Демпинг как метод нетарифного регулирования международной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 21:03, реферат

Описание работы

Демпинг – это международная дискриминация в ценах. В этой ситуации экспортирующая фирма продает свой товар на каком-либо одном зарубежном рынке дешевле, чем на другом. Разбойничьим демпингом называется временное установление низких цен, направленное на вытеснение конкурента с данного рынка, с последующим восстановлением уровня цен. Постоянный демпинг продолжается неограниченное время.

Содержание

Введение
Роль нетарифных методов регулирования международной торговли
Опыт применения экономических барьеров
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Демпинг как метод нетарифного регулирования международной торговли.docx

— 38.03 Кб (Скачать)

    В периоды валютных затруднений к  введению импортных депозитов эпизодически прибегали правительства некоторых  развитых стран, в частности Японии, Великобритании, Италии, Греции, Исландии. Система импортных депозитов, действовавшая, например, в Великобритании в 1960-1970 гг., предусматривала внесение импортерами  залога в размере 60% стоимости ввозимых промышленных товаров сроком на 6 месяцев. Эта мера по своему воздействию на импорт, как оценивали зарубежные эксперты, была эквивалентна таможенной пошлине в размере 6%. В Италии а 1974 г. предусматривалось внесение 50-процентного импортного депозита сроком также на 6 месяцев; этот порядок  распространялся на 45% ввозимых в  страну товаров.

    Система предварительной оплаты пошлин и  налогов подразумевает внесение соответствующих платежей полностью  или частично на стадии получения  разрешения на импорт или при открытии аккредитива для оплаты сделки, т.е. иногда за несколько месяцев до получения  товара. В частности в Бурунди  необходимо уплатить пошлину в иностранной  валюте при получении разрешения на ввоз за счет имеющихся у фирмы-импортера  валютных средств. Такой порядок  существует в Экваториальной Гвинее. В Эквадоре 80% пошлины вносится при  обращении за импортной лицензией. В Боливии наряду с предварительной  оплатой пошлины требуется также  авансовое внесение налога на продажу. Такие же требования существуют на Филиппинах, где оплата осуществляется при открытии аккредитива.

    На  размер валютной выручки экспортера может оказать существенное влияние  изменение курса национальной валюты, к которому правительства прибегают  сравнительно часто в целях регулирования  внешнеэкономических расчетов. В  США, например, повышение курса доллара  в 1981-1984 гг. в значительной мере обусловило наплыв импортных товаров (и даже привело к резкому росту дефицита торгового баланса).

    Общим недостатком стоимостных или  ценовых методов регулирования  остается их косвенное воздействие  на национальную экономику. В ряде случаев  иностранные экспортеры идут на выплату  повышенного тарифа за счет понижения  уровня собственной прибыли, искажая  таким образом прогноз. При импорте  товара с низким уровнем эластичности (например нефти) изменение тарифа может  и не повлиять на уровень импортных  поставок. Перечисленные недостатки привели к разработке альтернативных мер регулирования импорта, воздействующих непосредственно на количественные и стоимостные параметры поставок импортируемого товара. Здесь основное место занимают барьеры административного  характера.

 

    Заключение 

     Значение  государственного регулирования внешней  торговли неоднозначно. Применение торговых барьеров помогает государствам защитить интересы своих производителей и  получить дополнительный доход. С другой стороны применение торговых барьеров приводит к препятствиям на пути движения товаров в мировой торговле, а  значит, мешает развитию здоровой конкуренции, что, в конечном счете, сказывается  на потребителе, который получает товар  худшего качества или по более  высокой цене. Каждое отдельное государство  должно решить для себя, что для  него важнее в данный момент и какую  внешнеторговую политику ему проводить.

     В настоящее время благодаря деятельности международных организаций в  мире наблюдается снижение торговых барьеров, что способствует развитию мировой торговли. Однако многие государства, например США, Российская Федерация и Китай продолжают сохранять высокие торговые барьеры.

     Уже много десятилетий противники свободного рынка говорят о том, что многие фирмы добились своего могущественного  положения на рынке с помощью  так называемого «хищнического  снижения цен», то есть они разоряют своих менее крупных конкурентов  путем продажи своих товаров  ниже издержек, и затем пожинают плоды своих бесчестных методов, повышая свои цены и тем самым  устанавливая «монопольные цены». Таким  образом, даже если поначалу потребители  могут выиграть от ценовых войн, «демпинга» и продаж ниже издержек, то в конце концов они обязательно  пострадают от грядущей монополии. Однако экономическая теория показывает, что  это будет пустой номер, потеря денег  для практикующих «демпинг» фирм, которым никогда не добиться монопольной  цены. И, разумеется, в исторической практике так и не обнаружилось ни единого случая, когда бы попытки  проведения хищнической ценовой  политики увенчались бы успехом, причем даже попыток как таковых наберется  совсем немного.  

 

      Список использованной литературы 

   
  1. Акопова Е.С., Воронкова О.Н., Гаврилко Н.Н. Мировая  экономика и международные экономические  отношения. - Ростов-на-Дону: 2000
  2. Булатов А.С. Мировая экономика: Учебник – М.: 2001
  3. Киреев А.П. Международная экономика.- М.: 1997
  4. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. – М.: 1998
  5. Внешнеэкономические связи. /И.Т.Балабанов, А.И.Балабанов. - М: "Финансы и статистика", 1998. - 512с.
  6. Средства регулирования внешней торговли. Внешнеторговая система России. / В.Б Буглай, Н.Н Ливенцев. В кн. "Междунар. экон. отношения. М.- Финансы. 1999. – 160 с.
  7. Всемирная торговая организации и Россия - http://www.wto.ru

Информация о работе Демпинг как метод нетарифного регулирования международной торговли