Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:56, контрольная работа
Любое предприятие на рынке выступает в двух ролях: как продавец созданного
товара и как покупатель факторов производства (земли, труда, капитала).
Факторы производства представляют собой совокупность, взаимосвязанную
систему использования экономических ресурсов в производственном процессе.
Как продавец своей продукции фирма выходит на рынок товаров; как
покупатель ресурсов - на рынок факторов производства. Каковы поведенческие
особенности фирмы как продавца? Его главный интерес в соответствии с
законом предложения - продать больше продукции по более дорогой цене. При
Ограниченность,
редкость первичных экономических
ресурсов и производных от них
факторов производства относительна.
Они редки и ограничены по сравнению
с потребностью производства в них
для выпуска необходимых в
каждый данный момент конечных благ. Если
бы ресурсы не были ограничены, они
были бы бесплатными, как воздух, а
разнообразные потребности
Отпала бы потребность в рынках каких-либо товаров, не нужна была бы экономика, и никто бы не задумывался о се надобности. Однако люди неустанно и заинтересованно отслеживают показатели количества пригодных к использованию земель и цены этого использования: количества трудовых ресурсов, уровня их занятости и оплаты труда; количества добываемого сырья и цен в этой области.
На основании
этих и сопряженных с ними показателей
выявляется динамика, составляются прогнозы,
меняется структура производства, а
иногда и экономики в целом. Это
означает, что предложение факторов
производства испытывает на себе действие
закона редкости, ограниченности ресурсов.
В этом заключается важнейшая
особенность всех рынков, и в частности
рынка предложения любого фактора
производства. На рынках обнаруживается,
что предложение каждого
Первопричиной
здесь также выступает закон
ограниченности, редкости ресурсов, хотя
могут иметь место и
Равновесие фирмы на рынке факторов производства
Факторы производства в известном смысле взаимозаменяемы. Фирма может использовать различные комбинации факторов производства. Каким же принципом нужно руководствоваться?
Критерий отбора комбинирования факторов производства — наименьшие издержки производства,
Практически задача выбора наилучшего сочетания факторов производства решается путем сравнения:
а) рыночной цены фактора производства;
б) предельного, дополнительного продукта, который производится с помощью дополнительной единицы этого фактора производства.
Предельный продукт фактора производства — это прирост физического объема продукта при том, что затраченный на его производство дополнительный фактор производства возрос на какую-то минимальную величину (одну единицу).
Почему для сравнения берется не весь произведенный продукт, а только его прирост (предельный продукт)? Это связано с тем, что для определения стратегии и тактики поседения фирмы на рынке факторов производства важно знать изменяющуюся часть (прирост) продукта, а также за счет чего этот прирост можно обеспечивать, на чем можно сэкономить деньги.
Тем самым сравнение
величины предельных продуктов, полученных
от использования дополнительных единиц
различных факторов производства, позволяет
предпринимателям добиваться оптимальной
организации производства. Если один
фактор дороже, его заменяют другим,
происходит как бы конкуренция между
дополнительными факторами
В результате такой конкуренции образуется равновесие факторов производства, т. е. их более или менее устойчивое сочетание.
Процесс замещения одного фактора другим прекращается по достижении состояния равновесия, когда на 1 рубль любого фактора производства получается равный предельный продукт и равный доход после его продажи.
Любое предприятие (фирма) на рынке выступает в двух ролях: как продавец созданного товара и как покупатель факторов производства (земли, труда и капитала).
Факторы производства
представляют собой совокупность, взаимосвязанную
систему использования
Как продавец своей продукции фирма выходит на рынок товаров; как покупатель ресурсов — на рынок факторов производства. Каковы поведенческие особенности фирмы как продавца? Его главный интерес в соответствии с законом предложения — продать больше продукции по более дорогой цене. При высокой цене продукции фирмы увеличивают свое производство и предложение на рынке.
На рынке факторов производства предприятия выступают как носители спроса и стратегии покупки необходимых ресурсов как можно дешевле. Поведение фирмы как покупателя в целом описывается уже известным законом спроса; больше покупок ресурсов по более низким ценам.
Купив факторы производства и организовав процесс изготовления товара, предприниматель впоследствии получит доход от продажи готовых изделий. Доход этот распределяется в определенной зависимости от того, сколько и каких факторов использовано. Величина заработной платы зависит от количества вложенного труда (рабочей силы); рента — от величины стоимости используемого земельного участка; процент и прибыль — от величины приведенного в действие капитала.
Именно производство
(величина издержек производства) определяет
и структуру покупок факторов
производства
Можно нанять пять рабочих или на ту же сумму купить один станок. Что более выгодно для предприятия? На этот вопрос можно ответить, только сравнивая затраченные издержки с полученным результатом.
Факторы производства
в известном смысле взаимозаменяемы.
Фирма может использовать различные
комбинации факторов производства. Каким
же принципом нужно
Критерий отбора комбинирования факторов производства —
наименьшие издержки производства.
Практически задача выбора наилучшего сочетания факторов производства решается путем сравнения:
а) рыночной цены фактора производства;
б) предельного, дополнительного продукта, который произвол-
длится с помощью дополнительной единицы этого фактора
изгойства.
Предельный продукт фактора производства — это прирост физического объема продукта при том, что затраченный на его производство дополнительный фактор производства возрос на какую-то минимальную величину (одну единицу).
Почему для сравнения берется не весь произведенный продукт, а только его прирост (предельный продукт)? Это связано с тем, что для определения стратегии и тактики поведения фирмы на рынке факторов производства важно знать изменяющуюся часть (прирост) продукта, а также за счет чего этот прирост можно обеспечивать, на чем можно сэкономить деньги.
Тем самым сравнение
величины предельных продуктов, полученных
от использования дополнительных единиц
различных факторов производства, позволяет
предпринимателям добиваться оптимальной
организации производства. Если один
фактор дороже, его заменяют другим,
происходит как бы конкуренция между
дополнительными факторами
В результате такой конкуренции образуется равновесие факторов производства, т. е. их более или менее устойчивое сочетание.
Процесс замещения одного фактора другим прекращается по достижении состояния равновесия, когда на 1 рубль любого фактора производства получается равный предельный продукт и равный доход после его продажи.
Спрос на факторы производства (землю, груд, капитал) в оба" новом зависит:
а) от объема производства;
б) от соотношения цен на факторы производства.
При определении объема производства фирма исходит из
1) спроса на товар;
2) необходимости достижения равенства предельного дохода предельным издержкам. При этом у предприятия появляются устойчивые доходы при определенных издержках производства. Эта величина определяет совокупный спрос па все факторы производства. Кроме того, спрос на факторы производства — производный, для которого исходным всегда является спрос на конечную продукцию фирмы.
Иначе говоря, чем выше спрос на тот товар, который вы выпускаете, тем выше спрос вашего предприятия на определенную комбинацию факторов производства по ценам, которые смогут свести к минимуму ваши издержки.
Купив факторы
производства, предприниматель обеспечивает
себе возможность получения доходов,
поскольку купленный фактор производства
становится капиталом предприятия.
Особенности формирования цены на рынке труда в условиях совершенной конкуренции
Конкуренция - это
центр тяжести всей системы рыночного
хозяйства, тип взаимоотношений
между производителями по поводу
установления цен и объемов предложения
товаров на рынке. Это конкуренция
между производителями. Аналогично
определяется конкуренция между
потребителями как
В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.
Конкуренция (как
и её противоположность - монополия)
может существовать только при определённом
состоянии рынка. Разные виды конкуренции
(и монополии) зависят от определённых
показателей состояния рынка.
Совершенная Конкуренция
Совершенная (свободная) конкуренция основана на частной собственности и хозяйственной обособленности. Она предполагает, что на рынке имеется множество независимых фирм, самостоятельно решающих, что создавать и в каких количествах, а также:
1.Объём производства отдельной фирмы является незначительным и не оказывает влияния на цену реализуемого этой фирмой товара;
2.Реализуемые каждым производителем товары являются однородными;
3.Покупатели хорошо информированы о ценах, и если кто-то повысит цену на свою продукцию, то потеряет покупателей;
4.Продавцы действуют независимо друг от друга;
5.Доступ на рынок никем и ничем не ограничен.
Последнее условие
предполагает возможность каждому
гражданину стать свободным
Основными показателями являются: