Бизнес-процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 01:46, реферат

Описание работы

Бизнес-процесс — это последовательность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей.
В отличие от Бизнес – процессов, инновация – это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Работа содержит 1 файл

СЕРОВАИновационный менеджмент.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

важны для клиента, а ожидаемый экономический эффект

многократно перекрывает все затраты на консалтинг. Или, как

уже упоминалось, консультант может составлять калькуляцию

затрат рабочего времени для своей внутренней оценки стои-

мости проекта, а клиенту сообщать фиксированную цену,

ссылаясь на аналоги и другие аргументы.

Менеджментконсалтинг

62

Комбинация повременной оплаты и фиксированной

цены часто применяется при абонементном обслуживании,

а комбинация фиксированной цены и процентной оплаты –

при консультировании по определенной проблеме.

Наиболее распространенным является соглашение, по

которому консультант периодически присылает клиенту

счет на оплату (это может быть 1 раз в месяц, 1 раз в неделю)

за работу, которую он проделал за этот срок. Иногда клиен-

ты авансируют работы. Этот подход довольно часто встреча-

ется в отечественной практике: в условиях кризиса неплате-

жей и невысоких этических норм бизнеса договор на консал-

тинговые услуги часто включает в себя, так называемую, час-

тичную предоплату. Обычно она оформляется в виде платы

за организацию работ и составляет 30…50% всей цены консал-

тингового проекта. Оставшуюся часть клиенты выплачивают с

большими задержками, а иногда и вообще не выплачивают.

Поэтому размер предварительного платежа должен быть

таким, чтобы хотя бы минимально заинтересовать консуль-__

 

 

 

 

1.3. Клиент и консалтинговая фирма

Выполнение каждого проекта не влечет за собой автома-

тического использования услуг внешней консалтинговой

фирмы: клиент может справиться как своими собственными

силами, так и прибегнуть к помощи со стороны. Причины, по

которым клиент обращается в консалтинговую фирму, сво-

дятся к следующему:

 консультанты могут выполнить проект лучше. «Лучше»

в данном случае необязательно относится только к качеству

результата, но также может относиться к временному масшта-

бу, риску, объективности и множеству других факторов;

 ориентация на проблему. Консалтинговая фирма долж-

на обладать большим количеством ресурсов, чтобы обеспе-

чить консультантов с необходимыми способностями и опы-

том. Ресурсы клиента для этого, как правило, ограниченны, и

существует риск того, что проблема может быть подогнана

под имеющиеся в наличии решения;

 консалтинговая фирма может иметь свой собственный

подход, который оказывается весьма эффективным, но досту-

пен только для клиентов этой фирмы. Кроме того, у консал-

тинговой фирмы может быть хорошая репутация в соответст-

вующей профессиональной области, в которой клиенту, мо-

жет быть, и нужна помощь. И в том, и в другом случае, рабо-

тая с консалтинговой фирмой, клиент получит не только вы-

полненный проект, но и изучит новые подходы. Задача кон-

сультанта будет заключаться в создании условий для переда-

чи технологии. То, что делает консалтинговая фирма, – это

берет новую технологию (т.е. новые знания или ноу-хау, ко-

торые ограниченны в доступности или вообще недоступны

для организации клиента) и применяет ее к проблеме клиен-

та. Консалтинговая фирма, следовательно, должна планиро-

вать свои технологические приобретения: происходит ли это

через приобретение необходимых людей (путем рекрутинга),

знаний (путем обучения и контактов в научных кругах) или

опыта (возникающего из предыдущих работ).

Особенности консалтинга как бизнеса

21

От отношений клиент/консультант консалтинговая

фирма получает:

 доход в виде гонорара – плату за услуги;

 известность корпорации и ее доверие. Консалтинговая

фирма накапливает корпоративный опыт от выполнения

проектов, осуществленных в прошлом, и, сообщая об этом в

дальнейшем перспективным клиентам, подчеркивает свою

компетентность. Компетентность может относиться как к оп-

ределенному сегменту рынка, так и к отдельным профессио-

нальным сферам;

 широкие возможности для развития ее новых продуктов

и услуг. Консалтинг не должен сводиться к бездумному при-

менению стандартных подходов; для выполнения большинст-

ва проектов требуются какие-то нововведения и профессио-

нальное чутье. Подходы, первоначально испытанные на од-

ном проекте, могут впоследствии оказаться полезными при

применении где-нибудь еще.

Обмен между консалтинговой фирмой и клиентом дает

новые идеи для управления персоналом клиента и направле-

ние развития для консалтинговой фирмы. Консультант – это

посредник, с помощью которого ценность передается от кон-

салтинговой фирмы клиенту; проще говоря, консультант – это

продукт. Как и любой продукт, отдельные консалтинговые

специализации имеют свой жизненный цикл. Например, то,

что предлагает консалтинг сегодня, лишь отдаленно похоже на

то, что предлагалось 30 лет назад. Это предполагает необходи-

мость поддержания современного уровня и специальных на-

выков, привлекательных для текущей конъюнктуры рынка, у

которого есть средства их купить. Консалтинг – это профессия,

где может иметь место индивидуальное устаревание.

 

 

 

 

 

 

Государственное и муниципальное управление!!!

 

Институт уполномоченного по правам человека в РФ

В обеспечении гарантий прав и свобод человека и гражданина важную роль и своеобразную роль призван играть Уполномоченный по правам человека в РФ.

В соответствии с п. «д» ч. 1 ст. 103 Конституции назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека относится к ведению Государственной Думу.

Институт Уполномоченного учрежден в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Направления деятельности Уполномоченного разносторонни.

Установленными Федеральным конституционным законом средствами он способствует:

                 Восстановлению нарушенных прав;

                 Совершенствованию законодательства о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права;

                 Развитию международного сотрудничества в области прав человека;

                 Правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты.

 

 

 

Президент и Правительство РФ. Конституционные основы взаимоотношений.

Главное государственно-правовое управление осуществляет разработку и юридическую экспертизу проектов законодательных актов, вносимых в Государственную Думу; ведёт работу по информационно-правовому обеспечению Президента и его структур, а также осуществляет работу по систематизации текущего законодательства.

Главное контрольное управление осуществляет контроль за деятельностью иных президентских структур, органов исполнительной власти, федеральных организаций, предприятий и учреждений. Контроль осуществляется за соблюдением этой деятельностью Конституции РФ, Федеральному законодательству, указам Президента. Помимо вопросов законности предметом контроля является также целесообразность и обоснованность этой деятельности.

Кроме решения вопросов о составе Правительства, Президент имеет право председательствовать на его заседаниях, принимает решения об отставке Правительства. В соответствии с ч. 1 ст. 112 Конституции Председатель Правительства после своего назначения представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

 

 

 

 

 

Теория корпоративного управления!!

Теория агентских отношений.

.

Агентские отношения. Владельцы предприятия — его акционеры предоставляют менеджерам право принятия решений, что создает потенциальный конфликт интере­сов, который рассматривается в рамках общей концеп­ции — теории агентских отношений. Агентские отношения в финансовом менеджменте — это отношения: 1) между акционерами и менеджерами и 2) между кредиторами и акционерами.

Агентские конфликты потенциально возникают в тех случаях, когда директор предприятия владеет менее чем 100% его акций, а предприятие использует заемный капи­тал. Потенциальные агентские конфликты имеют важное значение дяя крупных предприятий, поскольку, как пра­вило, менеджеры владеют лишь небольшим процентом их акций. В такой ситуации максимизация богатства акционе­ров может быть отнюдь не главной целью менеджеров.

О. Вильямсон указал на то, что главной целью менед­жеров-агентов является увеличение размеров предприятия. Р. Маррис показал, что цель менеджеров - увеличение темпов роста предприятия. Это весьма важное обстоятель­ство, так как современные представления теории и исто­рии экономического развития свидетельствует о том, что именно рост является главным фактором успеха предприя­тия и главной задачей финансовых менеджеров. Создавая крупные и стремительно растущие предприятия, менед­жеры: 1) закрепляют за собой свои места, поскольку скупка контрольного пакета акций новыми инвесторами стано­вится менее вероятной; 2) увеличивают собственные власть, статус и оклады; 3) создают дополнительные возможности роста для своих подчиненных. Однако не следует забывать, что менеджеры могут проявлять нена­сытный аппетит к окладам и привилегиям, к щедрым благотворительным пожертвованиям в ущерб интересам акционеров. »

       Агентские издержки. Менеджеров можно побудить дей­ствовать на благо акционеров с помощью стимулов, огра­ничений и наказаний. В связи с этим возникают три важ­нейшие категории агентских издержек: 1) издержки на осуществление контроля за деятельностью менеджеров, например затраты на проведение аудиторских проверок; 2) издержки на создание организационной структуры, ограничивающей возможность нежелательного поведения менеджеров, например введение в состав правления вне­шних инвесторов; 3) альтернативные затраты, возникаю­щие в тех случаях, когда установленные акционерами правила ограничивают действия менеджеров, противоре­чащие цели увеличения богатства акционеров. Увеличение агентских издержек приемлемо, пока оно в результате проводимых мер перекрывается ростом прибыли.

    Стимулирование менеджеров выгоднее и предпочтитель­нее полного контроля их действий. Помимо контроля менеджеров побуждают действовать в интересах акционе­ров следующие механизмы: 1) системы стимулирования на основе показателей результативности и эффективности деятельности предприятия в виде опционов на приобрете­ние акций предприятия или, что более эффективно, в виде наградных пакетов акций; 2) непосредственное вмешательство акционеров путем вступления в контакт с руководством предприятия или внесения предложений, которые должны быть поставлены на голосование на еже­годных собраниях акционеров; 3) угроза увольнения, если его инициаторы наберут нужное число голосов акционе­ров; 4) угроза скупки контрольного пакета акций новым инвестором, который, как правило, сменяет руководство.

Агентский конфликт «акционеры - кредиторы». Кредито­ры имеют право на часть доходов предприятия в размере процентов и выплат в счет погашения основного долга, а также на активы предприятия в случае его банкротства. Но контроль за решениями, от которых зависят рента­бельность и рисковость активов, осуществляют акционе­ры, действующие через менеджеров предприятия.

Кредиторы ссужают средства под проценты, ставка которых, кроме прочего, зависит от: 1) рисковости име­ющихся у предприятия активов; 2) ожидаемой рисковос­ти будущих дополнительных активов; 3) существующей структуры капитала предприятия; 4) ожидаемых будущих решений, затрагивающих структуру капитала предприятия. Кредиторы определяют свои требования доходности, учи­тывая эти факторы.

Акционеры, действующие через менеджеров, могут направить средства предприятия в сферу более рискован­ных проектов по сравнению с проектами предшествующих периодов и ожиданиями кредиторов. Тогда увеличение риска приведет к повышению требуемой доходности по долго­вым обязательствам предприятия и к снижению рыночной стоимости невыплаченного долга, т.е. к потерям кредиторов.

 

 

 

 

 



Информация о работе Бизнес-процесс