Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 01:46, реферат
Бизнес-процесс — это последовательность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей.
В отличие от Бизнес – процессов, инновация – это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
важны для клиента, а ожидаемый экономический эффект
многократно перекрывает все затраты на консалтинг. Или, как
уже упоминалось, консультант может составлять калькуляцию
затрат рабочего времени для своей внутренней оценки стои-
мости проекта, а клиенту сообщать фиксированную цену,
ссылаясь на аналоги и другие аргументы.
Менеджментконсалтинг
62
Комбинация повременной оплаты и фиксированной
цены часто применяется при абонементном обслуживании,
а комбинация фиксированной цены и процентной оплаты –
при консультировании по определенной проблеме.
Наиболее распространенным является соглашение, по
которому консультант периодически присылает клиенту
счет на оплату (это может быть 1 раз в месяц, 1 раз в неделю)
за работу, которую он проделал за этот срок. Иногда клиен-
ты авансируют работы. Этот подход довольно часто встреча-
ется в отечественной практике: в условиях кризиса неплате-
жей и невысоких этических норм бизнеса договор на консал-
тинговые услуги часто включает в себя, так называемую, час-
тичную предоплату. Обычно она оформляется в виде платы
за организацию работ и составляет 30…50% всей цены консал-
тингового проекта. Оставшуюся часть клиенты выплачивают с
большими задержками, а иногда и вообще не выплачивают.
Поэтому размер предварительного платежа должен быть
таким, чтобы хотя бы минимально заинтересовать консуль-__
1.3. Клиент и консалтинговая фирма
Выполнение каждого проекта не влечет за собой автома-
тического использования услуг внешней консалтинговой
фирмы: клиент может справиться как своими собственными
силами, так и прибегнуть к помощи со стороны. Причины, по
которым клиент обращается в консалтинговую фирму, сво-
дятся к следующему:
консультанты могут выполнить проект лучше. «Лучше»
в данном случае необязательно относится только к качеству
результата, но также может относиться к временному масшта-
бу, риску, объективности и множеству других факторов;
ориентация на проблему. Консалтинговая фирма долж-
на обладать большим количеством ресурсов, чтобы обеспе-
чить консультантов с необходимыми способностями и опы-
том. Ресурсы клиента для этого, как правило, ограниченны, и
существует риск того, что проблема может быть подогнана
под имеющиеся в наличии решения;
консалтинговая фирма может иметь свой собственный
подход, который оказывается весьма эффективным, но досту-
пен только для клиентов этой фирмы. Кроме того, у консал-
тинговой фирмы может быть хорошая репутация в соответст-
вующей профессиональной области, в которой клиенту, мо-
жет быть, и нужна помощь. И в том, и в другом случае, рабо-
тая с консалтинговой фирмой, клиент получит не только вы-
полненный проект, но и изучит новые подходы. Задача кон-
сультанта будет заключаться в создании условий для переда-
чи технологии. То, что делает консалтинговая фирма, – это
берет новую технологию (т.е. новые знания или ноу-хау, ко-
торые ограниченны в доступности или вообще недоступны
для организации клиента) и применяет ее к проблеме клиен-
та. Консалтинговая фирма, следовательно, должна планиро-
вать свои технологические приобретения: происходит ли это
через приобретение необходимых людей (путем рекрутинга),
знаний (путем обучения и контактов в научных кругах) или
опыта (возникающего из предыдущих работ).
Особенности консалтинга как бизнеса
21
От отношений клиент/консультант консалтинговая
фирма получает:
доход в виде гонорара – плату за услуги;
известность корпорации и ее доверие. Консалтинговая
фирма накапливает корпоративный опыт от выполнения
проектов, осуществленных в прошлом, и, сообщая об этом в
дальнейшем перспективным клиентам, подчеркивает свою
компетентность. Компетентность может относиться как к оп-
ределенному сегменту рынка, так и к отдельным профессио-
нальным сферам;
широкие возможности для развития ее новых продуктов
и услуг. Консалтинг не должен сводиться к бездумному при-
менению стандартных подходов; для выполнения большинст-
ва проектов требуются какие-то нововведения и профессио-
нальное чутье. Подходы, первоначально испытанные на од-
ном проекте, могут впоследствии оказаться полезными при
применении где-нибудь еще.
Обмен между консалтинговой фирмой и клиентом дает
новые идеи для управления персоналом клиента и направле-
ние развития для консалтинговой фирмы. Консультант – это
посредник, с помощью которого ценность передается от кон-
салтинговой фирмы клиенту; проще говоря, консультант – это
продукт. Как и любой продукт, отдельные консалтинговые
специализации имеют свой жизненный цикл. Например, то,
что предлагает консалтинг сегодня, лишь отдаленно похоже на
то, что предлагалось 30 лет назад. Это предполагает необходи-
мость поддержания современного уровня и специальных на-
выков, привлекательных для текущей конъюнктуры рынка, у
которого есть средства их купить. Консалтинг – это профессия,
где может иметь место индивидуальное устаревание.
Государственное и муниципальное управление!!!
Институт уполномоченного по правам человека в РФ
В обеспечении гарантий прав и свобод человека и гражданина важную роль и своеобразную роль призван играть Уполномоченный по правам человека в РФ.
В соответствии с п. «д» ч. 1 ст. 103 Конституции назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека относится к ведению Государственной Думу.
Институт Уполномоченного учрежден в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Направления деятельности Уполномоченного разносторонни.
Установленными Федеральным конституционным законом средствами он способствует:
Восстановлению нарушенных прав;
Совершенствованию законодательства о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права;
Развитию международного сотрудничества в области прав человека;
Правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты.
Президент и Правительство РФ. Конституционные основы взаимоотношений.
Главное государственно-правовое управление осуществляет разработку и юридическую экспертизу проектов законодательных актов, вносимых в Государственную Думу; ведёт работу по информационно-правовому обеспечению Президента и его структур, а также осуществляет работу по систематизации текущего законодательства.
Главное контрольное управление осуществляет контроль за деятельностью иных президентских структур, органов исполнительной власти, федеральных организаций, предприятий и учреждений. Контроль осуществляется за соблюдением этой деятельностью Конституции РФ, Федеральному законодательству, указам Президента. Помимо вопросов законности предметом контроля является также целесообразность и обоснованность этой деятельности.
Кроме решения вопросов о составе Правительства, Президент имеет право председательствовать на его заседаниях, принимает решения об отставке Правительства. В соответствии с ч. 1 ст. 112 Конституции Председатель Правительства после своего назначения представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.
Теория корпоративного управления!!
Теория агентских отношений.
.
Агентские отношения. Владельцы предприятия — его акционеры предоставляют менеджерам право принятия решений, что создает потенциальный конфликт интересов, который рассматривается в рамках общей концепции — теории агентских отношений. Агентские отношения в финансовом менеджменте — это отношения: 1) между акционерами и менеджерами и 2) между кредиторами и акционерами.
Агентские конфликты потенциально возникают в тех случаях, когда директор предприятия владеет менее чем 100% его акций, а предприятие использует заемный капитал. Потенциальные агентские конфликты имеют важное значение дяя крупных предприятий, поскольку, как правило, менеджеры владеют лишь небольшим процентом их акций. В такой ситуации максимизация богатства акционеров может быть отнюдь не главной целью менеджеров.
О. Вильямсон указал на то, что главной целью менеджеров-агентов является увеличение размеров предприятия. Р. Маррис показал, что цель менеджеров - увеличение темпов роста предприятия. Это весьма важное обстоятельство, так как современные представления теории и истории экономического развития свидетельствует о том, что именно рост является главным фактором успеха предприятия и главной задачей финансовых менеджеров. Создавая крупные и стремительно растущие предприятия, менеджеры: 1) закрепляют за собой свои места, поскольку скупка контрольного пакета акций новыми инвесторами становится менее вероятной; 2) увеличивают собственные власть, статус и оклады; 3) создают дополнительные возможности роста для своих подчиненных. Однако не следует забывать, что менеджеры могут проявлять ненасытный аппетит к окладам и привилегиям, к щедрым благотворительным пожертвованиям в ущерб интересам акционеров. »
Агентские издержки. Менеджеров можно побудить действовать на благо акционеров с помощью стимулов, ограничений и наказаний. В связи с этим возникают три важнейшие категории агентских издержек: 1) издержки на осуществление контроля за деятельностью менеджеров, например затраты на проведение аудиторских проверок; 2) издержки на создание организационной структуры, ограничивающей возможность нежелательного поведения менеджеров, например введение в состав правления внешних инвесторов; 3) альтернативные затраты, возникающие в тех случаях, когда установленные акционерами правила ограничивают действия менеджеров, противоречащие цели увеличения богатства акционеров. Увеличение агентских издержек приемлемо, пока оно в результате проводимых мер перекрывается ростом прибыли.
Стимулирование менеджеров выгоднее и предпочтительнее полного контроля их действий. Помимо контроля менеджеров побуждают действовать в интересах акционеров следующие механизмы: 1) системы стимулирования на основе показателей результативности и эффективности деятельности предприятия в виде опционов на приобретение акций предприятия или, что более эффективно, в виде наградных пакетов акций; 2) непосредственное вмешательство акционеров путем вступления в контакт с руководством предприятия или внесения предложений, которые должны быть поставлены на голосование на ежегодных собраниях акционеров; 3) угроза увольнения, если его инициаторы наберут нужное число голосов акционеров; 4) угроза скупки контрольного пакета акций новым инвестором, который, как правило, сменяет руководство.
Агентский конфликт «акционеры - кредиторы». Кредиторы имеют право на часть доходов предприятия в размере процентов и выплат в счет погашения основного долга, а также на активы предприятия в случае его банкротства. Но контроль за решениями, от которых зависят рентабельность и рисковость активов, осуществляют акционеры, действующие через менеджеров предприятия.
Кредиторы ссужают средства под проценты, ставка которых, кроме прочего, зависит от: 1) рисковости имеющихся у предприятия активов; 2) ожидаемой рисковости будущих дополнительных активов; 3) существующей структуры капитала предприятия; 4) ожидаемых будущих решений, затрагивающих структуру капитала предприятия. Кредиторы определяют свои требования доходности, учитывая эти факторы.
Акционеры, действующие через менеджеров, могут направить средства предприятия в сферу более рискованных проектов по сравнению с проектами предшествующих периодов и ожиданиями кредиторов. Тогда увеличение риска приведет к повышению требуемой доходности по долговым обязательствам предприятия и к снижению рыночной стоимости невыплаченного долга, т.е. к потерям кредиторов.