Ценновая политика торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 20:35, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение ценовой политики Общества с Ограниченной Ответственностью «ТАН».

Для достижения цели курсовой работы, сформулированы следующие задачи:

- раскрыть понятие цены и ее функции;

- обозначить ценовую политику предприятия и факторы влияющие на цены;

- проследить задачи и политику ценообразования предприятия;

- рассмотреть особенности ценовой политики Общества с ограниченной ответственностью «Тан»;

- проследить тенденции и перспективы развития предприятия.

Сформулированная цель и перечисленные задачи определили содержание настоящей курсовой работы.

Содержание

Ведение …………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы ценовой политики предприятия ……...5

1.1. Понятие и функции цены ……………………………………………….5

1.2. Ценовая политика предприятия и факторы, влияющие на цены .11

1.3. Задачи и политика ценообразования предприятия ………………..16

Глава 2. Общие сведения и организация бухгалтерского учета Общества с ограниченной ответственностью «Тан» ………………………………….21
2.1. Технико-экономическая характеристика организации ……………..21

2.2. Учет затрат на производство

2.3. Учет продаж готовой продукции

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ООО ТАН - ДИПЛОМ - 1 ГЛАВА.DOC

— 252.50 Кб (Скачать)

    Для наглядного примера рассмотрим реализацию продукции на основе договоров комиссии. Особенностью договора комиссии является то, что при отпуске продукции посреднику (комиссионеру) право собственности к нему не переходит. Поэтому продукция и другие товары, переданных на комиссию, учитываются организацией в составе собственных активов. Поскольку товар реализуется не собственником (комитентом), а комиссионером, основанием для отражения в бухгалтерском учете реализации продукции является отчет комиссионера об отгрузке товаров покупателю. Договор комиссии может предусматривать или не предусматривать участие комиссионера в расчетах. Если он не участвует в расчетах, комитент производит расчеты с конечными покупателями самостоятельно, а на счет комиссионера поступает только его комиссионное вознаграждение. Если посредник участвует в расчетах, то комитент производит расчеты только с комиссионером, который самостоятельно рассчитывается с конечными покупателями (поставщиками) товаров.

    В соответствии с этими взаимоотношениями  осуществляется бухгалтерский учет реализации продукции на комиссионных началах. Принятые для продажи товары отражаются у комиссионера на забалансовом счете 004 «Товары, принятые на комиссию». При реализации сумма, подлежащая оплате покупателями, с учетом НДС отражается комиссионером на дату отпуска (отгрузки) товаров покупателям по кредиту сч.76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

    Причитающаяся комиссионеру сумма вознаграждения учитывается им по кредиту 90 «Продажи»  и дебету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Сумма НДС по начисленному комиссионному вознаграждению отражается по дебету 90 «Продажи» в корреспонденции с 68 «Расчеты с бюджетом». НДС в части задолженности комитенту за продукцию и товар, оплаченный покупателями, отражается по дебету 76 в корреспонденции с кредитом счета 68. После погашения задолженности перед комитентом начисленный НДС списывается обратной проводкой.

    Основной  поставщик (комитент) учитывает продукцию, переданную на комиссию, на сч.45 «Товары  отгруженные» в корреспонденции со счетами 43 «Готовая продукция» и 41 «Товары». Выручка от реализации товаров и продукции, включающая НДС, отражается в учете по мере поступления извещения комиссионера об отгрузке продукции покупателю. При этом стоимость реализованной продукции списывается в дебет сч.90 с кредита сч.45, а выручка от реализации отражается по дебету сч.62 и кредиту сч.90.

    Выручкой  от реализации у комитента является вся сумма, поступившая от покупателя комиссионеру по договору комиссии, независимо от того, в каком виде установлено комиссионное вознаграждение: твердой суммы, процентов от сделки или торговой наценки. Оплата услуг посреднической организации по сбыту продукции и товаров учитывается в составе расходов на продажу организации-комитента.

    Учет продаж продукции зависит от того или иного вида договора, но кроме этого, организации необходимо определить рыночную цену, по которой будет реализовываться продукция.

    ООО «Тан» для определения рыночной цены пользуется затратным методом, т.е. рыночная цена на соответствующий вид продукции, работ, услуг формируется как сумма произведенных затрат и наценки. Суммы произведенных затрат определяются исходя из сложившейся практики учета отдельных видов затрат на производство конкретных наименований продукции (работ, услуг). Наценка устанавливается для получения прибыли в пределе, обеспечивающем разумную и обычную для соответствующего сегмента рынка цену.

    К недостаткам этого метода следует отнести то, что законодательство не конкретизирует понятия «разумные затраты» и «разумная прибыль» в соответствующих экономических ситуациях. В условиях нестабильности экономики границы, в пределах которых формируются эти показатели, достаточно широки. Учитывая наличие на рынке в такой период случайных сделок и ограниченного количества участников, размер указанных показателей нельзя признать репрезентативным.

    Поступление выручки по моменту зачисления на расчетный счет находит отражение  в учете:

    Д-т  сч.51 «Расчетный счет» К-т сч.90 «Продажи»/ субсчет «Выручка»

    Одновременно отражается сумма НДС:

    Д-т  сч.90 «Продажи»/ субсчет 3 «НДС»

      К-т сч.68 «Расчеты по налогам и сборам»/ субсчет«Расчеты по налогу на добавленную стоимость»

    После этого списывается учетная цена проданной продукции с последующим доведением ее через сумму отклонений до фактической себестоимости.

    Рассмотрим  методику расчета:

    Если  отгруженная продукция полностью  оплачена, то фактическая себестоимость ее отгрузки будет совпадать с фактической себестоимостью проданной продукции. Когда продукция оплачена не полностью, сумма отклонений на данный объем продаж в учетной цене будет исчислена путем умножения среднего процента отклонений на указанный объем продаж.

    Пример. Из 20000руб. объема продаж оплачено 15000руб. Средний процент отклонений -5,2% (экономия).

    Сумма отклонений на данный объем продаж составит:

    15000руб.* (- 5,2%)/100% = - 780руб. (экономия)

    Списание  плановой себестоимости проданной  продукции на 15000руб. отразится записью:

    Д-т  сч.90 «Продажи»/субсчет2 «Себестоимость продаж»

    К-т  сч.45 «Товары отгруженные»

    Сумму экономии – 780 руб. следует отразить в учете методом «красное сторно»  аналогичной бухгалтерской записью. Таким образом, фактическая себестоимость составит 14200руб. (15000руб. – 780руб).

    По  дебету счета 90 «Продажи» показываются полная себестоимость проданной продукции и сумма НДС, а в кредите – продажная стоимость, включая НДС.

    В конце каждого месяца по счету 90 «Продажи» составляется оборот по дебету субсчетов 90/2 «Себестоимость продаж»  и 90/3 «НДС», 90/4 «Акцизы» с оборотом по кредиту субсчета 90/1 «Выручка». По результатам такого сопоставления исчисляют финансовый результат: если сумма оборота по кредиту выше суммы по дебету, организация имеет прибыль, в противном случае – убыток.

    Заключительными оборотами отчетного периода  этот финансовый результат списывается с субсчета 90/9 «Прибыль (убыток) от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки».

    При наличии прибыли делается запись:

    Д-т  сч. 90 / субсчет 9 «Прибыль (убыток) от продаж»

    К-т  сч. 99 «Прибыли и убытки».

    Если  получен убыток, составляется обратная запись. Заключительными проводками декабря накопительные суммы к счету 90 «Продажи» по всем субсчетам (кроме субсчета 90/9 «Прибыли и убытки от продаж») закрываются внутренними записями на субсчет 90/9.

    Отпуск  готовой продукции покупателям  ООО «Тан» оформляется накладными. В качестве типовой формы накладной можно использовать форму № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону».

    В зависимости от отраслевой специфики  организации могут применять  специализированные формы накладных  и других первичных документов с указанием в них обязательных реквизитов.

    Основанием  для выписки накладных являются распоряжения руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком). Методическими рекомендациями по учету МПЗ рекомендуется следующий порядок учета отпуска готовой продукции.

    Накладные формы М-15 выписываются на складе или  в отделе сбыта в четырех экземплярах, и все они передаются в бухгалтерию для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным.

    Из  бухгалтерии подписанные накладные  возвращаются в отдел сбыта (или  другое аналогичное подразделение  организации). Один экземпляр передается кладовщику (или другому материально-ответственному лицу), второй служит основанием для выписки счет-фактуры, третий и четвертый – передаются получателю готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель обязан расписаться в получении продукции.

    При вывозе продукции через пропускной пункт один экземпляр накладной (четвертый) остается у службы охраны, а третий экземпляр передается получателю в качестве сопроводительного документа на груз. Служба охраны записывает накладные в журнал регистрации грузов и затем передает накладные по описи в бухгалтерию, где на их основе делают отметки о вывозе в журнале регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции.

    Счета-фактуры  выписываются в двух экземплярах. Первый экземпляр не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции высылается или  передается покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС.

    Как и по материальным запасам, по готовой  продукции составляют номенклатуру-ценник. Помимо ценника разрабатывают справочники продукции, в которых содержатся сведения об облагаемой и не облагаемой различными видами налогов продукции, о плательщиках и грузополучателях, среднеквартальной и среднегодовой себестоимости.

    Данные  платежных документов по отгруженной  продукции ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг), форма №16 или №16а. В ведомости указывают дату и номер платежного документа, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам. Ведомость формы №16 используют при определении выручки по отгрузке, а №16а – при определении выручки по оплате.

    Отгрузка  продукции производится в порядке продажи в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продаж через розничную торговлю.

    Если  сроки поставки не установлены договором  или не вытекают из его существа и целей, покупатель вправе требовать  поставки в любое время. Временем исполнения обязательств по одногородней поставке считается дата составления приемо-сдаточного акта или расписки в получении продукции, а при отгрузке продукции иногороднему покупателю – день сдачи этих документов транспортным организациям. В договоре обязательно должно быть отражено, за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя.

    Таким образом, важнейшим экономическим  показателем работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия является объем реализации, в который включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.

    Процесс продажи продукции, работ, услуг  представляет собой завершающую стадию кругооборота средств любого предприятия (организации), обеспечивающий возмещение израсходованных средств производства, получение прибыли и создание фондов накопления. Объем продаж характеризует степень участия организаций в процессе воспроизводства в масштабах народного хозяйства и удовлетворении определенных общественных потребностей. Своевременное отражение операций по продаже на счетах необходимо для правильного выявления финансового результата от продажи продукции. Вот почему учет операций по продаже продукции, работ, услуг – важнейший участок работы бухгалтерии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы: 

  
  1. Федеральный закон от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете».
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Юристъ, 2006г.
  3. Налоговый кодекс РФ. Части I и II М.: Юристъ, 2005г.
  4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34н.
  5. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.1994г., № 173).
  6. Абрамова Н.В. Документальное оформление торговых операций. – «Бератор-Пресс», 2001г.
  7. Бабченко Т.Н. Галанина Е.Н., Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет. - М.: Финансы и статистика, 2008г.
  8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. М.: Ф. и Ст., 2007г.
  9. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб. Пособие.-М.: Финансы и статистика, 2003г.
  10. Бухгалтерский учет в торговле / Под ред. Профессора М.И. Баканова - М.: Финансы и статистика, 2005г.
  11. Витт В. Управление сбытом. - М.: Инфра-М, 2003г. - 278 с.
  12. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии: Эффективное пособие по бухгалтерскому учету. - Новосибирск: Экор,2004г.
  13. Горовой А. Направление маркетинговой деятельности // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008г. -№7. -  с. 34-45.
  14. Дерябин А. А. Система ценообразования и финансов: пути совершенствования. - М.: Политиздат, 2002г. - 80 с.
  15. Ивашкин Б.Н. Бухгалтерский учет в торговле. - М.: Библиотека журнала «Консультант бухгалтера», 2007г.
  16. Инфляция: ценообразование и денежное обращение. М., ИМЭМО РАН, 2004г. - 326с.
  17. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2003г.
  18. Кувалдина Т.Б. Бухгалтерская отчетность торговых организаций: раскрытие информации о расходах на продажу, «Аудиторские ведомости», № 4, апрель 2008г.
  19. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса.- СПб. -2002г.
  20. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. Т.1. - 400с.
  21. Новак Е.В. Повышение конкурентоспособности организаций розничной торговли. – Белгород, 2003г.
  22. Новиков В.Е. Регулирование цен - условие стабилизации России. // Финансы - 2009г., - № 10 с. 9-13.
  23. Павлов В.С., Шпрыгин В.И. Реформа ценообразования: цели, пути реализации - М.: Экономика, 2007г. - 366 с.
  24. Панкратов Ф.Г. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: учебник. - М.: Маркетинг, - 2006г.
  25. Проблемы развития механизма ценообразования, колл. авторов, М., НИИ по ценообразованию, 2003г. - 202с.
  26. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2005г.
  27. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»: 9-е изд. - Мн.: «Новое знание», 2004г.
  28. Соловьев А.А. Розничная торговля. - М., 2001г.
  29. Торговля: бухгалтерский и налоговый учёт/ Под ред. Г.Ю. Касьяновой.- М.: Информцентр ХХI века, 2005г.
  30. Торговая наценка в рознице. Е.В. Чернышева, «Главбух», Отраслевое приложение «Учет в торговле», № 6, I квартал 2008г.
  31. Усатов И. А. Цена и ценообразование в условиях перехода к рыночной экономике. М. 2006г. - 248с.
  32. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 2007г.
  33. Учет поступления товаров от поставщиков \ Бухгалтерский учет 2008г., №2.
  34. Ценообразование и рынок под ред. Салижманова И.K. М., Финстатинформ, колл. авторов, М., Прогресс, 2002г. - 342с.
  35. Чубаков Г.Н. «Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия», М.: «ИНФРА-М», 2006г.
  36. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Методика финансового анализа - М.: Инфра-М., 2006г.
  37. Шумакова К.С. Совершенствование планирования розничного товарооборота и его товарного обеспечения. – М., 2006г.
  38. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. – М., 2003г.
  39. Экономика и организация деятельности торгового предприятия/ Под ред. Лобачевой Е.Н. - М., 2003г.

Информация о работе Ценновая политика торгового предприятия