаций   и  физических  лиц  в   форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности,  хозяйственного  ведения или  оперативного  управления  денежных   средств,   в   целях   финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло  обойтись без налогов,  поскольку  для  выполнения  своих  функций  по  удовлетворению коллективных  потребностей  ему  требуется   определенная   сумма   денежных средств, которые могут быть собраны только посредством  налогов.  Исходя  из этого, минимальный размер налогового бремени  определяется  суммой  расходов государства на исполнение минимума его функций:  управление,  оборона,  суд, охрана порядка, — чем больше функций возложено на  государство,  тем  больше оно должно собирать налогов. В современном обществе налоги - основной источник доходов  государства. Кроме этой чисто финансовой функции налоги используются  для  экономического воздействия  государства  на   общественное  производство,  его  динамику  и структуру, на развитие научно-технического прогресса. Налоговая  система  возникла   и развивалась вместе с государством. На самых ранних  стадиях  государственной организации формой налогообложения можно считать  жертвоприношение,  которое далеко не всегда было добровольным, а являлось неким неписаным законом.  Еще в Пятикнижии Моисея сказано: «... и  всякая  десятина  на  земле  из  семени земли и из плодов принадлежит Господу». И так, первоначальная ставка  налога составляла десять процентов от полученных доходов.

Несколько  позже  стала  складываться   финансовая   система   Руси.Объединение Древнерусского государства началось лишь с конца IX в.  Основным источником доходов княжеской казны была дань.  Это  был,  по  сути,  сначала нерегулярный, а затем все более систематический  прямой  налог.  Князь  Олег после своего утверждения в Киеве занялся установлением  дани  с  подвластных племен. Дань взималась двумя способами: «повозом», когда она  привозилась  в Киев, и «полюдъем», когда князья или княжеские дружины сами ехали за нею.Косвенное налогообложение существовало в форме торговых  и судебных пошлин. Так пошлины взимались за перевоз через реку, за право  иметь  склады и пр.

      После татаро-монгольского нашествия  основным  налогом  стал  «выход»,взимавшийся   сначала  баскаками  -  уполномоченными  хана,  а  затем  самими русскими князьями. «Выход» взимался  с  каждой  мужской  души  и  со  скота. Каждый удельный князь собирал дань в своем уделе сам и  передавал  ее  потом великому князю для отправления в Орду.  Сумма  «выхода»  стала  зависеть  от соглашений великих князей  с  ханами.  Кроме  «выхода»  было  еще  несколько ордынских тягот. В  результате,  взимание  прямых  налогов  в  казну  самого Русского  государства  было  уже  невозможным,  поэтому  главным  источником внутренних платежей стали пошлины. Уплата «выхода»  была  прекращена  Иваном III (1440-1505) в 1480 г., после чего  вновь началось  создание  финансовой системы Руси. В качестве главного прямого налога   Иван  III  ввел  «данные» деньги с черносошных крестьян и посадских  людей.  Затем  последовали  новые налоги:  «ямские»,  «пищальные»  -  для   производства   пушек,   сборы   на строительство укреплений и пр. Иван IV  также ввел дополнительные налоги.

   Для определения размера прямых  налогов служило «сошное  письмо»,которое предусматривало измерение земельных площадей  и  перевод  полученных данных в условные податные единицы  «сохи»  и  определение  на  этой  основе налогов. «Соха» измерялась в четвертях или четях (около  0,5  десятины),  ее размер  в  различных  местах   был   неодинаков.   По   свидетельству   В.О. Ключевского, наиболее нормальными размерами «сохи»  промышленной,  посадской или слободской были:» 40 дворов лучших торговых  людей,  80  средних  и  160 молодошных посадских людей, 320 слободских.  Кроме  нормальных  тяглецов  из торговых людей были еще маломочные, называемыми  бобылями;  в  соху  входило втрое  больше  бобыльских  дворов,чем  дворов  молодошных  торговых   людей. Изменчивость размера сохи, очевидно, происходило от того, что на соху  падал определенный,  однообразный  оклад  дани,   который   был   соображением   о состоятельности  местных  промышленных  обывателей;  в  ином  городе  лучшие торговые люди могли платить этот оклад с  40  дворов,  а  в  другом  в  соху зачислялось большее количество лучших посадских дворов». Сельская «соха» включала  определенное  количество  пахотной  земли и менялась в зависимости от качества  почвы,  а  также  социального  положения владельца. «Сошное письмо» состовлял писец с состоявшими при нем  подьячими. Соха как единица измерения была отменена лишь  в  1679  г.,  когда  единицей налогообложения стал двор.

     Косвенные налоги взимались через систему откупов, главными из которых были таможенные и  винные.  В  середине  XVII  в.  была  установлена  единая пошлина для торговых людей - 10 денег (5 копеек) с рубля оборота.

    Хотя  политическое объединение русских  земель относится к концу  XV  в.,стройной системы управления  государственными финансами не  существовало  еще долго. Большинство прямых налогов собирал Приказ большого  прихода,  однако, одновременно с ним обложением населения занимались территориальные  приказы. В связи с этим финансовая система России  в  XV-XVII  вв.  была  чрезвычайно сложна и запутана.

      Несколько упорядочена она была  в  царствование  Алексея  Михайловича (1629-1676), создавшего  в 1655г.  Счетный приказ,  деятельность  которого позволила довольно точно определить бюджет государства.

      Современное государство раннего  периода новой истории появилось  в XVI-XVII вв. в Европе. Это государство еще не имело теории налогов.  Практически не  существовало   крупного   постоянного   налога,   поэтому   периодически парламенты выдавали разрешения правителям производить  взыскания  и  вводить чрезвычайные   налоги.   Плательщиками   налога   обычно   являлись    люди, принадлежащие к 3-му сословию.

       Государство  не  имело  достаточного  колличества   профессиональных чиновников, и в результате сборщиком налогов стал, как правило, откупщик.  В Европе практиковался метод продажи с аукциона  права взимания  налога.  К чему   это   приводило   -   понятно.   Поэтому   проблема    справедливости налогообложения стояла очень остро и привлекала  внимание  многих  ученых  и государственных деятелей. Так  Ф.  Бэкон  в  книге  «Опыты  или  наставления нравственные и политические»  писал: «Налоги, взимаемые  с  согласия  народа не так ослабляют  его  мужество;  примером  тому  могут  служить  пошлины  в Нидерландах. Заметьте, что речь у  нас  сейчас  идет  не  о  кошельке,  а о сердце. Подать, взимаемая с согласия народа или  без  такового,  может  быть одинакова для кошельков, но не  одинаково ее действие на дух народа».

       Но  только  в  конце  XVII-XVIII  в.  в  европейских  странах   стало формироваться административное государство, создавшее чиновничий  аппарат  и рациональную налоговую  систему,  состоявшую  из  косвенных  (главная  роль-акциз) и прямых (главная роль - подушный и податной) налогов.

      Но отсутствие теории налогообложения,  необдуманность практических мер приводила  порой  к  тяжелым  последствиям  (на  пример:  соляные  бунты   в царствование Алексея Михайловича)

       Эпоха  Петра  I  (1672-1725)  характеризуется   постоянной  нехваткой финансовых     ресурсов    из-за     многочисленных     войн,       большого строительства, крупномасштабных    государственных    преобразований.     Для пополнения казны вводились все новые налоги (гербовый сбор,  подушный  налог с извозчиков и так далее).  Но  в  то  же  время  был  принят  ряд  мер  для обеспечения справедливости налогообложения, была введена подушная подать.

Информация о работе Деятельность налоговых органов в России