Бюджетно-налоговая политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 19:28, курсовая работа

Описание работы

Каждое правительство всегда проводит некоторую фискальную политику, независимо от того, осознает оно это или нет. Реальный вопрос в том, будет ли эта политика конструктивной или она будет неосознанной и непоследовательной. Поэтому правительству необходимо двигаться в таком направлении, чтобы, отсекая ненужные государственные расходы минимизировать налогообложение субъектов хозяйствования, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для развития бизнеса, но в то же время не лишить трансфертных выплат тех, кто в них действительно нуждается.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА: СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ, ИНСТРУМЕНТЫ 5

1.1 Содержание и цели бюджетно-налоговой политики 5

1.2 Инструменты фискальной политики 7

2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ 9

2.1 Цели налогово-бюджетной политики России и их 9

трансформация в посткризисном периоде 9

2.2 Политика государственных расходов 12

2.3 Налоговая политика 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

ПРИЛОЖЕНИЯ 24

Работа содержит 1 файл

макро.курсач.красная.docx

— 112.52 Кб (Скачать)

    Неоправданно  затянута работа, касающаяся внедрения  критериев оценки эффективности работы сотрудников налоговых органов, имея в виду не исполнение планов по сбору налогов, а проверку правильности исчисления и уплаты налогов. Соответственно, не реализованы механизмы материального стимулирования сотрудников в зависимости от соответствия таким критериям.13

    В настоящее время требуется дальнейшая модернизация налоговой системы, в  том числе системы администрирования, в целях создания комфортных налоговых  условий для перехода отечественной  экономики на инновационный путь развития.

    В ближайшие годы необходимо скоординированное  совершенствование налогового законодательства, важным элементом которого должно стать совершенствование контроля за использованием механизмов трансфертного ценообразования в целях минимизации налогообложения, а также борьба с уклонением от уплаты НДС.

    Меры, направленные на совершенствование  налогового администрирования, позволят снять наиболее болезненные для  бизнеса вопросы, связанные с  упорядочением процедур налогового контроля, защитят налогоплательщиков от неправомерных требований налоговых органов.

    В целом, если исходить из общепринятых критериев оценки налогов, российская налоговая политика:

    - с точки зрения рыночной эффективности  более чем удовлетворительна.  Она твердо придерживалась курса  на снижение налогового бремени,  не считаясь порой с реальными  экономическими условиями и соображениями справедливости;

    - с точки зрения справедливости  была непоследовательна и фрагментарна. Отдельные решения в области  налогов носили демонстративно  антисоциальный характер (плоская шкала подоходного налога, отмена наследственного налога);

    - с точки зрения организационной  администрирование налогов может  быть улучшено. Положительно следует  оценить и сокращение льгот.  Дополнительную гибкость налогообложению могли бы придать оперативная корректировка и уточнение налоговых правил исполнительными органами власти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Государство управляет экономической жизнью страны с помощью двух мощных инструментов: денежно-кредитной и  налогово-бюджетной (фискальной) политики.

    Налогово-бюджетная  политика – совокупность мер государственного воздействия в области налогообложения и регулирования структуры государственных расходов и в области регулирования бюджета.

    При этом известно, что государство посредством  фискальной политики, можно оказывать различное влияние на экономическое развитие общества.

    Если  правительство увеличивает расходы, это подогревает экономику, при этом увеличивается спрос и это вносит свой вклад в рост ВВП. Благодаря этому поступают деньги на счета фирм и компаний и в карманы потребителей. Использование государственных расходов в целях роста экономики называется бюджетным стимулированием.

    Если  правительство наблюдает «накаливание»  экономики и рост инфляции, оно  может приостановить эти темпы, совершая обратные действия. Если правительство  сократит свои расходы, оно, таким образом, уменьшит уровень спроса, что скажется на всей экономике.

    Налоги  обладают подобным эффектом. Если правительство  хочет простимулировать застоявшуюся экономику, оно может сократить налоги, вместо того чтобы увеличить расходы. Таким образом, у потребителей и предприятий остается больше денег, которые можно пустить на развитие производства. С другой стороны, увеличение налогов приводит к замедлению экономики.

    В ходе исследования бюджетно-налоговой  системы России мы пришли к следующим  выводам:

    1. Основной    целью  фискальной  политики  области  в  среднесрочном  периоде  является  эффективное  применение  налогово-бюджетных    инструментов  для  решения  приоритетных  задач  социально-экономического  развития,  а  именно  повышение  конкурентоспособности  экономики  страны.

    2. Совершенствование  бюджетного  планирования позволит обеспечить взаимосвязь между стратегическими приоритетами государственного развития и тактическими мероприятиями, реализуемыми органами власти в текущем финансовом году.

    3. Повышение  эффективности  и  результативности   государственных   расходов в условиях ограниченности финансовых ресурсов.

    4. Усиление роли бюджета в финансовом  обеспечении  проводимых  социальных  реформ,  развития  образования,  здравоохранения,  сельского  хозяйства  и  общественной  инфраструктуры с целью снижения в будущем бюджетных расходов или снижение общих экономических издержек для всей страны.

    5. Четко определить полномочия  каждого уровня бюджета и сформировать  доходную базу для каждого из них с тем, чтобы эти обязательства выполнялись полностью.

    6. Обеспечение  прозрачности операции, реализуемых при исполнении бюджета, повышение оперативности предоставления бюджетной отчетности. Усиление контроля проверки достоверности бюджетных операций и контроля за целевым использованием бюджетных средств.

    7. Продолжить совершенствование работы  налоговых органов путем введения  критериев оценки эффективности их работы, имея в виду не исполнение планов по сбору налогов, а проверку правильности исчисления и уплаты налогов.

    8. Необходимо продолжить модернизацию  налоговой системы в части упрощения исчисления и возмещения налога на добавленную стоимость. 

    Таким образом, осуществляемая в России бюджетно-налоговая политика создает условия для долгосрочного роста экономики РФ: развитие предпринимательской инициативы, рост инвестиций в основной капитал, повышение уровня жизни населения.

    Мне представляется, что главными задачами, на выполнение которых должна быть направлена активная экономическая политика государства, являются развитие и диверсификация экономики. В условиях высоких цен на нефть и профицитного бюджета следует либо снижать налоги, давая тем самым экономике возможность определить приоритеты развития посредством рыночного механизма, либо использовать накопленные в Стабилизационном фонде средства на проведение активной инвестиционной политики в инфраструктурной сфере.  
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации 
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации
  3. Анализ бюджетно-налоговой политики РФ// Вестник Банка России. - 4 августа 2005. - № 48 (392)    
  4. Бровкова Е.Г. Финансово-кредитная система государства: Учеб. пособие / Е.Г. Бровкова, И.П. Продиус. - К., 2006.
  5. Ефимова Е.Г. Экономика: Учебник - М.: Веко, 2004. - С. 300 -311.
  6. Жданов М.Н. Проблемы бюджетно-налоговой политики и пути ее использования в экономическом развитии субъекта РФ//Экономика регионов. - №11. – 2002. – с. 29.
  7. Основные результаты и направления бюджетно-налоговой политики Российской Федерации на 2008-2010 гг.//www.minfin.ru
  8. Фискальная политика государства: цели и виды //Тезисы докладов  конференции «Финансовая система России». - Екатеринбург, УрГТУ 2006. – с. 40. 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Основные  параметры федерального бюджета 

  2006 2007 2008 2009 2010
Млрд. руб.
Доходы, всего 6.276,3 6.614,2 6.644,4 7.465,4 8.089,9
В том числе          
нефтегазовые 2.954,4 2.471,1 2.383,1 2.351,9 2.348,3
Из  них нефтегазовый трансферт  2.135,0 2.103,6 2.016,3
ненефтегазовые 3.321,9 4.143,1 4.261,3 5.113,5 5.741,6
Расходы,  всего 4.281,3 5.615,5 6.570,3 7.451,2 8.089,9
В том числе          
непроцентные 4.112,2 5.458,7 6.382,5 7.052,3 7.438,3
процентные 169,1 156,8 187,9 212,6 247,1
условно утвержденные 186,3 404,5
Профицит 1.995,0 998,7 74,1 14,2 0
 к ВВП
Доходы, всего  23,4 21,6 19 18,8 18,1
В том числе нефтегазовые 11 8,1 6,8 5,9 5,2
Из  них нефтегазовый трансферт - - 6,1 5,3 4,5
Ненефтегазовые 12,4 13,5 12,2 12,9 12,8
Расходы, всего 16 18,3 18,8 18,8 18,1
В том числе непроцентные 15,4 17,8 18,2 17,8 16,6
Процентные 0,6 0,5 0,5 0,5 0,6
Условно утвержденные - - - 0,5 0,9
Профицит 7,4 3,3 0,2 0 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2.

Динамика  расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации

  2007 2008 2009 2010
млрд.руб млрд.руб % к общему объему Темп роста млрд.руб млрд.руб
Расходы, всего 5463,5 6570,3 100 20% 7451,2 8089,9
Расходы всего, безусловно утвержденных 5463,5 6570,3 100 20% 7264,9 7685,4
Общегосударственные вопросы 808,2 907,1 13,8 12% 977 1042,5
Обслуживание  государственного долга 156,8 187,9 2,9 20% 212,6 247,1
Национальная  оборона 822 959,6 14,6 17% 1061,5 1191
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 662,9 771,2 11,7 16% 932,1 999,6
Национальная  экономика 497,2 718,2 10,9 44% 802 544,2
Жилищно-коммунальное хозяйство 53 56,9 0,9 7% 79,2 71
Охрана  окружающей среды 8,1 9,3 0,1 15% 10,2 11
Образование 277,9 308,9 4,7 11% 315,5 341,1
Культура, кинематография и средства массовой информации 67,8 82,8 1,3 22% 70,3 67,5
Здравоохранение, физическая культура и спорт 206,4 218,3 3,3 6% 234,2 274,6
Социальная  политика 215,6 273 4,3 32% 362,4 427,5
Межбюджетные  трансферты 1844,3 2272,4 34,3 22% 2421 2715,6
   Бюджетам других уровней 754 919,3 13,9 22% 905,1 874,8
  Государственным внебюджетным фондам 1060,4 1353,2 20,4 26% 1515,9 1840,8
Условно утвержденные расходы - - - - 186,3 404,5

Информация о работе Бюджетно-налоговая политика государства