Ценообразование в Интернете

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:17, реферат

Описание работы

Понимание базовых принципов существования новой виртуальной среды, в том числе экономической, важно для современной оценки маркетологом новых бизнес-моделей, сравнения рыночных и маркетинговых возможностей в виртуальной экономике, производства и продвижения на основе информационных технологий инновационных товаров и услуг.

Работа содержит 1 файл

Ценообразование в интернете.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

                                       Ценообразование в интернете

Введение

Понимание базовых  принципов существования новой  виртуальной среды, в том числе  экономической, важно для современной  оценки маркетологом новых бизнес-моделей, сравнения рыночных и маркетинговых возможностей в виртуальной экономике, производства и продвижения на основе информационных технологий инновационных товаров и услуг.

Сегодня динамическое развитие Интернет-экономики глобально  влияет на бизнес компаний, имеет стратегическое значение для их выживаемости и конкурентоспособности в будущем. Интернетизация внесла невиданные прежде возможности ускорения производственных циклов, в частности процессы подготовки производства (выбор исходных материалов, поиск поставщиков и др.) и сбыта продукции, продвижение ее как на локальном, так и на международном рынках. Фактически, современная экономика и большинство компаний является гибридом старой и новой Интернет-экономики.

Соответственно  определению А. Хартмана: «Интернет-экономика - это сфера, в которой реально осуществляется бизнес, создается и изменяется стоимость, осуществляются транзакции и устанавливаются отношения типа «один-с-одним» (Хартман А., Сифонис Дж. Стратегии успеха в Интернет-экономике. М.: Лори, 2001). Эти процессы могут быть связаны с аналогичными процессами традиционного рынка, но, в то же самое время, независимы от последних. Такая экономика иногда называется цифровой экономикой или киберэкономикой».

Понятие «Интернет-бизнес»  определяется как тактическая или  стратегическая инициатива, которая трансформирует отношения между компаниями и потребителями, между разными компаниями, внутри компаний и даже между отдельными потребителями; реальный способ повышения производительности работы, метод ускорения, инноваций и создания новой стоимости в рамках компании». В большинстве научных работ делается акцент на то, что с широким внедрением экономики в Интернет, необходимо глубокое осознание того, что сегодня в деловом мире происходит большое количество процессов, которые кардинально отличаются от прошлых. Предпосылки успеха в Интернет-экономике сильно отличаются от тех, которыми компании руководствовались раньше, изменились их базовые принципы ведения бизнеса.

Целью данной курсовой работы является:

1. Рассмотреть общую структуру  интернет-экономики

2. Выявить особенности динамического  ценообразования в интернет-экономике.

1. История  сети Интернет

Интернет - сеть сетей, действующая на основе сотрудничества и объединяющая конечных пользователей.

1957 - СССР запускает  первый искусственный спутник Земли. В ответ на это через год США совместно с министерством обороны (DOD) создают агентство перспективных исследований (ARPA) для того, чтобы вывести США на лидирующие позиции в области науки и технологии, которые применяются в военных целях. (Создали потому, что Пентагону нужна была единая система управления и военного командования).

1964 - Пол Баран  разработал сеть без концентраторов, центральных коммутаторов и управляющих  органов. В этой системе каждое  сообщение наносилось на маленькие  полоски, которые вкладывались в так называемые электронные конверты («пакеты» - чуть позже). Каждый конверт имел адрес отправителя и получателя. Эти конверты запускались в сеть и были как «конфети». И потом они собирались вместе у получателя. Эта сеть и послужила прототипом Интернет.

1969 - Министерство  обороны США посчитало, что  нужна надежная компьютерная  сеть передачи данных и предложила  разработать эту сеть. Поручено  это было Калифорнийскому Университету  в Лос-Анджелесе, Стендфорскому  Исследовательскому центру, Университету штата Юта и университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Они разработали сеть и назвали ее ARPANet. Все работы финансировались за счет министерства обороны США. Цели создания сети ARPANet:

Объединение внутренних сетей ряда исследовательских  лабораторий и университетов США, работающих на оборону в единую специализированную компьютерную сеть.

Поддержание работоспособности сети даже в том  случае, если некоторые компьютеры выходили из строя.

Обеспечение эффективного обмена информацией между  разнородными компьютерами, т.е. организация доступа для использования в разных аппаратных конфигурациях.

Сеть должна обладать автоматической маршрутизацией информацию.

1973 - К сети ARPANet были подключены первые заграничные  государства (Великобритания и  Норвегия). Сеть становится международной и начинает развиваться

1984 - у сети ARPANet появляется серьезные конкурент  - это Национальный фонд науки  США. Эта организация создала  межуниверситетскую сеть, которая  имела большую пропускную способность  (NSFNet).

1984 - ARPANet делится на две сети. Одна часть называется ARPANet, другая называет Сеть Оборонных Данных (DDN). DDN состоит из двух частей - открытой для пользователей и закрытой. Открытая называлась MilNet

1990 - сеть ARPANet прекращает свое существование,  проиграв своему конкуренту. Почему она проиграла? NSF предлагала наиболее эффективное использование сети в коммерческих целях, и в то же время сеть министерства обороны продолжает работать.

1983 - интенсивно  стал употреблять термин Интернет  для обозначения концепции взаимнокоммутируемых сетей

1985 - Нац.Фонд  науки США финансировал создание  нескольких национальных суперкомпьютерных  центров, которые были предназначены  для использования исследователями  университетов по всей стране.

1987 - NSF заключили  контракт с фирмой Merid Network Incorporation, которая вместе с фирмой IBM должны были заняться усовершенствованием и эксплуатацией опорной сети NSF для того чтобы обеспечивать первый уровень доступа а Интернет.

1993 - NSF радикально  меняет архитектуру сети. Правительство отказывается от опорной сети. Вместо опорной сети: NSF выделяет ряд точек доступа в сеть (NAF), в которых могли бы взаимодействовать частные опорные коммерческие сети.

1994 - NSF объявляет  о строительстве 4-х точек доступа.  Располагались они в Сан-Франциско, Нью-Йорке, Чикаго и Вашингтоне округ Колумбия.

1995 - опорная  сеть NSF прекратила свое существование,  а архитектура NAF превратилась  в Интернет.

интернет  динамический ценообразование финансовый

2. Понятие и структура  интернет-экономики

Последнее время большинство предприятий активно используют интернет для своих целей, чтобы заявить о себе. Некоторые полностью переносят свой бизнес в Интернет. Привлекательность: отсутствует географический барьер.

Сетевая деятельность является новой для нашей экономики.

Интернет-экономика - представляет собой широкую совокупность отраслей, производящих товары и услуги с использованием информационных технологий. Так же интернет-экономика включает электронную коммерцию, цифровые услуги, разработку ПО и т.д.

Интернет-экономика - это экономика рыночного типа, основанная на отношениях купли-продажи на глобальном рынке с использованием сетевых решений Интернета, а также средств мобильной связи.

Интернет-экономика - это индустрия создания новых  ИТ и ПО, телекоммуникационные и  провайдерские услуги, электронный бизнес, электронные биржи, электронные платежные системы и т.д.

Структура интернет-экономики  может быть представлена с помощью 7 уровней:

Инфраструктура  Интернет. Данный уровень представлен  компаниями, организующими среду  для работы в сети - телекоммуникационные компании, интернет-провайдеры, производители компьютерной техники.

Программное обеспечение Интернет или прикладная инфраструктура. Данный уровень представляется компаниями, создающими ПО для работы в сети, а также копании, предоставляющие услуги, необходимые для начала веб-транзакций.

Посредники. Представлен компаниями, которые  получают доход от размещения рекламы  в сети. Те, кто получают комиссионные за подписку на издание и рассылку новостей. Сюда же входят поставщики информации для интернет.

Коммерческий  уровень. Входят компании, полностью  ведущие бизнес в сети интернет. Компании, которые осуществляют коммерческие транзакции в сети с последующим  перемещением товара потребителю.

Инновации и  инвестиции в интернет-индустрию. Компании, вкладывающие деньги в развитие интернета как сети.

Оффшорное программирование.

Индивидуальные  услуги в сети Интернет.

3. Ценообразование  в Internet

Несмотря  на общую тенденцию, к снижению цен, для индивидуального потребителя  конечная цена не становится заметно ниже. Изучив цены в Internet, можно заметить, что, как только цена на некую технологическую разработку опускается ниже определенного уровня, на смену ей приходит новая разработка. Особенно это заметно на примере компьютерного аппаратного обеспечения. Хотя быстродействие компьютеров растет стремительными темпами, цены снижаются очень медленно, а устаревшее оборудование попросту исчезает из продажи.

По мере того как все больше услуг переводится  в цифровой формат, расширяются возможности персонализации: можно достичь максимального удовлетворений потребностей каждого отдельного клиента без увеличения цены. Вместо снижения цены мы наблюдаем изменение цены до того максимума, который покупатель готов заплатить.

Многие считают, что цифровые услуги и товары в информационную эпоху должны быть бесплатными. Такое мнение появилось по той причине, что многие пользователи не в состоянии отличить стоимость товара от цены на его воспроизведение. Производство кинофильма может обойтись в 200 миллионов долларов, а цена на его воспроизведение с помощью размещенных в Internet средств практически равна нулю. Означает ли это, что производитель должен раздавать свой фильм бесплатно?

Internet создавался  на принципе бесплатного распространения  информации, и с этим не было никаких проблем, пока Internet использовалась в основном учеными и только в узконаучных целях. Появление World Wide Web привлекло коммерческие компании, число которых постоянно растет; нет ничего удивительного в том, что они хотят получать деньги за свои товары. Проблема заключается в том, что после перевода товара в цифровой формат чрезвычайно упрощается его копирование. Это одно из свойств открытых стандартов, от которого сильно страдают коммерческие организации.

3.1 Системы  ценообразования

В Internet наблюдается три системы ценообразования

Internet предлагает  новые технологии получения прибыли  для компаний, отличные от назначения  цены на товары и услуги  на основании издержек производства.

Реклама платит за товар. Добавляя доходы от рекламы  к исходной цене на товар или услугу, вы получаете возможность продавать эти товары и услуги по цене ниже себестоимости.

Покупатель  хочет заплатить. Цена постоянно  меняется в зависимости от соотношения  спроса и предложения на рынке. Internet становится гигантским аукционом.

Цена назначается  в зависимости от количества транзакций. Товар или услуга предлагается бесплатно, однако покупатель платит некоторую  сумму за каждую финансовую операцию.

Первая система  базируется на постулате, что цена больше не основывается на стоимости производства, а в подавляющем большинстве случаев определяется готовностью покупателя заплатить. С позиций рыночной экономики этот факт объясняется тем, что рыночный потенциал формируется за счет дифференциации товара. Но даже в этой ситуации цену можно устанавливать на уровне суммы, которую потребитель согласен заплатить. Следовательно, товар имеет какую-то цену; цена товара не может равняться нулю, за исключением случаев, когда товар не имеет никакой потребительской ценности.

Чтобы правильно  назначать цены, необходимо иметь максимально полную информацию о предпочтениях потребителей. Продавцы, которые могут собрать о своих потребителях всю необходимую информацию, получают конкурентное преимущество, потому что представляют нужные товары правильно выбранной аудитории в нужное время и назначают на эти товары самые высокие цены. Для примера с кинофильмом это означает, что сначала цена на него будет очень высокой, поскольку очень многие захотят его увидеть. Со временем цена снизится практически до нуля, потому что большинство зрителей уже увидят фильм и он никому не будет интересен.

Цена, почти  равная нулю, возможна по той причине, что копирование цифровых материалов в киберпространстве обходится  чрезвычайно дешево. Зритель не в  состоянии увидеть разницу между файлом-оригиналом и копией, что еще важнее, зрителю все равно, что он получает -- оригинал или копию. А вот произведение искусства скопировать подобным образом невозможно. Чем древнее шедевр, скажем, живописи, тем выше его цена. Копию картины Пикассо (например, http://www.compulink.co.uk/phreak/picasso/) можно загрузить совершенно бесплатно, и это никак не повлияет на стоимость оригинала, потому что оригинал -- это не просто механическое соединение рамы, холста и красок, которые использовал художник для создания произведения.

Вторая система  ценообразования основывается на предположении  о том, что можно продавать  товары по цене ниже себестоимости, получая  прибыль из других источников. Британский журнал The Economist (http://www.economist.co.uk/) задает интересный вопрос: "Можно ли в Сети продать однодолларовую банкноту за 90 центов?". В краткой форме ответ звучит так: "Да, можно". Если в прежние годы компании рассчитывали цену на товары на основе издержек производства, то сегодня компании все чаще имеют дополнительные источники прибыли. За счет таких источников существует большинство газет и журналов. Они продаются по цене ниже себестоимости, а доход получают от размещения рекламных объявлений. Теле- и радиопередачи продаются очень дешево, а финансируются исключительно за счет размещения рекламы, особенно так называемое бесплатное (коммерческое) телевидение. То же самое относится к большинству Web-сайтов, которые специализируются на предоставлении информации. Одновременно все чаше Web-сайты, которые предлагают товары и услуги, используют этот подход для назначения невиданно низких цен.

Одна из таких  компаний -- FreePC (http://www.free-pc.com/). Как можно  судить по ее названию (Бесплатный ПК), эта компания занимается бесплатным распространением компьютеров. Чтобы получить ПК, пользователь должен ответить на целый список вопросов; если пользователь соответствует определенным демографическим требованиям (другими словами, входит в одну из целевых групп рекламных объявлений), он действительно получает компьютер бесплатно. Но это приобретение приходится "отрабатывать": всякий раз, когда ваш компьютер включен, вы должны просматривать предписанные рекламные объявления. Половина жесткого диска отводится под рекламную информацию, которая обновляется всякий раз, когда пользователь подключается к Internet.

Информация о работе Ценообразование в Интернете