Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 07:58, контрольная работа
Единственным способом превратить Россию в подлинную федерацию является конституционное урегулирование отношений между центром и регионами. Прежде всего, это должно касаться бюджетных полномочий, через объем которых и определяется подлинная самостоятельность и субъектов федерации, и местного самоуправления.
Введение ………………………………………………………………………..3
1. Понятие и принципы федеративного устройства РФ …………………….4
1.1 Бюджетное устройство и бюджетная система РФ. ………………………4
1.2 Принципы построения бюджетной системы. …………………………….7
1.3 Понятие и сущность бюджетного федерализма. …………………………9
1.4 Бюджетная децентрализация и межбюджетное выравнивание. ………..12
2. Региональные проблемы бюджетной системы РФ. ……………………....16
2 .1 Взаимоотношения федерального и региональных бюджетов………… 16
2 .2 Проблема рентных отношений………………………………………….. 17
Заключение …………………………………………………………………….21
Список используемой литературы …………………………………………...22
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВПО
"Российский государственный
Институт экономики и управления
Кафедра
экономической теории
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Экономика общественного сектора»
на
тему: «Бюджетный федерализм
и эффективность бюджетной
децентрализации»
Выполнил: студент группы ЗЭТ – 319
Глимьянова Е.Г.
Екатеринбург
2011
Содержание
Введение ………………………………………………………
1. Понятие и принципы федеративного устройства РФ …………………….4
1.1 Бюджетное устройство и бюджетная система РФ. ………………………4
1.2 Принципы построения бюджетной системы. …………………………….7
1.3 Понятие и сущность бюджетного федерализма. …………………………9
1.4 Бюджетная
децентрализация и межбюджетное выравнивание.
………..12
2. Региональные проблемы бюджетной системы РФ. ……………………....16
2 .1 Взаимоотношения федерального и региональных бюджетов………… 16
2 .2 Проблема
рентных отношений…………………………………………..
17
Заключение …………………………………………………
Список используемой
литературы …………………………………………...22
Введение
Единственным способом превратить Россию в подлинную федерацию является конституционное урегулирование отношений между центром и регионами. Прежде всего, это должно касаться бюджетных полномочий, через объем которых и определяется подлинная самостоятельность и субъектов федерации, и местного самоуправления.
Актуальность работы обусловлена необходимостью изучения бюджетных
правоотношений на современном этапе развития России, решением вопроса
централизации и децентрализации финансовых ресурсов, а также
спецификой социально – экономического развития, ибо пробелы
регулирования порождают проблемы в текущем федеральном
законодательстве, а вовремя и правильно решенные вопросы
государственного устройства в значительной мере обеспечивают
стабильность государства, его плодотворное функционирование.
Цель работы состоит в выявлении и решении проблем реализации
бюджетного федерализма в РФ, а также рассмотрении и нахождении путей
решения региональных проблем бюджетной системы РФ.
Достижение указанных целей предполагает решение следующих задач:
1) Исследовать
и разграничить понятия «
«бюджетная система» посредством определения и уточнения этих
финансовоправовых категорий.
2) Дать определение
понятию «бюджетный федерализм»
его сущность, раскрыть основные принципы и содержание.
3) Рассмотреть
недостатки и преимущества
Выравнивания.
1.
Понятие и принципы
федеративного устройства
РФ
1.1 Бюджетн ое устройство и бюджетная система РФ .
Бюджетное устройство любой страны определяется формой
государственноправового устройства государства. Государственное
устройство является элементом формы государства. Территория каждого
государства делится на составные части, определяющие его внутреннюю структуру и территориальное у с тройство.
В рамках территориального устройства государства складывается
определенная система территориальных единиц, из которых состоит
государство, система государственных связей между государством в целом
и этими территориальными единицами, характер которых зависит от
правового статуса как государства в целом, так и каждой из его
территориальных единиц. Такого рода организацию территории государства
принято называть формой государственного устройства.
По своему устройству Российская Федерация – суверенное,
целостное, федеративное государство, состоящее из равноправных
субъектов . Их несколько видов: республики, края, области, автономная
область, автономные округа, города федерального значения.
Федеративное устройство РФ основывается на ряде принципов, обусловлен
ных её демократическ ой сущностью: государственная целостность, единство системы государственной власти; разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов; равноправия и самоопределения народов РФ.
Эти принципы определяют характер территориального устройства не
только самой Федерации, но и её субъектов , и являются базовыми для
федеративного и бюджетного устройства государства.
Бюджетное устройство РФ основывается на принципе федерализма и
содержит следующие признаки:
включает в себя совокупность всех существующих в государстве уровней
бюджета (т.е. бюджетную систему) с нормативным закреплением принципов
построения;
отражает внутреннюю организацию и взаимодействие всех элементов
бюджетной системы.
Федеративное устройство РФ предполагает сосуществование трех уровней
власти и, как следствие этого, создание трех обособленных финансовых
фондов – бюджетов, для обеспечения их деятельности. Любой бюджет
является финансовой базой для деятельности соответствующих органов
государственной власти или местного самоуправления.
Бюджетный кодекс РФ определяет бюджет как форму образования и
расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового
обеспечения задач
и функций государства и
Свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующий год
представляет собой консолидированный бюджет РФ.
Консолидированный бюджет РФ
Федеральный бюджет
Консолидированные бюджеты
Бюджет субъекта РФ
Бюджеты муниципальных образований, находящихся на территории субъекта РФ.
Совокупность бюджетов образует бюджетную систему государства.
Бюджетная система это основанная на экономических отношениях и
государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность
федерального бюджета, региональных бюджетов субъектов РФ, местных
бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Структура бюджетной системы РФ состоит из следующих уровней:
1) федеральный
бюджет и бюджеты
фондов;
2) бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов ;
3)местные бюджеты , в том числе: бюджеты муниципальных районов,
бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных
преобразований городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений.
Федеральный бюджет входит в первый уровень бюджетной системы РФ. Это
основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным
Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет
является основным
орудием перераспределения
ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы необходимые для
регулирования экономического развития страны и реализации социальной
политики на территории всей России. При составлении проекта бюджета
учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и необходимых государственных расходов, но и необходимость
осуществления
избранной экономической
В Российской Федерации, как и в большинстве других стран, бюджет
составляется на финансовый год, который начинается с 1 января и
заканчивается 31 декабря. Особое место в условиях реализации
конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное
страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь принадлежит
государственным внебюджетным фондам РФ как специфической экономической форме образования и расходования фонда денежных средств, образуемой вне федерального б юджета и бюджетов субъектов РФ. Государственные внебюджетные фонды находятся в федеральной собственности, их средства не входят в состав бюджетов всех уровней и изъятию не подлежат.
Доходы указанных фондов формируются за счет обязательных платежей,
установленных законодательством РФ (единого социального налога);
добровольных взносов юридических и физических лиц, а также других
доходов, утвержденных законодательством. Расходование денежных средств
осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством,
на основании бюджетов соответствующих фондов, утверждаемых
федеральными за конами и законами субъектов РФ. Исполнение бюджетов
этих фондов возложено на органы федерального казначейства.
Важное место
в федеральной бюджетной
бюджетные фонды, представляющие собой фонд денежных средств,
образуемый в
соответствии с действующим
бюджета, за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых
отчислений от конкретных видов доходов, используемых по отдельной
смете. Средства этих фондов не могут быть использованы на ц ели, не
соответствующие
назначению фондов.
1.2 Принципы построения бюджетной системы .
Бюджетная система РФ основывается на следующих принципах :
1) Принцип разграничения
доходов и расходов между
Информация о работе Бюджетный федерализм и эффективность бюджетной децентрализации