Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 19:28, курсовая работа
Каждое правительство всегда проводит некоторую фискальную политику, независимо от того, осознает оно это или нет. Реальный вопрос в том, будет ли эта политика конструктивной или она будет неосознанной и непоследовательной. Поэтому правительству необходимо двигаться в таком направлении, чтобы, отсекая ненужные государственные расходы минимизировать налогообложение субъектов хозяйствования, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для развития бизнеса, но в то же время не лишить трансфертных выплат тех, кто в них действительно нуждается.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА: СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ, ИНСТРУМЕНТЫ 5
1.1 Содержание и цели бюджетно-налоговой политики 5
1.2 Инструменты фискальной политики 7
2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ 9
2.1 Цели налогово-бюджетной политики России и их 9
трансформация в посткризисном периоде 9
2.2 Политика государственных расходов 12
2.3 Налоговая политика 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЯ 24
Неоправданно затянута работа, касающаяся внедрения критериев оценки эффективности работы сотрудников налоговых органов, имея в виду не исполнение планов по сбору налогов, а проверку правильности исчисления и уплаты налогов. Соответственно, не реализованы механизмы материального стимулирования сотрудников в зависимости от соответствия таким критериям.13
В
настоящее время требуется
В ближайшие годы необходимо скоординированное совершенствование налогового законодательства, важным элементом которого должно стать совершенствование контроля за использованием механизмов трансфертного ценообразования в целях минимизации налогообложения, а также борьба с уклонением от уплаты НДС.
Меры, направленные на совершенствование налогового администрирования, позволят снять наиболее болезненные для бизнеса вопросы, связанные с упорядочением процедур налогового контроля, защитят налогоплательщиков от неправомерных требований налоговых органов.
В целом, если исходить из общепринятых критериев оценки налогов, российская налоговая политика:
-
с точки зрения рыночной
-
с точки зрения справедливости
была непоследовательна и
-
с точки зрения
Государство управляет экономической жизнью страны с помощью двух мощных инструментов: денежно-кредитной и налогово-бюджетной (фискальной) политики.
Налогово-бюджетная политика – совокупность мер государственного воздействия в области налогообложения и регулирования структуры государственных расходов и в области регулирования бюджета.
При этом известно, что государство посредством фискальной политики, можно оказывать различное влияние на экономическое развитие общества.
Если
правительство увеличивает
Если
правительство наблюдает «
Налоги обладают подобным эффектом. Если правительство хочет простимулировать застоявшуюся экономику, оно может сократить налоги, вместо того чтобы увеличить расходы. Таким образом, у потребителей и предприятий остается больше денег, которые можно пустить на развитие производства. С другой стороны, увеличение налогов приводит к замедлению экономики.
В ходе исследования бюджетно-налоговой системы России мы пришли к следующим выводам:
1. Основной целью фискальной политики области в среднесрочном периоде является эффективное применение налогово-бюджетных инструментов для решения приоритетных задач социально-экономического развития, а именно повышение конкурентоспособности экономики страны.
2. Совершенствование бюджетного планирования позволит обеспечить взаимосвязь между стратегическими приоритетами государственного развития и тактическими мероприятиями, реализуемыми органами власти в текущем финансовом году.
3. Повышение эффективности и результативности государственных расходов в условиях ограниченности финансовых ресурсов.
4. Усиление роли бюджета в финансовом обеспечении проводимых социальных реформ, развития образования, здравоохранения, сельского хозяйства и общественной инфраструктуры с целью снижения в будущем бюджетных расходов или снижение общих экономических издержек для всей страны.
5.
Четко определить полномочия
каждого уровня бюджета и
6.
Обеспечение прозрачности
7.
Продолжить совершенствование
8.
Необходимо продолжить
Таким образом, осуществляемая в России бюджетно-налоговая политика создает условия для долгосрочного роста экономики РФ: развитие предпринимательской инициативы, рост инвестиций в основной капитал, повышение уровня жизни населения.
Мне
представляется, что главными задачами,
на выполнение которых должна быть направлена
активная экономическая политика государства,
являются развитие и диверсификация экономики.
В условиях высоких цен на нефть и профицитного
бюджета следует либо снижать налоги,
давая тем самым экономике возможность
определить приоритеты развития посредством
рыночного механизма, либо использовать
накопленные в Стабилизационном фонде
средства на проведение активной инвестиционной
политики в инфраструктурной сфере.
Приложение 1.
Основные
параметры федерального
бюджета
|
Приложение 2.
Динамика расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
млрд.руб | млрд.руб | % к общему объему | Темп роста | млрд.руб | млрд.руб | |
Расходы, всего | 5463,5 | 6570,3 | 100 | 20% | 7451,2 | 8089,9 |
Расходы всего, безусловно утвержденных | 5463,5 | 6570,3 | 100 | 20% | 7264,9 | 7685,4 |
Общегосударственные вопросы | 808,2 | 907,1 | 13,8 | 12% | 977 | 1042,5 |
Обслуживание государственного долга | 156,8 | 187,9 | 2,9 | 20% | 212,6 | 247,1 |
Национальная оборона | 822 | 959,6 | 14,6 | 17% | 1061,5 | 1191 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 662,9 | 771,2 | 11,7 | 16% | 932,1 | 999,6 |
Национальная экономика | 497,2 | 718,2 | 10,9 | 44% | 802 | 544,2 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 53 | 56,9 | 0,9 | 7% | 79,2 | 71 |
Охрана окружающей среды | 8,1 | 9,3 | 0,1 | 15% | 10,2 | 11 |
Образование | 277,9 | 308,9 | 4,7 | 11% | 315,5 | 341,1 |
Культура, кинематография и средства массовой информации | 67,8 | 82,8 | 1,3 | 22% | 70,3 | 67,5 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт | 206,4 | 218,3 | 3,3 | 6% | 234,2 | 274,6 |
Социальная политика | 215,6 | 273 | 4,3 | 32% | 362,4 | 427,5 |
Межбюджетные трансферты | 1844,3 | 2272,4 | 34,3 | 22% | 2421 | 2715,6 |
Бюджетам других уровней | 754 | 919,3 | 13,9 | 22% | 905,1 | 874,8 |
Государственным внебюджетным |
1060,4 | 1353,2 | 20,4 | 26% | 1515,9 | 1840,8 |
Условно утвержденные расходы | - | - | - | - | 186,3 | 404,5 |