Бизнес-процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 01:46, реферат

Описание работы

Бизнес-процесс — это последовательность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей.
В отличие от Бизнес – процессов, инновация – это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Работа содержит 1 файл

СЕРОВАИновационный менеджмент.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

Что должно преобладать в стратегическом мышлении - рациональное или креативное, зависит от целей организации, ее позиций на рынке, и конкурентной среды. Но без творческого подхода в бизнесе сегодня добиться успеха практически невозможно. Поэтому основой стратегического мышления в бизнесе является творческий подход и креативное мышление, особенно если речь идет о начинающих или небольших предприятий, стремящихся к развитию.

 

 

 

Управление качеством!!

 

Понятие "характеристика", "свойство" и "объект"

Понятие качества.Основные определения.

Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности

удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

При этом исходным в определении качества является понятие "потребность " и, прежде всего,

экономические потребности (часть потребностей общества), для удовлетворения которых необходима

экономическая деятельность.

В понятие "качество" входят термины "характеристика", "свойство" и " объект ".

Характеристика- представляет собой взаимосвязь между зависимыми и независимыми переменными,

выраженными в виде таблицы, формулы, графики и текста. Например, функция объема спроса от цены, по

существу, является ценовой характеристикой конкретного товара. Следовательно, с увеличением спроса при

той же цене можно констатировать улучшение качества и возрастание дохода.

Свойство- выражает такую сторону предмета, которая подчеркивает его различие или общность с другими

предметами и проявляется в его отношении к ним. ""Свойство" как и "качество" представляет собой

философскую категорию и обычно обобщает ряд характеристик объекта.

Объект - то, что может быть индивидуально рассмотрено и описано. Например, процесс, деятельность или

продукция, отдельное лицо, организация, система, любая комбинация из них.

Термин "процесс" обозначает совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, преобразующих

входящие элементы в выходящие (ресурсы: персонал, средства обслуживания, оборудование, технология и

методология).

Результатом процессов или деятельности является продукция. Она может быть представлена в виде

материалов, оборудования, программного обеспечения, услуг (деятельности поставщика по удовлетворению

потребностей потребителя) или любой комбинации из них.

Для определения высшей степени и количественных характеристик при проведении оценок используются

термины "относительное качество", "уровень качества" и " мера качества ".

Относительное качество- когда объекты классифицируются в зависимости от их превосходства или

ущербности, т.е. в сравнительном смысле.

Уровень качества - применяется при статистическом контроле (в количественной оценке) во время

приемки.

Мера качества - при проведении точных технических оценок.

"Система качества- совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов,

необходимых для осуществления общего руководства качеством (административного управления

качеством).

Обеспечение качества- комплекс видов деятельности (в том числе и планирование), осуществляемых в

рамках системы качества, для обеспечения выполнения требований к качеству продукции.

Улучшение качества - комплекс мероприятий, направленных на более эффективную и результативную

деятельность организации для увеличения прибыли и повышение потребительских свойств продукции,

качества услуг.

В производственно-техническом смысле различают такие понятия, как:

Главное (единичное) качество - качество, отождествляемое с каким-то одним определяющим,

доминирующим свойством, характеризующим потребительскую стоимость данного продукта труда, при

условном абстрагировании от всех остальных его свойств. Выбор такого свойства должен быть обусловлен

и подкреплен достаточно длительной и устойчивой практикой его применения именно как синонима

качества этого продукта труда. Например, по отношению к бетону главным качеством может являться

прочность.

Интегральное качество - качество, определяемое совокупностью всех функциональных,

эстетических и экономических свойств, т.е. выражаемое совокупностью потребительской стоимости и

суммарных затрат на производство и потребление этого продукта труда.

Понятия главное (единичное) качество и качество, характеризуя продукт труда только с точки зрения

его потребительской стоимости, используются конструкторами, производственниками и товароведами.

Интегральное же качество, учитывающее как потребительскую стоимость, так и стоимость продукта

труда, используется также и в экономической сфере.

Оценка качества - первый и основной этап системы управления качеством. Для решения вопросов

организации и внедрения системы управления качеством, включающей вопросы планирования,

прогнозирования, оптимизации и другие, необходимо разработать объективные методы оценки качества.

Причем в первую очередь - методы комплексной оценки, потребность в которых становится все более

настоятельной.

Квалиметрия- наука о способах измерения и количественной оценке качества продукции и

услуг.Квалиметрия позволяет давать количественные оценки качественным характеристикам продукции.

Квалиметрия исходит из того, что качество зависит от большого числа свойств рассматриваемого продукта.

В квалиметрии употребляются два термина – измерение и оценка.

задача квалиметрии - разработка и развитие всех методов оценки качества (как комплексных, так и

дифференциальных).__

 

Классификация затрат на качество

Классификация затрат на качество – одна из главных задач, от правильного решения которой зависит определение их состава и требований к организации, учета, анализа и оценки.

Классификационная группа затрат:

  1. по целевому назначению: на улучшение качества; на обеспечение качества; на управление качеством;
  2. по виду затрат: производительные; непроизводительные;
  3. по методу определения: прямые; косвенные. Прямые затраты могут быть непосредственно рассчитаны и учтены по конкретному виду продукции или деятельности. Косвенные затраты – по тому или иному принятому признаку. При организации учета затрат необходимо стремиться к тому, чтобы большинство затрат можно было определить прямым счетом;
  4. по возможности учета: поддающиеся прямому учету; не поддающиеся прямому учету; которые экономически нецелесообразно учитывать;
  5. по стадиям жизненного цикла продукции: на качество при разработке продукции; на качество при изготовлении продукции; на качество при использовании продукции;
  6. по отношению к производственному процессу: на качество в основном производстве; на качество во вспомогательном производстве; на качество при обслуживании производства;
  7. по виду учета: оперативный; аналитический; бухгалтерский; целевой;
  8. по экономическому характеру затрат: текущие; единовременные;
  9. по возможности оценки: планируемые; фактические;
  10. по характеру структурирования: по предприятию; по производству; по видам продукции;
  11. по объектам формирования и учета: продукция; процессы; услуги;
  12. по экономическому характеру затраты могут быть отнесены к текущим и к единовременным.

К текущим относятся все затраты на качество, воспроизводимые при изготовлении продукции (например, затраты на контроль, на техническое обслуживание и ремонт оборудования и др.). К единовременным следует относить затраты на разработку продукции и технологии ее изготовления. Как и амортизация, эти затраты должны переносить свою стоимость на готовую продукцию по частям. Единовременными являются и затраты на приобретение патентов и оформление товарных знаков, которые включаются в состав нематериальных активов, а также затраты на проведение маркетинговых исследований.

Классификация по виду затрат на производительные и непроизводительные позволяет выявить их результативность.

К производительным могут быть отнесены все затраты, при помощи которых достигается обеспечение и улучшения управления качеством на предприятии.

Непроизводительные – это затраты, которые являются ненужными или излишними; они выявляются при анализе и оценке затрат. Такие затраты не следует отождествлять с потерями от ненадлежащего уровня качества продукции или низкого качества ее изготовления. Например, при высоком уровне организации производства и действенном самоконтроле затраты на проведение контроля технологической дисциплины могут оказаться ненужными. В то же время затраты на исправление не соответствующей установленным требованиям или дефектной продукции являются потерями.

 

Менеджменент-консалтинг!!!

 

5.4. Формы оплаты консалтинговых услуг

В мировой практике применяются четыре основные

формы оплаты консалтинговых услуг:

 повременная оплата;

 фиксированная недифференцированная оплата;

 процент от стоимости объекта консультирования или

результата;

 комбинированная оплата.

Повременная оплата представляет собой основную форму

оплаты труда консультанта. В ее основе лежит расчет количе-

ства рабочего времени, которое необходимо затратить на осу-

ществление консалтингового проекта и стоимость единицы

рабочего времени консультантов с учетом их квалификации.

По данным Американской ассоциации консультантов

{ACME), в 1992 г. уровень почасовой оплаты составлял в зави-

симости от квалификации консультантов и размера консал-

тинговых фирм от 60 (для ассистента-исследователя) до 250

(для старшего персонала консалтинговых фирм) долл. США

Менеджментконсалтинг

60

в ч, т.е. соответственно от 480 до 2 тыс. долл. США за 1 чел.-

день. Близкие величины используются и в других развитых

странах. Вместе с тем международные организации, пригла-

шающие консультантов для работы в рамках оказания кон-

сультационно-технической помощи предприятиям различ-

ных стран, обычно сами устанавливают предельные рас-

ценки на оплату консультантов. Так, в Европейском союзе

эта величина не должна превышать 500 евро за 1 чел.-день.

Почасовые ставки у компании, имеющих чисто рос-

сийское происхождение, колеблются от средней ставки (20

крупнейших российских компаний по рейтингу журнала

«Эксперт») 32 долл. США в ч до 18 долл. США в ч (по всем

участвовавшим в рейтинге компаниям).

При почасовой оплате сразу же оговаривается стои-

мость 1 чел.-ч консультантов различной квалификации и

приблизительный объем работ Многим клиентам психологи-

чески трудно платить по 50…100 долл. США за 1 ч работы спе-

циалиста, поэтому чаще всего почасовой гонорар применяет-

ся, когда работа над проектом занимает несколько недель.

Обычно клиенты не соглашаются на такую форму оплаты

при более длительном проекте, предпочитая устанавливать

фиксированную оплату. Более того, клиентам трудно

проконтролировать, сколько часов реально потрачено на

проект, что практически всегда создает напряженность.

При фиксированной недифференцированной оплате консуль-

тант, определив для себя объем работ и расходы времени на

них, называет клиенту общий размер оплаты, но использует

в переговорах с клиентом другие обоснования. Как правило,

при этом ссылаются на цены аналогичных проектов, а также

(что характерно для процессного и обучающего консульти-

рования) на существующие расценки за обучение в школах

бизнеса и на курсах менеджмента.

При таком способе установления стоимости работ стои-

мость проекта оговаривается сразу же. Многие крупные компа-

нии, традиционно использовавшие почасовую оплату, перехо-

дят на фиксированную форму. Это помогает и клиентам и

Финансовые основы

менеджментаконсалтинга

61

консультантам контролировать свои бюджеты. Однако такая

форма оплаты неприемлема в случае, если результаты проекта

больше зависят от клиента, чем от консультанта, например в

случае с реструктуризацией предприятия.

Иногда клиенты предлагают консультантам форму опла-

ты, зависящую от результата реализации проекта, например, как

процент от полученной прибыли. Теоретически такая форма оп-

латы является идеальной, однако в большинстве случаев она

отклоняется консультантами по следующим причинам:

 консультанту платят за совет, но ответственность за его

реализацию полностью лежит на клиенте;

 для того чтобы определить, получил клиент прибыль

или убыток, необходим независимый арбитр, например,

аудитор, найм которого потребует и времени, и денег;

в современных российских условиях установить, полу-

чил ли клиент прибыль, очень трудно;

 зачастую советы консультантов позволяют избежать

ошибок и предотвратить неверные действия, т.е. он не

приносит прибыли, но помогает избежать убытков, что не

менее важно (однако при этом почти невозможно коли-

чественно оценить вклад консультанта);

 эффект от работы консультанта может быть получен

только через некоторое время, в течение которого его ра-

бота остается неоплаченной;

 перед началом проекта невозможно точно количественно

оценить будущую прибыль или другую выгоду клиента.

Комбинированная оплата – это комбинация трех перечис-

ленных методов. Данный метод применяется в России весьма

активно, причем как в явном, так и в неявном виде. Например,

консультант может выдвинуть требование достаточно высо-

ких повременных ставок, зная, что результаты проекта очень

Информация о работе Бизнес-процесс