Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 11:15, курсовая работа
Кафе «Маэстро» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой.
1. Резюме
2. Описание фирмы
3.Товары и услуги
4. Помещение и оборудование
5. Анализ рынка
6.Анализ конкурентов
7. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика
8.План производства
9.Организационный план
10.Финансовый план
11.Определение предела безубыточности
12. Список использованной литературы
Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.
Финансовый план
Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг спроса. Так как планируется что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.
Для осуществления проекта необходимо:
План доходов и расходов.
Амортизация вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, блинницы, миксера и чайника рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.
50000/10 = 5000 руб. в год
30000/10 = 3000 руб. в год.
20000/3 = 6700 руб. в год.
20000/6 = 3400 руб. в год
20000/10 = 2000 руб. в год
2400/3 = 800 руб. в год
3000/3 = 1000 руб.
8) Срок службы миксера, чайника, музыкального центра – 3 года, их общая первоначальная стоимость составляет 5100 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:
5100/3 = 1700 руб.
30000/10 = 3000 руб.
ИТОГО амортизационные отчисления за год составят: 26600 руб.
Таблица 20 Счет прибылей и убытков
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
2004 | ||
За месяц |
За год | ||
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг |
A |
195000 |
2340000 |
НДС (18%) |
B |
35100 |
421200 |
Чистая выручка |
C |
159900 |
1918800 |
Переменные затраты: | |||
Сырьевые материалы |
6000 |
72000 | |
Электроэнергия |
33660 |
403920 | |
Прочие переменные затраты |
13800 |
16200 | |
Итого переменные затраты |
D |
53460 |
492120 |
Постоянные затраты |
|||
Амортизация |
2216,6 |
26600 | |
Персонал |
34500 |
414000 | |
Аренда |
36288 |
435456 | |
ФСС |
35,6% |
12282 |
147384 |
Прочие |
4075,2 |
48902,4 | |
Итого постоянные затраты |
E |
89361,8 |
1072342,4 |
Итого издержки |
F |
142821,8 |
1564462,4 |
Балансовая прибыль |
G=C-F |
17078,2 |
354337,6 |
Налог на прибыль |
H (24%) |
4098,76 |
85041,024 |
Чистая прибыль |
J=G-H |
12979,43 |
269296,58 |
Таблица 20 Расчет денежных потоков
Инвестиционная деятельность, руб. | ||
Наименование затрат |
В месяц |
В год |
Первоначальные затраты |
17500 |
210000 |
Амортизация |
2216,6 |
26600 |
Суммарный денежный поток по инвестиционной деятельности |
15283,5 |
183400 |
Операционная деятельность, руб. | ||
Выручка от реализации |
195000 |
2340000 |
НДС |
35100 |
421200 |
Переменные затраты |
53460 |
492120 |
Постоянные затраты |
89361,8 |
1072342,4 |
Балансовая прибыль |
17078,2 |
354337,6 |
Налог на прибыль |
4098,76 |
85041,024 |
Чистая прибыль |
12979,43 |
269296,58 |
Суммарный денежный поток по операционной деятельности |
12979,43 |
269296,58 |
Финансовая деятельность, руб. | ||
Собственный капитал |
31458,33 |
377500 |
Суммарный денежный поток по финансовой Деятельности |
17500 |
210000 |
ЧДД = 469,84
ИД = 2,2
ВНД = 73,4%
ИД – индекс доходности. Он показывает норму отдачи на вложенный капитал.
ИД = 2,2>1, это значит, что сумма результатов по проекту больше, чем сумма вложенных средств, следовательно, проект является выгодным.
Ток (период окупаемости) – период, в котором итог от операционной и инвестиционной деятельности нарастающим итогом переходит с «+» на «-».
Из таблицы 20 и приложения
А видно, что данный проект начинает
приносить прибыль после
Определение предела
Сумма маржинального дохода = Чистая прибыль – переменные издержки обращения.
Коэффициент маржинального дохода в выручке – это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.
Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода
Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.
Предел безубыточности = постоянные издержки х 100%
Доля маржинального дохода
Запас финансовой устойчивости предприятия(ЗФУ):
ЗФУ = выручка – безубыточный объем продаж х 100%
Выручка
Таблица 21 Определение предела безубыточности.
Показатели (руб.) |
2010 | |
В месяц |
В год | |
Чистая выручка |
159900 |
1918800 |
Балансовая прибыль |
17078,2 |
354337,6 |
Полная себестоимость |
143823,5 |
1612337,6 |
Постоянные издержки |
89361,8 |
1072342,4 |
Переменные издержки |
53460 |
492120 |
Сумма маржинального дохода |
106440 |
1426680 |
Доля маржинального дохода в выручке |
0,66 |
0,74 |
Предел безубыточности |
135396,6 |
1449111,3 |
Запас финансоваой устойчивости предприятия (%) |
15% |
24% |
Из таблицы 21 и рисунка 4 видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 1377072 руб., то есть уже на первом году работы предприятия.
Анализ рисков
1 Возможные риски и источники их возникновения:
1 Коммерческие риски:
2 Политические риски:
2 Источники возникновения рисков:
3 меры по сокращению риска
Вывод: в целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается что год от года кафе будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Маэстро» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.
Заключение.
В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.
Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.
Разработав данный бизнес-план можно показать , что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Маэстро» является экономически целесообразным.