Ценновая политика торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 20:35, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение ценовой политики Общества с Ограниченной Ответственностью «ТАН».

Для достижения цели курсовой работы, сформулированы следующие задачи:

- раскрыть понятие цены и ее функции;

- обозначить ценовую политику предприятия и факторы влияющие на цены;

- проследить задачи и политику ценообразования предприятия;

- рассмотреть особенности ценовой политики Общества с ограниченной ответственностью «Тан»;

- проследить тенденции и перспективы развития предприятия.

Сформулированная цель и перечисленные задачи определили содержание настоящей курсовой работы.

Содержание

Ведение …………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы ценовой политики предприятия ……...5

1.1. Понятие и функции цены ……………………………………………….5

1.2. Ценовая политика предприятия и факторы, влияющие на цены .11

1.3. Задачи и политика ценообразования предприятия ………………..16

Глава 2. Общие сведения и организация бухгалтерского учета Общества с ограниченной ответственностью «Тан» ………………………………….21
2.1. Технико-экономическая характеристика организации ……………..21

2.2. Учет затрат на производство

2.3. Учет продаж готовой продукции

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ООО ТАН - ДИПЛОМ - 1 ГЛАВА.DOC

— 252.50 Кб (Скачать)

    Содержание: 

    Ведение …………………………………………………………………………3

    Глава 1. Теоретические основы ценовой  политики предприятия ……...5

    1.1. Понятие и функции цены ……………………………………………….5

    1.2. Ценовая политика  предприятия и факторы, влияющие на цены .11

    1.3. Задачи и политика ценообразования предприятия ………………..16

    Глава 2. Общие сведения и организация бухгалтерского учета Общества с ограниченной ответственностью «Тан» ………………………………….21

    2.1. Технико-экономическая характеристика организации ……………..21

    2.2. Учет затрат на производство

    2.3. Учет продаж готовой продукции

    Список использованной литературы

    Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Перед всеми коммерческими и многими  некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга.

    Цены  и ценовая политика - одна из главных  составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает. Цены находятся в тесной зависимости с другими переменными маркетинга и деятельности фирмы. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность фирмы.

    Суть  целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары предприятия такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи.

    При определении общей ценовой политики отдельные решения (взаимосвязь цен на товары в рамках ассортимента, использование специальных скидок и изменений цен, соотношение своих цен и цен конкурентов, метод формирования цен на новые товары) увязываются в интегрированную систему.

    Каждый  предприниматель самостоятельно устанавливает  цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.

    Установление  единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Исторически сложилось, что цены устанавливали продавцы и покупатели в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они, в конце концов, сходились на взаимоприемлемой цене. Единые цены получили распространение только в конце  XIXв. с возникновением крупных предприятий розничной торговли, которые рекламировали «строгую политику единых цен», потому что предлагали большое разнообразие товаров и держали большое количество наемных работников.

    Объектом курсовой работы является Общество с Ограниченной Ответственностью «ТАН».

    Предметом служит ценовая политика.

    Целью дипломной работы является изучение ценовой политики Общества с Ограниченной Ответственностью «ТАН».

    Для достижения цели курсовой работы, сформулированы следующие задачи:

    - раскрыть понятие цены и ее функции;

    - обозначить ценовую политику предприятия и факторы влияющие на цены;

    - проследить задачи и политику ценообразования предприятия;

    - рассмотреть особенности ценовой политики Общества с ограниченной ответственностью «Тан»;

    - проследить тенденции и перспективы развития предприятия.

    Сформулированная  цель и перечисленные задачи определили содержание настоящей курсовой работы.

    Актуальность данной темы определяется практическими потребностями предприятия, так как ценовая политика во многом влияет на результаты хозяйственной и финансовой деятельности.

    Структура работы представлена тремя главами:

    - в первой главе раскрываются теоретические основы ценовой политики предприятия;

    - во второй обозначены общие сведения и организация бухгалтерского учета ООО «Тан».

    - в третьей, заключительной главе  изучены особенности ценовой политики и организации учета денежных средств ООО «ТАН».

    При проведении исследования было использовано множество литературных источников, а также ряд учебных пособий и научных статей, затрагивающих вопросы ценовой политики предприятия. В качестве статистической базы проекта выступает бухгалтерская, финансовая и экономическая отчетность ООО «ТАН». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Теоретические  основы ценовой политики предприятия 

    1.1. Понятие и функции  цены 

    Цена - сумма денег, уплачиваемая  за  единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги. Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория.1

    Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические  последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком  анализе закономерностей и тенденций их  изменения  заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.

    Цены, процессы их образования и изменения  представляют собой предмет статистического  исследования. Статистика цен - самостоятельный  блок, входящий как  составная часть в статистику рынка и соответственно в социально-экономическую статистику.

    Известны  два основных источника информации по ценам. Первым является наблюдение за изменениями цен тарифов на потребительском рынке, которое проводится с 1992 года специальной службой при Госкомстате РФ. Эта служба занимается сбором и обработкой данных о розничной торговле, объеме производства, обследованием покупок, используя данные статистики производства, налогов и торговой статистики.

    Вторым  важным источником информации являются бюджетные обследования как одна из форм выборочного статистического исследования доходов, расходов и потребления населения. На основании этих источников рассчитывается индекс потребительских цен (ИПЦ) (который иногда называют индексом стоимости жизни) по фиксированному набору основных потребительских товаров и услуг. Методология расчета является единой для многих стран, что позволяет производить международные сопоставления ИПЦ. Сложились уже и альтернативные службы статистики цен.

    Сущность  цены, ее экономическая природа проявляются в двойной роли, которую играет цена на рынке.

    Она выступает  как:

    -  индикатор, отражающий политику  и конъюнктуру рынка (соотношение  спроса и предложения, торговый  и экономический риск, кредитно-финансовую ситуацию, степень конкурентности на рынке и  т.д.);

    -  маркетинговый регулятор рынка,  с помощью которого осуществляется  воздействие на спрос и предложение,  структуру и емкость рынка,  покупательную способность рубля, оборачиваемость товарных  запасов  и  т.д. В качестве регулятора цены позволяют ограничивать  потребление ресурсов и являются мотивацией для производства.2

    Рыночная  цена выполняет различные функции. Цена - это посредник и соизмеритель при обмене товаров на деньги. Цена - важный показатель конъюнктуры рынка, фактор уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, территориального размещения производства. Цена -  инструмент образования прибыли и управления эффективностью, фактор налогообложения. Цена -  это главная составляющая инфляционных процессов, средство влияния на инвестиционную политику (повышение цен часто ведет к росту привлекательности инвестиций). Цена - мощный фактор уровня жизни населения, влияющий на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп. И наконец, цена - это орудие конкурентной борьбы.

    Еще один способ проникновения в суть цен состоит в изучении их функций, характеризующих роль, которую цены играют в экономике. При этом надо иметь в виду, что функции цен и способы их реализации различаются в зависимости от природы той экономической среды, в которой действуют, используются цены. Прежде всего, имеется в виду различие действия ценового механизма в экономике централизованно-государственного и рыночного типа.

    Первичной функцией цены следует считать измерительную. Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара, иначе говоря, определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный товар. Цены дают возможность деньгам как платежному средству обрести количественную определенность в акте купли-продажи. Зная цену весовой, объемной, штучной единицы товара и умножая ее на количество продаваемых продавцом и приобретаемых покупателем единиц, мы устанавливаем величину денежного платежа за товары и услуги. Исходя из цены рабочей силы, труда, измеряется заработная плата.

    С измерительной функцией цены соседствует соизмерительная, заключающаяся в сопоставлении ценностей разных товаров. Сравнивая цены, мы получаем возможность различать более или менее дорогие товары, дорогие и дешевые. Если цена адекватно отражает полезность, то она может использоваться и при сопоставлении не только денежной ценности, но и полезности товаров.

    Благодаря измерительной функции цена обретает учетную функцию.3 Переводя показатели количества и качества товаров в материально-вещественном выражении, измеренные в физических единицах, в адекватные показатели, измеренные в денежных единицах, цена становится вспомогательным инструментом учета. Одно дело, когда фиксируется наличие в имущественном комплексе предприятия 5 станков, и другое дело, когда учет свидетельствует о наличии 5 станков с ценой каждого 3 миллиона денежных единиц на общую сумму 15 миллионов денежных единиц. Учетная функция цены позволяет также учитывать затраты на производство продукции.

    Наряду  с учетом цена как измеритель может  быть одним из важных инструментов анализа, прогнозирования, планирования, при которых используются показатели в денежном выражении.

    Из  перечисленных функций цен вытекает возможность их использования в качестве инструмента регулирования экономических процессов. Так, в рыночной экономике цены - это основной инструмент уравновешивания спроса и предложения, увязывающий денежный запрос производителя или продавца товаров на их оплату с ответной реакцией потребителя, покупателя. При этом характерно, что сама регулирующая цена рождается в процессе регулирования и является в этом смысле регулируемой. Поэтому точнее было бы говорить о функции саморегулирования товарно-денежных процессов с помощью равновесных, то есть самоустанавливающихся цен, уровень которых соответствует выравниванию спроса и предложения. В нерыночной экономике такие функции насильно навязываются ценам, которые сами навязываются экономике. Такая искусственность делает назначаемые государством цены малоэффективным средством балансирования доходов и расходов, а в более широком плане - регулирования экономики.

    Цена  может выполнять распределительную  функцию, заключающуюся в возможности за счет перераспределения спроса на тот или иной продукт, связанного с его ценой, влиять на предложение товара, на расширение производства недостающего (дефицитного) товара и сокращения производства избыточного товара.4 В итоге инвестиции направляются преимущественно в малоразвитые отрасли и области производства за счет оттока средств из устаревших отраслей. В условиях централизованной экономики такая функция использовалась государством для воздействия на структуру производства и получаемые доходы.

Информация о работе Ценновая политика торгового предприятия