Ценообразование в промышленности

Автор: Татьяна Коннова, 26 Августа 2010 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.

Содержание

Введение 3
1. Понятие цены, виды цен, методика ценообразования 4
2. Определение ценовой политики предприятия 9
3. Связь цены и качества продукции 13
4. Расчетная часть 17
Заключение 22
Список используемой литературы 23

Работа содержит 1 файл

Тема Ценообразование в промышленности. Виды цен , их структура..doc

— 194.00 Кб (Скачать)

     К показателям качества продукции относятся  следующие:

     1.Показатели  назначения товара, характеризующие его отдачу, использование по назначению на конкретном рынке.

     2.Надежность  товара – сложное свойство качества, которое зависит от безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости свойств и долговечности товара.

     Безотказность – свойство надежности товара сохранять работоспособность в течение некоторой наработки в часах без вынужденных перерывов. К показателям безотказности относится вероятность безотказной работы, средняя наработка до первого отказа, наработка на отказ, интенсивность отказов, параметр потока отказов, гарантийная наработка.

     Сохраняемость (стабильность) свойств качества объекта характеризует долю снижения важнейших показателей назначения, надежности, эргономичности,  экологичности, эстетичности (дизайна), патентоспособности по мере использования объекта. Каждый показатель имеет свою функцию и, соответственно, долю снижения первоначальных показателей.

     Ремонтопригодность – свойство объекта, заключающееся в приспособлении к предупреждению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

     Долговечность – свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. К показателям долговечности объекта относят нормативный срок службы (срок хранения), срок службы до первого капитального ремонта и др. показатели.

     3. Экологичность и  безопасность применения  товара

     Показатели  экологичности товара – одни из важнейших свойств, определяющих уровень его качества. К ним относятся показатели, оказывающие вредное воздействие объекта на воздушный бассейн, почву, воду, природу, здоровье человека и животного мира.

       4. Показатели эргономичности товара

     Эргономические  показатели качества используются при  определении соответствия объекта  эргономическим требованиям, предъявляемым, например, к размерам, форме, цвету  изделия и элементам его конкуренции. Эргономические показатели качества охватывают всю область факторов, влияющих на работающего человека и эксплуатируемые изделия.

     5. Показатели технологичности  товара

     Технологичность – свойство, показывающее насколько  близко конструкция учитывает требования существующей технологии и организации  освоения, производства, транспортирования и технологического обслуживания объекта. Технологичная конструкция обеспечивает минимизацию продолжительности работ и затрат ресурсов на всех стадиях жизненного цикла объекта.

     К основным показателям технологичности  конструкции относятся следующие: коэффициент межпроектной унификации (заимствования) компонентов конструкции, коэффициент унификации (заимствования) технологических процессов, удельный вес деталей с механической обработкой, коэффициент прогрессивности технологических процессов.

     6. Эстетичность товара

     Эстетичность  – комплексное свойство, оказывающее  влияние на чувственное восприятие человеком всего изделия в  целом с точки зрения его внешнего вида. Эстетичность обуславливается  рядом простых свойств, как, например, форма, гармония, композиция, стиль и т.д.

     7. Показатели стандартизации  и совместимости  объекта

     Стандартизация  предусматривает рациональное сокращение количества типоразмеров составных  частей в проектируемых и изготавливаемых  объектах.

     8. Патентно-правовые  показатели объекта

     Патентно-правовой уровень промышленного изделия  оценивается при помощи двух безразмерных показателей: показателя патентной  защиты (или патентоспособности) и  показателя патентной чистоты.

     Показатель  патентной защиты характеризует  количество и весомость новых отечественных изобретений, реализованных в данном изделии, то есть характеризует степень защиты изделия принадлежащими отечественным фирмам авторскими свидетельствами в стране и патентами за рубежом с учетом значимости отдельных технических решений. Показатель патентной чистоты характеризует возможность беспрепятственной реализации товара на внутреннем и внешних рынках.

     9. Показатели качества  сервиса товара

     Качество  сервиса товара является одним из факторов конкурентного преимущества. Необходимо не только создать качественный товар с оптимальными затратами, но и обеспечить простоту, надежность и экономичность его испытаний, упаковки, транспортирования, монтажа, обслуживания и утилизации. Документы и персонал должны гарантировать достоверность информации, рекламы, маркировки товара. Перечень показателей качества сервиса определяется особенностями товара и конкретными требованиями потребителей.

     10. Наличие сертификата  соответствия и  знака соответствия  на товар. 

     Мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, мерилом результативности их хозяйственной деятельности, экономического благополучия страны.

     Управление  качеством – действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Управление качеством продукции основывается на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготовленной для нужд национального хозяйства, населения, экспорта.

     Покупатели  выбирают товар на основе качества или цены, когда считают, что качество товара выше, чем качество товара конкурента. Поэтому важно проводить опросы потребителей и понять их вкусы. Репутации японских товаров за последние 50 лет дали понять, что значит изготавливать качественный товар. В 50 – е и 60 – е годы большая часть японского экспорта состояла из дешевых безделушек, которые быстро ломались. Однако, в 60 – е годы мир начал замечать существенные перемены. Электронные товары из Японии начали заполнять мировой рынок. Они поступали, опережая качество и долговечность остальных товаров различных мировых компаний.

     В последствии репутация отличного  качества японских товаров отразилась на автомобилях, мотоциклах и др. благ. Пример Японии доказывает, что с  развитием качества товаров идет рост экономики всей страны. Поэтому  управлению качества я хочу выделить особое место.

     Качество  должно определяться в терминах входных  и выходных данных. Превосходная конструкция, качественная сборка и материалы  – это входящие параметры. Однако, эти входные параметры могут  и не повысить качество товара. Развитие имиджа этих входных параметров требует, чтобы все параметры были высокого качества. Если бы один из этих рейтингов был бы слабый, то общий рейтинг качества был бы низким. Например, если бы товар был хорошей конструкции, но из плохого материала, то товар не имел бы репутацию высокого качества. Соответственно, все параметры товара взаимосвязаны.

       Для эффективной организации  управления качеством продукции  необходимо, чтобы был не только  ясно выделен объект управления, но и чтобы четко были определены  категории управления, то есть явления, позволяющие лучше осознать и организовать весь процесс.

     Обеспечение контроля качества продукции на всех стадиях его производства является не столько технической проблемой, сколько организационно-управленческой. Нет никаких серьезных причин, чтобы не усовершенствовать или не создать принципиально новый продукт, отвечающий требованиям рынка. Если же уровень развития инженерно-конструкторской службы предприятия не позволяет создать конкурентоспособный продукт собственными силами, то ничто не мешает обратиться к другим, лидирующим на рынке, предприятиям с предложением о приобретении лицензии. Эта практика с успехом применялась предприятиями таких стран, как Китай, Южная Корея и многих других. Причем предприятия этих стран исторически значительно уступали российским в технологическом уровне и инженерно-конструкторских традициях.

     Экономический эффект от улучшения качества может  быть выражен формулой:

     Е=Р-З=Р - (Зде), где

     Е – экономический эффект,

     З – затраты,

     Зд – затраты на достижение экономического эффекта,

     Зе – затраты на эксплуатацию.

     Эффективность производства может повышаться даже при сокращении объемов реализации, но это возможно, только если качество продукции растет быстрее, чем темпы  снижения объемов производства и  реализации.

     Для определения экономической эффективности  от улучшения качества продукции, необходимо учитывать:

  1. Для улучшения качества необходимы дополнительные текущие и одноразовые затраты.
  2. Экономический эффект от улучшения качества продукции получает потребитель.
  3. Предприятие при улучшении качества продукции получает экономическую выгоду от увеличения выпуска и реализации продукции, увеличения цены реализации, увеличения экспорта.

     В результате эти факторы проявляются  в получении дополнительной прибыли, которая определяется по формуле:

     

, где

      - дополнительная прибыль, полученная  от увеличения объема производства  и реализации.

      - дополнительная прибыль, полученная  от роста цены реализации.

     Сд- дополнительные затраты на производство и реализацию продукции, связанные с улучшением качества продукции.

     Сбр- величина снижения затрат на производство в связи с сокращением количества брака.

     Годовой экономический эффект от улучшения  качества продукции определяется по формуле:

     Еп – нормативный коэффициент эффективности капиталовложений

     К- дополнительные капиталовложения, необходимые  для улучшения качества продукции.

     В современном менеджменте качества сформулированы десять основополагающих условий:

     1. Отношение к потребителю как важнейшей составляющей данного процесса.

     2. Принятие руководством долгосрочных  обязательств по внедрению системы  управления фирмой.

     3. Вера в то, что нет предела  совершенству.

     4. Уверенность в том, что предотвращение  проблем лучше, чем реагирование на них, когда они возникают.

     5. Заинтересованность, ведущая роль  и непосредственное участие руководства. 

     6. Стандарт работы, выражающийся в  формулировке “ноль ошибок”. 

     7. Участие работников фирмы, как  коллективное, так и индивидуальное.

     8. Уделение основного внимания  совершенствованию процессов, а  не людей. 

     9. Вера в то, что поставщики станут  Вашими партнерами, если будут  понимать Ваши задачи.

     10. Признание заслуг.

     Стремление  России к интеграции в мировое  сообщество, а также развитие рыночных отношений внутри страны предполагают всестороннее и полное выявление свойств и оценку показателей, определяющих и характеризующих качество продукции и технический уровень производства.  
 
 
 
 
 
 

  1. Расчетная часть
 
  1. По данным о выпуске продукции в натуральном выражении и цене за единицу продукции определить объем товарной продукции.
  2. Используя полученные данные об объеме товарной продукции, рассчитать уровень производительности труда на 1 работника промышленно-производственного персонала.
  3. Сопоставив данные о выпуске продукции в натуральном выражении и величине производственной мощности, определить % использования производственной мощности.
  4. Определить объем реализованной продукции по отпускным ценам и по себестоимости продукции, исходя из объема производства продукции и остатков готовой продукции на начало и конец анализируемого периода.
  5. Рассчитать прибыль от реализации продукции и балансовую прибыль.
  6. Используя данные о величине прибыли от реализации продукции и данные себестоимости реализованной продукции, определить уровень рентабельности продукции.
  7. Рассчитать аналогичным образом показатель рентабельности продаж, используя в знаменателе показатель реализованной продукции.
  8. Определить уровень затрат на один рубль товарной продукции.

Информация о работе Ценообразование в промышленности