- для сохранения
занятости высококвалифицированных работников
– доплата на период выхода предприятия
из кризиса, компенсирующие им вынужденные
простои из-за недозагруженности производственных
мощностей;
- частичная
или полная компенсация работодателю
затрат на оплату труда незанятых безработных,
прежде всего, из числа лиц с пониженной
конкурентоспособность на рынке труда
– женщина, имеющая детей, молодёжь, лица
предпенсионного возраста;
- досрочный
выход на пенсию лиц, потерявших работу;
- установление
иммиграционных барьеров для защиты национального
рынка труда;
- выплата пособий
по безработице и материальная помощь
безработным, утратившим право на пособие
по окончании установленного срока его
выплаты;
- организация
оплачиваемых общественных работ, первоочередное
право на участие в которых имеют безработные.
Заключение
Важнейшим
показателем – индикатором социально-демографической
безопасности выступает уровень
безработицы. Возникновение безработицы
в России связано с развитием
рыночных отношений и, прежде всего,
рынка труда. В качестве материальной
предпосылки безработицы выступают
спад производства и структурные
преобразования в экономике. Масштабы
безработицы оцениваются по ряду
критериев: регистрация безработных
в службе занятости; незанятость
и активный поиск работы независимо
от факта регистрации (по методологии
МОТ); отсутствие работы, независимо от
наличия официального статуса занятости
(в случае отпусков и неполного
рабочего дня по инициативе нанимателя).
Показательно, что в нашей стране
безработица измеряется не с помощью
обследования, а количеством безработных,
зарегистрированных государственной
службой занятости. Опыт прибалтийских
стран свидетельствует, что такое
прямое измерение приводит к недооценке
действительного уровня безработицы,
поскольку из-за низких пособий по
безработице, люди не спешат регистрироваться.
Если западные страны обеспокоены щедростью
социальных пособий по безработице,
что может снижать стимулы
к поиску нового рабочего места и увеличивает
продолжительность безработицы, то в России
нищенские пособия способствуют сохранению
невысокого официального уровня безработицы.
Таким образом, низкий уровень безработицы
в большей мере связан с действующей системой
регистрации безработицы, чрезвычайно
низким пособием по безработице, ограниченными
возможностями переподготовки безработных
и низкой вероятностью последующего трудоустройства,
предложением, как правило, низкооплачиваемых
рабочих мест, которое сдерживает поступление
квалифицированной рабочей силы на рынок
труда.
Список
используемой литературы
- Парасевич
Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика.
4-е издание – М.: Юрайт – Издат, 2006 г.
- Чукреев П.А.,
Корытова Е.В. Занятость населения и её
регулирование. Учебное пособие – M.: ВСГТУ,
2010 г.
- Нуреев Р.М.
Курс микроэконимики. – M.: Норма, 2005 г.
- Вечканов
Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. –
СПб.: Питер, 2008 г.
- Шевчук А.Ю.
Занятость населения и её регулирование.
Курс лекций – М.: 2009 г.
- Николаева
И.П. Экономическая теория. – М.: ЮНИТИ
– ДАНА, 2008 г.
- Волгина Н.А.
Рынок труда и доходы населения.
Учебное пособие. – М.: Информационно-издательский
дом “Филинъ”, 1999 г.