Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 08:52, курсовая работа
Актуальность темы моей курсовой работы Денежно-кредитная политика национального банка Республики Казахстан исходит из того что, проведение денежно-кредитной политики в развивающихся странах во многом зависит от накопленного мирового опыта как развивающихся стран так и развитых. От того к каким конечным результатам и последствиям приводили применяемые НБ инструменты денежно-кредитного регулирования.
К задачам данной курсовой работы относятся:
1.Рассмотреть теоретическую базу денежно-кредитной политики.
2.Проанализировать денежно-кредитную политику за последние годы.
3.Рассмотреть параметры экономического развития.
Введение……………………………………………………………………..…..3
1. Теоретические аспекты денежно-кредитной политики………………..…5
1.1.Методы и типы монетарного регулирования………………………..… 5
1.2.Инструменты денежно-кредитной политики…………………………. ..7
1.2.1 политика обязательных резервов……………………………..……7
1.2.2 рефинансирование коммерческих банков …………………..…….8
1.2.3 операции на открытом рынке……………………………………..…10
1.2.4 некоторые прочие методы регулирования денежно-кредитной сферы………………………………………………………………………..…11
2. Анализ денежно-кредитной политики……………………………………..14
2.1 Оценка достижения целей по инфляции………………………………...14
2.2 Меры Национального Банка Республики Казахстан по поддержанию стабильности цен……………………………………………………………….15
2.3 Меры Национального Банка Республики Казахстан по обеспечению финансовой стабильности……………………………………………………..16
2.4 Денежно-кредитная политика на 2009 год…………………………..…...18
2.5 Основные прогнозы показателей денежно-кредитной политики…….....21
3. Параметры макроэкономического развития в 2008 году………………....22
3.1 Развитие мировых финансовых и товарных рынков………………….....22
3.2 Платежный баланс Республики Казахстан и обменный курс тенге…. .. 23
3.3 Макроэкономические и финансовые показатели……………………….25
Заключение…………………………………………………………………....28
Список литературы………………………………………………………….....30
План
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические
аспекты денежно-кредитной
1.1.Методы
и типы монетарного
1.2.Инструменты
денежно-кредитной политики…………
1.2.1 политика обязательных
1.2.2 рефинансирование коммерческих банков …………………..…….8
1.2.3 операции на открытом рынке…………
1.2.4 некоторые прочие методы
2. Анализ денежно-кредитной политики……………………………………..14
2.1 Оценка
достижения целей по инфляции……
2.2 Меры Национального
Банка Республики Казахстан по
поддержанию стабильности цен……
2.3 Меры Национального
Банка Республики Казахстан по
обеспечению финансовой
2.4 Денежно-кредитная политика на 2009 год…………………………..…...18
2.5 Основные прогнозы
показателей денежно-кредитной
3. Параметры
макроэкономического развития
3.1 Развитие мировых
финансовых и товарных рынков……
3.2 Платежный баланс Республики Казахстан и обменный курс тенге…. .. 23
3.3 Макроэкономические
и финансовые показатели…………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
По сложившейся практике Национальный Банк Республики Казахстан ежегодно разрабатывает Основные направления денежно-кредитной политики на предстоящие 3 года, в которых определяются целевые ориентиры по инфляции, а также меры денежно-кредитной политики по их достижению. Определение стратегических направлений политики на среднесрочный период повышает предсказуемость политики Национального Банка Республики Казахстан и снижает степень неопределенности для участников финансового рынка в направлении его развития.[1]
Актуальность темы моей курсовой работы Денежно-кредитная политика национального банка Республики Казахстан исходит из того что, проведение денежно-кредитной политики в развивающихся странах во многом зависит от накопленного мирового опыта как развивающихся стран так и развитых. От того к каким конечным результатам и последствиям приводили применяемые НБ инструменты денежно-кредитного регулирования.
К задачам данной курсовой работы относятся:
В 2008 году выполнение задач, стоящих перед Национальным Банком Республики Казахстан, осложнилось высокой степенью неясности перспектив развития мирового финансового рынка и, соответственно, внутренней экономики. В условиях высокого риска дальнейшего ухудшения ситуации на мировом финансовом рынке центральные банки крупнейших развитых стран начали оказывать помощь своим банковским системам для стабилизации ситуации.
В 2008 году годовая инфляция (декабрь по сравнению с декабрем предыдущего года) в Республике Казахстан составила 18,8% (максимальный уровень за последние 7 лет). Специфика текущего момента заключается в том, что в условиях усиливающегося инфляционного давления и ухудшения ситуации на финансовом рынке перед Национальным Банком Республики Казахстан, как и перед другими центральными банками, возникла определенная дилемма. С одной стороны, необходимо обеспечить достижение стабильности цен, а, с другой – стабильность финансовой системы, сохранить условия для дальнейшего экономического роста.
В
этих условиях Национальный Банк Республики
Казахстан принял решение разработать
Основные направления денежно-кредитной
политики на два года вперед, то есть на
2008-2009 годы. При этом помимо реализации
основной цели особое внимание уделено
комплексу мер по обеспечению стабильности
банковской системы. По мере снижения
неопределенности Национальный Банк Республики
Казахстан намерен вернуться к практике
разработки. Основных направлений денежно-кредитной
политики на трехлетний период.[3]
1. Теоретические
аспекты денежно-кредитной
1.1 Методы и
типы монетарного регулирования
Механизм денежно-кредитного регулирования во многом зависит от форм организации банковской деятельности в стране и полномочий Национального банка. Государство может использовать как прямые (административные),так и косвенные (экономические) методы воздействия на деятельность банков.[2]
К административным методам относятся прямые ограничения (лимиты) или запреты, устанавливаемые Национальным банком в отношении разнообразных параметров деятельности банков по различным направлениям. При использовании административных методов воздействия наиболее широко используются следующие виды ограничений: квотирование отдельных видов операций, введение лимитов на выдачу различных категорий ссуд и на привлечение кредитных ресурсов, ограничение на открытие филиалов и отделений, определение процентных ставок, а также лицензирование отдельных направлений банковской деятельности (например, лицензирование операций с валютой и драгоценными металлами).
К
экономическим методам
К нормативным методам относятся все виды отчислений и коэффициентов, обязательных к исполнению и устанавливаемых в виде норматива. Основным нормативным инструментом является изменение нормы обязательных резервов, которая во многом определяет размер денежного мультипликатора.
Корректирующее воздействие осуществляется путем проведения кредитных операций Национальным банком (когда Национальный банк выступает в качестве кредитора в последней инстанции) и операций с ценными бумагами, которые могут проводиться по усмотрению Национального банка в необходимых масштабах и с нужной периодичностью, за счет чего эффект достигается более быстро. Эта форма воздействия отличается гибкостью и оперативностью, возможностью оказывать стимулирующее либо ограничивающее воздействие на кредитно-депозитную эмиссию в зависимости от ситуации.
Экономические методы в наибольшей степени присущи экономике рыночного типа с сильными традициями высококонкурентных рынков. Например в США: Федеральная Резервная Система, осуществляя контроль за финансовыми посредниками, практически не использует административных методов.[6]
В большинстве стран в целях управления и регулирования госу-
дарство ориентируется в основном на использование экономических методов, работая, впрочем, и с административными инструментами. Согласно установкам официальной денежно-кредитной политики разрабатываются основные мероприятия по денежно-кредитному регулированию в каждый конкретный период, определяются наиболее эффективные в данный момент методы управления и инструменты воздействия на деятельность банков. В зависимости от состояния хозяйственной конъюнктуры Национальный банк делает выбор между двумя основными типами монетарной политики, для каждого из которых характерен свой набор инструментов и определенное сочетание экономических и административных методов регулирования.
Рестрикционная (рестриктивная) денежно-кредитная политика (так называемая политика "дорогих денег") направлена на ужесточение условий и ограничение объема кредитных операций коммерческих банков и повышение уровня процентных ставок. Ее проведение обычно также предполагает и сопровождается увеличением налогов, сокращением государственных расходов, а также другими мероприятиями, направленными на преодоление инфляции. Рестрикционная денежно-кредитная политика может быть использована не только в целях борьбы с инфляцией, но и для сглаживания циклических колебаний деловой активности.
Экспансионистская
денежно-кредитная политика сопровождается
расширением масштабов
Денежно-кредитная
политика как экспансионистского, так
и рестрикционного типа может
иметь тотальный либо селективный
характер. При тотальной монетарной политике
мероприятия Национального банка распространяются
на все учреждения банковской системы,
при селективной - на отдельные кредитные
институты либо их группы или же на определенные
виды банковской деятельности. Селективная
денежно-кредитная политика позволяет
Национальному банку оказывать выборочное
воздействие в определенном направлении.
При ее проведении практикуется использование
следующих инструментов или их разнообразных
сочетаний: лимитирование отдельных видов
операций банков (или их групп, например
по регионам), установление размеров вознаграждения
коммерческих банков при проведении различных
финансово-кредитных операций, регламентация
условий выдачи отдельных видов ссуд различным
категориям заемщиков, установление кредитных
потолков.[6]
1.2
Инструменты денежно-кредитной
Выбор
типа проводимой монетарной политики,
а соответственно и набора инструментов
регулирования деятельности коммерческих
банков осуществляется Национальным банком
в каждом конкретном случае исходя
из состояния хозяйственной
Основными
инструментами денежно-
1.2.1
Политика обязательных резервов
В
настоящее время минимальные
резервы - это наиболее ликвидные
активы, которые обязаны иметь
все кредитные учреждения, как
правило, либо в форме наличных денег
в кассе банков, либо в виде депозитов
в Национальным банке или в
иных высоколиквидных формах, определяемых
Национальным банком. Норматив резервных
требований представляет собой установленное
в законодательном порядке
Минимальные
резервы выполняют две основные
функции.
Во-первых, они как ликвидные резервы служат обеспечением обязательств коммерческих банков по депозитам их клиентов. Периодическим изменением нормы обязательных резервов центральный банк поддерживает степень ликвидности коммерческих банков на минимально допустимом уровне в зависимости от экономической ситуации.
Во-вторых, минимальные резервы являются инструментом, используемым Национальным банком для регулирования объема денежной массы в стране. Посредством изменения норматива резервных средств Национальный банк регулирует масштабы активных операций коммерческих банков (в основном объем выдаваемых ими кредитов), а следовательно, и возможности осуществления ими депозитной эмиссии. Кредитные институты могут расширять ссудные операции, если их обязательные резервы в Национальном банке превышают установленный норматив. Когда масса денег в обороте (наличных и безналичных) превосходит необходимую потребность, Национальный банк проводит политику кредитной рестрикции путем увеличения нормативов отчисления, то есть процента резервирования средств в центральном банке. Тем самым он вынуждает банки сократить объем активных операций".
Информация о работе Денежно-кредитная политика национального банка