Бизнес-план салона красоты «Афродита»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 22:36, курсовая работа

Описание работы

Обычно затраты на создание салона красоты окупаются в течение от года до двух лет. Создание салона занимает три-четыре месяца. Это, конечно, если уже подобрано помещение. За этот срок можно выработать концепцию, нарисовать проект, сделать ремонт, подобрать оборудование и персонал, получить необходимые разрешения, запустить салон. Все это можно сделать самостоятельно, используя пошаговую методику, описанную выше. Если есть затруднения, то можно пригласить специалистов, которые помогут с тем или иным вопросом или даже сдадут вам готовый салон под ключ. Помните, что начинать работы лучше летом и осенью, чтобы ваш салон открылся ближе к новогодним праздникам, зимой набрал обороты, а весной, когда большинство клиентов начинает особо тщательно «чистить перышки», собрал полный урожай доходов. Не забудьте, что несколько месяцев вы будете искать помещение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Оценка рынка………………………………………………………………...4
Идея…………………………………………………………………………...5
Ассортимент услуг…………………………………………………………...7
Покупать или брать в аренду………………………………………………..9
Конкуренты………………………………………………………………….10
Учет национальных особенностей при подборе оборудования…………11
Персонал……………………………………………………………………..13
Раскрутка…………………………………………………………………….14
Прибыль от салонов красоты………………………………………………15
Экономический расчет салона красоты «Афродита»…………………...15

Заключение……………………………………………………………………...21

Список используемой литературы…………………………………………….22

Работа содержит 1 файл

ывапро.docx

— 50.79 Кб (Скачать)

     перечень  услуг

     прейскурант цен

     оцените рекламную активность

     оцените уровень обслуживания

     оцените вежливость и обучение администратора

     Не  обольщайтесь, если не увидите в  салоне клиентов – именно в хороших  салонах клиенты не ждут своей  очереди, а, приехав по записи, сразу  проходят в кабинеты.

     Не  поленитесь позвонить в каждый салон, послушать, как разговаривают с  клиентом по телефону. Попробуйте записаться на какие-то процедуры (потом запись можно отменить − «передумал»). Если удобные (как правило, вечерние) часы заняты, то у салона дела идут неплохо.

     Составьте краткую характеристику каждого  салона. Наложите перечень услуг вашего будущего салона на списки конкурентов, и определите однотипные процедуры, в которых скорее всего клиент не увидит изюминки, за которой он пришел бы в новый салон. 
 
 
 
 
 
 

     6.   Учет национальных особенностей при подборе оборудования 

     В каждой стране есть те или иные движущие факторы, которыми местные клиенты  индустрии красоты руководствуются  при выборе процедур. Например, испанки  почти поголовно считают себя излишне упитанными, и дважды в  год ложатся на хирургические  столы делать липосакцию. Подобные устоявшиеся мнения и у россиян.

     При выборе концепции салона следует  учитывать национальные особенности  отечественных клиентов при выборе салонного оборудования:

     1. «Авральность». Если кто-то из наших хочет похудеть, то он желает, чтобы с ним это произошло немедленно, а еще лучше – вчера! Поэтому салонное оборудование должно давать по возможности немедленный зримый эффект после первой же процедуры.

     2. «Лень-матушка». Кто из нас, чтобы  стать стройным, ходит пешком  или отказывается от лифта?  Кто занимается спортом или  хотя бы делает зарядку? В  России желательно, чтобы оборудование  заменяло клиенту утомительные  спортивные нагрузки.

     3. «И чтобы не больно». Неприятных  эмоций у россиян и так предостаточно.  Поэтому салонное оборудование  должно оказывать щадящее воздействие  на болевые рецепторы. 

     4. «Недоверие». Фотографии из разряда  «до» и «после» в России  совершенно не работают и даже  отпугивают клиентов сказками, рассказанными  когда-то Гербалайфом. Пока клиент не убедится сам, что нечто, что обещается, произошло именно с ним, или на худой конец с его подругой, знакомой или с родственницей, он не поверит в салон и не станет постоянным клиентом. Необходимо, чтобы оборудование было 100% эффективным, ведь потеря каждого клиента обходится очень дорого.

     5. «Любовь к дареному». Желательно, чтобы первую (демонстрационную) процедуру можно было предлагать бесплатно, для того, чтобы клиент «зацепился», наглядно убедившись в действенности услуг. Поэтому желательно подбирать оборудование, себестоимость операций у которого незначительна.

     За  удачными примерами ходить далеко не нужно. Немало салонов красоты практикуют, например, дарить новому посетителю бесплатную (помните про «любовь к дареному?») процедуру по коррекции фигуры на аппарате ВИП-Лайн с блоком Транизион, когда за 15 минут у клиента уходит 3-5 сантиметра излишнего объема бедер или талии (это про «авральность» и снятие «недоверия»). В результате четверть часа в салоне красоты заменяют клиенту полуторачасовую тренировку (потакание «лени-матушке» клиента). После такой пробной процедуры мало кто отказывается от курса процедур, а это никак не меньше 300 долларов в копилку салона!

     Или, когда клиент, уже знакомый с классической мезотерпией, сопряженной, увы, со множеством уколов шприцем, апробирует на себе безболезненный (помните про то, «чтобы клиенту не было больно»!) безыгольный вариант кислородной мезотерапии на аппарате БОДЕ ОксиДЖЕТ, то не требуются ни фотографии «до» и «после», ни рассказа о том, что сама Мадонна проходит омолаживающие курсы на этом оборудовании. Клиенту достаточно посмотреть зеркало, чтобы убедиться, что кожа стала свежей и розовой, как у ребенка после многочасовой прогулки по лесу (разрушение «недоверия» клиента). Кто после этого не запишется на курс процедур? А это уже прибавка 600 долларов в кассе салона с каждого клиента. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     7.   Персонал

     Салоны  делятся на мануальные и аппаратные. В первом случае все строится на минимуме косметологического оборудования (что привлекает отсутствием затрат на покупку чудо-агрегатов), но в таком салоне все держится на «золотых ручках» мастеров. Будет хороший мастер – значит, будут клиенты, а значит салон будет процветать. Подводный камень такого мануального салона известен всем опытным директорам. Увы, хороший мастер стоит дорого, ему порой приходится отдавать половину выручки. Плюс, многие мастера начинают работать на дому, используя салон для поиска клиентов. Выручка падает. А как только хозяин пробует прижать аппетиты мастера, тот уходит в другой салон, окончательно уводя клиентуру.

     Радикальный способ борьбы с этим злом – изначально закладывать в концепцию салона аппаратные методики, где, по сути, всю  процедуру клиенту делает машина, а роль косметолога сводится к  тому, чтобы выбрать нужную программу  и вовремя нажимать на кнопки. Такой  персонал не требует высокой квалификации, стоит не дорого и легко заменяется, ведь обучиться премудростям управления самой сложной техникой можно  всего за несколько часов.

     Ставка  на замену мануальных методик на аппаратные позволяет:

     во-первых, облегчить труд персонала и снизить  риск «человеческого фактора» - ошибок при оказании услуг;

     во-вторых, существенно укоротить время  поцедур (и, соответственно, увеличить пропускную способность помещений);

     в-третьих, обеспечить профилактику «кражи» клиентов салона персоналом с переводом на надомное обслуживание, а также снизить  риск возможного ухода клиентов при  увольнении сотрудников;

     в-четвертых (пожалуй, самое главное), снизить  расходы салона. Ведь работа на аппаратах  не требует от сотрудников высокой  квалификации (а значит, и высокой  оплаты труда), поскольку современное  оборудование само обеспечивает высокое  качество процедур, а от персонала  требуется лишь правильно подбирать  программы и во-время нажимать на кнопки.

     8.   Раскрутка 

     Как ни странно, если все шаги по созданию салона красоты были сделаны правильно, то раскрутка салона обойдется лишь в две-три тысячи долларов. Именно такой рекламный бюджет закладывают  специалисты по созданию салонов  «под ключ». Перепробовав все возможные  варианты, они выяснили, что лучше  всего работает презентация салона, которая при правильном проведении обеспечивает салону красоты до 200 постоянных клиентов.

     Презентацию проводят в самом салоне красоты, примерно через месяц после его  открытия, когда персонал уже сработался, освоил оборудование, почувствовал, что  салон стал вторым домом. За неделю до презентации с помощью почты  по окрестному району распространяют 10-15 тысяч приглашений на определенную дату, обещая пришедшим призы, бесплатные процедуры, фуршет. Кроме того, составляются списки почетных гостей, которым лично  развозятся именные приглашения. В  день презентации салон красоты  не работает, а персонал выполняет роль экскурсоводов, рассказывающих пришедшим о возможностях той или иной процедуры. Попутно делается запись желающих на бесплатные процедуры, разыгрываются призы и дарятся подарки. На первый взгляд, процедура не сложная, но в ней важна каждая мелочь, поэтому за неделю до презентации устраивается генеральная репетиция, где отрабатываются роли, тексты, жесты и многое другое.

     Обычно  приходит 150-250 человек, из которых почти  все записываются на бесплатные процедуры. Если оборудование показывает эффект с первого раза (см. шаг 7), то по законам  психологии клиенты оплачивают полный курс и становятся постоянными посетителями салона красоты. Их уже вполне достаточно для рентабельной работы салона. В  дальнейшем достаточно тратить на рекламные  цели не больше тысячи долларов в месяц, например на рекламу в Интернете или в местных газетах. 
 

     9.   Прибыль от салонов красоты 

     Выручка современных салонов красоты  составляет от двадцати до пятидесяти тысяч долларов в месяц, а после  вычета расходов у владельцев может  оставаться от трех до двадцати тысяч  долларов чистой прибыли. Величина салона красоты имеет значение. Чем меньше размер салона, тем меньше получается прибыль, потому что согласно нормам СЭС, в каждом салоне должны быть вспомогательные  площади, которые денег не приносят. Размер салона от 120 до 180 метров принято  считать вполне оптимальным. 

    10.    Экономический расчет  салона красоты «Афродита» 

     Приготовьтесь к тому, что в каждый метр помещения  вам придется вложить около тысячи долларов. То есть салон размером в 120 метров обойдется в среднем в 120 000 долларов. Сюда входит архитектурное проектирование, подведение коммуникаций (вентиляция, вода, канализация), косметический ремонт, покупка мебели, подбор и покупка оборудования, подбор и обучение персонала, услуги юридической фирмы (если конечно, вы не хотите сами собирать многочисленные разрешения СЭС, медлицензии и т.п.), а также первоначальная рекламная раскрутка салона.

     В салоне красоты «Афродита» площадью в 120 кв.м., присутствуют:

     Зона  приема клиентов (холл), выполняющая  также роль мини-магазина по продаже косметики домашнего ухода − 12 кв.метров

     Парикмахерский зал на два кресла − 15 кв. метров

     Совмещенный кабинет маникюра и педикюра − 8 кв. метров

     Три универсальных кабинета косметолога, где так же установлено оборудование для коррекции фигуры, УЗИ-пилинга, кислородной мезотерапии − 12х3=36 кв. метров

     Кабинет массажа, где также выполняются и обертывания − 9 кв. метров

     Солярий − 6 кв. метров

     Вспомогательные помещения (стерилизационная, склад, кабинет  директора, комната отдыха персонала) − 26 кв. метров 

     Месячный  доход салона красоты, долл. США

Услуга Макс кол-во в день Плановая загрузка Цена услуги Выручка в месяц Расход материалов, % Расход в у.е. Прибыль с услуги
Парикмахер 2 кресла 24 40% 15 4320 15% 648 3672
Маникюр/педикюр 12 30% 25 3000 15% 450 2550
Косметолог 8 50% 30 3600 30% 1080 2525
Массаж 12 30% 25 3000 5% 150 2850
Пилинг 12 20% 40 2880 5% 144 2736
Солярий 48 20% 10 2880 20% 576 2304
Комплекс  для коррекции 20 30% 30 5400 0,50% 27 5373
УЗИ пилинг 12 10% 30 1080 5% 54 1026
Обертывание 12 20% 30 2160 5% 108 2050
Мезотерапия 30 10% 50 4500 25% 1125 3375
Продажа косметики в холле       3000 66% 2000 1000
Итого:   Ср.28%   35820   6362 29458

Информация о работе Бизнес-план салона красоты «Афродита»