Демпинг как метод нетарифного регулирования международной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 21:03, реферат

Описание работы

Демпинг – это международная дискриминация в ценах. В этой ситуации экспортирующая фирма продает свой товар на каком-либо одном зарубежном рынке дешевле, чем на другом. Разбойничьим демпингом называется временное установление низких цен, направленное на вытеснение конкурента с данного рынка, с последующим восстановлением уровня цен. Постоянный демпинг продолжается неограниченное время.

Содержание

Введение
Роль нетарифных методов регулирования международной торговли
Опыт применения экономических барьеров
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Демпинг как метод нетарифного регулирования международной торговли.docx

— 38.03 Кб (Скачать)

    В Японии налог на потребление установлен в размере 3% со всех импортных товаров.

    Во  многих развивающихся странах существует дифференцированный налог на потребление (как и с продаж) в зависимости  от товара.

    В Египте такой налог составляет в  среднем 15-25% (на текстиль, бытовую технику, электронику, автомобили, мебель, чай, кофе, молоко и др.). В Аргентине  по большинству облагаемых товаров  налог на потребление составляет 18%; пониженная ставка установлена на продукты и лекарства (5-8%), а повышенная – на предметы роскоши (25%). Исключены  из обложения таким налогом базисные продукты питания, нефтепродукты, химические и лесобумажные товары, горнодобывающее  оборудование, автомобили. В Мексике  общая ставка этого налога достигает 15%, причем на продовольствие и лекарства  – 6%, а на предметы роскоши – 20%. В  Уругвае общая ставка налога на потребление  составляет 20%, а на продовольствие и лекарства – 12% (машины и оборудование для ряда отраслей, табак, молоко, нефть  – не облагаются). В Марокко общая  ставка налога определена в 19%, а верхняя  и нижняя ставки – соответственно в 30% и 7%.

    Акцизные  сборы сравнительно широко распространены с целью обложения ряда импортируемых  товаров. В частности в ФРГ  акцизный сбор на кофе увеличивает  розничную цену этого товара на 70%, на сигареты, соответственно, на 50%. В  Финляндии такому сбору подлежат, например, табак и табачные изделия (от 20 до 48%), автомобили (127%). В Австрии  существуют акцизные налоги на спиртные напитки (10%), игристые вина (24 шилл. за 1 литр), пиво (11-116 шилл. за 1 градус в гектолитре), на некоторые крахмалосодержащие продукты, бензин, табачные изделия (от 13 до 55% розничной  цены).

    В Турции акцизный сбор составляет 50% на табак и алкогольные напитки, 10% – на безалкогольные напитки, 16% –  на фруктовые соки и чай, 6% – на минеральное топливо, 60% – на рентгеновскую  пленку. В Южной Корее существует налог в 200% на ликероводочные изделия. В Малайзии акцизный сбор на напитки, табачные изделия, сахар, нефтепродукты, электротовары, автомобили, шины может  достигать 60%. В Бангладеш – от 10 до 400% на орехи, кофе, чай, сахар, табак. В Уругвае – от 12 до 80% (алкогольные  и безалкогольные напитки, табачные изделия, автомобили), в Аргентине  – от 5 до 47% (в том числе на предметы косметики, фототовары, кондиционеры, телевизоры, аудио- и видеоаппаратуру, бензин, смазочные масла). Акцизный сбор в Нигерии (от 5 до 50%) налагается на некоторые продукты питания, текстильные  товары, обувь, предметы домашнего обихода, металлоизделия, мебель и т.д. В Алжире взимается "налог на потребление" – по существу акцизный налог –  с алкогольных налитков и нефтепродуктов, причем ставка (в размере 25-100%) изменяется в течение года. В Алжире, кроме  того, налагается аналогичный акцизному  сбору так называемый "компенсационный  налог" от 5% до 100% на импорт предметов  роскоши, а также чая, изюма, орехов, яиц, предметов косметики, шелка, ковров. Подобного рода компенсационный  сбор установлен также в Индии, причем он равен акцизному сбору на товары внутреннего производства.

    Развивающиеся страны широко прибегают к дополнительным протекционистским мерам в форме  специальных импортных налогов  и сборов, также взимаемых на границе. В частности такой сбор существует в Марокко, там специальный импортный  налог составляет 12,5% таможенной стоимости  товара, в Ливии – 10%, в Колумбии – 13%; в Мексике установлена наценка  на таможенную пошлину в размере 2,5%.

    Дополнительный  импортный налог (сбор) в размере 5% существует в Уругвае, Нигерии (к  стоимости всех товаров, кроме молока, сахара, соли), в Малайзии (к стоимости  большинства товаров, кроме товаров  первой необходимости – зерна, рыбы, соли, нефтепродуктов, печатной продукции, а также каучука), на Филиппинах (кроме  товаров государственного импорта), а также в Пакистане (кроме  лекарств, нефтепродуктов, печатной продукции).

    Сборы с импортера в связи с таможенным оформлением груза также многообразны, причем и по видам, и по ставкам, и  по способу обложения. Например в  США этот сбор установлен в размере 0,17% стоимости товара, но с минимальным  пределом в 21 долл. и максимальным –  в 400 долл. В то же время в ряде развитых стран такие сборы взимаются  лишь при таможенном оформлении во внерабочее время или вне таможенных помещений.

    В Алжире общий сбор за таможенное оформление установлен в размере 1% стоимости  поставки, в Аргентине соответственно 2%, в Венесуэле, Мали – 5% стоимости (нефть  в Мали подлежит обложению сниженной  ставкой в 3%, а зерно, сахар и  соль не облагаются). В Индонезии  установлены специфические ставки сбора с импорта семян и  продуктов растениеводства в  пользу карантинной службы. В Турции взимается сбор за маркировку радиоприемников  и телевизоров.

    Гербовый  сбор в большинстве случаев не превышает 1% суммы сделки, хотя в  некоторых странах (Ямайка, Марокко) он заметно больше или же включен  в другие налоги. В частности в  Финляндии он составляет 1,0-1,6% стоимости  товара, в Аргентине – 0,6%, в Шри-Ланке  – 3%, в Турции – 4%. В Либерии гербовый сбор взимается только с импортируемых  ликероводочных изделий и сигарет. В отдельных развивающихся странах  от этого сбора освобождаются  государственные закупки, а также  импорт инвестиционных материалов для  экспортных отраслей.

    Статистический  сбор устанавливается для обеспечения  статистического учета таможенными  властями грузов, проходящих через  границу. В большинстве случаев  его ставка невысока. Однако, например, в Индонезии такой сбор взимается  в размере 1% стоимости ввоза, в  Того – 2% стоимости большинства  товаров (сырья и инвестиционных товаров – 1%), в ЮАР – 2%, а в  Аргентине - 3% стоимости товаров, облагаемых пошлинами.

    В ряде стран при ввозе взимается  местный муниципальный сбор. Он составляет небольшое отчисление, хотя в отдельных  странах ощутим (в Пакистане – 1-3% стоимости товаров, ввозимых через  Карачи, в Иране – 6% стоимости  товара, включая налоги). Иногда размер этого сбора устанавливается  на базе взимаемой пошлины: 3%  пошлины  в Мексике применительно ко всем товарам, 5% – в Ливии, 15% – пошлины  в Турции.

    Во  многих развивающихся странах (в  частности в 60 странах Африки и  Латинской Америки) таможенная служба взимает дополнительные сборы с  импортеров, мотивируя это интересами улучшения обслуживания их в портах. В Уругвае, например, такой сбор составляет 2-6%. В Пакистане был установлен сбор в 3,5 рупии за тонну импорта  любого товара, поступающего в порт Карачи. В Турции существует причальный сбор в размере 5%, в Ливане – 3,5% (кроме  поставок из арабских стран, поступающих  сухопутным путем). В Перу взимается  фрахтовый налог в размере 20% фрахтовых  ставок. В Чили существует налог  с воздушных перевозок в 3% к  стоимости товара, включая также  начисленные пошлины и налоги.

    Сборы на развитие национального экспорта относятся к видам целевого налогообложения  импортеров, применяемого главным образом  в развивающихся странах. Такой  сбор составляет, например, 0,5% стоимости  облагаемого пошлинами импорта  в Аргентине, 2,5% стоимости большинства  товаров в Мексике, 5% стоимости  импорта в Колумбии. Сюда же можно  отнести сборы на реконструкцию  порта (5% со стоимости товара в Нигерии, 3% со стоимости товара, доставленного  морем в Бразилии), сбор на развитие торгового флота (12% фрахтовой ставки в Аргентине, исключая поставки ряда инвестиционных товаров; определенный процент фрахтовых расходов по морской  перевозке импорта в Бразилии).

    В некоторых странах с импортеров взимается сбор в "фонд обороны", например в Турции - в виде специфических  ставок при ввозе алкогольных  напитков, табачных изделий и трехпроцентного  сбора при ввозе нефтепродуктов. В Ираке существует аналогичный  сбор в размере 15% суммы таможенных пошлин (без учета инвестиционных товаров). В Южной Корее "дополнительный оборонный налог" составляет 2,5% от стоимости импорта, облагаемого  пошлинами.

    Известен  также благотворительный сбор в  Иране – 1,5% и в Ливии –5%, сбор в фонд развития культуры и туризма  в Турции – 2% с импортируемых  аудио- и видеокассет, сбор на восстановление районов, пострадавших от землетрясения  в ЮАР – 5%.

    Сравнительно  небольшую подгруппу составляют сборы, уплачиваемые импортером во многих странах еще до пересечения товаром  границы. Такие сборы обычно взимаются  либо при получении лицензии (разрешения на ввоз), либо при регистрации сделки (когда это требуется), либо при  оформлении консульской фактуры, удостоверяющей правильность цены товара и стоимости  контракта (требуется в тех случаях, когда таможенная пошлина в импортирующей  стране установлена в процентах  от стоимости товара).

    Лицензионный  сбор в большинстве случаев также  невелик. В Швеции Национальная комиссия по торговле взимает его в размере 1% суммы сделки при импорте свыше 5 тыс. шведских крон и 0,45% при закупках свыше 50 тыс. шведских крон. В Финляндии  этот сбор составляет от 60 до 1000 финских  марок. В Мексике он находится  на уровне 0,6%, в Пакистане и Бангладеш  – 2%, в Чили – 3%, Замбии – 5% суммы  лицензии. В некоторых странах  лицензионный сбор на предметы роскоши  устанавливается более высоким; в Гане, например, размер сбора на такие предметы достигает 20% суммы  лицензии.

    В ряде стран существует особый сбор за предварительную регистрацию  внешнеторговых сделок: в Колумбии он составляет за сделку 18 долл. (в национальной валюте), в Иране – 2%. В США регистрируются и оплачиваются заявки на сделки с  отдельными товарами: например, сделки на закупку газа (взимается 50 долл.), диких животных (125 долл.), оружия и  боеприпасов (от 150 до 3 тыс. долл.; при  сроке на 5 лет – 10 тыс. долл.).

    Консульский сбор в некоторых развивающихся  странах составляет несколько процентов. В Аргентине он достигает 2% декларируемой  стоимости поставки, в Колумбии – 3,15%, в Уругвае – 4% (товары, облагаемые низкой пошлиной, освобождаются от уплаты сбора), в Гаити – 2%, в Гондурасе  – 8%.

    Вместе  с тем в ряде стран некоторые  налоги и сборы взимаются с  импортных товаров после пересечения  границы, точнее, при их реализации. Такое налогообложение в одних  странах осуществляется в форме  взимания регистрационных, дорожных (обычно с транспортных средств) и сертификационных сборов, а в других – в форме  налога о прибыли.

    Наконец, существует практика полного или  частичного объединения налогов  на ввозимые товары в единый "консолидированный  импортный налог". Такой практики придерживаются, например, Сирия (от 5 до 33%) и Уругвай (соответственно от 10 до 40%),

    Меры  валютного и финансового характера  применяются в основном в странах, где ощущается нехватка свободно конвертируемой валюты или увеличивается  дефицит платежного баланса, т.е. главным  образом в менее развитых странах. Половина развивающихся стран применяют  ограничительные меры в связи  с недостатком валюты для оплаты импорта. Чаще всего устанавливаются  различные ограничения на расходование иностранной валюты: множественность  валютных курсов и специальные налоги при операциях с иностранной  валютой, а также требование о  внесении импортного депозита, предварительной  оплаты пошлин и т.д.

    При существующем во многих странах режиме валютных ограничений импортеры  должны обращаться в правительственные  или соответствующие банковские учреждения за разрешением на получение  и расходование иностранных платежных  средств. В этих условиях усиливается  неопределенность в осуществимости уже заключенной торговой сделки вследствие избирательного подхода  официальных властей к определенным коммерческим операциям, контрагентам и товарам.

    Под множественностью валютных курсов подразумевается  установление дифференцированного  курса пересчета национальной валюты в иностранную валюту в зависимости  от вида сделки, партнера или товара. Например в Египте и Сирии валюта предоставляется по высокому официальному курсу только государственным организациям для закупок продовольствия, тогда  как частные фирмы приобретают  ее по низкому курсу. Примерно такой  же порядок, но исходя из других критериев, существует в Мексике: высокий курс действует для импорта инвестиционных товаров и для закупок в  целях развития, а "свободный" (низкий) курс – для всех других закупок, В Нигерии валюта для импорта  приобретается на валютных аукционах  по "плавающему" курсу.

    В ряде развивающихся стран взимается  налог при операциях с иностранной  валютой или сбор за ее получение. В Бразилии, например, такой налог  составляет 25% стоимости сделки (с  дифференцированными ставками в 20, 15 и 10% в зависимости от ввозимого  товара или региона закупки), в  Уругвае – 15%. в Кении – 1%.

    Импортный депозит – это беспроцентный  залог, который импортеру надлежит внести в банк (в национальной или  иностранной валюте) перед закупкой товара за рубежом. Размеры этого  залога составляют значительную часть  стоимости подлежащего ввозу  товара; иногда залог устанавливается  в зависимости от ставки импортной  пошлины на данный товар и других показателей. Срок залога обычно исчисляется  несколькими месяцами. Банковский документ об уплате импортного депозита служит разрешением на пропуск груза  через таможню.

    Уплата  импортного депозита увеличивает издержки импортера, предоставляющего беспроцентный  кредит банку, и соответственно ведет  к удорожанию ввозимых товаров и  ограничивает их закупки за рубежом. Кроме того, взимание депозита изымает  денежные средства из обращения и  сокращает общий платежеспособный спрос на внутреннем рынке.

    Практика  ряда стран дает представление о  характере и многообразии национальных систем импортных депозитов. В частности  в Судане требуется внесение 100% стоимости  ввозимого товара в валюте при  получении импортной лицензии. В  Колумбии 95% стоимости импортируемого товара вносится в местной валюте до обращения за лицензией на получение  иностранной валюты. Импортный депозит  в Сирии для частных фирм составляет 50% стоимости ввозимого товара, а  в Египте – 35% (от внесения депозита освобождены закупки государственными организациями). В Нигерии такой  депозит ограничивается 25% размера  пошлины на ввозимый товар. В Аргентине  депозит вносится в объеме почти  всей пошлины, но не менее 5% стоимости  товара.

Информация о работе Демпинг как метод нетарифного регулирования международной торговли