Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:48, курсовая работа
Исторически сложилось, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торговых переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они, в конце концов, сходились на взаимоприемлемой цене. Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.
Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.
Введение …………………………………………………………………………3
1.1. Виды цен ……………………………………………………………………5
1.1.Классификация цен по сферам торговли ………………………………...5
1.2.Классификация цен по способам и степени регулирования ….………..6
1.3.Другие способы классификации цен ………………………………….....9
2.Способы ценообразования ........................................................................11
2.1.Ценообразование по издержкам ………………………………………...12
2.2 Ценообразование, основанное на спросе ……………………................13
2.3.Ценообразование, основанное на ценах на конкурентную
Продукцию …………………………………………………………………...15
3.Стратегии ценообразования ……………………………………………….15
3.1. Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара ............15
3.2.Стратегия следования за спросом ………………………………............16
3.3.Стратегия проникновения ……………………………………….............16
3.4.Стратегия устранения конкуренции …………………………………….16
4.Ценовые стратегии ………………………………………………………….18
4.1.Ценообразование на разных типах рынков и на разных этапах жизненного цикла продукции ……………………………………………………………...19
4.2.Анализ рыночных цен …………………………………………………....22
4.3.Выбор метода ценообразования. Цена равновесия …………………...23
4.4.Стратегия предоставления скидок …………………………....…………25
4.5.Установление окончательной цены ……………………………..............26
Заключение ……………………………………………………………............27
Список литературы …………………………………………………………...29
То, как спрос реагирует на изменение цены, называется эластичностью спроса. Если снижение цены повлекло к росту объема продаж более чем на 10%, то спрос эластичен. Т.е. общее соотношение таково: если для любого пропорционального изменения цены объем сбыта возрастает пропорционально больше, то спрос считается эластичным, а если объем сбыта возрастает пропорционально меньше, то спрос неэластичный.
Если
предприятие только начинает свою деятельность,
то не существует необходимой информации
о сбыте товара для анализа эластичности
спроса. При разработке ценовой политики
особое место следует уделять чувствительности
цен, т.к. иногда для товара с высокоэластичным
спросом небольшое изменение в цене может
коренным образом изменить объем продаж.
2.3.
Ценообразование,
основанное на
ценах на конкурентную
продукцию
Такое
ценообразование уже
Выбор
ценовой стратегии составляет содержание
концепции предприятия в
Отсутствие
четко определенной ценовой стратегии
способствует неопределенности в принятии
решений в этой области различными службами
предприятия (если оно имеет сложную структуру),
может привести к несогласованности этих
решений и иметь последствием ослабление
позиций предприятия на рынке, потери
в выручке и прибыли.
3.2. Стратегия
устранения конкуренции
Стратегия устранения конкуренции схожа со стратегией проникновения, но используется в других целях. Она предназначена для того, чтобы не дать потенциальным конкурентам выйти на рынок, другое ее предназначение — добиться максимального объема продаж прежде, чем на рынок выйдет конкурент. Цена поэтому устанавливается максимально близко к расходам, что дает малую прибыль и оправдывается только большим объемом продаж. Небольшая компания могла бы прибегнуть к данной стратегии для концентрирования своей деятельности на небольшом сегменте рынка: быстро выйти на него, быстро получить прибыль и так же быстро покинуть этот сегмент.
Помимо описанных стратегий, возможны и другие:
— сохранение стабильного положения на рынке (сохранение умеренного процента рентабельности к акционерному капиталу: на западе 8-10 % для крупных предприятий)
— поддержание и обеспечение ликвидности — платежеспособности предприятия (эта стратегия в основном связана с выбором надежных заказчиков, которые могли бы обеспечить стабильное поступление денежных средств на счет предприятия, что связано с переходом на выгодные для заказчиков виды оплаты, предоставление безупречным в платежах заказчикам льгот по ценам и т.п.)
- ценовая
стратегия, направленная на
Цена, единственный
элемент традиционного
Основной
задачей стратегии
Следовательно,
при разработке ценовой стратегии
каждое предприятие должно определить
для себя её главные цели - концепцию,
как, например, доведение до максимума
выручки, цены, объёмов реализации продукции
или конкурентоспособности, обеспечение
определенной рентабельности.
4.
Ценовые стратегии
Структура ценовой стратегии состоит из стратегии ценообразования и стратегии управления ценами.
Стратегия
ценообразования позволяет
Стратегия управления ценами есть, комплекс мер по поддержанию условных цен при фактическом их регулировании в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренции на рынке. Основные шаги разработки ценовой стратегии таковы:
Анализ цен (включает получение ответов на следующие вопросы):
• Определены ли ценовые нормы.
• Учтена ли характеристика потребителя.
• Обоснована ли дифференциация цен.
• Учтена ли возможная тенденция изменения цен.
• Достаточно ли ценовые нормы увязаны с другими маркетинговыми средствами.
• Позволяют ли они участвовать в конкурентной борьбе.
• Учтена ли гибкость спроса при установлении цены.
• Учтена ли реакция конкурентов на цену данного вида продукции.
• Соответствует ли цена имиджу продукции.
• Учтен ли при установлении цены этап жизненного цикла продукции.
• Правильно ли определены нормы скидок.
• Предусматривается ли дифференциация цен (по регионам, категориям потребителей, временам года и др.).
• Определение задач ценовой стратегии.
Установление
целей и направлений
• Цели ценообразования (прибыль, выручка, поддержание цен, противодействие конкуренции).
• Направления ценообразования (по уровню цен, по регулированию цен, по системе скидок).
• Окончательное
принятие решения по ценовой стратегии.
4.1.
Ценообразование
на разных типах
рынков и на
разных этапах
жизненного цикла продукции
На каждом типе рынков с учетом задач, стоящих перед предприятием и складывающейся конъюнктуры, ценообразованием могут быть решены следующие задачи:
- Обеспечение
плановой нормы прибыли,
- Создание
денежного запаса, в случае, когда
у предприятия есть проблемы
со сбытом продукции, приток
денег может быть важнее
В отдельных случаях удержанием низких цен, когда завоёвано твёрдое положение на рынке, можно сдерживать появление новых конкурентов (цены недостаточно высоки для покрытия расходов по организации нового производства для новичков).
- Обеспечение заданного объёма продаж, когда ради удержания долговременной позиции на рынке и увеличения объёмов реализации можно поступиться долей прибыли. Хорошо, когда она одновременно имеет и качественные преимущества перед продукцией конкурентов. Тогда после завоевания большой доли рынка можно со временем и несколько поднять цены. Крайней формой такой политики является “исключающее” ценообразование, когда цена на продукцию устанавливается настолько низкой, что приводит к уходу с рынка части конкурентов.
- Завоевание
престижа, наиболее эффективный
способ в случаях, когда
- Полное
использование
Считается, что когда спрос низок, вместо того чтобы оставлять незагруженными производственные мощности, не окупая постоянной части стоимости, необходимо стимулировать спрос, оценивая продукцию более высоко, чем переменную составляющую спроса.
В зависимости от стадии жизненного цикла продукции политика цен, в рамках политики маркетинга, так же меняется. На стадии внедрения нового вида продукции различают четыре стратегии в ценовой политике.
- Стратегия интенсивного (активного) маркетинга, которая отличается тем, что устанавливается высокая цена и расходуется много средств на стимулирование сбыта. Высокой ценой обеспечивается высокая прибыль, а большие затраты на стимулирование сбыта позволяют быстро продвинуть продукцию на рынок. Это стратегия, по мнению Ф. Котлера, выгодна, когда:
• Потребители в своей массе не осведомлены о продукции;
• те, кто уже знает о ней, не постоит за ценой;
• необходимо противодействовать конкуренции.
- Стратегия выборочного проникновения – это высокая цена, при незначительном стимулировании сбыта. Используется, когда:
• ёмкость рынка невелика;
• продукция известна большинству потребителей;
• потребители готовы платить высокую цену;
• конкуренция незначительна.
- Стратегия
широкого проникновения
• велика ёмкость рынка;
• Потребители плохо осведомлены о продукции:
• сильна конкуренция;
• увеличение масштаба производства уменьшает издержки на единицу продукции.
- Стратегия
пассивного маркетинга
На следующей стадии жизненного цикла продукции – стадии роста конкуренция обычно усиливается и потому новая продукция начинает постепенно вытеснять продукцию конкурентов, форсируют маркетинговую деятельность конкуренты. В этой ситуации необходимо:
Информация о работе Ценообразование на предприятиях в условиях рынка