Бухгалтерский управленческий учёт

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является получение знаний по организации контроля затрат и анализа деятельности организации по данным бухгалтерского управленческого учета.
Задачи:
1. Дать определение затратам и рассмотреть их классификацию
2. Выяснить роль контроля и анализа затрат по данным управленческого учёта
3. Рассмотреть организацию контроля и методику анализа затрат АО данным управленческого учёта

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие затрат и их классификация…………………………………….5
1.2. Роль контроля и анализа затрат в процессе управления себестоимостью продукции……………………………………………………………………...15
1.3. Организация контроля затрат по данным управленческого учета……23
1.4. Методика анализа затрат по данным управленческого учета………....33
2. Практическая часть
2.1.Условие задачи…………………………………………………………....39
2.2. Решение задачи…………………………………………………………...40
Заключение……………………………………………………………………44
Список использованной литературы…………

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 432.50 Кб (Скачать)

Выработка управленческого решения предполагает выбор из нескольких альтернатив развития событий оптимального варианта. Принятие многих важных решений, требующих многокритериальной оценки, осуществляется на основе анализа по методу «затраты - объем – прибыль», при котором каждая из рассматриваемых альтернатив количественно характеризуется определенным уровнем затрат и прибыли.

Результаты краткосрочного управленческого анализа позволяют ответить на многие вопросы, интересующие руководство организации

Решение многих задач управленческого анализа возможно лишь при использовании экономико-математического моделирования, построения имитационных моделей и систем, позволяющих прогнозировать финансовые результаты в условиях неопределенности и риска. Используются также методы статистики, экономического анализа и экономико-математические методы. Возможности применения статистических методов для целей прогнозирования, глубоко проработанные российскими учеными, давно и успешно используются в хозяйственной практике отечественных предприятий. В условиях антикризисного управления производственно-хозяйственной деятельностью организаций особую актуальность приобретает параметрический анализ, содержание и возможности которого также глубоко проработаны отечественными учеными.

С развитием информационных технологий все более востребованными становятся разнообразные интеллектуальные системы, позволяющие, например, анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности организации, оценивать ее финансовое состояние, осуществлять экспертизу инвестиционных проектов, управлять бизнес-процессами (закупок, реализации и т.д.), моделировать их. Существующие в этой области научные разработки также должны найти широкое практическое применение в управленческом учете.

Развитие информационных технологий позволяет воспользоваться для целей проведения управленческого анализа результатами исследований в области построения имитационных моделей, способных решать слабоструктурируемые задачи. Имитационное моделирование предоставляет возможность экспериментировать с производственно-финансовыми процессами (существующими или предполагаемыми) в тех случаях, когда делать это на реальном объекте либо невозможно, либо не целесообразно, а именно:

     описать поведение системы;

     построить теории и гипотезы, которые могут объяснить наблюдаемое поведение;

      использовать эти теории для предсказания будущего поведения системы, то есть тех воздействий, которые могут быть вызваны изменениями в системе или изменениями способов ее функционирования.

Имитационное моделирование в значительной степени опирается на теории вычислительных систем, математику, теорию вероятностей и статистику. В процессе построения имитационной модели вместе с тем могут использоваться регрессионный и корреляционный виды анализа. Имеющиеся в этой области научные результаты также необходимо использовать в системе управленческого учета.

Таким образом, все многообразие рассмотренных выше методов, интегрируясь в единую систему, позволяет эффективно решать стоящие перед управленческим анализом задачи как ретроспективного, текущего, так и прогнозного характера.

Вышеизложенное позволяет определить управленческий анализ как раздел экономического анализа и составную часть управленческого учета, основной целью которых является изучение прошлой, текущей, а главное, будущей деятельности сегментов бизнеса, основанное на прогнозировании их доходов, расходов и финансовых результатов при выборе сегментами той или иной хозяйственной тактики. Управленческий анализ как самостоятельный элемент управленческого учета оптимизирует соотношение «расходы-доходы» на этапе предварительного управления деятельностью сегментов бизнеса.

Процесс управления предпринимательской деятельностью предполагает выработку не только краткосрочных, но и долгосрочных стратегических решений. Разновидностью стратегического (перспективного) анализа является инвестиционный анализ. Инвестиции - неотъемлемое условие поступательного экономического развития, как отдельных предприятий, так и общества в целом. В то же время общая нестабильность и непредсказуемость развития событий во всех сферах жизни страны, высокий уровень инфляции и несовершенство действующего законодательства делают необходимым выполнение подробных инвестиционных исследований с целью снижения риска инвестирования. В современных экономических условиях, для которых характерны быстро изменяющаяся рыночная конъюнктура, ожесточенная конкуренция, сопровождающаяся активной борьбой за покупателя, принятие решений в области инвестиций и финансов, не может осуществляться без предварительного управленческого анализа.

Результаты стратегического анализа оказывают серьезное воздействие на будущее положение организации, а потому необходимо глубокое предварительное исследование перспектив деятельности организации в соответствующей экономической среде.

Приемы и методы краткосрочного прогнозного анализа, основанные, прежде всего, на разделении издержек на постоянные и переменные, теряют свою силу в длительной перспективе. Это связано с тем, что расширение временного периода планирования (масштабной базы) вносит существенные коррективы в поведение затрат. Издержки, постоянные в краткосрочном периоде, в более удаленной перспективе оказываются переменными, и наоборот, неизменные для управленческого анализа удельные переменные расходы таковыми не являются.

Стратегический управленческий анализ основан на иных, отличных от рассмотренных ранее подходах и принципах. Принимаются во внимание различные факторы, обусловленные состоянием внешней среды (внеучетные источники информации): рынки товаров и услуг, процентные ставки и котировки валют, устанавливаемые государственными и коммерческими организациями, экономический бум, высокий уровень инфляции, спад производства, усиление конкуренции и т.д. Серьезное место в стратегическом анализе отводится учету дополнительных расходов на повышение качества и временному фактору – как источникам дополнительного преимущества в конкурентной борьбе. Цель стратегического анализа будет достигнута лишь в том случае, когда основанные на нем долгосрочные управленческие решения позволят добиться адекватности между требованиями внешней среды и возможностями организации[8]

В странах с рыночной экономикой, отличающейся более стабильной, чем в России, внешней экономической средой, все большее значение приобретают приемы стратегического учета и анализа, функциональный учет затрат (ABC), система «таргет-костинг» (ТС), стратегическое управление затратами (SCM), а также анализ, основанный на концепции стратегических бизнес-единиц (СБЕ). Исключительная значимость этого вида управленческого анализа, его перспективность для развивающейся рыночной экономки обусловливает необходимость создания методики его проведения, учитывающей специфику российских условий хозяйствования.

Таким образом, анализ и контроль затрат является важной частью системы управления затратами на предприятии, и направлен обычно на выявление резервов снижение себестоимости продукции.

 

2. Практическая часть

2.1. Условие задачи

              ОАО «Термопласт» занимается производством обогревателей двух видов – масляных и водяных. Информация о затратах, понесённых организацией-изготовителем на их производство, представлена в табл.3.

Таблица 3

Данные о затратах, понесённых ОАО «Термопласт» на производство обогревателей

Вид продукции

Объём производства, шт.

Прямые затраты основных материалов на весь объём производства, руб.

Прямые затраты на оплату труда на весь объём производства, руб.

Обогреватель водяной

19 170

151 443

136 490,40

обогреватель масляный

8 330

77 469

88 964,40

Незавершённое производство

 

13 734,72

13 527,27

              1. Рассчитайте полную себестоимость одной единицы обогревателей каждого вида и всего объёма выпущенной продукции. Величина косвенных расходов на конец периода составила 289 274,47 руб., в том числе:

              - общехозяйственные расходы – 127 281,92 руб.;

              - общепроизводственные расходы – 161 992,55 руб.

              При распределении косвенных затрат в качестве базы распределения выберите заработную плату производственных рабочих.

              2. Определите выручку от продаж обогревателей, если цена масляного обогревателя составляет 40 руб., а водяного – 31 руб., предположив, что остатки готовой продукции на конец отчётного периода отсутствуют.

              3. Рассчитайте прибыль ОАО «Термопласт», исчисленную исходя из калькулирования полной себестоимости. 

 

2.2. Решение задачи

Показатели

Обогреватель водяной

Обогреватель масляный

Незавершённое производство

Всего

Объём производства, шт.

19 170

8 330

*

*

Прямые затраты основных материалов на весь объём производства, руб.

151 443

77 469

13 734,72

242 646,72

Прямые затраты на оплату труда на весь объём производства, руб.

136 490,40

88 964,40

13 527,27

238 982,07

Косвенные расходы

 *

 *

289 274,47

Полная себестоимость

453 086,78

274 080,32

43 629,99

770 797,09

Прямые затраты основных материалов на 1 ед.продукции

7,9

9,3

*

*

Прямые затраты на оплату труда на 1 ед.продукции, руб.

7,12

10,68

*

*

Выручка

594270

333200

*

927470

Прибыль

141 183,22

59 119,68

-43629,99

156 672,91

 

1) Рассчитаем полную себестоимость

Общехозяйственные расходы

136 490,4*0,532=72 612,89

88 964,4*0,532=47 329,06

13 527,27*0,532=7 196,51

Общепроизводственные расходы

136 490,4*0,678=92 540,49

88 964,4*0,678=60 317,86

13 527,27*0,678=9 171,49

Полная себестоимость

- Обогреватель водяной

Д20 К10 151443

Д20 К70 136490,4

Д20 К26 72612,89

Д20 К25 92540,49

Д43 К 20/1 453 086,78

Д 90 К43 453 086,78

- Обогреватель масляный

Д20 К10 77 469

Д20 К70 88 964,4

Д20 К26 47 329,06

Д20 К25 60 317,86

Д43 К 20/1 274 080,32

Д 90 К43 274 080,32

- Незавершённое производство

Д20 К10 13 734,72

Д20 К70 13 527,27

Д20 К26 7 196,51

Д20 К25 9 171,49

Д43 К 20/1 43 629,99

Д 90 К43 43 629,99

              2) Определим выручку от продаж обогревателей

Выручка = цена*количество

Обогреватель водяной =31*19 170=594 270

Обогреватель масляный =40*8 330=333 200

Итого выручка=594 270+333 200=927 470 (тыс.руб.)

              3) Рассчитаем прибыль ОАО «Термопласт»

Прибыль = Выручка-себестоимость

Обогреватель водяной = 594 270 - 453 086,78=141 183,22

Обогреватель масляный = 333 200 – 274 080,32=59 119,68

Незавершённое производство = 0 - 43 629,99= - 43 629,99

Итого прибыль=141 183,22+59 119,68+ (-43 629,99) = 156 672,91

              Выполнив практическую часть курсовой работы можно сделать следующие выводы:

              1. Полную себестоимость составляет  множество статей калькуляции. Каждая статья имеет свою определённую долю в общих расходах  и играет большую роль в организации производства и определении рентабельности предприятия.

              Себестоимость обогревателя водяного составила 453 086,78 тыс.руб., обогревателя масляного 274 080,32 тыс.руб., незавершённого производства 43 629,99 тыс.руб.

              Даже  зная величину рассчитанных параметров, нельзя со 100% уверенностью говорить о точности произведённых расчётов, т. к. учесть всё многообразие производственных факторов не представляется возможным. Поэтому результаты калькуляции себестоимости нуждаются в периодической корректировке.

              Из данных этой работы видно, что наибольшую долю в себестоимости занимают расходы на материалы, в основном на обогреватель водяной, затем на зарплату. Но не следует забывать о расходах с меньшей долей, т. к. в сумме они могут значительно влиять на величину себестоимости.

Информация о работе Бухгалтерский управленческий учёт