Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 11:14, курсовая работа
В международной торговле существует понятие специализации, когда страны используют свои ресурсы с наибольшей эффективностью. Страна, которая обладает наиболее мощными ресурсами в определенной области, имеет возможность производить конкретный товар с большей эффективностью по более низким мировым ценам. В результате её товар будет пользоваться спросом, а та страна, у которой количество ресурсов ограничено и она не в состоянии обеспечить себя данным товаром, может приобрести его у специализирующейся на производстве данного товара страны.
Что же такое жизненный цикл товара?
Введение2
Глава 1.
1. Понятие "Товар"5
2. Понятие "Жизненный цикл товара"5
3. Этапы ЖЦК и задачи маркетологов на этих этапах8
4. Виды жизненных циклов товара13
Глава 2.
1. Реклама и жизненный цикл товара21
2. Применение видов рекламы на различных этапах жизненного цикла товара23
3.Критика и достоинства концепции жизненного цикла товара27
4. НТП и его влияние на жизненный цикл товара30
5.Теория жизненного цикла продукта на мировом рынке.32
Заключение35
Список использованных источников38
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал
Российской таможенной академии
______________________________
Кафедра международных экономических отношений
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Мировая экономика и ВЭД»
на тему «Цикл жизни товара в международной
торговле: современная
практика».
Выполнила: студентка
3-го курса
очно-заочной формы обучения
факультета таможенного дела
группа 3511-в
Т.М. Смирнова
Подпись
Научный руководитель: П.Ю. Королев,
Доцент кафедры международных экономических отношений
Подпись
Санкт-Петербург
2012
Оглавление
Введение2
Глава 1.
1. Понятие "Товар"5
2. Понятие "Жизненный цикл товара"5
3. Этапы ЖЦК и задачи маркетологов на этих этапах8
4. Виды жизненных циклов товара13
Глава 2.
1. Реклама и жизненный цикл товара21
2. Применение видов рекламы на различных этапах жизненного цикла товара23
3.Критика и достоинства концепции жизненного цикла товара27
4. НТП и его влияние на жизненный цикл товара30
5.Теория жизненного цикла продукта на мировом рынке.32
Заключение35
Список использованных источников38
Введение
Каждый раз, когда мы идет в магазин и покупаем какой-либо товар, мы ощущаем влияние международной торговли на нашу жизнь.
Международная торговля - это
система международных товарно-
Уровень международной торговли сегодня является непосредственным результатом глобализации.
Такой вид торговли контролируется мировой экономикой, когда цены на товары, спрос и предложение зависят от событий, происходящих на арене мирового рынка.
Международная торговля расширяет доступность рынка товаров и услуг для потребителей, позволяя выбирать между отечественными или импортными товарами. Это приводит к усилению конкуренции между поставщиками услуг, что в свою очередь стимулирует производителей постоянно улучшать качество продукции и продавать ее по приемлемым ценам.
В международной торговле существует понятие специализации, когда страны используют свои ресурсы с наибольшей эффективностью. Страна, которая обладает наиболее мощными ресурсами в определенной области, имеет возможность производить конкретный товар с большей эффективностью по более низким мировым ценам. В результате её товар будет пользоваться спросом, а та страна, у которой количество ресурсов ограничено и она не в состоянии обеспечить себя данным товаром, может приобрести его у специализирующейся на производстве данного товара страны.
Что же такое жизненный цикл товара?
Когда товар попадает на рынок, он начинает собственный жизненный цикл. В маркетинге данное явление описывает теория жизненного цикла товаров.
У различных товаров разный жизненный цикл. Он может длиться от нескольких дней до десятков лет.
В зависимости от этапа жизненного цикла товара показатели прибыли и затрат на производство предприятия изменяются. Изменения терпят: степень конкуренции и цена товара, поведение покупателей и дифференциация выпускаемых товаров.
Теория жизненного цикла товара исходит из того, что определенные страны специализируются на производстве и экспорте технологически новых товаров, тогда как другие - на производстве уже известных товаров. Развитые страны, располагающие мощным капиталом и квалифицированной рабочей силой, способны и вкладывать большие средства в технологические инновации, производить на их основе новую продукцию, получая в итоге динамическое сравнительное преимущество перед другими странами.
Актуальность темы:
Жизненный цикл товара имеет большое значение в мировой экономике. Во-первых, анализ жизненного цикла товара помогает руководителям анализировать деятельность своего предприятия, планировать и разрабатывать новую продукцию. Во-вторых, он позволяет во время предпринять какие-то меры, чтобы, например, увеличить спрос, привлечь новых покупателей, продлить "жизнь" товару на рынке. В-третьих, теория жизненного цикла товара является составляющей такого успешно развивающегося явления, как маркетинг. Изучение жизненного цикла товара является обязательной задачей предприятия в целях эффективной деятельности и продвижения товара на рынок. В-четвертых, актуальность этой темы заключается в том, что этапы ЖЦТ для любого продукта существуют независимо от изменения практики бизнеса на протяжении времени .
Далее будем анализировать выбранную тему для этого нам надо определиться с объектом и субъектом исследования и целью работы.
Объектом исследования данной курсовой является жизненный цикл товара.
Предметом исследования является роль жизненного цикла товаров в мировой экономике.
Цель работы – проанализировать жизненный цикл продукта.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
-дать определение товару
-изучить сущность теории жизненного цикла товаров
-дать определение жизненному циклу товара.
-рассмотреть стадии
- рассмотреть виды жизненных циклов товара
- узнать есть ли взаимодействие рекламы и жизненного цикла товара.
- выяснить преимущества и недостатки ЖЦТ
- выяснить влияние научно-технического прогресса на жизненный цикл товара
- рассмотреть теорию жизненного цикла продукта на мировом рынке.
Глава 1.
1. Понятие "Товар"
Товар — любая вещь которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена. Предметы, произведённые для личного потребления, в экономическом смысле товарами не являются.2 Свойство товара удовлетворять какую-либо потребность человека называется потребительной стоимостью. Она зависит от естественных свойств вещей, которые обнаруживаются в процессе исторического развития. Один товар может удовлетворять несколько потребностей человека, с развитием науки человек открывает и использует новые полезные свойства товара.3
2. Понятие "Жизненный цикл товара"
Жизненный цикл товара — период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная от момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка. Одно из фундаментальных понятий концепции современного маркетинга.4
Жизненный цикл товара - период времени от начала создания товара до окончания его востребованности на рынке и прекращения производства. Товар подобно одушевленному существу рождается, развивается, устаревает и «умирает», т. е. уступает место другому товару, обладающему более высокими потребительскими свойствами и другими преимуществами. 5
Теория цикла жизни товара исходит из того, что некоторые страны специализируются на производстве и экспорте технологически новых товаров, тогда как другие — на производстве уже известных товаров. Наиболее развитые страны, обладающие большим капиталом и квалифицированной рабочей силой, в состоянии инвестировать больше средств в технологические нововведения и, производя на их основе новую продукцию, получать динамическое сравнительное преимущество перед другими странами.
Товар, попав на рынок, живет своей особой товарной жизнью, называемой в маркетинге жизненный цикл товара. У различных товаров разный жизненный цикл. Он может длиться от нескольких дней до десятков лет.
Впервые концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ) была опубликована американским маркетологом Т. Левиттом в 1965 г.
Жизненный путь товара имеет различные этапы, каждый из которых требует от предприятия соответствующих стратегии и тактики рыночного поведения.
Жизненный цикл товара - это стадии, через которые проходит товар от его появления через зрелость к упадку. Разные стадии требуют различных способов маркетинга
Значительное влияние на объемы продаж и размер прибыли магазина от продажи той или иной товарной категории оказывают следующие факторы: особенности стадий жизненного цикла товара; продолжительность каждой стадии и жизненного цикла в целом; особенности перехода от одной стадии к другой.
Данные факторы требуют
Продолжительность и особенность протекания стадий жизненного цикла каждого товара строго индивидуальны и зависят от многих факторов (характеристика самого товара, наличие товаров-заменителей, уровень развития технологии и др.).
Однако жизненный цикл любого товара рано или поздно заканчивается, и он вытесняется с рынка новым товаром — более совершенным и отвечающим требованиям времени. Так, на смену черно-белым телевизорам пришли цветные, на смену ламповым — плазменные и жидкокристаллические панели. При этом понятие «жизненный цикл» можно использовать как по отношению к товарной группе, так и к товарной категории или конкретному товару.
Продолжительность жизненного цикла товара может колебаться от нескольких дней до нескольких десятилетий. Например, жизненный цикл сенсации измеряется несколькими днями, а жизненный цикл медицинского препарата «пенициллин» — несколькими десятилетиями. Задача маркетинга состоит в удлинении жизненного цикла товара с помощью таких инструментов, как реклама, продвижение, маркетинговые исследования и др.
Однако жизненный цикл товара не
может быть бесконечно долгим, так
как это противоречит ходу развития
научно-технического прогресса, который
приводит к сокращению продолжительности
жизненного цикла товара и постепенному
его устареванию.
3. Этапы ЖКЦ и задачи маркетологов на этих этапах.
1. Внедрение.
Этот период, период появления
товара на рынке и постепенного увеличения
объёма его продаж, является самым
важным этапом ЖЦТ. Продажи на этом
этапе, как правило, не велики и во
многом зависят от степени новизны
товара. Так, рост продаж модификации
уже известного товара выше, чем
у принципиально новой
Основная задача маркетинговых
служб на данной фазе жизненного цикла
товара состоит в создании рынка
для новой продукции, что требует
высоких затрат на её рекламу, разъяснение
свойств и качеств товара. Необходимо
создавать каналы сбыта для реализации
новинки. Установлено, что первыми
покупателями новинок становятся так
называемые покупатели-"новаторы",
которые составляют лишь около 2% от
общего числа потенциальных
Подходы к разработке стратегии в области создания новых товаров:
Если товар выживает на первой стадии своего жизненного цикла, он переходит в фазу роста продаж. Данная фаза характеризуется быстрым ростом спроса на продукцию. Спрос увеличивается за счёт покупателей, т. е. "раннего большинства" (около 35% покупателей). Затраты на производство стабилизируются, предприятие начинает получать прибыль. К трудностям на данном этапе ЖЦТ можно отнести появление конкурентов. На данной фазе жизненного цикла товара прибыль от его реализации максимальна, поэтому нет ничего удивительного в том, что предприятия стремятся продлить эту фазу. Именно на продление этого этапа и направлена работа маркетинговых служб, которые используют следующие средства для достижения поставленных целей:
-Усовершенствование товара, повышение его качества. Также возможно добавление новых функций, создание разновидностей товара.
-Продвижение имиджа товара, создание торговой марки и формирования привязанности к ней, а также выделение конкурентных преимуществ продукции.
-Интенсивный сбыт – увеличение числа торговых точек, проникновение на новые рынки.
-Проникновение на новые сегменты рынка.
-Переориентирование рекламы с распространения информации о товаре на стимулирование его приобретения.
Информация о работе Цикл жизни товара в международной торговле: современная практика