Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 11:11, дипломная работа
Мировое экономическое сообщество в настоящее время испытывает возрастающее влияние глобализации. Глобализация предполагает постепенное преобразование мирового пространства в единое международное экономическое, правовое и культурно- информационное поле [2]. В данном случае подразумевается не только традиционная международная торговля товаров и услуг, но, и почти беспрепятственное перемещение капитала, информационных ресурсов и идей, обмен технологий. В целом процесс глобализации- положительное явление, которое способствует, кроме вышеперечисленного, экономии на масштабах производства, расширению возможностей экономического роста, сокращению издержек.
Брэндинг
Мировое экономическое сообщество в настоящее время испытывает возрастающее влияние глобализации. Глобализация предполагает постепенное преобразование мирового пространства в единое международное экономическое, правовое и культурно- информационное поле [2]. В данном случае подразумевается не только традиционная международная торговля товаров и услуг, но, и почти беспрепятственное перемещение капитала, информационных ресурсов и идей, обмен технологий. В целом процесс глобализации- положительное явление, которое способствует, кроме вышеперечисленного, экономии на масштабах производства, расширению возможностей экономического роста, сокращению издержек.
Сегодня
международный маркетинг и
Маркетинг
корпораций можно рассматривать
в двух аспектах: как систему, ориентированную
на стратегию и тактику
Маркетинговые мероприятия корпорации основаны, прежде всего, на анализе рынка с точки зрения количественной и качественной стороны. В первом случае рынок анализируется с точки зрения емкости, степени насыщения, состоянии конкуренции, вероятности появления товаров-аналогов и товаров- заменителей. Во втором случае, рынок изучают с позиций его характерных особенностей, потребностей и возможностей. Выбор той или иной позиции подразумевает следующие направления маркетинга:
И в первом, и во - втором случаях
эффективно применять
Брэндинг включает в себя несколько этапов (рис.1).
Рис.1. Этапы брэндинга
При выработке решений, связанных с брэндингом, корпорации следует опираться на следующие принципы:
Профессиональное выполнение комплекса мероприятий в рамках брэндинга дает следующие результаты: более высокие объемы продаж и цен; экономия на масштабах рекламы; четкая сегментация рынка; создание барьеров для входа в отрасль; возможность с низкими затратами входить на новые рынки; лояльность потребителей; юридическая защита уникальных качеств продукции; укрепление корпоративной культуры предприятия; минимизация трансакционных издержек.
Из вышеперечисленного наиболее значимым аспектом является минимизация трансакционных издержек. Рыночная система информационно экономична, т.к. информация предоставляется в неполном виде. Информация о свойствах благ, так же как и информация о ценах, распределяется неравномерно, что является содержанием феномена асимметрии информации, которая вынуждает сторону, обладающую относительно меньшей информацией, нести относительно более высокие трансакционные издержки, связанные с восстановлением симметрии в обладании ею. Поэтому брэнд можно рассматривать как средство минимизации трансакционных издержек для производителей и покупателей. Для производителей брэнд будет минимизировать следующие виды издержек:
Для потребителей брэнд минимизирует трансакционных издержки связанные с оппортунистическим поведением, поиском информации, измерением качества вступающих в обмен товаров и услуг.
Брэнд – система, связывающая вместе товар с его характеристиками, товарный знак, его образ в сознании потребителей, а также концепцию производителя по отношению к своему товару, товарному знаку и потребителям.
Процесс управления создания брэнда должен охватывать:
С точки зрения преподнесения для аудитории брэнд является своего рода символом, способным привлечь первоначальное внимание существующих и потенциальных потребителей. Выбор потребителем товаров не всегда является рациональным, т.е. основанным на характеристиках самого товара, а определяется его ассоциативным восприятием именно как символа, через который строятся представление о товаре. Основной функцией символа является индивидуализация товара и возможность его выделения среди других аналогичных товаров, донесение до потребителей информации, что именно этот товар лучше своих аналогов. В современной литературе очень часто термин «брэнд» употребляется в качестве синонима «товарный знак». Товарный знак – официально зарегистрированная знак производителя.. Брэнд- это образ, который создается в сознании потребителя как реакция на товарный знак.
Однако, необходимо отметить, что не каждый товарный знак может стать брэндом. Причин этому может быть множество, но их можно свести к двум основным. Товарный знак не способен стать брэндом, как таковым, вообще, либо он не становится брэндом именно в данном пространственно- временном интервале.
Рис. 2. Процесс развития «товарный знак- брэнд»
В первом случае, необходимо создание нового товарного знака. Во втором случае, товарный знак мог быть не правильно позиционирован с точки зрения потребителей, комплексное управление по продвижению данного знака было не эффективным (рис 2) и не смогло создать особого потребительского впечатления, или просто в данном временном интервале оно не заинтересовало потенциальных потребителей. В этом случае, целесообразно изменить систему продвижения данного товарного знака и при необходимости повторить.
Маркетинговая деятельность корпорации по формированию брэнда состоит из нескольких этапов : позиционирование брэнда , определение стратегии брэнда, создание идеи брэнда, выбор названия товара, содержательный и юридический анализ, предварительное тестирование
Процесс управления создания брэнда должен охватывать:
Рис.3. Ассоциации связанные с брэндом.
Начало работы над любым брэндом начинается с его позиционирования. Позиционирование брэнда - место на рынке, занимаемое брэндом по отношению к конкурентам, а также набор покупательских потребностей и восприятия; часть индивидуальности брэнда, которая должна активно использоваться для «отстройки» от конкурентов.
На данном этапе необходимо учитывать, как брэнд влияет на потребителя. Понимание мотивации и потребностей покупателей необходимо для успеха корпорации в современном мире, и брэнд служит основным средством, связывающим всех участников бизнеса посредством информации. Сердцевиной брэнда является совокупность следующих составляющих:
При
покупке брэндированного товара
человек удовлетворяет
Иерархия потребностей |
Иерархия желаний при выборе брэнда |
Самовыражение | Я доволен собой |
Самоутверждение | Я- не «все», я «лучше» |
Конформизм | Для людей моего круга |
Безопасность |
Надежная вещь, Нет вреда здоровью |
Физиология |
Что-нибудь подешевле |
Рис 4.Иерархия желаний при выборе брэнда.
Ж. Траут и Э. Райс предлагают несколько успешных вариантов позиционирования брэнда:
Выбор товара представляется как пространство риска, в котором потребителю нужно быстро и адекватно ориентироваться. Брэнд помогает минимизировать следующие виды рисков: