Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 13:07, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть особенности ценообразования на сельскохозяйственном предприятии.
Задачи:
определить виды цен в сельском хозяйстве;
рассмотреть методы ценообразования в сельском хозяйстве;
определить механизм государственного регулирования ценообразования в сельском хозяйстве.
Введение…………………………………………………………………..3
I Глава. Особенности ценообразования в сельском хозяйстве……..…4
Понятие цены. Виды цен в сельском хозяйстве…………………..4
Факторы, влияющие на формирование цен на сельскохозяйственную продукцию……………………………………………………………..8
Методы ценообразования в сельском хозяйстве…………………12
II Глава. Государственное регулирование цен на сельскохозяйственную продукцию………………………………………………………………...17
2.1 Прямое регулирование цен…………………………………………..17
2.2 Косвенное регулирование цен……………………………………….20
Заключение………………………………………………………………...24
Список используемой литературы……………………………………….25
Федеральное агентство по
ГОУ ВПО Астраханский Государственный Университет
Курсовая работа
по дисциплине: “Экономика АПК ”
на тему: “ Ценообразование на сельскохозяйственную продукцию"
Выполнил:
доцент
Астрахань, 2011.
Введение…………………………………………………………
I Глава. Особенности ценообразования в сельском хозяйстве……..…4
II Глава. Государственное
регулирование цен на сельскохозяйственную
продукцию………………………………………………………
2.1 Прямое регулирование цен…………………………………………..17
2.2 Косвенное регулирование цен……………………………………….20
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………….25
Введение
В стране, в силу различных причин и, в частности, из-за слабой
адаптации отрасли к рыночным условиям, продолжается спад сельскохозяйственного производства. Негативное влияние на финансовое состояние сельскохозяйственных предприятий оказывает неадекватный рост цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы потребляемые сельскими производителями, недостаточное финансирование отрасли.
В экономике коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена - категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться факторами затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.
В настоящее
время значительная часть предприятий
агропромышленного комплекса
Цель работы: рассмотреть особенности ценообразования на сельскохозяйственном предприятии.
Задачи:
I Глава. Особенности ценообразования в сельском хозяйстве
Цена – решающий фактор результатов производственной и хозяйственной деятельности.
Цена – это экономическая категория, означающая сумму денег, за которую продавец предлагает товар, а покупатель готов его купить. Стоимость товара имеет две характеристики: качественную и количественную. Качественная характеристика заключается в выражении всех совокупных экономических отношений. Количественная характеристика отличается тем, что стоимость формируется общественно – необходимыми затратами и соизмеряется общественно – необходимым временем.1
В странах с рыночной экономикой ценообразование является объектом постоянного внимания и регулирования со стороны государства. Цена – одна из критических точек экономической и социально – политической жизни страны. На них сталкиваются групповые интересы производителей и потребителей, оптовиков и розничных торговцев, экспортеров и импортеров. Цены затрагивают интересы каждого.
Ценообразование
– процесс формирования цен на
товары и услуги. Для системы ценообразования
характерны рыночное ценообразование,
функционирующее на базе взаимодействия
спроса и предложения, и централизованное
государственное ценообразовани
В условиях плановой экономики цена была равна средним издержкам производства и регулировалась государством.
В рыночных условиях цена определяется уровнем предельных издержек, то есть издержек производства признанных рынком партий товара. Переход от фиксированных государственных цен к свободным называются либерализацией цен.
Основными видами цен в условиях рынка являются:
Свободные цены, то есть цены, которые формируются на основе соотношения спроса и предложения. Свободная цена устанавливается исключительно с учетом экономических интересов покупателя и товаропроизводителя без непосредственного вмешательства государственных органов. Однако не всегда экономические интересы между продавцом и покупателем совпадают, чаще наблюдается диктат продавца при вынужденном согласии покупателя.
Регулируемые цены – цены, уровень, динамику и порядок которых, с учетом монопольного положения производителя на рынке или высокой социальной значимости производимой продукции, регулируется государством. В развитых странах под непосредственным государственным воздействием формируются цены на основные продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье, производимое в фермерских хозяйствах. В России порядок регулирования цен определен Указом Президента от 28 февраля 1995г. «О мерах по управлению государственного регулирования цен (тарифов)». В соответствии с данным Указом регулирование цен осуществляется установлением государством твердых фиксированных цен на определенный период на отдельные товары. При этом определены нижний и верхний пределы цены с учетом рыночной ситуации, утверждены гарантированные государственные цены с учетом предельного уровня рентабельности.
Фиксированные (твердые) цены устанавливаются органами ценообразования на энергоносители, грузоперевозки, что позволяет государству управлять движением цен на другие товары.
Кроме того, в зависимости от целей экономического исследования различают следующие виды цен:
Оптовые цены предприятия – цены товаропроизводителей, по которым они реализует свою продукцию оптовым потребителям (другим предприятиям, сбытовым и оптовым организациям). Эти цены должны возмещать предприятию издержки производства и обращения и обеспечить получение такой прибыли, которая позволила бы ему нормально функционировать в условиях рынка. Следовательно, в состав оптовой цены предприятия входят издержки производства и обращения, прибыль, надбавка (скидка) и налог на добавленную стоимость.
Оптовые цены отрасли. В состав таких цен входят цена предприятия, издержки и прибыль оптовой торговли, а также издержки и прибыль розничной торговли.
Сельскохозяйственное производство отличается тем, что его продукция поступает в основном на сырьевой рынок, и поэтому оно ориентировано главным образом на оптового покупателя. Цены на сельскохозяйственную продукцию в большей части регулируются государством (закупочные), либо складываются под влиянием рыночной конъюнктуры (договорные, рыночные).
Розничные цены – цена, по которой продукция реализуется конечному покупателю через розничную торговую сеть. Розничная цена выше оптовой на величину торговой надбавки, за счет которой компенсируются издержки обращения, и формируется прибыль розничного торгового предприятия.
Закупочные цены – цены, по которым государство закупает продукцию для своих нужд (госрезерв и т. п.); иногда такие цены называют гарантированными, так как уровень цен и объемы реализации устанавливаются заблаговременно и гарантируются государством;
Сопоставимые (неизменные) цены – единые общероссийские цены какого-либо определенного года, используемые для измерения динамики физических объемов производства и реализации продукции
Целевые цены устанавливаются Правительством РФ для обеспечения паритетного соотношения цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, для покрытия взимаемых налогов и других платежей. Целевые цены на сельскохозяйственную продукцию используются в качестве основы для установления гарантированных цен, залоговых ставок при залоге сельскохозяйственной продукции, а также для расчета дотаций и компенсаций сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Гарантированные цены применяются на сельскохозяйственную продукцию в случае, если средние рыночные цены ниже гарантированны, а также при реализации сельскохозяйственной продукции непосредственно государству или при осуществлении доплат товаропроизводителям. Они рассчитываются на основе целевых цен и устанавливаются органами государственной власти.
Гарантированная цена должна обеспечивать сельскохозяйственным товаропроизводителям получение доходов, достаточных для расширенного воспроизводства. Перечень сельскохозяйственной продукции, объемы (квоты) ее реализации, уровень гарантированных цен и порядок их применения устанавливает Правительство РФ.
В зависимости от территории действия различают цены единые (по стране) и региональные (зональные, местные).
Единые цены обычно устанавливают на базовые виды продукции (зерно, мясо, молоко), они регулируются государственными органами.
Региональные (местные) цены могут быть оптовые, закупочные, розничные. Их устанавливают предприятия – производители, территориальные органы ценообразования. Региональными являются цены и тарифы на подавляющее большинство сельскохозяйственной продукции, услуг грузового автотранспорта и т. д.3
1.2 Факторы, влияющие на формирование цен на сельскохозяйственную продукцию
Основными факторами, влияющими на формирование цен на продукцию сельского хозяйства, являются спрос и предложение.
Спрос на продукцию сельского хозяйства можно рассматривать в двух плоскостях:
К факторам спроса на сельскохозяйственную продукцию как сырье для перерабатывающей промышленности относятся:
Факторы спроса на сельскохозяйственную продукцию как продукты питания следующие:
Платежеспособный спрос населения можно считать своеобразным верхним ограничителем роста цен на сельскохозяйственную продукцию. При этом рост доходов населения сопровождается не только увеличением спроса на продукты питания, но и изменением структуры потребления.
Информация о работе Ценообразование на сельскохозяйственную продукциюие