Бюджетная система Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа базируется на законодательных актах Правительства Республики Беларусь, теоретических исследованиях и периодических изданиях, в которых затронут предмет нашего исследования. В работе используется статистическая информация о бюджетных показателях за последние годы в Республике Беларусь.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 164.00 Кб (Скачать)

     Дефицит республиканского бюджета в 2005 году сформировался в размере 432 млрд. руб., или 0,7 % ВВП, что соответствовало  параметрам Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001 – 2005 гг. В 2005 году, как и годом раньше не привлекались к финансированию бюджетного дефицита кредиты Национального банка. Внутренние источники финансирования бюджета составили около 45%. Положительное сальдо внутреннего финансирования образовалось в основном за счёт размещения государственных ценных бумаг и поступлений от реализации принадлежащего государству имущества.

     По  данным Национального банка консолидированный  бюджет Беларуси за январь-июнь 2009 года исполнен с дефицитом 895,2 млрд. бел. руб., или 1,5% к ВВП. За аналогичный период 2008 бюджет был исполнен с профицитом 3064,0 млрд., или 5,5% к ВВП.

     По  итогам января-июля текущего года республиканский  бюджет Беларуси оказался дефицитным: правительство резко увеличило расходы на национальную экономику и жилищно-коммунальное хозяйство.  

     3.3 Профицит республиканского бюджета Беларуси 

     Профицит  республиканского бюджета Беларуси за январь 2010 года составил 163,2 млрд. рублей, сообщает Министерство финансов.

     В частности доходы республиканского бюджета за январь сложились в  сумме 2,217 трлн. рублей или 6,2% годового плана.

     Поступления налога на прибыль составили 211,6 млрд. рублей (6,0% годового плана), НДС - 700,4 млрд. рублей (5,6%), акцизов - 177,8 млрд. рублей (3,9%). Доходы от внешнеэкономической деятельности составили 576,4 млрд. рублей (5,7% годового плана).

     Расходы бюджета за январь 2010 года составили 2,053 трлн. рублей или 5,4% годового плана.

     Из  них, на финансирование социальной сферы (социальная политика, образование, здравоохранение, физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации) направлено 398,3 млрд. рублей (6,4%), национальной экономики - 740,2 млрд. рублей (5,7%), расходы на общегосударственную деятельность составили 654,6 млрд. рублей (4,4%).

     По  состоянию на 1 февраля 2010 года сумма  долгов плательщиков перед бюджетом составила 102,1 млрд. рублей, что на 43,4 млрд. рублей больше, чем по состоянию  на 1 января 2010 года.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Написав курсовую работу на тему: “Бюджетная система Республики Беларусь”, можно сделать следующие выводы.

     Бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства.

     Государственный бюджет – это важнейший плановый и контрольный инструмент, посредством которого государство перераспределяет более третьей части национального дохода и более половины своих денежных средств. Бюджет возникает и действует там, где существует государство и развитые товарно-денежные отношения. Через государственный бюджет правительство реализует экономическую и социальную, внутреннюю и внешнюю политику. От размера государственного бюджета, состава и соотношения его доходов зависит реализация программ экономического и социального развития, устойчивость финансового положения страны. Он может активно влиять на экономическую активность, инвестиционную политику, совершенствование структуры экономики, на развитие приоритетных отраслей и социальной сферы. Все элементы бюджетного устройства функционируют в их единстве и взаимосвязанности и обеспечивают проведение единой бюджетной политики государства через республиканский и местные бюджеты.

     Анализ  показал, что для эффективного проведения бюджетной политики в области  выработки и реализации подходов по формированию основных доходных источников необходимо совершенствование налоговой политики, сокращение налоговой нагрузки, максимальное использование резервов для пополнения доходной части бюджета. Таким образом, необходимо добиться достаточных и стабильных поступлений в бюджет и по возможности – снизить налоговое давление на экономику и ограничить его негативное воздействие на темпы роста производства, инвестиций и экспорта.

     Необходимо  помнить, что бюджетный дефицит  играет ключевую роль в механизме  развития инфляционных процессов, разрушающих  экономику страны, а также его ведущую роль в системе показателей экономической безопасности страны. Политика в области финансирования бюджетного дефицита должна основываться на использовании внутренних источников, что предполагает сокращение кредитования дефицита республиканского бюджета Национальным Банком, повышение эффективности рынка государственных ценных бумаг и совершенствование механизма управления внутренним долгом.

     Таким образом, с учетом проведенного анализа, можно сделать вывод, что эффективная  бюджетная политика государства  в переходный период зависит от многих факторов. Существенное значение имеют активная позиция и координация деятельности центрального аппарата и местных органов власти. Необходимо продолжить работу по методическому совершенствованию бюджетного процесса, максимально использовать резервы для пополнения доходной части бюджета и при этом не оказывать дестимулирующего влияния на воспроизводственные процессы в народном хозяйстве. Бюджет республики и дальше должен играть важную социально – экономическую роль в стабилизации переходного периода.

     Главной же целью совершенствования бюджетной  политики государства должно быть усиление ее стимулирующей функции для  перехода экономики страны в постиндустриальную стадию развития.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     
  1. Гайгер, Линвуд Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика. - М., 1996.
  2. Государственный бюджет: Учеб. пособие / Заяц Н.Е., Ханкевич Л.А.; под общ. ред. М.И. Ткачук Мн.: Выш. шк., 2001.-240с.
  3. Дорнбуш Р.,  Фишер С. Макроэкономика. - М.,2004
  4. Заяц Н. Е, Фисенко М. К. Теория финансов – Мн.: Выш. шк., 2002.-368с.
  5. Корбут Н.П. Реализация бюджетной политики государства в переходный период // Белорусский экономический журнал, 1999 № 4.
  6. М. Матусевич Трудный бюджет 2000-го // Национальная экономическая газета 2000 г.
  7. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред. проф. Л. А. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 2005
  8. Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003, 383с.
  9. Экономическая политика: анализ и альтернатива: сборник докладов / под ред. Л.К. Злотникова, В.М. Шлындикова – Мн.: Бестпринт, 2001.-368с.
  10. Общая теория финансов / Под  ред. Л.А. Дробозиной. - М., 1995.

Информация о работе Бюджетная система Республики Беларусь