Автор: Татьяна Коннова, 26 Августа 2010 в 17:35, курсовая работа
Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.
Введение 3
1. Понятие цены, виды цен, методика ценообразования 4
2. Определение ценовой политики предприятия 9
3. Связь цены и качества продукции 13
4. Расчетная часть 17
Заключение 22
Список используемой литературы 23
Исходные
данные для расчета основных экономических
показателей.
№ п/п | Показатели | Единица измерения | |
1 | Выпуск продукции в натуральном выражении | Тыс.ед. | 190 |
2 | Среднегодовая численность производственного персонала | Чел | 1395 |
3 | Производственная мощность предприятия | Тыс.ед. | 227 |
4 | Свободная (отпускная) цена за единицу продукции | Тыс.руб. | 17 |
5 | Ставка налога на добавленную стоимость | % | 18 |
6 | Себестоимость единицы продукции | Тыс.руб. | 11 |
7 | Остатки готовой
продукции на складе:
На начало года На конец года |
Тыс.ед. | 20 60 |
8 | Прибыль от реализации имущества | Млн.руб. | 144 |
9 | Внереализационные доходы | Млн.руб. | 136 |
10 | Внереализационные расходы | Млн.руб. | 36 |
1. В ходе анализа динамики объема производства продукции могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.), стоимостные показатели объемов производства продукции. Последний показатель является более предпочтительным.
Стоимостные показатели объема производства должны быть приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация изменения цен или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.
V пр = S VВП * Ц0 ,
где VВП – выпуск продукции в натуральном выражении;
Ц0
– цена единицы продукци.
V
пр = 190 тыс. ед. * 17 тыс.
руб. =3 230 млн. руб.
2. Под производительностью труда понимают степень его плодотворности. Она измеряется количеством потребительных стоимостей, созданных в единицу времени, или величиной времени, затрачиваемого на единицу продукта труда.
Различают производительность живого труда, определяемую затратами рабочего времени в данном производстве на данном предприятии, и производительность совокупного общественного труда, измеряемую затратами живого и овеществленного (прошлого) труда.
Повышение производительности труда имеет место тогда, когда доля живого труда уменьшается, а удельный вес овеществленного труда увеличивается. Этот рост происходит таким образом, что общая сумма труда, заключающаяся в товаре, сокращается. Дело в том, что масса живого труда уменьшается в большей степени, чем растет масса овеществленного труда.
Совокупная экономия рабочего времени, взятая в соответствии с затратами и производственными ресурсами, характеризует эффективность производства.
На предприятиях производительность труда измеряется показателем выработки продукции на одного работника или в единицу времени. В этих случаях показатель учитывает лишь экономию живого труда. В то же время производительность труда можно измерять как отношение физического объема национального дохода к численности работников материального производства. Специфика данного показателя в том, что он прямо отражает экономию живого труда и косвенно — через объем национального дохода — экономию труда общественного. Отсюда наиболее общий подход о пределения производительности труда может быть выражен формулой:
V пр
Пт = —— ,
Т
где Пт — производительность труда;
V пр — продукт в той или иной форме;
Т — затраты живого труда.
Пт= 3 230 млн. руб. / 1395 чел. = 2315,41 тыс.
Процент
использования производственной
мощности - относительный показатель,
характеризующий степень использования
производственной мощности по выпуску
отдельных видов продукции. Исчисляется
как отношение фактического выпуска продукции
к среднегодовой производственной мощности,
действовавшей в отчетном периоде по выпуску
этой продукции.
Процент
использования производственной
мощности = 3 230 млн. руб./ 227
тыс. руб. = 14,23 тыс. руб.
4. Реализуемая продукция в отличие от товарной включает продукцию, поставленную потребителем и оплаченную по счетам.
В
плане объем реализованной
При расчете объема реализуемой продукции учитывают изменение остатков готовой продукции на складе и стадии реализации на начало и конец планируемого периода по формуле
Объем
реализуемой продукции
Состав
и объем товарной и реализуемой продукции
на один и тот же период разделяется, так
как последняя не учитывает складских
остатков или продукцию, находящуюся в
стадии реализации (товаропродвижении,
транспортировки и расчетах).
N
р = 190 тыс. ед. + (20 тыс.
ед. – 60 тыс. ед.) = 150 тыс.
ед.
5. Выручка от реализации продукции свидетельствует о завершении производственного цикла предприятия, возврате авансированных на производство средств предприятия в денежную наличность и начале нового витка в обороте средств. После вычета из выручки от реализации продукции суммы налога на добавленную стоимость и акцизов, а также затрат на производство реализованной продукции получим чистый результат (прибыль или убыток) от реализации. Прибыль от реализации может быть рассчитана по формуле
РР = NP- SP- PД,
где
РР - результат от реализации
товарной продукции (работ, услуг);
NP - выручка (валовый доход) от реализации продукции;
SP - затраты на производство реализованной продукции;
PД - налог на добавленную стоимость и акцизы.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия.
NP = 150 тыс. ед. * 17 тыс. руб. = 2 550 млн. руб.
SP = 11 тыс. руб. *150 тыс. ед. = 1 650 млн. руб
PД = 2 550 млн. руб. * 18% = 459 млн. руб.
РР = 2 550 млн. руб. – 1 650 млн. руб. – 459 млн. руб. = 441 млн. руб.
Конечный финансовый результат деятельности предприятия, балансовая прибыль или убыток, представляет собой алгебраическую сумму результата (прибыли или убытка) от реализации товарной продукции (работ, услуг), результата (прибыли или убытка) от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций. Формализованный расчет балансовой прибыли представлен ниже:
РБ = ± РР ± РПР ± РВН,
где
РБ - балансовая прибыль или убыток;
РР - результат от реализации товарной продукции (работ, услуг);
РПР - результат от прочей реализации;
РВН
- результат (доходы и расходы) от внереализационных
операций.
РБ
= 441 млн. руб. +136 млн.
руб. – 36 млн. руб. = 541
млн. руб.
Финансовые
результаты деятельности предприятия
характеризуются также показателями выручки
(валового дохода) от реализации продукции,
величиной налога на добавленную стоимость.
6. Рентабельность продукции в двух ее разновидностях исчисляется по формулам:
Р=( РБ / SP)*100 и Р=( РБ /Цn)*100
где Р — рентабельность продукции, %;
РБ — валовая прибыль предприятия, руб.;
SP — полная себестоимость реализованной продукции, руб.;
Цn — объем реализованной
Р = 541 млн. руб. /1 650 млн. руб. * 100%= 0,328
7. Рентабельность продаж (Rn) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (NP). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое приминение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.
Rn = Пр / NP
Rn = 144 млн. руб. / 2 550 млн. руб.* 100% =0,057
Непосредственное влияние на изменение уровня затрат на 1 руб. товарной продукции оказывают факторы, которые находятся с ним в прямой функциональной связи: изменение объёма выпущенной продукции, её структуры, изменение уровня цен на продукцию, изменение уровня удельных переменных затрат, изменение суммы постоянных затрат.
Общая сумма затрат на производство = 1 650 млн.руб. + 36 млн. руб. + 459 млн. руб. = 2 145 млн. руб.
Затраты
на 1 руб. ТП= 2 145 млн.
руб. / 3 230 млн. =0,664
Заключение
Установление цены – один из важных элементов экономики предприятия, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.
Цены
находятся в тесной зависимости
со всеми составляющими