Бизнес-план открытия мини - пекарни «Каравай»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Мини-пекарни – перспективный и надежный вид бизнеса, потому что на хлеб всегда есть устойчивый спрос. Поэтому потенциал у рынка большой.
Мини-пекарни могут наладить эффективный производственный процесс в кратчайшие сроки и предложить потребителю более разнообразную продукцию.

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план Открытия мини пекарни «Каравай».doc

— 211.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

        КАФЕДРА ВТиЭ

 

Бизнес-план

Открытия мини - пекарни «Каравай»

 

 

Выполнил:

Студент 585 группы

Золотарев А. Н.

Поверил:

доцент Райкин Р. И.

Оценка_______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2011 
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

Мини-пекарни  – перспективный и надежный вид  бизнеса, потому что на хлеб всегда есть устойчивый спрос. Поэтому потенциал  у рынка большой.

Мини-пекарни  могут наладить эффективный производственный процесс в кратчайшие сроки и предложить потребителю более разнообразную продукцию. Продукция мини-пекарен пользуется большим спросом. В условиях, когда крупные хлебокомбинаты с трудом справляются с потребностями населения, мини-пекарни все с большим успехом завоевывают долю рынка в этой области, дело в том, что крупные хлебокомбинаты трудно поддаются реконструкции и с большим трудом могут реагировать на изменения в спросе на хлебобулочные изделия.

Особенности потребительского спроса из года в год меняются, всё чаще отдаётся предпочтение необычным и оригинальным изделиям.

После изучения данного сегмента рынка г. Барнаула, решено открыть мини-пекарню в Индустриальном районе. Выбранное местоположение имеет следующие преимущества:  рядом расположены 2 школы, 3 детских сада, жилые дома, а также различные магазины розничной торговли. Соответственно мини-пекарня будет обладать большой проходимостью людей. В штате пекарни следующие сотрудники: 2 пекаря, технолог, 1 продавец – кассир, уборщица и директор, также выполняющий функции бухгалтера. Большим плюсом является невысокая конкуренция. В данном районе два основных конкурента: ОАО комбинат «Русский хлеб» и супермаркет «28 апельсинов». Но ассортимент их ограничен и в основном направлен на выпуск хлеба.

Целью проекта  является удовлетворение спроса потребителя на хлебобулочную продукцию, путем открытия мини-пекарни. А также получение прибыли.

Авансированный  капитал мини пекарни включает денежные средства на покупку комплекта оборудования: 635 800 тыс. рублей,  400 тыс. руб. – собственные средства, 235 800 руб. – заемные средства.

Основной капитал. Денежные средства на покупку оборудования и инструментов, оплаты аренды – 518 500 тыс. руб.

Оборотный капитал. Купленное сырье, оплата транспортных расходов на доставку сырья, заработной платы персонала, потреблённой энергии –117 300 руб.

        Ядро продукта составляет  булочная продукция, а именно: круассаны (с повидлом, со сгущенкой, с шоколадом, с изюмом) слойки (с сыром, с повидлом, брусничные), кексы, самса, рулеты, ватрушки, трубочки с начинкой, печенье различных сортов (курабье, песочное, слоеное, заварное), пицца (с грибами, с сыром), сосиска в тесте, хачапури ( с ветчиной и сыром, с курицей). Продукция вырабатывается из высокосортной муки, обладает хорошим вкусом, высокой калорийностью, легко усваивается, медленно черствеет, реализуется в фасовочном виде.

Фактический адрес: 656064 Алтайский край, г. Барнаул, ул. Павловский тракт - 68б, тел. 46-50-51.

Юридический адрес: 656064 Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина 154-а, тел. 36-70-52.

      1. ПЛАН МАРКЕТИНГА

Сейчас на российском рынке хлеба, в частности на рынке г. Барнаула, присутствует как - традиционные виды хлеба – черный, белый, круглый, батон и буханка, так и формирующаяся в последние годы премиальная категория – хлебобулочные изделия с ограниченным сроком хранения, содержанием минералов и органических элементов, низкокалорийные сорта и т.п. Потребление хлеба и хлебобулочных изделий связано в первую очередь с благосостоянием населения, с ростом которого потребитель переходит от дешевой и калорийной пищи к более дорогим продуктам. Известно, что один житель г. Барнаула потребляет в среднем около 100 кг хлеба в год. Структура рынка г. Барнаула представлена следующими производителями: ООО «Барнаульский хлебозавод №4», ОАО «Бердский хлебозавод», ООО «Восход-Бейкер-Алтай» (торговая компания), ООО «Гудвилл» (торгово-производственная компания), «Добро и согласие» (пекарня), «Корец» (пекарня), «Печки-лавочки» (сеть магазинов), ООО Сладкий рай (производственная компания), «Смак+» (торговая компания), «Хлебный мир» (торгово-производственная компания), Хлекбокомбинат №5, «Пирогов» (булочная), ОАО комбинат «Русский хлеб».

Хлеб и хлебобулочные  изделия относятся к продуктам повседневного спроса. Спрос на хлеб не имеет сезонного характера. Сейчас на рынке хлеба присутствует как традиционные виды хлеба – черный, белый, круглый, батон, так и формирующаяся в последние годы премиальная категория – хлебобулочные изделия с ограниченным сроком хранения, содержанием минералов и органических элементов, низкокалорийные сорта и т.п. В связи с тем, что последними тенденциями на рынке стали рост спроса на свежевыпеченный горячий хлеб, рост популярности хлеба с добавками злаков, диетического и диабетического, участники рынка значительно расширяют ассортимент хлебобулочных изделий, стремятся производить качественную продукцию и при этом быть «ближе» к покупателю. На рынке предложения присутствуют хлебобулочные изделия массового спроса, так называемый «социальный» хлеб, который составляет основную часть ассортимента производителей хлебобулочных изделий (ржано-пшеничный, пшеничный из муки высшего сорта и др.). Нетрадиционные хлебобулочные изделия - низкокалорийный хлеб, различные виды хлеба с добавками и выпечка из слоеного теста (диетические, зерновые, сдобные). Именно на выпуск традиционных и нетрадиционных хлебобулочных изделий ориентировано производство мини-пекарни, что в полной мере удовлетворяет спрос покупателей, и в частности, жителей г. Барнаула.

Одним из главных  преимуществ является выбранное местоположение:  множество многоэтажных домов, и соответственно проживающих в них людей. В данном районе находятся три основных конкурента: ОАО комбинат «Русский хлеб», супермаркет «28 апельсинов», магазин «Печки-лавочки». Но ассортимент их продукции ограничен и ориентирован в основном на выпуск хлеба. Следующее преимущество – широкий ассортимент свежевыпеченной продукции, пользующейся большим спросом у покупателей. В отличие от продукции конкурентов. Хлебозавод розничной торговлей не занимается. Планируется предоставить систему скидок для постоянных покупателей. Основные преимущества - высокое качество продукции, доступные цены (ниже, чем в других магазинах). В таблице1 представлены основные конкуренты мини-пекарни по производству хлебобулочной продукции

Таблица 1 - Конкуренты по производству хлебобулочной продукции

Конкуренты

Критерии

Сервис

Качество продукта

Цена, руб.

Номенклатура

Качество обслуживания

Скорость обслуживания

«28 апельсинов»

среднее

23

1:15

среднее

высокая

«Печки - лавочки»

среднее

22

1:15

среднее

средняя

«Русский хлеб»

высокое

21

1:20

(розничной торговлей  не занимается)

«Каравай»

высокое

20

1:30

высокое

высокое




 

Размещение  баннера (размер 1,5м Х 1,5м) на здании мини-пекарни, установка  рекламного щита на территории микрорайона, раздача рекламных листовок за несколько дней до открытия пекарни и в первые дни работы. Проведение периодических рекламных мероприятий – дегустаций и др.

Продукция будет  реализовываться в розничном  магазине при мини-пекарне.

В таблице 2 представлено описание продукции, производимой мини-пекарней.

 

Таблица 2 - Описание продукта

Наименование

Состав

1) Хлеб:

-классический

-бородинский

-с отрубями

-мраморный

-с семечками

-ржаной

-пшеничный

-нарезной

-с паприкой

-домашний

 

Мука, дрожжи, солод

Мука, солод, патока, сахар, кориандр  

Мука, отруби очищенные, солод

Мука, солод, пряности

Мука, дрожжи, соль, семечки очищенные

Ржаная мука, дрожжи, солод

Пшеничная мука, солод, дрожжи

Мука, дрожжи, соль

Мука, соль, дрожжи, паприка

Мука, сахар, цельное  молоко                                                                                                                                 

2) Пицца:

 

-с грибами

Мука, яйца, дрожжи, лук, грибы, соль, сыр, майонез

- с сыром

Мука, яйца, лук, сыр, соль, майонез

3) Сосиска в  тесте

Мука, дрожжи, соль, сосиски

4) Хачапури:

 

-с ветчиной  и сыром

Мука, дрожжи, соль, сыр, ветчина

-с курицей

Мука, соль, дрожжи, мясо куриное

5) Круассаны:

 

-с повидлом

Мука, дрожжи, соль, сахар, сливочное масло, молоко, повидло

-со сгущенкой

Мука, дрожжи, соль, сахар, сливочное масло, сгущенное  молоко

-с шоколадом

Мука, дрожжи, соль, сахар, сливочное масло, молоко, шоколад

-с изюмом

Мука, дрожжи, соль, сахар, сливочное масло, молоко, изюм

6) Слойки:

 

-с сыром

Мука, дрожжи, соль, сахар, сливочное масло, вода, сыр

-с повидлом

Мука, дрожжи, соль, сахар, сливочное масло, вода, повидло

-с брусникой

Мука, дрожжи, соль, сахар, сливочное масло, вода, брусника

7) Кекс

Мука, сметана, яйца, сливочное масло, сахар, какао

8) Самса

Баранина, рис, лук, соль, перец, яйцо, мука

9) Рулет

Мука, молоко, яйцо, сахар, масло, соль, дрожжи

10) Ватрушка

Творог, яйцо, сахар, мука, соль, ванильный сахар

11) Трубочки  с начинкой

Мука, молоко, яйцо, сахар, масло, соль, дрожжи, повидло

12) Печенье:

 

-курабье

Мука, масло, сахарная пудра, яйцо

-песочное

Мука, масло, сахар, соль

-слоеное

Мука, масло, сметана, сахар

-заварное

Мука, масло, сметана, сахар

13) Тесто:

 

-пирожковое

Мука, кефир, яйца, сахар

-пельменное

Мука, масло, яйца, вода, соль

-слоеное

Мука, масло, вода, сахар, соль

14) Напитки в  ассортименте

-




 

Расширение ассортимента хлебобулочных изделий за счет разработки новых видов продукции, а также за счет усиленного продвижения с помощью рекламной компании уже разработанных видов продукции. Освоение технологически новых видов хлебобулочных изделий. При сохранении стабильно высокого качества выпускаемой продукции. Корректировка ценовой политики для сохранения высокой рентабельности товаров. Повышение качества и эффективности маркетингово - сбытовой деятельности.

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  ПЛАН

Индивидуальный  предприниматель без образования  юридического лица (ИПБОЮЛ).

Суммарная площадь, занимаемая оборудованием, составляет 24.7 м2 С учетом планировки оборудования и обеспечения удобства его обслуживания линейные размеры производственного цеха составят: длина 9.0 м; ширина 7 м; высота 3.2 м. Общая площадь цеха составит 63 м2.

Для наиболее быстрой окупаемости затрат и получения максимальной прибыли необходимо более интенсивное использование оборудования. Поэтому остановимся на 2-х сменной работе без выходных и праздников. Продолжительность одной смены 8 часов. Для такой работы потребуется три смены работников, которые будут выходить на работу по скользящему графику. Данные с основными характеристиками производства приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Основные характеристики производства

Характеристика 

 

Значение

Количество рабочих смен
 

2

Продолжительность рабочей смены, час

 

8

Количество  смен за рабочий день

 

2

Количество  рабочих дней в месяц

 

30

Количество  хлеба, выпекаемого за смену

 

1000

Масса хлеба, кг

 

0,6

ИТОГО количество продукции в месяц, тонн

 

30




 

Штат пекарни  состоит из следующих должностей: 1) директор; 2) заведующий производством (технолог); 3) бухгалтер; 4) пекарь; 5) разнорабочий; 6) водитель.

Директор занимается управлением мини – пекарней, вопросами реализации продукции. В его обязанности входит заключение договоров с розничной торговой сетью, контроль за расчетами с магазинами.

В обязанности  заведующего производством входит обеспечение бесперебойной работы пекарни. Для этого необходима своевременная  доставка комплектующих для приготовления  теста. Кроме того зав. производством следит за техническим состоянием оборудования и должен своевременно приглашать специалистов для его технического обслуживания.

Пекари (4 человека) занимаются непосредственной выпечкой хлебобулочных изделий. Разнорабочие выполняют вспомогательную работу, такую как разгрузка муки, сахара и других составляющих теста, погрузка хлеба в машину для отправки в магазины, мелкие наладочные работы, уборка помещения и другую необходимую работу.

В обязанности  водителя входит доставка готовой продукции  в магазины, с которыми заключены  договора на поставку. Также он имеет право получать наличные деньги за реализованную продукцию в магазинах.

Основным сырьем для производства хлебопродуктов является мука, вода, соль и дрожжи. Кроме того добавляются жир, сахар, сухое молоко, изюм, пряности и другие добавки.

После доставки мука хранится на складе. Перед поступлением в пекарню она просеивается на специальной машине. Затем мука попадает в тестомесильные машины, где смешивается с водой и дрожжами, а так же с разными добавками. После тесто перемешается на выдерживание в специальную емкость. Затем тесто поступает на тестоделительную машину, где разделяется на равные куски, после идет на формовку где куски превращаются в шарики. Дальше тесто попадает в тесто закатывающую машину, где из него получаются заготовки батонов, булочек, рогаликов и т.п. Там кусок теста сначала раскатывается валками машины в продолговатый блин, а затем свертывается в рулон. Этот рулон попадает в щель между захватывающим барабаном и формирующим кожухом барабан вращается и катит тесто по кожуху. После этого тесто некоторое время выдерживается в тепле, чтобы оно подошло и стало рыхлым, пористым и мягким. И потом попадает в печь. Перед выпечкой специальный механизм наносит на тесто надрезы. Без которых хлеб, продолжая подниматься в печи, полопается и получится некрасивым, “рваным”. А надрезанное тесто просто слегка расходится по надрезам, и на их месте получаются потом хрустящие гребешки. Выпеченный хлеб раскладывается на лотки и поступает в торговый зал.

Схема технологического маршрута изготовления хлебобулочных  изделий: (1) Просеивание муки →(2) Замешивание теста→(3) Выдержка теста→(4) Разделка теста на равные куски→(5) Подготовка теста к тесто-закатывающей машине→(6) Формирование формы изделия→(7) Выдержка заготовки→(8) Нанесение надрезов→(9) Выпечка→(10) Раскладывание на лотки.

Главная задача, стоящая перед предприятием -  расширение рынка сбыта продукции  и укрепление завоеванных позиций  посредством расширения ассортимента производимых товаров. В целях следования стратегии развития предприятия тактический план необходимых мероприятий выглядит следующим образом:

  1. Использование внутренних потенциальных возможностей для повышения качества продукции.
  2. В сегодняшних экономических условиях сохранение отпускных цен на продукцию при стабильной рентабельности.
  3. Формирование покупательских предпочтений в сторону продукции предприятия.
  4. Расширение клиентурной базы в пределах города и региона.
  5. Обеспечение поддержки торговым представителям со стороны предприятия.
  6. Разработка и реализация тренинговых проектов.
  7. Организация четкой обратной связи с клиентами.
  8. Продвижение продукции предприятия всеми доступными рекламными средствами.
  9. Обеспечение динамики развития конкурентных преимуществ – цены, качества, стабильности на рынке.
  10. Диверсификация продукции на основе разработки новых видов продукции.
  11. ПЛАН СНАБЖЕНИЯ И СБЫТА

Информация о работе Бизнес-план открытия мини - пекарни «Каравай»