Ценновая политика торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 20:35, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение ценовой политики Общества с Ограниченной Ответственностью «ТАН».

Для достижения цели курсовой работы, сформулированы следующие задачи:

- раскрыть понятие цены и ее функции;

- обозначить ценовую политику предприятия и факторы влияющие на цены;

- проследить задачи и политику ценообразования предприятия;

- рассмотреть особенности ценовой политики Общества с ограниченной ответственностью «Тан»;

- проследить тенденции и перспективы развития предприятия.

Сформулированная цель и перечисленные задачи определили содержание настоящей курсовой работы.

Содержание

Ведение …………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы ценовой политики предприятия ……...5

1.1. Понятие и функции цены ……………………………………………….5

1.2. Ценовая политика предприятия и факторы, влияющие на цены .11

1.3. Задачи и политика ценообразования предприятия ………………..16

Глава 2. Общие сведения и организация бухгалтерского учета Общества с ограниченной ответственностью «Тан» ………………………………….21
2.1. Технико-экономическая характеристика организации ……………..21

2.2. Учет затрат на производство

2.3. Учет продаж готовой продукции

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ООО ТАН - ДИПЛОМ - 1 ГЛАВА.DOC

— 252.50 Кб (Скачать)

    Обеспечение выживаемости становиться основной целью предприятия в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт своих товаров, предприятия вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. Выживание важнее прибыли.

    Многие  предприятия стремятся максимизировать текущую прибыль. Они производят оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели важнее долговременных.

    Другие  предприятия хотят быть лидерами по показателям долей рынка. Они верят, что предприятие, которой принадлежит самая большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, они идут на максимально возможные снижения цен. Вариантом этой цели является стремление добиться конкретного приращения доли рынка.

    Предприятие может поставить себе целью добиться, чтобы ее товар был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Обычно это требует установления на него высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества и проведения дорогостоящих НИОКР. Цель в данном случае заключается в завоевании лидерства по показателям качества товара.

    Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую предприятие может заплатить за свой товар. А минимальная цена определяется издержками предприятия. Предприятие стремиться назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск.

    На  установление предприятием среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Предприятию необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов. Добиться этого можно следующими способами. Предприятие может поручить своим представителям произвести сравнительные покупки, чтобы сопоставить цены и сами товары между собой. Она может заполучить прейскуранты конкурентов, закупить их оборудование и разобрать его. Она может также попросить покупателей высказаться по поводу того, как они воспринимают цены и качество товаров конкурентов.

    Знаниями  о ценах и товарах конкурентов  предприятие может воспользоваться в качестве отправной точки для нужд собственной ценовой политики. Если ее товар аналогичен товарам конкурента, она вынуждена будет назначить цену, близкую к цене товара конкурента. Если товар ниже по качеству, предприятие не сможет запросить за него цену такую же, как у конкурента. Запросить больше, чем конкурент, предприятие может тогда, когда ее товар выше по качеству.

    Зная  спрос, сумму издержек и цены конкурентов, предприятие готово к выбору цены собственного товара. Цена эта будет где-то в промежутке между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формирования спроса. Минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная - наличием каких-то уникальных достоинств в товаре предприятия. Цены товаров конкурентов и товаро-заменителей дают средний уровень, которого предприятию и следует придерживаться при назначении цены.

    Рассмотрим  следующие методы ценообразования:11

    - расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль».

    Самый простой способ ценообразования  заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Размеры наценок варьируются в широких пределах в зависимости от видов товаров. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей.

    Главная трудность его применения - сложность  определения уровня добавочной суммы, поскольку нет такого способа и формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, состояния конкурентной борьбы. И все-таки методика расчета цен на основе наценок остается популярной по ряду причин:

         а) продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, продавец упрощает себе проблему ценообразования. Ему не приходится слишком часто корректировать цены в зависимости от колебаний спроса;

         б) если этим методом ценообразования пользуются все предприятия отрасли, их цены скорее всего будут схожими. Поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму;

         в) многие считают методику расчета «средние издержки плюс прибыль» более справедливой по отношению к покупателям и к продавцам. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал;

    - установление цены на основе ощущаемой ценности товара.

    Все большее число предприятий при расчете цены начинает исходить из ощущаемой ценности товаров. Основным фактором ценообразования они считают не издержки продавца, а покупательское восприятие. Например, в разных заведениях единичные товары имеют разную цену. Чашечка кофе с ломтиком яблочного пирога может обойтись потребителю в аптеке-закусочной в 1,25 долл., в семейном ресторанчике - в 1,50 долл., в гостиничном кафе - 1,75 долл., при подаче в номер в отеле - в 3,00 долл. и в шикарном ресторане - в 4,00 долл. Заведение каждого следующего уровня может назначить цену выше, ибо сама его атмосфера сообщает товару дополнительную ценность.

    Предприятию, пользующемуся методом ценообразования на основе ощущаемой ценностной значимости товара, необходимо выявить, какие ценностные представления имеются в сознании потребителей о товарах конкурентов. Если продавец запросит больше признаваемой покупателем ценностной значимости товара, сбыт предприятия окажется ниже, чем мог бы быть, другие предприятия, наоборот, назначают на свои товары слишком низкие цены. Товары эти прекрасно идут на рынке, но приносят предприятию меньше поступлений, чем могли бы  при цене, до уровня их ценностной значимости в представлении покупателей;

    - установление цены на основе уровня текущих цен.

    Назначая  цену с учетом уровня текущих цен, предприятие в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек и спроса. Она может назначить цену на уровне, выше или ниже уровня цен своих основных конкурентов. В олигополистических сферах деятельности, где предлагают такие товарные продукты, как сталь, бумага или удобрения, все предприятия запрашивают одну и ту же цену. Более мелкие предприятия «следуют за лидерами», изменяя цены, как их меняет рыночный лидер, а не в зависимости от колебаний спроса на свои товары или собственных издержек. Некоторые предприятия могут взимать небольшую премиальную наценку или предоставлять небольшую скидку, сохраняя эту разницу в цене постоянной.

    Метод ценообразования на основе уровня текущих  цен довольно популярен. И, кроме того, считается, что придерживаться уровня текущих цен - значит сохранять нормальное равновесие в рамках отрасли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Общие сведения и организация бухгалтерского учета Общества с ограниченной ответственностью «Тан»

    2.1. Технико-экономическая характеристика организации

    Общество  с Ограниченной Ответственностью «ТАН» было основано в 1992 году. Сейчас в состав объединение входят три салона «ТАН» в г.Улан -Удэ, и торговый комплекс «Мега Дом».

    Качественным  ростом компании стало строительство  комплекса «Мега Дом» по проспекту  Автомобилистов общей площадью 15000 м2. В августе 2005 года был открыт торговый центр «Мега Мебель», в декабре 2005 года гипермаркет «Мега-Техника», площадью 7000м2. Гипермаркет является крупнейшим в республике специализированным  центром электроники и бытовой техники. На территории создана специальная кредитная зона, где работают 6 банков и 12 кредитных инспекторов. В сентябре 2006 года был открыт торговый комплекс «Мега Строй» с широким выбором строительных и отделочных материалов, для работ любой сложности. 

    Стабильная  работа компании завоевала доверие  известных производителей техники. «ТАН» работает на рынке республики уже 15 лет и является официальным дилером в Бурятии марок «LG Electronics», «Samsung  Electronics», «Атлант», «Депо», и многих других.

    Мебельные коллекции ТК «Мега Дом» представлены класса «Элит» и «Эконом». Разнообразие форм, материалов, стилевых решении отражены в мебели для дома и дизайн - проектах мебели для офиса на площади более 3 тыс.м2. По итогам смотра-конкурса прошлого года Правительством Республики Бурятия салон удостоен диплома победителя. За 15 лет работы на рынке ООО «ТАН» зарекомендовала себя как надежный и квалифицированный партнер.

    Так же в  2007 году в ТК « Мега Дом»  был открыт спортивный инвентарь. В 2008 году новое подразделение продажа музыкальных дисков, музыкальные инструменты, а так же электроинструменты. В 2010 году 23 апреля состоялось торжественное открытие магазина сто мелочей на территории  «Мега Дома».

    Таблица 1

    Основные  технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2007-2009гг.

 

п/п

Показатели 2007г. 2008г. 2009г. Темп  прироста по сравнению с базисным (2006) годом, %
2008 2009
1 Выручка от продажи  товаров, руб. 847892 904669 1151767 6,7 35,84
2 Себестоимость проданных товаров, включая коммерческие и управленческие расходы, руб. 844992 894558 1142749 5,87 35,24
3 Удельный вес  затрат в выручке от продажи, % 99,7 98,9 99,2 -0,8 -0,51
4 Прибыль от продаж, руб. 2900 10111 9018 248,6 210,97
5 Удельный вес  прибыли от продаж в выручке, % 0,34 1,12 0,78 229,41 129,42
6 Прибыль (убыток) до налогообложения, руб. 6871 9739 9314 41,74 35,56
7 Чистая прибыль, руб. 5250 8766 7313 66,97 39,3
8 Среднесписочная численность работников, чел 45 45 43 - -4,45
9 Среднемесячная  заработная плата работников, руб. 15000 18000 20000 20 33,34
10 Среднегодовая стоимость основных средств, руб. 99014 101925,5 128952 2,94 30,24
11 Среднегодовая стоимость оборотных средств, руб. 230298 230616,5 264004,5 0,14 14,64
12 Фондоотдача, руб 8,6 8,9 8,9 3,74 3,49
13 Фондоёмкость, руб 0,09 0,14 0,1 -3,42 11,12
14 Фондовооруженность  труда, руб. 2200,3 2265 2998 2,94 36,26
15 Производительность  труда, руб. 18842,1 20103,8 26785,3 6,7 42,16

 

    Исходя  из данных таблицы 1, мы видим, что удельный вес прибыли от продаж в выручке показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализованной продукции. Тенденция к его повышению позволяет предположить увеличение спроса на продукцию предприятия. Данный факт может быть вызван изменениями в структуре реализации, повышением индивидуальной рентабельности изделий, входящих в реализованную продукцию, и др. На величину прибыли влияют многие факторы, которые можно разделить на внешние и внутренние. К внешним относятся такие, как: потребляемое сырье и материалы. Внутренние факторы отражают трудовые усилия работников и эффективность производственных ресурсов.

    Наблюдается улучшение эффективности использования  основных средств за рассмотренный  период.

    Среднемесячная  заработная плата работников возросла на 33,34%.

    В связи с увеличением деловой  активности увеличилась среднегодовая стоимость оборотных средств, среди которых наибольший удельный вес занимают услуги предприятия.

    Анализ  фонда оплаты труда показывает, что  он увеличился на 33,34%, немаловажную роль в этом сыграло увеличение выручки; на 35,84% увеличился средний уровень заработной платы работников по предприятию, вместе с тем производительность труда на одного человека выросла на 42,16%. Таким образом, наблюдается негативная тенденция опережения темпов роста заработной платы над темпами роста производительности труда. То есть не создаются условия возможности наращивания темпов расширенного воспроизводства

    Для правильного руководства необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета на предприятии.

    Организация, осуществляя бухгалтерский учет, самостоятельно может установить:

    - организационную форму бухгалтерской  работы, исходя из вида предприятия и конкретных условий хозяйствования;

    - форму и методы бухгалтерского  учета, технологию обработки учетной  информации, основываясь на действующих  в Российской Федерации формах и методах, при соблюдении общих методологических принципов;

    - систему внутрипроизводственного  (управленческого) учета, отчетности и контроля;

    - учетную политику.

Главный бухгалтер

Информация о работе Ценновая политика торгового предприятия