Борьба с организованной преступностью как задача государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Задачи, решаемые в ходе данной работы:
1. Рассмотреть теоретические подходы к проблеме стратегического планирования социально-экономического развития регионов.
2. Обозначить цели и задачи социально-экономического развития региона.
3. Рассмотреть механизмы реализации стратегии Республики Карелия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА…………………………..5
1.1 Сущность понятия "региональное развитие"…………………..12
1.2 Методика стратегического планирования развития региона…20
1.3 Государственное регулирование регионального развития в Российской Федерации……………………………………………...23
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ………………………………….29
2.1 Цель, задачи и сценарии развития Республики Карелия……..29
2.2 Механизмы реализации стратегии………………………….….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.39

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

        производств и видов деятельности, центры образования и управления капиталами которых находятся на территории Республики Карелия; градообразующих предприятий и предприятий, обеспечивающих экологическую безопасность региона;

        производства товаров, ориентированных на внутрирегиональное потребление, прежде всего, на обеспечение продовольственной безопасности;

        малого и среднего бизнеса в сфере производства и услуг;

        создания условий для повышения эффективности сельскохозяйственного производства, развития сельской местности и сохранения многонациональной культуры.

Экономические приоритеты предопределены и обусловлены социальными приоритетами, которые включают:

        региональную науку как сферу, обеспечивающую накопление информационного потенциала общества и создающую предпосылки для использования накопленных информационных ресурсов в экономике и социальной сфере;

        образование как сферу многофункционального развития потенциала личности и будущих поколений, умения и навыки эффективного использования информационного потенциала общества;

        здравоохранение как сферу, стимулирующую улучшение качества жизни;

        экономическую активность населения как механизм снижения безработицы, роста уровня жизни, самореализации личности;

        сельские территории как источник историко-культурной самобытности республики и канал продовольственного обеспечения;

        развитие потребительской, производственной функции домохозяйства как основы социальной структуры общества;

        гражданскую активность населения как основу демократического развития;

        организацию союзов фермеров, потребителей, товаропроизводителей и т.д. как институтов гражданского общества.

2.2 Механизмы реализации концепции

 

Концепция представляется Главой Республики Карелия и утверждается Законодательным Собранием Республики Карелия.

Концепция служит целям обеспечения преемственности социально-экономической политики органов государственной власти Республики Карелия, разрабатывается с учетом прогнозов социально-экономического развития Республики Карелия, стратегий, программ развития, прогнозов и других важнейших документов по экономическому и социальному развитию Российской Федерации.

Для полноценной реализации Концепции предусматриваются организационные, экономические и правовые механизмы.

Организационные:

        проведение регулярных заседаний специального органа (совета, комиссии) при Главе Республики Карелия для осуществления оперативного контроля за ходом реализации Концепции;

        проведение парламентских слушаний о ходе реализации Концепции;

        проведение республиканской научно-практической конференции для оценки хода реализации Концепции.

Экономические:

        формирование и выполнение стратегии социально-экономического развития Республики Карелия, программ социально-экономического развития республики, республиканских бюджетных целевых программ, программ развития муниципальных образований;

        проведение многоцелевого мониторинга реализации Концепции и оценка эффективности реализации основных задач, предусмотренных Концепцией.

Правовые:

        изменение действующих и разработка новых нормативных правовых актов Республики Карелия, направленных на обеспечение реализации Концепции по всем направлениям деятельности органов государственной власти республики;

        подготовка предложений по совершенствованию федеральной нормативно-правовой базы.

Реализации Концепции способствует информационно-аналитическое сопровождение, что позволяет вовлечь широкие слои общественности и социальные группы в процесс реализации.[15]

После утверждения Законодательным Собранием Республики Карелия основные положения Концепция являются ориентирами для органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления в процессе принятия ими конкретных решений в области социально-экономического развития.

На основании результатов прогнозирования и многоцелевого мониторинга реализации Концепции, а также в случае существенных изменений в стратегических документах и политике Российской Федерации, Глава Республики Карелия может вносить в Законодательное Собрание предложения по изменению и дополнению Концепции.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ социально-экономического положения субъекта Российской Федерации, разработка региональных прогнозов и программ социально-экономического развития территории являются важными составляющими общей стратегии и концепции развития региона. На их основе органы региональной власти и управления принимают наиболее оптимальные управленческие решения, при реализации которых будут затрагиваться интересы всего населения субъекта Федерации.

Разрабатываемые и утверждаемые комплексные прогнозы и программы региона являются исходной предпосылкой формирования долгосрочного стратегического плана. Для эффективной реализации прогнозов и программ в современных условиях необходимо налаживание системы государственного регулирования на основе усиления экономических функций государства. Это функции должны быть связаны не только с прогнозированием и программированием, но и с индикативным планированием. Однако здесь необходимо четко разграничить функции всех уровней управления.

Несмотря на положительные моменты, связанные с применением на региональном уровне различных методов прогнозирования и программирования социально-экономического развития, отсутствует четко проработанная на практике теоретическая база исследуемых процессов. В настоящее время не разработаны конкретные критерии эффективности того или иного прогноза или программы, что сказывается на качестве их разработки и реализации условий.

По выполненной работе можно сделать выводы, что комплексная программа социально-экономического развития должна, прежде всего, иметь цели, приоритеты (основные направления своей деятельности), пути реализации, механизмы исполняющие проект в жизнь.

Она должна сочетать в себе несколько программ, которые предназначены на краткосрочный (обычно год), среднесрочный (3-5 лет), долгосрочный (5-30 лет) периоды.

Стратегия развития региона должна иметь индивидуальный подход, учитывать все недостатки и достоинства региона, опираться на размещение производственных сил, миграционные потоки, научно-технический и производственный потенциал региона.

Для надлежащего эффективного исполнения необходимо четкое разграничение функций местного самоуправления и федеральных органов исполнительной власти и прозрачное законодательство.

Программа социально-экономического развития регионов является одной из составляющих курса страны, потому как только полноценное развитие регионов может способствовать повышению уровня жизни населения, повышение производственного потенциала страны, привести к экономическому росту и процветанию национальной экономики.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Белкина Т.Д. Диагностика городского развития через систему индикаторов. // Проблемы прогнозирования. - 2007.- № 2.

2.      Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М., 2005.-340с.

3.      Гранберг А.Г. Региональное развитие: опыт России и Европейского союза. – М.: Экономика, 2000.-235с.

4.      Жилкин С.Ф., Житкова Е.Л. Концепция как базовый документ системы стратегического планирования комплексного развития города. // Социально-гуманитарное знание.- 2006. - № 4.

5.      Житкова Е.Л. Планирование развития территории. // Проблемы прогнозирования. - 2007. - № 3.

6.      Коваленко Е. М. Региональная экономика и управление. – М., 2007.

7.      Корчагин Ю.А. Региональная финансовая политика и экономика. – Ростов-на-Дону, 2006.

8.      Котилко В.В. Региональная экономическая политика: учебное пособие. - М–, 2002.

9.      Кутафин О.Е. Муниципальное право РФ. Учебник для вузов, 2-е изд., переработанное и дополненное. – М., 2003.

10. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М., 2006.

11. МахотаеваМ. Целевое управление социально-экономическими системами. // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - № 4. - С. 66-78.

12. Митрофанова И.В. Программно-целевое управление социально-экономическим развитием региона. // Социально-гуманитарное знание. - 2006. - № 2. - С. 36-50.

13. Полтерович В.М. Экономическое равновесие и хозяйственный механизм. – М., 2000.

14. Рохчин В.Е. Стратегическое планирование развития регионов России. – СПб, 2003.

15. Суворов А.В., Горст М.Ю. Система макроэкономических балансов для прогнозирования экономики региона. // Проблемы прогнозирования. - 2003. - № 4. - С. 23-36.

16. Хасаев Г.Р., Цыбатов В.А. Технология прогнозирования регионального развития: опыт разработки и использования. // Проблемы прогнозирования. - 2007. - № 2. - С. 56-69.

17. Шнипер Р.И. Регион: диагностика и прогнозирование. – Новосибирск, 2001.

18. Шорохов В.П., Колькин Д.Н. Оценка конкурентоспособности региона. // Проблемы прогнозирования. - 2007. - № 1. - С. 64-76.

19. www.gov.karelia.ru

 



[1] Хасаев Г.Р., Цыбатов В.А. Технология прогнозирования регионального развития: опыт разработки и использования. // Проблемы прогнозирования. - 2007. - № 2. - С. 58.

 

[2]Житкова Е.Л. Планирование развития территории. // Проблемы прогнозирования. - 2007. - № 3. - С. 88.

 

[3] Рохчин В.Е. Стратегическое планирование развития регионов России. – СПб, 2003.- С. 105.

 

[4] Шнипер Р.И. Регион: диагностика и прогнозирование. – Новосибирск, 2001.-С.95.

 

[5]Шорохов В.П., Колькин Д.Н. Оценка конкурентоспособности региона. // Проблемы прогнозирования. - 2007. - № 1. - С. 64-76.

 

[6]Белкина Т.Д. Диагностика городского развития через систему индикаторов. // Проблемы прогнозирования. - 2007.- № 2. - С. 40-45.

 

[7]Махотаева М. Целевое управление социально-экономическими системами. // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - № 4. - С. 66-78.

 

[8] Махотаева М. Целевое управление социально-экономическими системами. // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - № 4. - С. 66-78.

[9]Коваленко Е. М.Региональная экономика и управление. – М., 2007.-С.127.

 

[10] Корчагин Ю.А. Региональная финансовая политика и экономика. – Ростов-на-Дону, 2006.-С.98.

 

[11] Шнипер Р.И. Регион: диагностика и прогнозирование. – Новосибирск, 2001.-С.89.

 

[12]Жилкин С.Ф., Житкова Е.Л. Концепция как базовый документ системы стратегического планирования комплексного развития города. // Социально-гуманитарное знание.- 2006. - № 4. – С. 37-42.

 

[13] Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М., 2006.-С.109.

 

[14] www.gov.karelia.ru

[15] www.gov.karelia.ru


Информация о работе Борьба с организованной преступностью как задача государственного управления