Ценообразование в промышленности

Автор: Татьяна Коннова, 26 Августа 2010 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.

Содержание

Введение 3
1. Понятие цены, виды цен, методика ценообразования 4
2. Определение ценовой политики предприятия 9
3. Связь цены и качества продукции 13
4. Расчетная часть 17
Заключение 22
Список используемой литературы 23

Работа содержит 1 файл

Тема Ценообразование в промышленности. Виды цен , их структура..doc

— 194.00 Кб (Скачать)

       С помощью цен решаются многие задачи, что свидетельствует о том, что  в рыночной экономике их значение в управлении хозяйством, регулировании  производства, механизме обращения, обмена, распределения, потребления  и накопления постоянно возрастает. Экономическая сущность цены активно проявляется в её специфических функциях, связанных с действием объективных экономических законов.

       Между различными функциями цены имеется  взаимосвязь, которая проявляется  как в единстве, так и в противоречии. Стимулирующая функция цены содействует реализации функции сбалансирования спроса и предложения, т.е. способствует наращиванию производства товаров, пользующихся спросом, а также взаимодействует с социальной функцией, регулируя объём потребления товаров и услуг, используя ценовые рычаги для социальной защиты отдельных групп населения. Распределительная функция цены взаимосвязана с функцией, способствующей рациональному размещению производства, содействуя переливу капиталов из одного сектора экономики в другой, в котором имеется повышенный спрос на конкретные товары и складывается относительно высокая норма прибыли.

       Выбор стратегии ценообразования и  политики цен предприятия основан  на оценке приоритетов его деятельности. Различные стратегии противоречивы. Принятие одной из них, как правило, ведёт к отрицанию преимуществ другой. Так, выбор стратегии на увеличение доли рынка в реализации продукции предприятия большей частью связан с некоторым снижением цен относительно цен конкурентов. А это ведёт к уменьшению доходов, что может оказаться нежелательным для предприятия.

       Таким образом, разработка стратегии ценообразования  достаточно сложный процесс, который  включает определение целей предприятия  и общей политики ценообразования, анализ маркетинговых и ценовых  исследований, реализацию ценовой стратегии и её изменение с учётом государственного регулирования цен. 
 
 

 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

 
     
  1. Акулич  И.А., Демченко Е.В. Основы маркетинга. - Минск: Высшая школа, 1998.
  2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. - М.: Инфра-М, 1997.
  3. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 1995.
  4. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. М.: “Высшая школа”, 2009. – 234 с.
  5. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1997.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Ростинтэр, 1996.
  7. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстат-информ, 1994.
  8. Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие. – М., 2003. – 334 с.
  9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: “Дело”, 2009. С. 189
  10. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: Учебное пособие / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003,- 208 с.
  11. Перлов В.И., Сорокина Т.А., Илык Т.П. Основы предпринимательства. - М.: МГУП, 1998.
  12. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: Ось-89, 1998.
  13. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 1999.
  14. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие.-2-е изд. М.: ИВЦ “Маркетинг”, 1998.

Информация о работе Ценообразование в промышленности