Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 11:14, курсовая работа
В международной торговле существует понятие специализации, когда страны используют свои ресурсы с наибольшей эффективностью. Страна, которая обладает наиболее мощными ресурсами в определенной области, имеет возможность производить конкретный товар с большей эффективностью по более низким мировым ценам. В результате её товар будет пользоваться спросом, а та страна, у которой количество ресурсов ограничено и она не в состоянии обеспечить себя данным товаром, может приобрести его у специализирующейся на производстве данного товара страны.
Что же такое жизненный цикл товара?
Введение2
Глава 1.
1. Понятие "Товар"5
2. Понятие "Жизненный цикл товара"5
3. Этапы ЖЦК и задачи маркетологов на этих этапах8
4. Виды жизненных циклов товара13
Глава 2.
1. Реклама и жизненный цикл товара21
2. Применение видов рекламы на различных этапах жизненного цикла товара23
3.Критика и достоинства концепции жизненного цикла товара27
4. НТП и его влияние на жизненный цикл товара30
5.Теория жизненного цикла продукта на мировом рынке.32
Заключение35
Список использованных источников38
Например, страной-новатором по производству автомобилей изначально была Америка - создание в США Г. Фордом маленького и дешевого легкового автомобиля модели «Т» и организация его массового производства с использованием конвейера. Странами-последовательницами стали Европейские страны, где также началось массовое производство автомобилей. Конструкции машин, выпускавшихся такими фирмами, как «Ситроен», «Остин», «Адлер» и др., были, сходны с конструкцией автомобиля модели «Т» или имели новые оригинальные решения, например «Татра» с задним расположением двигателя, «ДКВ» с приводом на передние колеса. Когда автомобили стали распространенными, другие страны (менее развитые) тоже начали производство данного товара. В качестве примера приводится таблица 1.
Таблица 1.
Анализируя данную таблицу, видим, что страной-новатором в 1950 году была Америка, она производила во много раз больше автомобилей, чем страны-последовательницы Великобритания, Канада, Франция и другие.
К 1990-му году США, по-прежнему, осталась лидером, но разница между количеством выпускаемых автомобилей существенно сократилась, а "догонять" ее стали такие страны, как Германия и Япония.
К 2005-му году Страна-
Эта таблица наглядно показывает, как страна-последовательница может "обогнать" страну-новатора и стать главным экспортером товара на мировом рынке!
Заключение:
Для написания курсовой работы была выбрана тема " Цикл жизни товара в международной торговле: современная практика ".
Изучив данную тему можно сделать следующие выводы:
Товар - это продукт труда, предназначенный для обмена. Товаром может быть материальное благо или услуга. Товар должен удовлетворять потребность человека, без этого он не будет куплен.
Впервые концепция ЖЦТ была изложена Теодором Левитом в 1965 году. Смысл этой концепции сводится к тому, что каждый товар производится и живёт на рынке определённое время, т.е. имеет свой жизненный цикл. В зависимости от уровня спроса на продукцию, её качества, особенностей рынка жизненный цикл конкретного вида продукции может колебаться по протяжённости во времени. Он может длиться от нескольких дней до нескольких десятков лет.
Исследователями было обнаружено, что спрос на товар изменяется отнюдь не хаотично, но определённым образом, который графически может быть изображён кривой. Данная кривая получила название "кривой жизненного цикла товара".
Большинство исследователей выделяет 4 фазы жизненного цикла товара: внедрение, рост продаж, зрелость, спад.
Жизненный цикл любого товара под влиянием научно-технического прогресса рано или поздно заканчивается, и он вытесняется с рынка новым товаром — более совершенным и отвечающим требованиям времени.
Выделяются 6 основных разновидностей ЖЦТ: "Бум", "Увлечение", "Провал", "Возобновление", "Гребешковая линия", "Сезонность".
Взаимодействие рекламы и жизненного цикла товара очевидно. Реклама увеличивает объем сбыта, влияет и на жизненный цикл товара и его кривую. Используя рекламу , производители не только увеличивают объем продаж, но и продляют жизненный цикл своего товара.
Решения, которые производители
принимают в своей товарной политике,
во многом зависят от стадии жизненного
цикла товара. Поэтому анализ жизненного
цикла товара осуществляется непрерывно
на протяжении всей деятельности компании,
он является важнейшей задачей
Теория жизненного цикла товара, в качестве инструмента планирования позволяет определить основные задачи маркетинга на каждом этапе цикла и разработать альтернативные маркетинговые стратегии.
Выступая в роли инструмента контроля, ЖЦП позволяет оценивать результаты выпуска товара и сравнивать их с результатами выпуска похожих товаров.
Научно-технический прогресс оказывает непосредственное влияние на жизненный цикл товара. В связи с НТП технологии производства и качества товаров постоянно изменяются. Развитие НТП в обществе оказывает значительное влияние на продолжительность ЖЦТ, при этом роль НТП не однозначна.
Теория жизненного цикла продукта на мировом рынке, основывается на теории жизненного цикла товара. Сущность этой теории заключается в том, что один и тот же товар в одно и то же время находится в разных странах на разных стадиях своего жизненного цикла. Для упрощения анализа количество стадий жизненного цикла уменьшается до трех: новый товар, зрелый товар, стандартный (распространенный) товар. А страны, в свою очередь, подразделяются на страны-новаторы, страны-последовательницы и другие страны, которые последними начинают потребление и производство товара.
Модель демонстрирует, как страна-новатор из основного экспортера товара превращается в его импортера, а страна-наследница - из импортера становится основным экспортером на мировом рынке. Другие страны со временем также могут трансформироваться в экспортеров, но уже на той стадии, когда товар является распространенным и стандартным, а страна-новатор вообще отказывается от производства данного товара.
Каждая фирма хочет создать товар, который мог бы занимать ведущие позиции на рынке и удерживать лидирующие позиции как можно дольше. На это ежегодно тратятся большие суммы денег. Но лишь немногие из созданных товаров находят всеобщее признание. Разработать, создать и изготовить хороший товар довольно сложно. Это требует как проведения соответствующих научных исследований, так и достаточного творчества со стороны разработчиков нового товара. Для реализации такого процесса многие фирмы создают специальные коллективы, которые призваны обеспечить как изготовление перспективных новых изделий, так и разработку маркетингового обеспечения.
Список использованных источников:
1. Карл Маркс "Капитал" Том 1. Издательство" Политиздат", 1986г, -3883с.
2. Котлер Ф. Глава 9. Разработка новых товаров: подход к разработке новых товаров и проблемам жизненного цикла товара " Основы маркетинга " Общая редакция и вступительная статья Е. М. Пеньковой. — М.: Прогресс, 1991. — 698 с
3. "Экономика. Словарь": Учебное пособие / В.М. Пушкарева. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 232 с
4. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Л. Меркатор. Теория и практика маркетинга/изд.М.: МЦФЭР, 2010.-664 с
5. Лукина А.В. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011г. Стр.129.
(он-лайн доступ http://book.athenaeum.ru/
6. Интернет ресурс "Онлайн-библиотека "Scribd."
http://ru.scribd.com/
7. Интернет ресурс "Свободная энциклопедия "ВикипедиЯ"
http://ru.wikipedia.org/
8. Интернет ресурс "Книга
студента" : http://knigastudenta.blogspot.
1Интернет ресурс : "ВикипедиЯ" http://ru.wikipedia.org/wiki/
2 Интернет ресурс : "ВикипедиЯ" http://ru.wikipedia.org/wiki/
3 Карл Маркс "Капитал" Том 1. Издательство" Политиздат", 1986г, -3883 с.
4 Котлер Ф. Глава 9. Разработка новых товаров: подход к разработке новых товаров и проблемам жизненного цикла товара " Основы маркетинга " Общая редакция и вступительная статья Е. М. Пеньковой. — М.: Прогресс, 1991. — 698 с
5 "Экономика. Словарь": Учебное пособие / В.М. Пушкарева. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 232 с
6 Ценообразование на основе воспринимаемой ценности товара потребителями.
7 Лукина А.В. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011г. Стр.129.
8 Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Л. Меркатор. Теория и практика маркетинга/изд.М.: МЦФЭР, 2010.-664 с
9 Интернет ресурс : http://electrocontrol.net/
Информация о работе Цикл жизни товара в международной торговле: современная практика