Демпинг как метод нетарифного регулирования международной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 21:03, реферат

Описание работы

Демпинг – это международная дискриминация в ценах. В этой ситуации экспортирующая фирма продает свой товар на каком-либо одном зарубежном рынке дешевле, чем на другом. Разбойничьим демпингом называется временное установление низких цен, направленное на вытеснение конкурента с данного рынка, с последующим восстановлением уровня цен. Постоянный демпинг продолжается неограниченное время.

Содержание

Введение
Роль нетарифных методов регулирования международной торговли
Опыт применения экономических барьеров
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Демпинг как метод нетарифного регулирования международной торговли.docx

— 38.03 Кб (Скачать)
 

    Реферат: «Демпинг как метод  нетарифного регулирования  международной торговли».

 

    Содержание

    Введение

  1. Роль нетарифных методов регулирования международной торговли
  2. Опыт применения экономических барьеров

    Заключение

    Список  использованной литературы 

 

Введение 

     Вопрос  о государственном регулировании  внешней торговли открыт еще со времен меркантилистов и до сих пор не получил однозначного ответа. С одной  стороны каждая страна нуждается  в развитие торгово-политических отношений  с другими странами и в их поддержке, а с другой стороны, на этапе развития своих экономических производственных мощностей национальные производители  нуждаются в защите своих интересов  и в поддержке государства.

     Невозможно  полностью исключить из международной  торговли элементы государственного регулирования, но также нельзя допустить, чтобы  они мешали развитию торговли между  странами. Активное участие государства  во внешней торговле, несомненно, обосновано и несет в себе определенные преимущества, однако, вместе с тем, оно способствует повышению цен, несовершенной конкуренции, и мешает развитию международной  торговли в целом.

    Демпинг – это международная дискриминация  в ценах. В этой ситуации экспортирующая фирма продает свой товар на каком-либо одном зарубежном рынке дешевле, чем на другом. Разбойничьим демпингом  называется временное установление низких цен, направленное на вытеснение конкурента с данного рынка, с  последующим восстановлением уровня цен. Постоянный демпинг продолжается неограниченное время.

    К демпингу часто прибегают во время  международных экономических потрясений.  

 

  1. Роль  нетарифных методов  регулирования международной  торговли
 

    Барьеры экономического характера используются в целях упорядочения функционирования внутреннего рынка. В частности, для противодействия недобросовестной коммерческой практике иностранных  поставщиков (антидемпинговые и  компенсационные сборы) и для  выравнивания конкурентных условий  на рынке, поскольку местные аналогичные  товары облагаются косвенными налогами. С другой стороны – по фискальным соображениям, а именно в интересах  пополнения доходов государственного бюджета для финансирования развития отдельных отраслей хозяйства, в  том числе связанных с обслуживанием  внешнеторгового оборота (модернизация портов, обновление торгового флота  и т.д.).

    Наибольшая  часть налогов и сборов с импортеров взимается в момент ввоза товара в страну, но некоторая их часть  – при продаже и использовании  товара на внутреннем рынке. Для участников внешнеторговых операций наибольшее значение имеют пограничные налоги и сборы.

    Кроме того, во многих странах, особенно развивающихся, широко используются валютные меры регулирования  импорта, воздействующие на стоимость  ввозимых товаров (путем, например, изменения  для импортеров курса пересчета  национальной валюты в иностранную). Применяются так же меры, удорожающие  или осложняющие получение иностранной  валюты.

    Антидемпинговые меры в промышленно развитых странах  находят все более широкое  применение в форме взимания с  поставщиков иностранных товаров  дополнительных высоких пошлин. Такие  меры направлены против ввоза товаров  по заниженным ценам с целью защиты внутреннего рынка и отечественных  производителей.

    Обложению импортных товаров специальными антидемпинговыми пошлинами предшествует расследование уполномоченными  на то соответствующими официальными органами страны-импортера, которое  в известной мере независимо от результата (иногда даже не подтверждающего первоначальные подозрения в демпинге) используется в качестве инструмента эффективного противодействия нежелательному импорту. Английский журнал "Экономист" так  охарактеризовал этот инструмент: "Антидемпинговые  расследования все больше становятся похожими на химическое оружие торговых войн, невидимые, но смертельные при  применении, они в настоящее время  превратились в излюбленное средство защиты национальных отраслей промышленности".

    Антидемпинговые пошлины налагаются с момента  начала поставок товаров по неоправданно низким ценам (иногда за период в несколько  лет) и потому могут достигать  большой величины. Заранее определить размер антидемпинговой пошлины, в  отличие от известной ставки таможенной пошлины, практически невозможно. Это  делает антидемпинговые меры одним  из самых опасных нетарифных барьеров и способствует их распространению.

    Применение  карательных антидемпинговых пошлин направлено на решение следующей  задачи: не допустить на национальный рынок товары, нежелательные по политическим или экономическим причинам. Проблемой  при введении карательных или  антидемпинговых пошлин является нахождение доказательств наличия демпинга или субсидирования экспорта. Причем демпинг определяется как продажа  товара по ценам ниже издержек производства. Однако фирмы неохотно предоставляют  документацию, касающуюся издержек производства. Поэтому на практике используются косвенные  доказательства демпинга. Например, международные  организации определяют демпинг  как продажу товаров по цене ниже цены на мировом или внутреннем рынке.

    Для принятия решения о введении антидемпинговых  пошлин немаловажно определение  целей и характера демпинга, который  может быть подразделен на постоянный (агрессивный) и разовый (пассивный).

    Условием  постоянного демпинга является сегментация  рынка, т.е. разделение его на несколько  частей. Выделяя один внутренний сегмент  рынка (за счет транспортных расходов, таможенных тарифов и т.д.), монополии  поднимают на нем цены, получая  монопольные прибыли. Последние  позволяют продавать часть товара на внешнем рынке по заниженным ценам. Постоянный демпинг связан с проведением  политики вытеснения конкурента за счет низких цен; впоследствии фирма обычно снова повышает цены, доводя их до величины, превышающей первоначальную цену разоренных конкурентов. Разовый демпинг возникает  в связи с необходимостью избавиться от случайного избытка товара путем  его распродажи на внешнем рынке  по низким ценам.

    Для национальной экономики наиболее опасен постоянный демпинг, поскольку он ведет  к разорению национальных производителей с последующей "перекачкой" монопольной  прибыли иностранным производителям.

    На  практике трудно дифференцировать вышеперечисленные  виды, поскольку невозможно четко  выявить окончательные намерения  фирмы, продающей товары по заниженным ценам. По этой причине при принятии решения о введении антидемпинговых  пошлин страны учитывают прежде всего  нанесение ущерба национальной промышленности в связи с ввозом данного товара. Национальные и международные суды обычно принимают к рассмотрению дела по обвинению в демпинге и  введении антидемпинговых пошлин при  наличии "значительного ущерба" для национальной промышленности.

    Выявление демпинга выступает причиной наложения  карательной, или антидемпинговой, пошлины, величина которой в несколько  раз превышает обычную; антидемпинговые  пошлины взимаются со всего объема товара, поставленного по неоправданно низким ценам (иногда за период в несколько  лет), и поэтому могут достигать  значительной суммы. Заранее определить размер антидемпинговой пошлины  невозможно, хотя ее размер должен определяться как разница между "нормальной" ценой товара на национальном рынке  и ценой фирмы, осуществляющей демпинг.

    Пограничное налогообложение импортируемых  товаров включает взимание различных  видов налогов и сборов непосредственно  таможенным органом для упрощения  процедуры их уплаты и обеспечения  интересов финансовых учреждений импортирующей  страны. Эти налоги и сборы обычно оплачивает импортер (лицо, подписавшее  таможенную декларацию), но они учитываются  обоими партнерами при заключении контракта  купли-продажи.

    Взимаемые на границе налоги и сборы можно разделить на две крупные группы.

    Первая  охватывает так называемые уравнительные  налоги и сборы, эквивалентные косвенным  налогам и сборам, взимаемым с  отечественных товаров в стране импорта. Целью уравнительных налогов  и сборов является создание одинакового  налогового режима для одних и  тех же (или аналогичных) товаров  иностранного и отечественного производства.

    Основным  видом уравнительных налогов  и сборов в большинстве промышленно  развитых стран является эквивалент налога на добавленную стоимость; во многих странах, где косвенное налогообложение  строится на иных налоговых системах, с импортеров взимается соответственно эквивалент налога с оборота, эквивалент налога с продаж или эквивалент налога на потребление.

    Важным  видом уравнительных налогов  и сборов, взимаемых обычно на границе  с определенных товаров, является акцизный налог (сбор). Им облагаются ввозимые спиртные напитки, табачные изделия, кофе, нефтепродукты  и т.д. Хотя акцизный налог имеет  фискальный характер, взимание аналогичного налога с импортера также преследует цель уравнять его с отечественным  предпринимателем в тех случаях, когда такие же товары производятся в импортирующей стране.

    Ко  второй группе относятся многочисленные налоги и сборы, уплачиваемые импортером в качестве протекционистской меры, дополняющей таможенное обложение импорта. Сюда же можно отнести и сборы для покрытия расходов в связи с таможенным оформлением груза, пересекающего границу, и в интересах финансирования государством развития приоритетных отраслей хозяйства, в частности объектов транспортной инфраструктуры. Ставки этих налогов и сборов, как правило, сравнительно низкие, но в целом с импортера может быть взыскана значительная сумма. 

  1. Опыт  применения экономических  барьеров
 

    Налог на добавленную стоимость. В Великобритании налог на добавленную стоимость, взимаемый с импортера, включается отдельной (последней) колонкой непосредственно  в таможенный тариф для упрощения  процедуры таможенного обложения.

    Налог на добавленную стоимость применяется  и в других относительно развитых государствах. В частности в Турции, Индонезии и Южной Корее он составляет 10%. Правда, в некоторых  государствах не облагается импорт основных продуктов питания и нефтепродуктов (в Турции и Индонезии), а также  импорт беспошлинных товаров, печатной продукции и продовольственного сырья (в Южной Корее). В Перу установлен единый уровень такого налога в размере 11%, а в Уругвае – 20%.

    Налог с оборота (или налог с продаж) во многих странах взимается, как  отмечалось, в виде уравнительный  налога.

    В Финляндии такой налог составляет 19,05% таможенной стоимости товара, и  на него приходится 46% всех таможенных поступлений страны.

    Налог с оборота с дифференцированными  ставками широко применяется в развивающихся  странах: высокие ставки устанавливаются  на дорогостоящие товары, а низкие – на товары первой необходимости. Например, на Филиппинах налог с  продаж составляет 1% на сельскохозяйственные товары, 5% – на "полунеобходимые" товары, 50% - на предметы роскоши. Автомобили стоимостью не более 35 тыс. песо подлежат обложению в 100%, а более дорогие  облагаются по прогрессивной шкале  – до 200%.

    В Пакистане ставки налога с продаж составляют 10%, 20% и 30%; в Индонезии 10% налагаются при продаже безалкогольных напитков, электрооборудования, радио- и аудиоаппаратуры, фотоаппаратов  и спортивных принадлежностей и  т.д. Ставка в 20% применяется к алкогольным  напиткам, автомобилям, лодкам, видеоаппаратуре, электронным играм.

    В Малайзии существует стандартная ставка в 10% (начисляемая на стоимость товара, плюс пошлина и дополнительные налоги); в Нигерии этот налог составляет 5-10% (применяется к напиткам, табачным и ювелирным изделиям, предметам  косметики, видео-, радио-, телевизионной  аппаратуре, кассетам, фотоаппаратам, кондиционерам, коврам и т.д.); в Кении  ставки налога с продаж разных групп  товаров составляют 17%, 35%, 50%, 75% и 100% (продовольственные и инвестиционные товары не облагаются). В Бразилии существует налог с оборота в 17% от стоимости  товара. Однако пониженные ставки в 9% и 12% (на отечественные и импортные  товары) установлены для некоторых  районов страны.

    Налог на потребление в отдельных случаях  может быть формой уравнительного налога. В США, например, в 1986 г. введен такой  налог на нефть с целью дополнительного  финансирования экологических программ. Его размер (11,7 цента на баррель) несколько превышал ставку налога на потребление отечественной нефти (8,2 цента), хотя это считается нарушением международных правил. По требованиям  Канады, стран ЕЭС и Мексики  правомочность дифференцированного  подхода к поставщикам отечественных  и импортных товаров в США  была рассмотрена в ГАТТ (Генеральное  соглашение по тарифам и торговле). В результате Конгресс США был  вынужден принять закон, уравнявший ставку налога на потребление отечественных  и импортируемых нефти и нефтепродуктов на уровне 9,7 цента на баррель.

Информация о работе Демпинг как метод нетарифного регулирования международной торговли