Демографический проблемы Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотреть демографию, изменение и тенденции развития численности населения КНР, дать характеристику этнической структуры населения, проследить динамику статистических данных и сделать соответствующие выводы.
Для достижения цели поставлены основные задачи:
Дать оценку численности населения КНР на данный момент;
Рассмотреть этническую и возрастно-половую структуру населения;
Рассмотреть демографические проблемы Китая;
Произвести оценку демографической политики;
Произвести оценку миграции населения;
Сделать соответствующие выводы.

Содержание

Введение………………………………………………………...………………...2
Проблемы народонаселения Китая……......………....…...…..…4
1.1. Проблемы, связанные с ростом количества населения………………….…5
1.2. Обострение проблемы занятости…………………………………………....9
1.3. Проблемы социального неравенства горожан и крестьян………………..12
1.4. Проблемы образования населения…………………………………………14
1.5. Обострение продовольственной проблемы………………………………..16
1.6. Проблема «старения населения»…………………………………………...18
Характерстика народонаселение Китая…………........……...….20
2.1. Структура и динамика населения по демографическим признакам.......….20
2.2. Воспроизводство населения Китая………………………………………...25
2.3. Качество населения…………………………………………………………30
Демографическая политика Китая………… ……………….......32
3.1. Общие понятия демографии и динамики населения мира…………....…….33
3.2. Миграция населения из КНР в Россию……………………………………57
3.3. Миграционная политика Китая………….............………………………..60
Заключение…………………………..………………………………………….65
Список литературы………………………….…………………………………67

Работа содержит 1 файл

KEYIDE.docx

— 195.04 Кб (Скачать)

    Во-вторых, китайская иммиграционная политика стала результатом анализа всемирных тенденций экономического развития и их возможного воздействия на достижение поставленных долгосрочных целей. В Пекине учли, что международное разделение труда, породив глобализацию, привело к новому типу международной конкуренции. Его суть: конкуренция товаров скрывает, на самом деле, конкуренцию рабочей силы. Китай ввел в глобальный процесс экономического соревнования гигантские низкооплачиваемые трудовые ресурсы. Ни одна страна мира, даже обладающая большим населением, в силу тех или иных причин не оказалась в состоянии противопоставить этой трудовой армии адекватного соперника. Наиболее развитые из них, избегая бессмысленной конкуренции, предпочли перевести в Китай часть своего производства, получая более дешевый товар для собственного потребления, для удержания позиций на мировом рынке и сосредотачивая усилия на решении проблем, временно недоступных Китаю. Россия не учла произошедших перемен, хотя никто не пытался их скрыть или замаскировать. Россия с поразительной тупостью на протяжении двух с лишним десятилетий пыталась продавать Китаю свою продукцию. Китай приобретал самое необходимое из предлагаемых видов товаров. Однако рано или поздно он будет сокращать эти закупки, так как страна вынуждена ежегодно создавать миллионы новых рабочих мест, а следовательно, отказываться от импорта, обеспечивать высокие темпы производства всех видов необходимой продукции собственными силами.

    В-третьих, китайская иммиграционная политика, как и стратегия в целом, проникнута идеологическим содержанием — идеей «великого возрождения нации Китая», призванной воодушевить и увлечь всю китайскую ойкумену. Россия не имеет высоких идеалов, способных сплотить общество и облагородить иммиграционные процессы.

    В-четвертых, китайская иммиграционная политика, как и стратегия в целом, обращена к многомиллионной китайской ойкумене, расселившейся в доброй сотне стран мира. У России нет подобной массы соотечественников за пределами страны. Только в самые последние годы начали предприниматься меры по установлению с ними регулярных человеческих связей.

    Наконец, китайская политика содержит комплекс иммиграционных мер, направленных на привлечение в Китай высококвалифицированных специалистов из-за рубежа, на возвращение молодых специалистов, прошедших обучение и живущих в других странах, на отправку молодежи на учебу в наиболее развитые страны мира. Чтобы эти усилия были эффективными, в Китае осуществлены кардинальные изменения в материальном положении интеллигенции. Уже эти несколько положений дают достаточное представление об обстоятельности китайской политики. Россия и в этой области не обрела четкой и ясной политики. Учебные и научные заведения остаются пасынками государства.

    В ближайшие годы почти наверняка  возникнет необходимость выработки  дополнительных общих мер и норм, регулирующих международную иммиграцию и международный рынок труда. Их целесообразность и конкретное содержание призваны определить специальные исследования. Прекрасно, если их удастся организовать на совместных началах специалистами разных стран, что частично уже делается. В России, имеющей самую протяженную границу с КНР, такая работа особенно важна. Китайские землячества в силу их растущей роли в современной и еще больше в будущей социально-экономической жизни России должны стать одним из центральных объектов дальнейшего изучения китайской миграции.

     К сожалению, передача иммиграционной службы в ведение Министерства внутренних дел, помимо всего прочего, сыграла отрицательную роль. МВД, как, впрочем, любое другое ведомство, предельно затруднило доступ к фактическим данным, исключив ведомственные материалы из сферы научных исследований. Министерство не смогло решительно пресечь элементы ксенофобии в своей деятельности, равно как факты коррупции в рядах своих сотрудников, посягательства на честь и достоинство китайских, да и других мигрантов.

    Китайская миграция породила в России треугольник  противоречий. С одной стороны, она стала одним из важных каналов развития «серо-черных» схем экспортно-импортных операций, контрабанды и разного рода незаконных операций, сопровождающихся вывозом из страны дефицитных видов сырья и материалов. Она способствовала развитию промышленного шпионажа. Эти явления вызвали в российском обществе ответную реакцию недоверия к китайцам и Китаю, стали основой для возрождения, настроений, питающих идеи «желтой опасности».

    С другой стороны, сами китайские мигранты, являющиеся в большинстве своем  мелкими предпринимателями, наемными работниками, представителями разных китайских фирм, сплошь да рядом становятся объектом посягательств на их честь, достоинство, собственность со стороны и должностных лиц, и националистических бандитов. Они нуждаются не просто в защите их прав и достоинства, но часто в прямом покровительстве со стороны российских властей как людей, играющих, в том числе и положительную роль в экономике России, способствуя экономическим связям сопредельных территорий.

    Наконец, китайские мигранты требуют повышенного  к себе внимания в силу того, что они могут сыграть огромную позитивную роль в преодолении демографических проблем России, в подъеме ее экономики и решении многих социальных проблем.

      Разрешить этот треугольник противоречий  сложно, однако возможно, а главное  — необходимо. Для этого потребуются  немалые усилия, новые идеи, новые  формы работы. Необходим постоянный  анализ происходящих процессов и поиск эффективных решений возникающих проблем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    По  мнению китайский специалистов, быстрый  бесконтрольный рост населения сводит и будет сводить практически  на нет достижения в экономической  области. Страна, по их мнению, должна «взяться за два вида производства» – экономику (в направлении ее неуклонного  развития) и демографию (в направлении  резкого сокращения темпов роста  населения).

    Чтобы решить существующие проблемы, китайским  властям волей-неволей приходиться  идти на жесткий демографический  контроль. Это, прежде всего совершенствование  политики строго планирования рождаемости, поиск действенных путей реализации государственной установки «одна  семья – один ребенок». Вместе с  тем государство намерено и впредь принимать строгие меры к нарушителям  этой установки. Ряд экспертов предлагают даже увеличить размеры штрафов  за «внеплановых» детей. Сторонники более разумного подхода призывают  вести широкую, продуманную, комплексную, разъяснительную работу, пропагандировать важность и неотложность плановой рождаемости, воспитывать крестьян, объясняя им политику государства, что бы они, разделяя его озабоченность, ограничивали рост семьи.

    Важным  фактором, который может либо способствовать успеху в ограничении рождаемости, либо во многом обречь на провал все  усилия в этой области, является, по мнению специалистов, улучшение положения  женщин, в первую очередь повышение  их общеобразовательного уровня.

    Китайские специалисты отмечают необходимость  комплексного подхода при решении  сложнейшей демографической проблемы, взвешенного анализа и учета  экономических, культурных, экологических  и других факторов, сказывающихся  на уровне рождаемости, настроениях  людей. Успех программы в области  народонаселения может быть обеспечен  только в том случае, если она  затрагивает все сферы жизни  общества – образование, здравоохранение, обеспеченность жильем, занятость, положение  женщин, а также, если ее осуществлением занимается не только центральное правительство, но и местные власти, общественные организации, отдельные лица на всех уровнях. Основой для действенного решения проблем народонаселения  являются, прежде всего, социально-экономические  преобразования.

    Важные  направления  работы – ужесточение  контроля над мигрирующим населением, которое представляет собой одну из главных групп «демографического  риска», искоренение практики ранних браков и ранних деторождений, особенно распространенной в сельских районах.

 

    

CПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1) «Чжунго  тунцзи чжайяо»,-2006,Пекин

2) Гельбрас  В. Г.  « Россия в условиях  глобальной китайской миграции»-  М.: 2004- 578 с.

3) «Мигранты  и диаспоры на Востоке России», 2007г,Москва

4) Джан  Хэ Лань. «Рост численности населения  – фактор социального давления  в Китае»// Социол. исслед. – 2006. –  №1. – с.75-80.

5) Овчинников  В. «Китай: почему опасно родиться  девочкой?» [Демогр. пол. в Китае]// Рос. газета. – 1999. – 3 фев. –  с.7.

6) «Нужны  ли иммигранты российскому обществу»  –М.: 2006 – 24с.,110с.

7) Башлачев  В. А.   «Демография» - М.: 2004-  33-34с.

8) «Население  и глобализация»- М.: 2004- 301с.

9) Журнал  «Мировая экономика и международные  отношения», 2007, №4, с. 61-68

10) Журнал  « МЭ и МО», 2008, №3, с. 32-39

11) Журнал  « МЭ и МО», 2005, №8, с. 3-10

12) Журнал  «МЭ и МО», 2007, №9, с. 18-25, с. 26-34

13) «Народонаселение  и развитие Китая в 21 веке»,  Пекин, 2000

14) Китайский  статистический ежегодник, Пекин  2007

15) «Великое  десятилетие», Пекин,2006

16) «Население  Китая сегодня»,№ 3,июнь 2004

17) Материалы  переписи населения Китая 2000года/ Пекин,2002

18) Лю  Фунпин «Статистическое исследование  трудоустройства населения в  КНР»,экон.науки,2007,№2

19)www.cia.org//сайт ЦРУ,раздел-the world fact book

20) «Проблемы  народонаселения КНР»/ cост., ред. и предисл. Баженовой Е.С. и Судоплатова А.П.-М.: Прогресс,2001г-312с.

21) Нужны  ли иммигранты российскому обществу, 2006г.,Москва

22) Международные экономические отношения / Под ред. Б. Супруновича. — М.; 1995.

23) Основы внешнеэкономических знаний / Под ред. М. Фамин- ского. — М.: МО, 1994.

24) Кормное Ю. Кооперация и конкуренция в современном мире. Внешняя торговля, 1997.

25) Глухарев Л. И. Европейские сообщества: в поисках новой стратегии. — М.: Международные отношения, 1990.

26) Иванов И. Европа регионов//МЭиМО, 1997.

27) Мирошниченко Н. Политика экономического и социального сплочения ЕС после Маастрихта // МэиМО, 1997.

28) Хасбулатов Р.И. Мировая экономика. М.: Инсан, 1994. —

29) Макконел К., Брю С. Экономика: принципы, проблемы и по¬литика. В 2 т. — М.: Республика, 1992.

30) Спиридонов И.А. Мировая экономика. Учебное посо¬бие. - М.: ИНФРА-М, 1997.

31) Васидьчук Ю. Постиндустриальная экономика и развитие человека // МэиМО, 1997. №9,10.

32) Ломакин В.К. Мировая экономика. — М.: Анкил, 1999.

33) Нухович Э.С, Смитиенко Б.М., Эскиндаров М.А. Мировая экономика на рубеже XX—XXI веков. — М.: Финансовая академия, 1995.

34) Спиридонов И.А. Мировая экономика / Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 1997.

35) Иноземцев В. Структурирование общественного производства в системе постиндустриальных координат (методолого-теоретиче- ские аспекты) // РЭЖ. 1997. № 1.

36) Экономика зарубежных стран Под ред. В.П. Колесова. — М.: Высшая школа, 1990.

37) Экономика зарубежных стран / Под ред. В.П. Колесо¬ва. — М.: Высшая школа, 1990.

38) Портер М. Международная конкуренция М.: МО, 1993.

39) Федеральный закон от 30.11.95 № 190-ФЗ «О финансо¬во-промышленных группах».

40) Хасбулатов Р.И. Мировая экономика. — М.: Инсан, 1994.

41) Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отноще- ния/ Учебник. — М.: Юрист, 1999.

42) Сергеев П.В. Мировое хозяйство и международные экономи¬ческие отношения на современном этапе / Учебное пособие по курсу «Мировая экономика». — М.: Новый Юрист, 1998.

43) Семенов К.А. Международные экономические отношения / Курс лекций. — М.: Гардарика, 1998.

V 218

44) Фомиче в В.И. Международная торговля / Учебник. — М.: ИНФРА-М, 1998.

Информация о работе Демографический проблемы Китая